Рабочая программа по специальности "Дизайн по отраслям"
рабочая программа по английскому языку
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной дисциплины
Иностранный язык (Английский язык)
базовый уровень
для профессиональных образовательных организаций
Саратов
2023
РАССМОТРЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол №6, дата «16» марта 2023 г.
Председатель комиссии ________С.А.Попова
ОДОБРЕНА методическим советом колледжа
Протокол №7 от «29» марта 2023 г.
Председатель __________ Н.А.Лудильщикова
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский архитектурно-строительный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)» .................................................................................................................................................. 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................ ……………………………………………..……..................................................13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………..................................................................................... 23
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...................................................................................................... 25
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык (Английский язык)» входит в общую часть общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО от 5 мая 2022 года № 308 по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
1.2.2. Планируемые образовательные результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
В рамках освоения программы дисциплины, обучающиеся достигают дисциплинарных результатов базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих ОК и ПК (в соответствии с описательной частью ООП СПО по специальности/профессии). (таблица 1)
Таблица 1. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины «Родная литература» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. | Общие1 | Дисциплинарные (нумерация сохранена)2 |
В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности Овладение универсальными учебными познавательными действиями: А) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем Б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками решения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивтьих достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике | владеть основными видами речевой деятельности в рамкахследующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; Современный мир профессий.
владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтенияи осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме -описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании -языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);
| |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности |
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека | - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни. |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду |
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного с использованием информационно-коммуникационных технологий; использовать словари и справочную литературу, опираясь на ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем |
ПК 4.1. Планировать работу коллектива | самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения | осознавать взаимосвязь между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности; |
ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий |
| владеть умениями анализа и интерпретации качества выполненных заданий |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 117 |
в т. ч.: | |
1. Основное содержание | 81 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | - |
практические занятия | 81 |
| 34 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | - |
Практические занятия | 34 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. | Вводно-корректирующий курс | 15 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 |
Тема 1.1. Знакомство | Содержание учебного материала | 3 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 |
Лексика: ˗ города; ˗ национальности; ˗ профессии; ˗ числительные. Грамматика: глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных). Фонетика: Правила чтения. Звуки. Транскрипция. | |||
В том числе практических занятий | 3 | ||
1. Приветствие, прощание. 2.Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. | 1 2 | ||
Тема № 1.2 Семья. Семейные ценности | Содержание учебного материала | 6 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 |
Лексика: − лексика по теме (mother-in-low/nephew/stepmother, etc.); − личные, объектные и притяжательные местоимения. Грамматика: − местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; - модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1.Домашние обязанности. Отношение поколений в семье. 2. Семейные традиции. Связь с предыдущими поколениями. 3. Общение с друзьями и близкими. | 2 2 2 | ||
Тема № 1.3 Внешность человека. Описание характера | Содержание учебного материала | 6 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 |
Лексика: - внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.); - личные качества человека (confident, shy, successful etc.) - названия профессий (teacher, cook, businessman etc) Грамматика: - простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени); - степени сравнения прилагательных и их правописание; обороты to be going to и to be в настоящем времени. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1.Описание внешности человека. 2.Образование, национальность, качества личности. 3. Описание характера. | 2 2 2 | ||
Раздел 2. | Иностранный язык для общих целей | 66 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 |
Тема № 2.1 Описание жилища | Содержание учебного материала | 6 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 |
Лексика: − здания (attached house, apartment etc.); − комнаты (living-room, kitchen etc.); − обстановка (armchair, sofa, carpet etc.); − техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.); − условия жизни (comfortable, close, nice etc.) Грамматика: − обороты to be going to и to be в будущем времени; − герундий; − глаголы с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy..); - предлоги места; - оборот there is/are; - неопределённые местоимения some/any/one и их производные. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1.Адрес проживания. Описание здания. Интерьер. 2.Условия проживания. Бытовые услуги. 3.Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка | 2 2 2 | ||
Тема № 2.2 Рабочий день и свободное время | Содержание учебного материала | 6 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 |
Лексика: − рутина (go to college, have breakfast, take a shower etc.); − наречия (always, never, rarely, sometimes etc.) Грамматика: − предлоги времени; − простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном и страдательном залоге; чтение и правописание окончаний); − глагол с инфинитивом; − сослагательное наклонение - love/like/enjoy + Infinitive/ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1. Рабочий день. 2. Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых. 3. Молодежные субкультуры и организации. | 2 2 2 | ||
Тема № 2.3 Городская и сельская жизнь. | Содержание учебного материала | 6 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 |
Лексика: − предлоги направления (forward, past, opposite etc.); − места в городе (city centre, church, square etc.); − товары (juice, soap, milk, bread etc.); − виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce etc.) Грамматика: − модальные глаголы в этикетных формулах (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.); − специальные вопросы; − вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please? Would you like? Shall I..?); − предлоги направления; - наречия, обозначающие направление. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1.Особенности проживания в городской и сельской местности. 2.Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу. 3.Моя малая родина. | 2 2 2 | ||
Тема № 2.4 Покупки | Содержание учебного материала | 4 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 |
Лексика: − виды магазинов (department store, shopping moll etc); − товары (butter, sandwich a bottle of milk etc.) Грамматика: − существительные исчисляемые и неисчисляемые; − употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными; − артикли: определенный, неопределенный, нулевой; − чтение артиклей; − арифметические действия и вычисления. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров. 2. Совершение покупок. | 2 2 | ||
Тема № 2.5 Еда | Содержание учебного материала | 6 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 |
Лексика: - еда (egg, pizza, meat etc); - способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast etc); - дроби (1/12: one-twelfth) Грамматика: − образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; − множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; − существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; − чтение и правописание окончаний. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1.Способы приготовления пищи. 2.Традиции питания. В кафе, в ресторане, в столовой. 3.Еда полезная и вредная. | 2 2 2 | ||
Тема № 2.6 Здоровье и спорт | Содержание учебного материала | 8 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 |
Лексика: − лексика по теме (healthy-unhealthy, parts of body); − правильное питание (diet, protein etc.); − названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.); -лексика по теме (running nose, catch a cold, etc.). Грамматика: − простое прошедшее время (образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени) − правильные и неправильные глаголы − условные предложения I, II, III типов; − прямая речь. | |||
В том числе практических занятий | 8 | ||
1.Здоровый образ жизни. 2.Физическая культура и спорт. 3. Занятия физической культуры. 4. Посещение врача. | 2 2 2 2 | ||
Тема № 2.7 Путешествия | Содержание учебного материала | 6 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 |
Лексика: − виды путешествий (travelling by plane, by train etc.); - виды транспорта (bus, car, plane etc.) Грамматика: − настоящее совершенное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени); − инфинитив, его формы; − неопределенные местоимения; − образование степеней сравнения наречий; − наречия места. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1.Экскурсии. Путешествия. Правила этикета в разных странах. 2. Средства передвижения, транспорт. 3. Достопримечательности. | 2 2 2 | ||
Тема № 2.8 Российская Федерация | Содержание учебного материала | 8 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 |
Лексика: − государственное устройство (government, president etc.); - погода и климат (wet, mild, variable etc.). Грамматика: − сравнительные обороты than, as…as, not so … as; − условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can); − пассивный залог; - used to +the Infinitive structure. | |||
В том числе практических занятий | 8 | ||
1.Географическое положение, климат, население. 2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство. 3.Основные достопримечательности. Москва – столица России. 4. Мой город. | 2 2 2 2 | ||
Тема № 2.9 Страны изучаемого языка | Содержание учебного материала | 8 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 |
Лексика: − государственное устройство (government, president, Chamber of parliament etc.); − погода и климат (wet, mild, variable etc); − экономика (gross domestic product, machinery, income etc.); -достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower etc) Грамматика: − артикли с географическими названиями; − косвенная речь; − прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени). | |||
В том числе практических занятий | 8 | ||
1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство). 2. Великобритания (крупные города, достопримечательности). 3. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство). 4. США (крупные города, достопримечательности). | 2 2 2 2 | ||
Тема 2.10. Традиции России и англоговорящих стран | Содержание учебного материала | 8 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 |
Лексика: − количественные и порядковые числительные; − обозначение годов, дат, времени, периодов; - месяцы, дни недели. Грамматика: − предлоги времени; − числительные количественные и порядковые; − обозначение годов, дат, времени, периодов; − прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени). | |||
В том числе практических занятий | 8 | ||
1.Обычаи народов России и англоговорящих стран. 2.Традиции народов России. 3.Традиции народов англоговорящих стран. 4.Поверья народов России и англоговорящих стран. | 2 2 2 2 | ||
Профессионально ориентированное содержание | |||
Раздел 3. | Иностранный язык для специальных целей | 34 | |
Тема 3.1 Обучение в колледже | Содержание учебного материала | 4 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3 |
Лексика: - профессионально ориентированная лексика; - лексика делового общения. Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. | |||
В том числе практических занятий | 4 | ||
1. Современный колледж. 2. Особенности подготовки по профессии/специальности. | 2 2 | ||
Тема 3.2 Финансовые учреждения и услуги | Содержание учебного материала | 6 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3 |
Лексика: - экономика и финансы (economy, finance and credit etc.) - финансовые учреждения (banks, exchanges, investment etc.) Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1.Экономика России 2.Работа финансовых учреждений. 3. Финансовые услуги. Специалисты в сфере финансов и экономики. | 2 2 2 | ||
Тема 3.3 Работа в сфере «человек-человек» | Содержание учебного материала | 8 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3 |
Лексика: - профессионально ориентированная лексика; - лексика делового общения. Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. | |||
В том числе практических занятий | 8 | ||
1. Ведение переговоров. 2.Телефонные переговоры. 3.Правила делового этикета. 4. Разрешение конфликтных ситуаций. | 2 2 2 2 | ||
Тема 3.4 Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 4 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3 |
Лексика: - виды наук (science, sociology and etc.) - профессионально ориентированная лексика. Грамматика: страдательный залог, грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля. | |||
В том числе практических занятий | 4 | ||
1. Достижения науки. 2. Отраслевые выставки | 2 2 | ||
Тема 3.5 Известные ученые, исторические личности | Содержание учебного материала | 6 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3 |
Лексика: - профессионально ориентированная лексика; - лексика делового общения. Грамматика: - грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1. Известные ученые и их открытия 2. Известные исторические личности и их вклад в развитие общества | 2 4 | ||
Тема 3.6 Профессиональные требования к дизайнеру | Содержание учебного материала | 6 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3 |
Лексика: - профессионально ориентированная лексика; - лексика делового общения. Грамматика: -герундий, инфинитив. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1.Специфика работы дизайнера. 2. Основные принципы деятельности. | 4 2 | ||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 | ||
Всего: | 117 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы дисциплины должен быть предусмотрен
Кабинет «иностранного языка», оснащенный: методической литературой, словарями, партами и стульями, техническими средствами обучения: (компьютер, интерактивная доска, мультимедиа-проектор, звуковая система).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
- Зарицкая, Л. А. Английский язык для архитектора и градостроителя : учебное пособие для СПО / Л. А. Зарицкая. — Саратов : Профобразование, 2020. — 116 c. — ISBN 978-5-4488-0647-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/91849 (дата обращения: 15.03.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Краснопёрова, Ю. В. Теоретическая грамматика английского языка : учебно-методическое пособие для СПО / Ю. В. Краснопёрова. — Саратов : Профобразование, 2019. — 75 c. — ISBN 978-5-4488-0334-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/86151 (дата обращения: 15.03.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Кузнецова, Т. С. Английский язык. Устная речь. Практикум : учебное пособие для СПО / Т. С. Кузнецова. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 267 c. — ISBN 978-5-4488-0457-1, 978-5-7996-2846-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/87787 (дата обращения: 15.03.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Рахманов, Д. С. Иностранный язык для студентов СПО : учебное пособие / Д. С. Рахманов, Ю. В. Корнилов. — Новосибирск : Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2022. — 160 c. — ISBN 978-5-7014-1066-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/126969 (дата обращения: 15.03.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Утевская, Н. Л. English Grammar Book. Version 2.0 = Грамматика английского языка. Версия 2.0 : учебное пособие / Н. Л. Утевская. — Санкт-Петербург : Антология, 2021. — 480 c. — ISBN 978-5-9500282-7-4. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/104029 (дата обращения: 15.03.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительные источники:
- Могутова О. А. Английский язык: учебное пособие/ Могутова О. А. — Белгород, БГТУ имени В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2019 – 191 с. – Текст: электронный //Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. –URL: https://www.iprbookshop.ru/106225.html
- Практическая фонетика английского языка (с электронным приложением) : учебник / Е. Б. Карневская, Л. Д. Раковская, Е. А. Мисуно, З. В. Кузьмицкая ; под редакцией Е. Б. Карневской. — 15-е изд. — Минск : Вышэйшая школа, 2019. — 384 c. — ISBN 978-985-06-3054-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90722.html
Интернет ресурсы
- . Английский клуб. Режим доступа: http://www.englishclub.com
- Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики: www.lingvo-online.ru
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Общая/ профессиональная компетенции | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятии | ||
Раздел 1. Вводно-корректирующий курс |
| |||
ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 | 1.1. Знакомство | -письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, сообщения-презентации); | ||
ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 | 1.2 Семья. Семейные ценности | - оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных исследований и т.д.). | ||
ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 | 1.3 Внешность человека. Описание характера | - письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, решение кейсов на основе прочитанных текстов, составление англо-русского терминологического словаря, сообщения-презентации); - письма личного характера | ||
Раздел 2. Иностранный язык для общих целей | ||||
ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 | 2.1 Описание жилища | -письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, сообщения-презентации). | ||
ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 | 2.2 Рабочий день и свободное время | - -тестирование; - оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных исследований и т.д.). - онлайн оценивание: https://docs.google.com/ https://learningapps.org/ https://puzzle-english.com/ https://www.britishcouncil.ru/ | ||
ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 | 2.3 Городская и сельская жизнь | - выполнение домашних заданий проблемного характера. | ||
ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 | 2.4 Покупки | -тестирование; | ||
ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 | 2.5 Еда | - оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных исследований и т.д.). | ||
ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 | 2.6 Здоровье и спорт | - онлайн оценивание: https://docs.google.com/ https://learningapps.org/ https://puzzle-english.com/ https://www.britishcouncil.ru/ | ||
ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 | 2.7 Путешествия | - выполнение домашних заданий проблемного характера. | ||
ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 | 2.8 Российская Федерация | - письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, решение кейсов на основе прочитанных текстов, составление англо-русского терминологического словаря, сообщения-презентации); | ||
ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 | 2.9 Страны изучаемого языка | -тестирование; | ||
ОК01, ОК02, ОК04, ОК10 | 2.10. Традиции России и англоговорящих стран | - оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных исследований и т.д.). | ||
Раздел 3. Иностранный язык для специальных целей | ||||
ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3 |
| --письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, сообщения-презентации). | ||
ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3 | 3.2 Финансовые учреждения и услуги | - письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, решение кейсов на основе прочитанных текстов, составление англо-русского терминологического словаря, сообщения-презентации); -тестирование; - оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных исследований и т.д.). | ||
ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3 | 3.3 Работа в сфере «человек-человек» | |||
ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3 | 3.4 Научно-технический прогресс | - письменные/устные диктанты; - выполнение домашних заданий проблемного характера. | ||
ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3 | 3.5 Известные ученые, исторические личности | - онлайн оценивание: https://docs.google.com/ https://learningapps.org/ https://puzzle-english.com/ https://www.britishcouncil.ru/ - выполнение домашних заданий проблемного характера. | ||
ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3 | 3.6 Профессиональные требования к дизайнеру | -письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, сообщения-презентации). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Проблемы и достижения отрасли теплоэнергетики и теплоснабжения"
Рабочая программа учебной дисциплины «Проблемы и достижения отрасли теплоэнергетики и теплоснабжения» составлена в соответствии с государственными требованиями к уровню подгот...
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" по специальности "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)", "Коммерция (по отраслям)"
Программа рассчитана на 1 год обучения....
рабочая программа по дисциплине "Экономика отрасли и предприятия"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика отрасли и предприятия" разработана для обучающихся групп НПО. Содержание дисципоины. Требования к освоению дисциплины....
Рабочая программа по дисциплине "Экономика отрасли и организации"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика отрасли и оранизации" по специальности Механизация сельского хозяйства...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Технология отрасли
Рабочая программа рассчитана на 210 часов максимальной учебной нагрузки обучающегося, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часов (из них 60 часов - практичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности социально-экономического профиля 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на базе основного общего образования с получением
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.09 «Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции» (по отраслям производства)
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.09 «Наладчик оборудования в производст...