Методический гардероб учителя.
статья по английскому языку (9 класс)
Собираясь на работу, каждый из нас задумывается, что нужно и уместно надеть сегодня. Если мы идем на работу в обычный будний день, то и одежду мы выбираем будничную или стиль casual. Однако, если мы идем на работу в канун праздника, то, конечно же, мы хотим выглядеть нарядно. И, естественно, что всегда, в любой день, нам хочется быть модными и современными.
А как насчет методического гардероба учителя?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический гардероб учителя.
Автор: И.Г. Лукина, учитель английского языка высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №550 «Школы информационных технологий», к.п.н.
Собираясь на работу, каждый из нас задумывается, что нужно и уместно надеть сегодня. Если мы идем на работу в обычный будний день, то и одежду мы выбираем будничную или стиль casual. Однако, если мы идем на работу в канун праздника, то, конечно же, мы хотим выглядеть нарядно. И, естественно, что всегда, в любой день, нам хочется быть модными и современными.
А как насчет методического гардероба учителя? То же справедливо относится и к нему. Попробуем классифицировать основные методы и приемы работы с текстом. Сразу же хочется отметить, что автор не претендует на перечисление всех существующих приемов и упражнений, остановимся лишь на некоторых из них.
Не секрет, что большую часть нашего гардероба занимает повседневная одежда в стиле casual. А какие упражнения, из тех, что мы используем в разделе Reading, можно отнести к повседневным? Безусловно, это такие хорошо себя зарекомендовавшие и дающие устойчивый проверенный результат упражнения, как ответить на вопросы по прочитанному тексту; установить, является ли утверждение на основе прочитанного текста истинным или ложным, или данной информации вообще не содержится в тексте. Если мы хотим, чтобы наши учащиеся больше говорили, мы предлагаем им объяснить сделанный ими выбор. Не менее популярным и широко используемым упражнением является заполнение пропусков в тексте. Мы можем заполнять текст отдельными словами, целыми предложениями и даже небольшими абзацами. Многие учителя любят упражнение на установление соответствий (Matching) или просят учащихся закончить предложенные им предложения. Данные упражнения позволяют учителю убедиться, что текст прочитан и правильно понят обучаемыми. Если мы планируем дальнейшую работу с текстом, хотим, чтобы учащиеся максимально усвоили полезную лексику текста и строили высказывания на основе прочитанного, можно предложить им выписать ключевые слова (выражения) из текста, подобрать синонимы (антонимы) к определенным словам и фразам. Продуктивным речевым упражнением является задание, требующее развить мысль (идею) на основе прочитанного ( Develop the idea).
Если текст не является художественным, а представляет собой фрагмент научного или публицистического высказывания, то можно попросить обучаемых заполнить таблицу необходимой информацией, ответить на вопрос, в каком параграфе содержится упоминание о том или ином научном (историческом) факте, научном открытии, явлении природы и т.п.
При работе с младшими школьниками можно их попросить озаглавить предлагаемый текст, расставить предложения из текста в нужном порядке.
Но если у нас праздник или «открытое» мероприятие, то мы меняем свой гардероб, стараемся выглядеть празднично и привлекательно. Меняется и наш методический гардероб. Иногда нам достаточно небольшого аксессуара, чтобы выглядеть по-другому.
Вместо обычных «будничных» вопросов мы можем предложить учащимся задание, которое называется «Шляпа вопросов». Каждый ученик составляет вопрос по прочитанному тексту и записывает его на отдельном листочке. Учитель заворачивает листочки с вопросами и помещает их в шляпу. Учащиеся достают вопросы из шляпы и отвечают на них. Можно предложить учащимся поиграть в снежки. Для этого мы делим учеников на две команды. На листах записываются вопросы и, подобно, снежкам команды бомбардируют «бумажными снежками» ( скомканными листами с вопросом) друг друга.
К праздничному методическому гардеробу можно отнести и ряд упражнений по развитию как устной, так и письменной речи. Это, например, составление карты памяти (Mind Map) при подготовке монологического высказывания на основе прочитанного текста. Карта памяти может быть выполнена как словесно, так и в картинках. Интересным речевым заданием является нахождение, например, пяти сходств или различий между главным героем текста и учеником. Или можно предложить найти в тексте пять слов, начинающихся, скажем, на букву “D” и объяснить их значение на английском языке. При обучении письменной речи можно предложить учащимся закончить прочитанную историю, причем, одна группа обучаемых может придумать благоприятное развитие событий и так называемый happy end, в то время, как другая группа закончит историю драматично.
И, наконец, говоря о любом гардеробе, мы всегда хотим быть в тренде, быть модными. К «модным» методам работы над текстом можно отнести составление коллажа и комментарии по нему. Сегодняшние школьники увлечены технологиями и изготовление видеоролика или мультфильма по прочитанному тексту можно отнести к современным методам обучения. При работе с текстом (или произведением) хорошо зарекомендовало себя немое кино.
Не секрет, что ученики сегодня уже с начальной школы экипированы мобильными телефонами. Из опыта работы известно, что часто мобильные телефоны мешают учащимся, отвлекая их от урока, и учителя вынуждены на время забирать телефоны у учащихся, что рождает взаимные неудовольствия. Однако, существуют специальные мобильные приложения и даже учебные курсы, например, прекрасно зарекомендовавший себя разноуровневый курс Gateway, которые можно скачать в мобильное устройство и пользоваться им на уроке по назначению. Таким образом, ученик не расстается на уроке со своим дорогим гаджетом, а учитель не сердится на использование телефона не по делу.
Как мы хотим выглядеть сегодня? Какой методический гардероб нам к лицу? Это зависит от нас.
Литература:
- Бухаркина М.Ю. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам в период с 1980 до 2010 г. «Иностранные языки в школе» №6, 2017
- Евдокимова М.Г. Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии: автореферат дис. докт. пед. наук – М., 2013
- Моисеева И.В., Сойферт С. Феномен виртуальных учебных сообществ. Электронный ресурс. URL: http://emag.lis.ru/arc/infosoc/emsg.nsf/BPA/b6bf5f9b5ab471c356c5200340dc9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключение кустового методического объединения учителей математики на соответствие 1 (первой) квалификационной квалификационной категории учителя МОУ «Корчинская средняя общеобразовательная школа» Трушаковой С.А.
Трушакова Светлана Алексеевна имеет высшее образование. Стаж работы в данной школе 19 лет. С 2006 года имеет 1 (первую) квалификационную категорию....
Методическая разработка учителя: "Личностно-ориентированный подход в деятельности учителя иностранного языка"
Материал представлен в виде презентации.Может быть использован при подготовке выступлений по проблемам обучения в школе и на уроках. Содержит вопросы педагогики и психологии....
Школьное методическое объединение учителей – универсальная форма профессионального роста учителя
Ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учительская должность. Какими будут результаты...

План работы методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ МБОУ «СОШ № 13» на 2014-2015 учебный год. Руководитель М.О.: С.А. Бастина - учитель физической культуры
План работы методического объединения учителей физической культуры МБОУ "СОШ № 13" на 2014 -2015 учебный год.Содержание:-цели и задачи;- заседание ( пример ведения протокола);- развитие уительского па...

Республиканский семинар учителей биологии на тему:"Изучение опыта работы методического объединения учителей биологии Правобережного района по повышению качества образования"
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории....
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...
Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс
В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...