Правило в картинках по английскому языку "Существительное во множественном числе" с Тестом и ключами.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)

Делль Татьяна Григорьевна

Правило в картинках «Существительное во множественном числе» направлено на быстрое восприятие и запоминание нового материала, в файле содержится тест на самопроверку, в конце документа для удобства проверки даны ключи к заданиям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Существительное во множественном числе    -ES

Существительное оканчивается на 

-ch, -sh, -x, -ss, -s

ед. число + окончание -es = мн. число

  • bus – автобус; buses – автобусы
  • church – церковь; churches – церкви
  • Исключения: chess

Существительные, оканчивающиеся на -y с предшествующей согласной

ед. число + буква -y заменяется на -i + окончание -es = мн. число

  • lady – девушка; ladies – девушки
  • country – страна; countries – страны

Существительные, оканчивающиеся на –o

ед. число + окончание -es = мн. число

 hero – герой; heroes – герои

Исключения:+s

 photo, video, stereo, casino, concerto, piano , radio, zoo, kangaroo,flamingo, kilo, zero

В существительных, заканчивающихся на -f или —fe, нужно заменить -f или —fe на -ves.

ед. число + буквосочетание -fe меняется на -ve + окончание -s = мн. число

 knife – нож; knives – ножи

Исключение+s: belief (вера)-beliefs,chief – chiefs , Handkerchief –(носовой платок), сuff ( манжет), proof(доказательство), safe, a roof(крыша) , a cliff( утёс) giraffe

Исключения

Единственное число   Singular

Множественное число    Plural

A man – мужчина

men – мужчины

A woman – женщина

women – женщины

A child – ребенок

children – дети

A foot – нога

feet – ноги

A tooth – зуб

teeth – зубы

A goose – гусь

geese – гуси

A mouse – мышь

mice – мыши

a louse- вошь

lice- вши

An ox – бык

oxen – быки

A fish [‘fɪʃ] рыба A salmon [‘sæmən] лосось –  A trout [traʊt] форель 

a cod - треска

fish – рыбы   salmon [‘sæmən] лососи    trout [traʊt] форели

cod – трески

A sheep – овца

sheep – овцы

A Deer- олень

Deer- олени

a moose- лось

moose- лоси

a means of  - средство

many means of   много средств

an aircraft- самолет  (spacecraft)

aircraft- самолеты (spacecraft)

a TV series -серия

4 TV series – 4 серии

a species of animal- вид животных

100 species of animals- 100 видов животных

Другие, напротив, имеют лишь форму единственного числа, в основном, это неисчисляемые существительные

News is good.

                                  S

News is interesting. (глагол в ед.ч-  V-s  в настоящем)

Дали                                                     advice совет, 

Посмотреть                                        news новость

Из новостей узнали         information информация,

Информация дала                        knowledge знание,

Ка получить                                 money деньги, 

И начался                                     progress прогресс

Enough money- (inaf)- достаточно (до существительного)

НО: strong enough (после прилагательных и наречий)

Неисчисляемые существительные: употребляются только в единственном числе:

Существительные только во множественном числе

1. продукты питания          Meat, bread, butter,  sugar, salt

2.жидкости                      water ['wLtq] вода, coffee, blood

3.материалы                      iron- железо, glass - стекло        

4.газы                               air [ea] воздух, smoke- дым

5.игры                            chess- шахматы, darts- дротики

6.явления природы           rain, darkness- темнота, snow  

7.названия болезней           flu- грипп. Mumps- свинка    rickets- рахит

8.языки                              French- французский

9.собирателные существительные 

baggage- багаж, hair, money

10. абстрактные существительные (что нельзя пощупать) .                                       love [lAv] любовь

friendship ['frendSIp] дружба

 courage ['kArIG] отвага  peace [pis] мир

11. Наименования всех наук, оканчивающиеся на -ics,

  Phonetics фонетика, Economics экономика

1.Парные – glasses, tights, scissors

2. people,

 talks- переговоры, police- полиция,

Arms- оружие

clothes- одежда, congratulations- поздравления,

 stairs- лестница,

wages- зарплата,

 riches- богатство, thanks- благодарность

goods- товары,

scales – весы,

spices специи,

greens- овощи,

poultry- домашняя птица

cattle- скот

12   Если составное существительное состоит из существительного и предлога, то окончание -s добавляется к существительному:

13  Если составное существительное состоит из каких-либо других частей речи, то окончание -s стоит в конце слова:

 

Passer-by-Passers-by

Прохожие

Grown-up      Grown-ups     Взрослые

Check-in       Check-ins    Стойки регистрации

14. Некоторые слова, заимствованные с латинского и греческого языков в XV веке, сохраняют свои формы образования множественного числа:

Латинские слова:

Antenna (антенна) – antennae;

Datum (данная величина) – data;

Erratum (печатная ошибка) – errata;

Formula (формула) – formulae;

Genius (дух, демон) – genii;

Radius (радиус) – radii;

Stimulus (стимул) – stimuli.

Греческие слова:

Bacterium (бактерия) — bacteria;

Crisis (кризис) – crises;

Ellipsis (эллипс) – ellipses;

Thesis (теза) – theses;

Criterion (критерий) – criteria;

Phenomenon (явление) – phenomena;

Stadium (стадион) – stadia.

15. сложное существительное пишется через дефис, то окончание получает та часть сложного существительного, которое несет основной смысл:

Daughter-in-law – daughters-in-law (невестка – невестки);

Passer-by – passers – by (прохожий – прохожие).

TEST     Plural of Nouns

Test 1. Give the plural of each of the following nouns.

1. window

19. chief                                   37. city

2. bus

20. thief                                    38. crisis

3. brush

21. cliff                                     39. datum

4. photo

22. roof                                     40. sister-in-law

5. hero

23. monkey                               41. mouse

6.Negro

24. fly                                        42.woman

7. French

25. fox                                       43.mouth

8. Italian

26. ox                                        44. loaf

9. Spanish

27. deer                                     45. tooth

10. Greek

28. goose                                   46. German

11. Japanese

29. sheep

12. Swiss

30. postman

13passer-by

31. manservant

14. glass

32. housemaid

15phenomenon

33. woman-teacher

16. foot

34. man-of-war

17. leaf

35. forget-me-not

18. wife

36. merry-go-round

Test 2. Change the singular nouns in brackets to plural and supply them correctly.

  1. Have you ever seen any … by Show? (play)
  2. You should hide the … from … . (knife, child)
  3. Economic … took place in different … . (crisis, country)
  4. The scientists studied the … of the biological … and discovered some new … . (datum, analysis, phenomenon)
  5. Her ... are very gentle ... . (son-in-law, person)
  6. The … weren’t very polite. (passer-by)
  7. The two … were afraid of … . (woman, mouse)
  8. These … had problems with their … . (gentle-man, tooth)

Test 3. Change the nouns in brackets to plural where necessary.

  1. The company bought a lot of … for their … . (furniture, office)
  2. There were a great many … in her … . (book, bookcase)
  3. Two new … and some … were delivered to the club. (piano, radio)
  4. Those … bought three … of … and a lot of … . (lady, kilo, tomato, potato)
  5. He got a lot of important … from the company. (information)
  6. They give me very much good … in that situation. (advice)
  7. She gave the dog …..(a fish).

Test 4. Supply a singular or a plural verb where necessary.

  1. I know my hair … beautiful, everybody says so. (to be)
  2. New clothes … not matter to Hob. (to do)
  3. Mathematics … among the most important subjects at schools. (to be)
  4. Germany … lost that football match. (to have)
  5. The police … looking for the thief. (to be) 
  6. My scissors … not very sharp. Can I borrow yours? (to be)
  7. No news … good news. (to be)
  8. “There … money in my pocket,” I said to the porter. (to be)
  9. Two hours … rather short to discuss all the problems like these. (to be)
  10. 50 dollars … enough to buy a cassette-player. (to be)
  11. Three miles … too far to walk on a nasty day like this. (to be)

Keys to the tests

Test 1.

  1. windows

19. chiefs

37. cities

  1. buses

20. thieves

38. crises

  1. brushes

21. cliffs

39. data

  1. photos

22. roofs

40. sisters-in-law

  1. heroes

23. monkeys

41. mice

  1. Negroes

24. flies

42. women

  1. French

25. foxes

43. mouths

  1. Italians

26. oxen

44. loaves

  1. Spanish

27. deer

45. teeth

  1. Greeks

28. geese

46. Germans

  1. Japanese

29. sheep

  1. Swiss

30. postmen

  1. passers-by

31. menservants

  1. glasses

32. housemaids

  1. phenomena

33. women-teachers

  1. feet

34. men-of-war

  1. leaves

35. forget-me-nots

  1. wives

36. merry-go-rounds

Test 2.

  1. plays
  2. knives, children
  3. crises, countries
  4. data, analyses, phenomena
  5. sons-in-law, people
  6. passers-by
  7. women, mice
  8. gentlemen, teeth

Test 3.

  1. furniture, offices
  2. books, bookcases
  3. pianos, radios
  4. ladies, kilos, tomatoes, potatoes
  5. information
  6. advice
  7. fish

Test 4.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

is

do

is

has

are

are

is

is

is

is

is

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (10 класс) по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе"

Технологическая карта урока для 10 класса по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе" разработана с учетом требований ФГОС. Форма проведения урока - урок открытия новых знан...

Урок английского языка по теме "Множественное число имён существительных"

Урок английского языка по теме "Множественное число имён существительных"...

Презентация к уроку английского языка по теме " Множественное число существительных".

Презентация к уроку английского языка  по теме " Множественное число существительных"....

Урок по английскому языку по теме "Множественное число имен существительных"

Урок по английскому языку по теме "Множественное число имен существительных" выстроен в парадигме системно-деятельностного подхода с самостоятельным изучением и закрпелением материала студен...

Технологическая карта урока английского языка по теме " Множественное число существительных. Слова-исключения"

Методическая разработка урока английского языка по теме "Множественное число существительных. Слова-исключения"УМК: «Английский с удовольствием» (EnjoyEnglish) М.З. Биболетова, О...