Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселый английский»
рабочая программа по английскому языку

Орлова Мария Владимировна

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_angliyskiy.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Веселый английский»

для 7 класса основного общего образования на 2022 – 2023 учебный год

Составитель: Орлова М.В.

с. Большое Алдаркино, 2022

Пояснительная записка

В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются возможности выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. В связи с этим особенно актуальным

становится не просто изучение английского языка на уроках в рамках

учебного материала. Программа внеурочной деятельности направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой

самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена

анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Организация внеурочной деятельности по английскому языку в 7 классе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои

способности.

На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную

активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память

развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает

целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и обще- учебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.

Программа дополнительного образования является предметной и имеет

социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут

обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.

Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского

языка. В процессе изучения формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам

высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола.

Цель: развитие у детей способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

Задачи реализации программы:

  • формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся, культуры общения и умения работать в группе,
  • приобщение обучающихся к культуре англоговорящих стран,
  • воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка,
  • развитие творческих способностей учащихся,
  • развитие навыков самостоятельной работы,
  • формирование здорового образа жизни.

Форма занятий – групповая, возможна работа по подгруппам и

индивидуально. Количество детей в группе 7 человек, что дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. Возраст обучающихся – 12- 13 лет (7 класс). Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 45

минут. Программа рассчитана на 1 год – 34 часа.

Содержание курса 34 часа

Тема 1. Hello everybody! (Знакомство)

Лексика: названия стран (the USA, Spain, France, Egypt, India, Russia, England,

Brazil, Japan, Mexico, Germany, Italy), слова, обозначающие предметы

ежедневного обихода (stamp, key, bag, camera, ticket, postcard, a letter, an

apple, an orange, a dictionary, a newspaper, a magazine) , телефонные номера.

Грамматика: глагол to be: утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения, краткий утвердительный и отрицательный ответ,

неопределенный артикль, множественное число существительных.

Тема 2. Meeting people. (Семья)

Лексика: слова, обозначающие членов семьи (boyfriend, girlfriend, husband, wife, son, daughter, brother, sister, grandmother, grandfather, niece, nephew, uncle, aunt, stepmother, stepfather, mother-in-law, father-in-law),

прилагательные-антонимы (old-new, expensive – cheap, difficult – easy, … etc.)

Грамматика: притяжательные местоимения, притяжательный падеж существительных.

Тема 3. The world of work. (Мир профессий)

Лексика: названия профессий (a pilot, a barman, an interpreter, a nurse, an accountant, a journalist, a postman, an architect), лексика для характеристики

разных профессий (design buildings, deliver letters, … etc.), время (Excuse me, can you tell me the time please?)

Грамматика: простое настоящее время, местоимения в объектном падеже.

Тема 4. Take it easy! (Спорт и хобби)

Лексика: выражения по теме (playing football, dancing, skiing, cooking, going to the gym, jogging, sunbathing, … etc.), лексика по временам года, глагол to like.

Грамматика: индикаторы простого настоящего времени, глаголы с противоположным значением (love – hate, open-close, leave - arrive).

Тема 5. Where do you live? (Дом)

Лексика: обозначение мебели и бытовой техники (an armchair, a fridge, a

television, a coffee table, a plant, a lamp, a washing machine, … etc.), лексика по теме «На борту самолета как дома» (steps, a cockpit, a flight attendant, the first class section, … etc.)

Грамматика: конструкция There is/ There are, неопределенные местоимения some/any, указательные местоимения this/that/these/those.

Тема 6. Can you speak English? (Навыки и умения)

Лексика: слова и выражения по теме (What can you do? I can… , ), омонимы

Грамматика: глагол can в настоящем и прошедшем времени, утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, глагол to be в прошедшем времени.

Тема 7. Then and now. (Автобиография)

Лексика: глаголы, описывающие жизненно-важные события (work, love, earn, learn, marry, die … etc.) , английские слова с «немыми» буквами (walk, turn,

comb , … etc.), поздравительные фразы с Новым годом и Днем рождения

Грамматика: простое прошедшее время неправильных и правильных глаголов, простое настоящее время (повторение).

Тема 8. How long ago? (Известные изобретения)

Лексика: слова и выражения по теме, «лишние» слова (“odd one out”)

существительные и глаголы, имеющие одинаковые формы (например, dance), числительные до 1000, слова описывающие первую встречу. (Love on the Internet, Love in the Bottle … etc.)

Грамматика: простое прошедшее время – отрицательные предложения, выражение ago, самые распространенные ошибки.

Тема 9. Food you like! (Любимая еда и покупки)

Лексика: слова, обозначающие продукты питания (hamburgers, tomatoes, spaghetti, chips, biscuits, yoghurt, … etc.), выражение I like… , I’d like … (Do you like …? Would you like ….?) , клише по теме Вежливое предложение помощи.

Грамматика: исчисляемые/неисчисляемые существительные, неопределенные местоимения some, any, слова much/many.

Тема 10. Bigger and better! (Город и деревня)

Лексика: прилагательные с противоположным значением, слова и выражения по теме (wood, park, museum, church, night club, lake, village, cottage, river bank, … etc.),

Грамматика: предлоги направления, глагол have got, степени сравнения прилагательных и наречий.

Тема 11. Looking good! (Внешний вид)

Лексика: слова, обозначающие предметы одежды (a coat, a jumper, a T-shirt, shoes, …. Etc.) лексика «В магазине одежды» (Сan I help? How do you want to pay? Can I pay by credit card?)

Грамматика: притяжательные местоимения (mine, yours, his, hers, ours, theirs), настоящее простое, длительное время.

Тема 12. Life’s an adventure! (Жизнь – приключение!)

Лексика: слова и выражения по теме «С риском для жизни» , описание погоды (windy, rainy, sunny, snowy, . Etc.)

Грамматика: будущее время be going to, инфинитив цели,

Тема 13. How terribly clever. (Чувства и эмоции)

Лексика: вопросительные слова, прилагательные и наречия, слова и

выражения по теме (bored, tired, worried, excited, annoyed, interested, … etc.), слова по теме «Путешествие на поезде»

Грамматика: виды вопросов, образование наречий.

Тема 14. Have you ever? (В аэропорту)

Лексика: лексика по теме «Полет на самолете», «В аэропорту» наречия времени

Грамматика: настоящее завершенное время, сравнение простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени.

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Давайте знакомиться! Какие они, британцы?

1

2

Объединенное королевство

Великобритании и северной Ирландии

1

3

Англия: города и жители

1

4

Лондон-столица Великобритании. Просмотр видеофильма о Лондоне

1

5

Достопримечательности Лондона. Просмотр видеофильма о Лондоне

1

6

Королевская семья

1

7

Шотландия: города и жители

1

8

Волынка и килт - символы Шотландии

1

9

Загадочный Уэльс

1

10

Культурные памятники Уэльса

1

11

Северная Ирландия

1

12

Самые знаменитые города Великобритании

1

13

Магазины и покупки в Великобритании

1

14

Климат в Великобритании

1

15

Образование в Великобритании

1

16

Как проводят свой досуг жители Великобритании

1

17

Овсянка, сэр! Традиции английской кухни

1

18

Традиционные праздники и фестивали в Великобритании

1

19

Природа Великобритании

1

20

Животный мир Великобритании

1

21

Самые популярные виды спорта в Британии

1

22

Средства массовой информации в Великобритании

1

23

Традиции Великобритании

1

24

Транспорт в Британии

1

25

Лондонские автобусы и такси

1

26

Метро в Лондоне

1

27

Великие озера Великобритании

1

28

Знаменитые писатели Великобритании

1

29

Книги и журналы Великобритании

1

30

Великие музыканты Британии

1

31

Современные актеры и певцы

1

Великобритании

32

Кино и театры Великобритании

1

33

Подготовка проектов

1

34

Зачетный урок. Моя Британия (проект)

1

Методическое обеспечение программы

Основной учебно-методический комплекс, положенный в основу курса, –

«New Headway» - издательство Oxford University Press - (Beginner). Он включает в себя:

  • Книгу для учащихся,
  • рабочую тетрадь,
  • аудио диски,
  • книгу для учителя.

Кроме того, для организации продуктивной деятельности на занятиях кружка широко используются

  • Дидактические игры и задания по указанным темам:

(грамматические, фонетические, лексические, орфографические)

  • Материалы электронных учебников по темам «Забавный алфавит»,

«Моя семья», «Мир вокруг нас»

  • Видеопособие «Magic English»
  • Наглядные пособия: таблицы, картинки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый английский"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности    «Веселый английский» общеобразовательных учрежденийсоставлена на основе «Внеурочная деятельность       школ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый английский"

для 1 класса, 1 раз в неделю "Английский в фокусе"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый английский" 5-9 классы

Система российского образования чутко реагирует на изменения, происходящие в общественной жизни нашего государства. Переосмысление социально-экономических ориентиров, смещение границ нравственности, у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселый английский «отвечает требованиям ФГОС    начального  общего образования .В Рабочей программе раскрыто содержание и...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселый английский» Для обучающихся 1-2 классов На 2015-2016 учебный год

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного язы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселый английский"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселый английский" ориентирована на обучающихся средней школы с целью ознакомления с английской культурой сквозь призму английского юмора....