Использование внеурочного чтения для формировании естественнонаучной грамотности
статья по английскому языку
Использование внеурочного чтения для формировании естественнонаучной грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Березкинская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»
Выступление на единой методической неделе учителей иностранного языка на тему:
Использование внеурочного чтения на английском языке по формированию естественнонаучной грамотности
Февраль, 2023г.
Использование внеурочного чтения на английском языке для формировании естественнонаучной грамотности
Слайд 1
Современное общество сегодня делает запрос не на таких специалистов, которые хранят в голове многочисленные теоретические знания; а на таких, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы в быстроменяющихся условиях, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. Несомненно, требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания. Умение изучать и тут же пользоваться — это, что становится первостепенным.
Слайд 2
Функционально грамотная личность способна использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Достичь функциональной грамотности в процессе обучения можно различными способами. Однако одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся.
Слайд 3
Освоение естественнонаучной грамотности реализуется в контексте следующих тематических областей:
-здоровье;
- природные ресурсы;
-окружающая среда;
- опасности и риски;
- связь науки и технологий.
Заинтересованность обучающихся в этих областях нам помогает применение внеклассного чтения на естественнонаучную тематику.
Слайд 4
В качестве дополнительного(экстенсивного) чтения, предлагаю линию Oxford Discover. В ней представлены книги на различные темы, связанные с окружающим нас миром. Все книги поделены на уровни. Это помогает для каждого класса каждый раз подбирать максимально подходящую книгу для прочтения. После прочтения дети обязательно выполняют задания в конце книги, а также урок посвящается обсуждению прочитанного.
Слайд 5
Возьмем, к примеру книгу How to stay healthy, кторая помогает акцентировать внимание ребят на правильном питании и работе их организма. Помогает узнать что именно следует делать, чтобы быть здоровым. Это те знания, которые можно применить не откладывая. В данном случае английский язык только помогает узнать новое. Мы учим язык не просто, чтобы учить, а можем с его помощью получить важную информацию.
Слайд 6
Несмотря на то, что в данном разделе изучается новая лексика, такие понятия как клетчатка и углеводы на английском, главной целью здесь становится знание о том в каком соотношении следует употреблять разные виды пищи и чем все они полезны.
Слайд 7 Еще один пример используемой нами книги- All about plants, в которой ребята узнвют о цикле жизни растений, о том, как их садить, для чего они важны.
Слайд 8 После изучения материала, закрепления ключевой лексики, учащиеся могут применить знания в повседневной жизни.
Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, конечно же, у проектных работ. Учащиеся могут представить результаты своей деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, устных журналов, коллажей, презентаций и даже поделок.
В качестве применения полученных знаний из книги учащиеся могут выполнить небольшую проектную работу (стенгазету, постер, плакат) о том, что именно они могут делать для сохранения растений на Земле.
Слайд 9 Формированию естественнонаучной грамотности способствует формирование глобальных компетенций, таких как способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера. Одну из глобальных проблем – проблему экологии — мы обсуждаем на уроках английского языка уже в 6 классе. Работа происходит как на уроках, так и с применением внеклассного чтения с использованием линейки Oxford Discover.
Слайд 10 Использование английского языка при изучении такого рода пособий является не самоцелью, а инструментом получения полезных знаний, необходимых в повседневной жизни любого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование естественнонаучной грамотности учащихся в условиях модели школы полного дня
Одним из приоритетных направлений работы в условиях школы полного дня было выбрано естественнонаучное, так как в настоящее время наблюдается существенное падение интереса учащихся ко всем предметам ес...
задания по теме «Практика формирования естественнонаучной грамотности на уроках географии и биологии».
В данной работе представлены задания по теме "Практика формирования естественнонаучной грамотности на уроках географии и биологии"...
«Формирование естественнонаучной грамотности старших школьников через проектную и исследовательскую деятельность»
В презентации представлен опыт работы по форми рованию естественно-научной грамотности старших школьников через проектную и исследовательскую деятельность....
Доклад на тему: "Формирование естественнонаучной грамотности и метапредметных умений в условиях реализации биологического образования"
Выступление на педагогическом совете...
Формирование естественнонаучной грамотности в обучении биологии
Формирование естественнонаучной грамотности в обучении биологии может осуществляться с использованием коллективных форм деятельности. Рассмотрим формирование на примере организации индивидуально-групп...
Разработка инструментария формирования естественнонаучной грамотности обучающихся по географии
Разработайте задание для школьников, направленное на развитие способности научно обосновывать явления, применять методы естественнонаучного исследования или задание, направленное на развитие мет...
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...