Рабочая программа по английскому языку для 3 класса УМК "English" Верещагина И. Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А
рабочая программа по английскому языку
Представленная программа рассчитана на 68 учебных часов, дает примерное распределение учебных часов по темам курса 3 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по английскому языку 3 класс | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к образовательной программе
начального общего образования
МБОУ «СШ №2 – многопрофильная
им. Е.И. Куропаткина»
на 2022 – 2023 учебный год
Приказ №865 от 01.09.2022
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМЕНИ
ЗАСЛУЖЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА КУРОПАТКИНА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
для 3 класса
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель программы:
Сапоненко Л.Р.
учитель английского языка
г. Нижневартовск, 2022 г.
Пояснительная записка.
Представленная программа рассчитана на 68 учебных часов, дает примерное распределение учебных часов по темам курса 3 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 3 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
- Планируемые результаты.
Личностные результаты.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6)знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты.
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, основанных обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включаю в себя:
1) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных);
2) освоение учащимися межпредметных понятий. Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируется на основе следующих требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
9) овладение навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством
учета интересов сторон и сотрудничества;
14)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».
Предметные результаты.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируется на основе:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речи на английском языке;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам:
1) В коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения)
2) В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-умение опознавать грамматические явления;
-умение систематизировать слова;
-умения пользоваться языковой догадкой;
-совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка;
-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
-умение пользоваться справочным материалом;
-умение пользоваться двуязычным словарем учебника;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
3) В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа.
4) В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
5) В трудовой сфере:
-умение следовать намеченному плану в своем учебном труде;
-умение вести словарь.
В результате реализации данной программы ученик должен
знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь:
в области восприятия на слух:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
в области чтения:
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое письмо о себе ,заканчивая предложение или с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
2. Содержание программы.
В учебный комплекс для учащихся «English» Верещагина И.Н., Притыкина Т.А., Учебник для 3 класса вошли следующие темы:
1. Повторение. (7 ч.)
2. Еда. (10 ч.)
3. Праздники.(13 ч.)
4. Питомцы и другие животные. ( 9 ч.)
5. Одежда. (13 ч.)
6. Времена года. (3 ч.)
7. Английский год. (8 ч.)
8. Природа. (5 ч.)
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык». Ведущей деятельностью учащихся начальной школы является игровая деятельность. Поэтому приоритетной формой организации учебного процесса является комбинированный урок с применением игровых технологий, которые позволяют учащимся овладевать основами знаний на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий, что положительно сказывается на развитии иностранной речи учащихся и формировании общеучебных умений. Кроме этого комбинированный урок включает в себя такие элементы коллективного способа обучения как: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах сменного состава, работа в парах постоянного состава и работа в малых группах.
- Календарно – тематическое планирование.
Предмет «Английский язык»
Класс(ы) 3
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков - 4, зачетов-0, тестов - 2 Планирование составлено на основе программы «Ангийский язык» для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка II-IV классов, Верещагина И. Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А, Афанасьева О.В.
УМК «Английский язык»; Верещагина И. Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А; «Просвещение», 2019г.
№ п/п | Раздел | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 1. Повторение. | Семья.Профессии. | ||
2 | Числа.Животные. | |||
3 | Цвета.Игрушки. | |||
4 | Игры. | |||
5 | Спорт. | |||
6 | Настоящее длительное время. | |||
7 | Настоящее длительное время. | |||
8 | 2. Семья. | Еда. Прошедшее простое время. | ||
9 | Прошедшее простое время правильных глаголов. | |||
10 | Закрепление изученного материала. | |||
11 | Прошедшее простое время неправильных глаголов. | |||
12 | Еда. Введение тематической лексики. | |||
13 | Чаепитие в Англии и в России. | |||
14 | Контрольная работа. | |||
15 | Формы глагола to be в прошедшем времени. | |||
16 | Неопределенные местоимения much/many, a lot of/lots. | |||
17 | Еда для жизни. Проект. | |||
18 | 3. Праздники. | Праздники. Введение в тему. | ||
19 | День Рожденья Билли. | |||
20 | Приглашение на вечеринку. | |||
21 | Конструкции there is, there are. | |||
22 | Работа с текстом « Рождество» ч. 1. | |||
23 | Работа с текстом « Рождество» ч. 2. | |||
24 | Рождественские плакаты. | |||
25 | Практика аудирования. | |||
26 | Повторение изученного материала. | |||
27 | Контрольная работа. | |||
28 | Порядковые числительные 1 -12. | |||
29 | Числительные 13 -19. | |||
30 | Количественные и порядковые числительные 20 – 100. | |||
31 | 4. Питомцы и другие животные. | Части тела. | ||
32 | Модальный глагол must. | |||
33 | Практика аудирования. Работа с текстом. | |||
34 | Повторение изученного материала.Тест. | |||
35 | Введение новой лексики. | |||
36 | Степени сравнения простых прилагательных. | |||
37 | Домашние питомцы в Великобритании. | |||
38 | Практика аудированиия. Работа с текстом. | |||
39 | Проект « Мое любимое животное». | |||
40 | 5. Одежда. | Степени сравнения сложных прилагательных. « Одежда» | ||
41 | Степени сравнения сложных прилагательных. Исключения. « Одежда» | |||
42 | Введение новой лексики. Домашние и другие животные. | |||
43 | Домашние и другие животные. | |||
44 | Практика аудирования. Работа с текстом. | |||
45 | Будущее простое время. Утвердительная форма. | |||
46 | Будущее простое время. Вопросительная, отрицательная форма. | |||
47 | Изучение новой лексики. | |||
48 | Образование наречий на –ly. | |||
49 | Практика аудирования. Работа с текстом. | |||
50 | Повторение. | |||
51 | Контрольная работа. | |||
52 | Будущее простое время. | |||
53 | 6. Времена года. | Времена года. Введение лексики. | ||
54 | Конструкция it’summer (autumn) Времена года. | |||
55 | Проект « Любимое время года». | |||
56 | 7. Английский год. | Английский год. Введение лексики. | ||
57 | Работа с текстом « Английский год». | |||
58 | Работа с текстом « Английский год».ч. 2,3. | |||
59 | Неопределённые местоимения: something, anything, nothing.Английский год. | |||
60 | Неопределённые местоимения: somebody, anybody, nobody. | |||
61 | Повторение изученного материала.Тест. | |||
62 | Английский год. Введение лексики. | |||
63 | Проект « Английские каникулы». | |||
64 | 8. Природа. | Природа. Введение лексики. | ||
65 | Контрольная работа. | |||
66 | Природа. Работа над ошибками. | |||
67 | Повторение. | |||
68 | Проектная работа « Природа» |
Программа воспитания
№ | Раздел, тема урока | Воспитательные дела, события, мероприятия * | Количество часов |
1 | Повторение. | День знаний. | 1 |
2 | Еда для жизни. | Введение в исследовательскую деятельность. «Полезная и вредная еда». | 1 |
3 | Праздники. | День толерантности к иноязычным традициям. «Рождество» | 1 |
4 | Питомцы и другие животные. | Проект «Мое любимое животное». | 1 |
5 | Времена года. | Проект «Любимое время года», индивидуальная работа. | 1 |
6 | Английские каникулы. | Проект «Английские каникулы». Работа в малых группах. | 1 |
7 | Природа. | Проектная работа « Природа» | 1 |
8 | Праздники. | Международная Олимпиада «Британский бульдог». | 1 |
9 | Английский год. | Муниципальный конкурс иностранной песни «VOX» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку во 2 «В» классе как части УМК «Английский язык» 2 класс авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.
Данная разработка содержит пакет документов на представление УМК «Английский язык» 2 класс авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А. как учебно-методического комплекса с ра...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....