Использование внеурочного чтения для формировании естественнонаучной грамотности
статья по английскому языку

Использование внеурочного чтения  для формировании естественнонаучной грамотности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Березкинская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального  района РТ»

Выступление на единой методической неделе учителей иностранного языка на тему:

Использование внеурочного чтения на английском языке по формированию естественнонаучной грамотности

                                                                   Февраль, 2023г.

Использование внеурочного чтения на английском языке для формировании естественнонаучной грамотности

Слайд 1

Современное общество сегодня делает запрос не на таких специалистов, которые хранят в голове многочисленные теоретические знания; а на таких, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы в быстроменяющихся условиях, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. Несомненно, требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания. Умение изучать и тут же пользоваться — это, что становится первостепенным.

Слайд 2

 Функционально грамотная личность способна использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Достичь функциональной грамотности в процессе обучения можно различными способами. Однако одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся.

 Слайд 3

Освоение естественнонаучной грамотности реализуется в контексте следующих тематических областей:
          -здоровье;
          - природные ресурсы;
           -окружающая среда;
          - опасности и риски;
          - связь науки и технологий.

Заинтересованность обучающихся в этих областях нам помогает применение внеклассного чтения на естественнонаучную тематику.

 Слайд 4

В качестве дополнительного(экстенсивного) чтения,  предлагаю  линию  Oxford Discover. В ней представлены книги на различные темы, связанные с окружающим нас миром. Все книги поделены на уровни. Это помогает для каждого класса каждый раз подбирать максимально подходящую книгу для прочтения. После прочтения дети обязательно выполняют задания в конце книги, а также урок   посвящается обсуждению прочитанного.

Слайд 5

Возьмем, к примеру книгу How to stay healthy, кторая помогает акцентировать внимание ребят на правильном питании и работе их организма. Помогает узнать что именно следует делать, чтобы быть здоровым. Это те знания, которые можно применить не откладывая. В данном случае английский язык только помогает узнать новое. Мы учим язык не просто, чтобы учить, а можем с его помощью получить важную информацию.

Слайд 6

Несмотря на то, что в данном разделе изучается новая лексика, такие понятия как клетчатка и углеводы на английском, главной целью здесь становится знание о том в каком соотношении следует употреблять разные виды пищи и чем все они полезны.

Слайд 7    Еще один пример используемой нами книги- All about plants, в которой ребята узнвют о цикле жизни растений, о том, как их садить, для чего они важны.

Слайд 8    После изучения материала, закрепления ключевой лексики, учащиеся могут применить знания в повседневной жизни.

Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, конечно же, у проектных работ. Учащиеся могут представить результаты своей деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, устных журналов, коллажей, презентаций и даже поделок.

 В качестве применения полученных знаний из книги учащиеся могут выполнить небольшую проектную работу (стенгазету, постер, плакат) о том, что именно они могут делать для сохранения растений на Земле.

Слайд 9 Формированию естественнонаучной грамотности способствует формирование глобальных компетенций, таких как способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера. Одну из глобальных проблем – проблему экологии — мы обсуждаем на уроках английского языка уже в 6 классе. Работа происходит как на уроках, так и с применением внеклассного чтения с использованием линейки Oxford Discover.

 

Слайд 10   Использование английского языка при изучении такого рода пособий является не самоцелью, а инструментом получения полезных знаний, необходимых в повседневной жизни любого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование естественнонаучной грамотности учащихся в условиях модели школы полного дня

Одним из приоритетных направлений работы в условиях школы полного дня было выбрано естественнонаучное, так как в настоящее время наблюдается существенное падение интереса учащихся ко всем предметам ес...

задания по теме «Практика формирования естественнонаучной грамотности на уроках географии и биологии».

В данной работе представлены задания по теме "Практика формирования естественнонаучной грамотности на уроках географии и биологии"...

«Формирование естественнонаучной грамотности старших школьников через проектную и исследовательскую деятельность»

В презентации представлен опыт работы по форми рованию естественно-научной грамотности старших школьников через проектную и исследовательскую деятельность....

Формирование естественнонаучной грамотности в обучении биологии

Формирование естественнонаучной грамотности в обучении биологии может осуществляться с использованием коллективных форм деятельности. Рассмотрим формирование на примере организации индивидуально-групп...

Разработка инструментария формирования естественнонаучной грамотности обучающихся по географии

Разработайте задание для школьников, направленное  на развитие способности научно обосновывать явления, применять методы естественнонаучного исследования или задание, направленное на развитие мет...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...