Рабочая программа по английскому языку . 3 класс
рабочая программа по английскому языку
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОМОСТЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Согласовано Утверждена
Заместитель директора по УВР Директор школы
_________/ А.Ш. Ханбикова __________ /М.М.Нугаев
«____»_______________2022 г. приказ № _____ от ______ 2022 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
3 класс
Разработчик
Насырова Р.М.
учитель высшей
квалификационной категории
Рассмотрена на заседании
методического объединения
учителей начальных классов
Протокол № ____ от ___________
Руководитель ШМО __________Н.Д.Шабаева
с. Старый Мостяк
2022 – 2023 учебный год
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 3 класса разработана на основе примерной программы по иностранному языку начального общего образования и рабочей программы по иностранному языку. Биболетова, М. З., Н.Н. Трубанева. Английский язык. Рабочая программа 2-4 классы. Москва : Дрофа, 2018. — 80 с. (Enjoy English / «Английский с удовольствием»).
Биболетова, М. З., Н.Н. Трубанева. Учебник (Student’s Book) Английский язык учеб. для 3 кл. общеобразовательных организаций 6-е изд. исправленное.- М.: Дрофа, 2019 г.
Биболетова, М. З., Н.Н. Трубанева .Рабочая тетрадь (Activity Book) к учебнику для 3 класса общеобразовательных организаций М.«Дрофа», 2022 г.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
3.Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Старомостякская средняя школа»;
4.Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;
5. Учебный план МКОУ «Старомостякская средняя школа» на 2022-2023 учебный год.
В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Иностранный язык» изучается со 2 по 4 классы. Предмет «Иностранный язык» относится к предметной области «Иностранный язык». Реализуется за счет часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана основного общего образования в 3 классе — 66 ч.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (3 КЛАСС)
Личностные результаты
- формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
- понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни
Метапредметные результаты
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
- передавать, фиксировать информацию в таблице;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь,), обучающую компьютерную программу.
Предметные результаты
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Обучающийся научится:
- описывать животное/ предмет.
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма.
- читать стихи, песни, рифмовки.
- участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность); диалоге-расспросе задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них.), поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- описывать животное/ предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность и выражать своё отношение к животному/ предмету.
- составлять краткую характеристику себе, своей семье, своему другу, своему домашнему животному, герою сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится/ не нравится).
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
- участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извенение); диалоге-расспросе (распрашивать собеседника куда?, зачем?, почему? и отвечать на его вопросы); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ её выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра), предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения.
Аудирование
Обучающийся научится:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
- читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики “Look and learn!”
Письмо
Обучающийся научится:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- списывать текст;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- заполнять таблицу по образцу;
- подписывать картинки.
- восстанавливать слово, предложение, текст..
Обучающийся получит возможность научиться:
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.
- отвечать на письмо, дописывая предложения
- заполнять простую анкету
- писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём рождения с опорой на образец.
- писать короткое личное письмо зарубежному другу.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (3 КЛАСС)
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Содержание разделов |
1 | Добро пожаловать в зеленую школу! | 18 | Знакомство с учениками лесной школы. Знакомство, имя, возраст. Описание героев лесной школы. Знакомство с мисс Чэттер. Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине. Проект «Меню» Продукты. Любимая еда. Чтение а в третьем типе слога. Мисс Чэттер угощает. Выражения этикетного характера. Что мы любим делать. Чтение о в третьем типе слога. На школьном огороде. Названия овощей и фруктов. Медвежонок Билли. Общие вопросы. Любимый завтрак. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Прием и угощение гостей. Чтение е,i в третьем типе слога. В школьной столовой. Чтение слов в третьем типе слога. Любимые виды спорта одноклассников. Дни недели. Занятия в разные дни недели. Домашний питомец. Его любимая еда. Чтение буквосочетаний еа. Покупка продуктов в разных магазинах. Ролевая игра «В магазине» Покупка продуктов. Поведение за столом. Хорошие манеры. Проектная работа. «Меню в лесной школе» |
2 | Счастливые лесные уроки. | 14 | Мои друзья: внешность, характер, что умеют/не умеют делать. Любимое животное. Описание животного. Загадки о животных. Любопытный слоненок. Чтение буквосочетаний еа. Помогаем Джиму. Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой. Необходимость занятий физкультурой. Модальный глагол must. Правильное питание. Местоимения обозначающие «много». Семейные праздники: Рождество, Новый год». Проект « С Новым годом! Счастливого Рождества» Письмо Санта Клаусу. Рождественская песня. Подарок для Санта Клауса. Проектная работа. «Игрушка для елки и поздравления друзьям» |
3 | Разговор о новом друге | 20 | Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок и поздравления для друга. Познакомьтесь с Тайни. Составление рассказа по моделям. Сказка о городской и деревенской мышке. Занятия в выходные дни. Любимое время года. Занятия в разное время года. Времена года. Чтение сказки. Любимое время года. Занятия в разное время года. Названия месяцев. Контроль аудирования. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление. Проект « С днем рождения!» На почте. Что можно купить на почте. Как написать и отправить письмо. Памятка. Как написать адрес на конверте. Чтение сказки. Сказка «Умная Миранда». Притяжательный падеж. Чтение писем зарубежных сверстников. Заполнение анкеты. Вопросительные слова. Письмо зарубежному другу. Специальные вопросы. Как подписать открытку. Рассказ о сестре. Проектная работа. « Открытки ко дню рождения» |
4 | Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям | 14 | Создаем робота. Части тела. Описание внешности. Рассказ о Тайни. Время. Как я провожу свой день. Распорядок дня. Режим дня. Режим дня одноклассника. Как Юффо проводит дни на Земле. Настоящее простое время. Режим дня Тайни. Мой распорядок дня в разные дни недели. Множественное число. Что мы умеем делать. Рассказываем о наших друзьях. Чтение сказки «Юффо и его друзья» Мир моих увлечений. Проектная работа «Письмо другу». |
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (3 КЛАСС)
Наименование раздела. | Количество часов | Из ни на практическую часть | |
Контрольные работы | Проекты | ||
Unit 1. Добро пожаловать в зеленую школу! | 18 | 2 | 1 |
Unit 2 Счастливые лесные уроки. | 14 | 1 | 1 |
Unit 3. Разговор о новом друге | 20 | 1 | 1 |
Unit 4. Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям | 14 | 1 | 1 |
Итого: | 66 | 5 | 4 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование уроков иностранного языка в 3 классе
на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Дата | Примечания | |
План | Факт | ||||
1 | Знакомство с учениками лесной школы | 1 | 02.09 | ||
2 | Описание учеников лесной школы. Входная диагностическая работа | 1 | 07.09 | ||
3 | Школа. | 1 | 09.09 | ||
4 | Продукты. | 1 | 14.09 | ||
5 | Любимые блюда. | 1 | 16.09 | ||
6 | Общие вопросы. | 1 | 21.09 | ||
7 | Школьный огород. | 1 | 23.09 | ||
8 | Рассказ Билли. | 1 | 28.09 | ||
9 | Любимый завтрак. | 1 | 30.09 | ||
10 | Приглашение в гости. | 1 | 05.10 | ||
11 | Мой школьный друг. | 1 | 07.10 | ||
12 | Меню на завтрак, обед и ужин. | 1 | 19.10 | ||
13 | Дни недели. | 1 | 21.10 | ||
14 | Домашние животные. | 1 | 26.10 | ||
15 | В магазине. | 1 | 28.10 | ||
16 | Продукты питания. | 1 | 02.11 | ||
17 | Progress Check | 1 | 09.11 | ||
18 | Проект №1 «Меню в лесной школе» | 1 | 11.11 | ||
19 | Хорошие манеры. Описание животных. | 1 | 16.11 | ||
20 | Ознакомительное чтение. «Сказка о любопытном слоненке» | 1 | 18.11 | ||
21 | Части тела. | 1 | 30.11 | ||
22 | Урок здоровья. | 1 | 02.12 | ||
23 | Пикник Джима и Джилл. | 1 | 07.12 | ||
24 | Животные. | 1 | 09.12 | ||
25 | Дни недели. | 1 | 14.12 | ||
26 | Любимые занятия в воскресенье. | 1 | 16.12 | ||
27 | Дорога в школу. | 1 | 21.12 | ||
28 | Праздники. | 1 | 23.12 | ||
29 | Рождественский подарок. | 1 | 28.12 | ||
30 | Повторение лексики и грамматики по разделу | 1 | 30.12 | ||
31 | Progress Check | 1 | 11.01 | ||
32 | Проект №2 «Игрушка для елки и поздравления друзьям» | 1 | 13.01 | ||
33 | Гномик Тайни. | 1 | 18.01 | ||
34 | Мой выходной день. | 1 | 20.01 | ||
35 | Времена года. | 1 | 25.01 | ||
36 | Сказка о мышатах. | 1 | 27.01 | ||
37 | Времена года. | 1 | 01.02 | ||
38 | Порядковые числительные | 1 | 03.02 | ||
39 | День рождения. | 1 | 08.02 | ||
40 | Домашний питомец. | 1 | 10.02 | ||
41 | Подарки. | 1 | 15.02 | ||
42 | Почта. | 1 | 17.02 | ||
43 | Правила написания письма. | 1 | 01.03 | ||
44 | Оформление адреса на международном конверте. | 1 | 03.03 | ||
45 | Чтение и перевод текста «Умная Миранда» | 1 | 10.03 | ||
46 | Притяжательный падеж существительных | 1 | 15.03 | ||
47 | Построение вопросительных предложений | 1 | 17.03 | ||
48 | Построение общих и специальных вопросов | 1 | 22.03 | ||
49 | Мой любимый праздник. | 1 | 24.03 | ||
50 | Повторение лексики и грамматики по разделу | 1 | 29.03 | ||
51 | Progress Check | 1 | 31.03 | ||
52 | Проект №3 «Открытки ко дню рождения» | 1 | 05.04 | ||
53 | Части тела. | 1 | 07.04 | ||
54 | Конструкция Have got | 1 | 19.04 | ||
55 | Мой распорядок дня | 1 | 21.04 | ||
56 | Режим дня моего друга. | 1 | 26.04 | ||
57 | Множественное число существительных (исключения) | 1 | 28.04 | ||
58 | Чтение и перевод текста «Письмо из России» | 1 | 03.05 | ||
59 | Чтение и перевод текста «Юффо» | 1 | 05.05 | ||
60 | Множественное число существительных | 1 | 10.05 | ||
61 | Present Simple. | 1 | 12.05 | ||
62 | Повторение лексики и грамматики по разделу | 1 | 17.05 | ||
63 | Progress Check | 1 | 19.05 | ||
64 | Проект №4 «Письмо другу» | 1 | 23.05 | ||
65-66 | Итоговое занятие | 2 | 26.05 31.05 |
Приложение 2
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
Дата | Содержание изменений | Причина | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...