Рабочая программа по английскому языку . 2 класс
рабочая программа по английскому языку
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОМОСТЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Согласовано Утверждена
Заместитель директора по УВР Директор школы
_________/ А.Ш. Ханбикова __________ /М.М.Нугаев
«____»_______________2022 г. приказ № _____ от ______ 2022 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
2 класс
Разработчик
Насырова Р.М.
учитель высшей
квалификационной категории
Рассмотрена на заседании
методического объединения
учителей начальных классов
Протокол № ____ от ___________
Руководитель ШМО ________Н.Д.Шабаева
с. Старый Мостяк
2022 – 2023 учебный год
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 2 класса разработана на основе примерной программы по иностранному языку начального общего образования и рабочей программы по иностранному языку. Биболетова, М. З., Н.Н. Трубанева. Английский язык. Рабочая программа 2-4 классы. Москва : Дрофа, 2018. — 80 с. (Enjoy English / «Английский с удовольствием»).
Биболетова, М. З., Н.Н. Трубанева. Учебник (Student’s Book) Английский язык учеб. для 2 кл. общеобразовательных организаций 5-е изд. стереотипное.- М.: Дрофа, 2019 г.
Биболетова, М. З., Н.Н. Трубанева .Рабочая тетрадь (Activity Book) к учебнику для 4 класса общеобразовательных организаций М.«Дрофа», 2022 г.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
3.Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Старомостякская средняя школа»;
4.Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;
5. Учебный план МКОУ «Старомостякская средняя школа» на 2022-2023 учебный год.
В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Иностранный язык» изучается со 2 по 4 классы. Предмет «Иностранный язык» относится к предметной области «Иностранный язык». Реализуется за счет часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана основного общего образования во 2 классе — 66 ч.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (2 КЛАСС)
Предметные результаты:
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
- работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
- работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
- сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;
- действовать по образцу при выполнении упражнений.
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора
Коммуникативные УУД:
- начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- работать в разных формах учебного сотрудничества (работа в паре, группе) и проигрывать разные социальные роли;
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения
Регулятивные УУД:
- осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы
Личностные результаты
- формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
- понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (2 КЛАСС)
№ п/п | Наименование разделов/тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности |
1 | «Здравствуй, английский!» Знакомство (с одноклассниками, учителем). Мое имя, возраст. Приветствие, прощание. | 18 | Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета; различать и называть буквы английского алфавита, воспроизводить их графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв). Понимать различие гласных и согласных букв; расспрашивать собеседника о нем самом, о его одноклассниках, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспроса (возраст, имя, что умеет делать), отвечать на вопросы собеседника; понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку; рассказывать о себе, одноклассниках и семье; описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать; рассказывать о том, что имеется в портфеле |
2. | «Добро пожаловать в наш театр!» Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, увлечения, хобби. Мое здоровье. | 14 | Расспрашивать собеседника о том, что/кто у него есть; пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге; образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом; приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение; рассказывать о себе, сообщая, в какие спортивные игры школьник умеет играть, а также узнавать у собеседника, в какие спортивные игры умеет играть он |
3. | «Давайте читать и говорить по-английски» Мир моих увлечений: что я умею/ не умею Мои любимые игрушки | 20 | Описывать людей и животных; расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живет; употреблять глаголы в 3-ем лице единственного числа в Present Simple; употреблять существительные в притяжательном падеже; отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу; повторить и обобщить краткие отрицательные формы глаголов is,can, has got; Рассказывать о своем домашнем животном; Описывать людей и животных; расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живет; |
«Знакомимся с моими друзьями» Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер Подготовка к школьному празднику | 14 | знакомиться с новым другом, расспрашивать о его имени, возрасте, где живет; рассказывать новому другу о себе; кратко высказываться об артисте театра, описывая его характер и выражая свое отношение к нему; понимать на слух текст, построенный на знакомом материале; читать про себя небольшое сообщение, построенное на знакомом материале Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале. Систематизировать и сгруппировать по темам всю изученную лексику под руководством учителя. Самостоятельно подготовить книжку-малышку о своем друге, пользуясь инструкцией. |
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (2 КЛАСС)
Наименование раздела. | Количество часов | Из ни на практическую часть | |
Контрольные работы | Проекты | ||
| 18 | 1 | |
| 14 | 1 | 1 |
| 20 | 1 | 1 |
| 14 | 1 | 1 |
Итого: | 66 | 3 | 4 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование уроков иностранного языка во 2 классе
на 2022-2023 учебный год
№ по порядку | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||
По плану | По факту | ||||||
1 «Здравствуй, английский!» (18 ч.) | |||||||
1 | Знакомство. | 1 | 01.09 | ||||
2 | Английские имена. | 1 | 06.09 | ||||
3 | Знакомство. Счет 1…5. | 1 | 08.09 | ||||
4 | Знакомство. Счет 6…10 | 1 | 13.09 | ||||
5 | Подготовка к концерту.. | 1 | 15.09 | ||||
6 | Мои занятия. | 1 | 20.09 | ||||
7 | Увлечения. | 1 | 22.09 | ||||
8 | Увлечения. | 1 | 27.09 | ||||
9 | Совместные занятия. | 1 | 29.09 | ||||
10 | Новый ученик. | 1 | 04.10 | ||||
11 | Конкурс на лучшего артиста. | 1 | 06.10 | ||||
12 | Что умеют делать одноклассники. | 1 | 18.10 | ||||
13 | Школьные принадлежности. | 1 | 20.10 | ||||
14 | Животные в зоопарке. | 1 | 25.10 | ||||
15 | Играем в магазин. | 1 | 27.10 | ||||
16 | Цвета. Счет от 1 до 10. | 1 | 01.11 | ||||
17 | Рассказ о себе. | 1 | 03.11 | ||||
18 | Проект «Праздник осени». | 1 | 08.11 | ||||
2 «Добро пожаловать в наш театр!» (14 ч.) | |||||||
19 | Моя семья. | 1 | 10.11 | ||||
20 | Слонёнок Томас. | 1 | 15.11 | ||||
21 | Моё домашнее животное. | 1 | 17.11 | ||||
22 | Множественное число существительных. | 1 | 29.11 | ||||
23 | Животные на ферме. | 1 | 01.12 | ||||
24 | Ферма Джона. Работа с текстом | 1 | 06.12 | ||||
25 | Радиопередача клоуна Тима. | 1 | 08.12 | ||||
26 | Спортивные игры. | 1 | 13.12 | ||||
27 | Спорт. | 1 | 15.12 | ||||
28 | Интервью о спорте. | 1 | 20.12 | ||||
29 | Новогодний салат. | 1 | 22.12 | ||||
30 | Скоро Новый год. | 1 | 27.12 | ||||
31 | Тест №1 | 1 | 29.12 | ||||
32 | Проект по теме «Книга азбука» | 1 | 10.01 | ||||
3 «Давайте читать и говорить по-английски» (20 ч.) | |||||||
33 | Кто где живет. | 1 | 12.01 | ||||
34 | Где живут животные. | 1 | 17.01 | ||||
35 | Служба спасения. | 1 | 19.01 | ||||
36 | Учимся читать. | 1 | 24.01 | ||||
37 | Описание Питера. | 1 | 26.01 | ||||
38 | Описание артистов. | 1 | 02.02 | ||||
39 | Любимые персонажи детских произведений. | 1 | 07.02 | ||||
40 | Описываем животных. | 1 | 09.02 | ||||
41 | Английские сказки. | 1 | 14.02 | ||||
42 | Занятия спортом. | 1 | 16.02 | ||||
43 | Я и мои друзья. | 1 | 28.02 | ||||
44 | Учимся выражать несогласие. | 1 | 12.03 | ||||
45 | Занятие в школе. | 1 | 07.03 | ||||
46 | Любимое животное. | 1 | 09.03 | ||||
47 | Мой друг, Мой друг и его семья | 1 | 14.03 | ||||
48 | Повторение изученной лексики | 1 | 16.03 | ||||
49 | Спортивный праздник. | 1 | 21.03 | ||||
50 | Участники спортивного праздника. | 1 | 23.03 | ||||
51 | Тест №2 | 1 | 28.03 | ||||
52 | Проект по теме «Конкурс закладок» | 1 | 30.03 | ||||
4 «Знакомимся с моими друзьями» (14 ч.) | |||||||
53 | В лесу. | 1 | 04.04 | ||||
54 | Множественное число существительных. | 1 | 06.04 | ||||
55 | Артисты театра. | 1 | 18.04 | ||||
56 | Гастроли театра. | 1 | 20.04 | ||||
57 | Новый артист театра. | 1 | 25.04 | ||||
58 | Английские рифмовки. | 1 | 27.04 | ||||
59 | Что умеют делать друзья. | 1 | 02.05 | ||||
60 | Занятия спортом. | 1 | 04.05 | ||||
61 | Я и мои друзья. | 1 | 11.05 | ||||
62 | Веселые соревнования. | 1 | 16.05 | ||||
63 | Тест №3 | 1 | 18.05 | ||||
64 | Проект «Книга о своем друге» | 1 | 23.05 | ||||
65 | Итоговое занятие | 1 | 25.05 | ||||
66 | Итоговое занятие | 1 | 30.05 |
Приложение 2
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
Дата | Содержание изменений | Причина | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...