Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый английский"
рабочая программа по английскому языку на тему
для 1 класса, 1 раз в неделю "Английский в фокусе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_a_vneuroch_angl.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Райковская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Носова»
Рассмотрено на заседании ШМО __________________ цикла Руководитель: __________________/ Котельникова А.Ю. «____»___________2017 г. | Согласовано зам директора по УВР ____________________/ Соловьева Н.А. «____»___________2017 г. | Утверждено директор школы ________________/ Токмова О.А. «____»___________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Веселый английский»
(общеинтеллектуальное направление)
для 1 А класса
Учитель: Нарожная Валентина Михайловна
аал Райков, 2017 г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ) + документ №1312 от 09.03.2004 по ФК;
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
- Устава МБОУ «Райковская СОШ им. Н.И. Носова»;
- Основной образовательной программы МБОУ «Райковская СОШ им. Н.И. Носова»;
- Учебного плана МБОУ «Райковская СОШ им. Н.И. Носова»;
Программа «Веселый английский» включает в себя:
- титульный лист;
- пояснительную записку;
- личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание учебного предмета;
- календарно-тематическое планирование.
Цели и задачи курса
Цель: подготовка учащихся к изучению английского языка во втором классе, через:
-формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании;
-развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;
-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи:
Учебно-образовательные:
- формирование базовых коммуникативных умений: в аудировании, чтении, говорении;
- освоение базовых лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и отвечающих их речевым потребностям;
- расширение общеобразовательного кругозора детей.
Развивающие:
- развитие когнитивной сферы младшего школьника: логики, мышления, памяти, воображения, внимания;
- формирование метапредметных универсальных учебных действий: наблюдения, сравнения, действия по образцу, аналогии, элементарного уровня анализа, синтеза, оценки и самооценки.
Воспитательные:
- развитие мотивации к изучению иностранного языка как средству ознакомления с понятиями, реалиями другой культуры, воспитание у обучающихся уважительного, дружелюбного отношения к иной социокультурной реальности;
- обеспечение социально-коммуникативной адаптации младшего школьника посредством общения со сверстниками на иностранном языке, преодоление возможного языкового барьера;
- формирование умения коллективно решать поставленные задачи
Место предмета
Согласно учебному плану МБОУ «Райковская СОШ им. Н.И. Носова» на внеурочную деятельность «Веселый английский» в 1 А классе отведено 33 учебных часа в год из расчета 1 час в неделю, но реализуется в 31 час за счет объединения тем, так как согласно календарному учебному графику школы на 2017-2018 учебный год два урока выпадают на праздничные дни (2 мая и 9 мая).
Режим работы: среда, 5 урок
Срок реализации программы: 1 учебный год (2017-2018 учебный год)
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Содержание учебного курса
Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в рамках данной программы в неурочной деятельности взяты за основу с УМК «Английский в фокусе», во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и, в то же время, реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т. д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, то есть о том, что их интересует в реальной жизни.
Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают возможность развивать устную речь с учётом их индивидуальных интересов.
«Английский в фокусе – Starter» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:
№ модуля | Тема | Количество часов |
1. | Моя семья. | 7 |
2. | Моя школа. | 7 |
3. | Моя комната. | 6 |
4. | Мои питомцы. | 7 |
5. | Моя любимая еда. | 4 |
ИТОГО | 31 |
Модуль 1: My Family!
– научиться называть членов своей семьи.
Модуль 2: My School!
– познакомиться с названиями школьных принадлежностей и научиться говорить
об их местонахождении.
Модуль 3:My Room!
– научиться называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся;
научиться называть и описывать игрушки.
Модуль 4: My Pets!
научиться называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не умеют делать люди и животные, описывать лицо.
Модуль 5: My Food!
– научиться рассказывать о своей любимой еде.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
В программе используются следующие формы и виды организации деятельности:
1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
3. Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
5. Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.
6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам
7. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки,
физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
8. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды
9. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
11. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Сроки проведения | Аргументация изменений | |
По плану | Корректировка даты | ||||
Моя семья (7 часов) | |||||
Здравствуй, Куки! | 1 | 06.09 | |||
Гадкий утёнок. | 1 | 13.09 | |||
Смешной парень. | 1 | 20.09 | |||
Гадкий утёнок. | 1 | 27.09 | |||
Повелительное наклонение. Посмотрите на Чакальза! | 1 | 04.10 | |||
Гадкий утёнок. | 1 | 11.10 | |||
Культура чаепития в Великобритании и России. Закрепление языкового материала (игра). | 1 | 18.10 | |||
Моя школа (7 часов) | |||||
Хорошего дня! Числительные от 1 до 5. | 1 | 25.10 | |||
Гадкий утёнок. | 1 | 01.11 | |||
Школьный портфель. | 1 | 15.11 | |||
Гадкий утёнок. | 1 | 22.11 | |||
Школьные принадлежности. Числительные от 6 до 10. | 1 | 29.11 | |||
Гадкий утёнок. | 1 | 06.12 | |||
Школа в Британии и России. | 1 | 13.12 | |||
Моя комната (6 часов) | |||||
Давай посмотрим телевизор! Предлоги места. Числительные от 1 до 10. | 1 | 20.12 | |||
Гадкий утёнок. | 1 | 27.12 | |||
Что у меня есть. Глагол «иметь». | 1 | 17.01 | |||
Гадкий утёнок. | 1 | 24.01 | |||
Давайте играть! | 1 | 31.01 | |||
Гадкий утёнок. | 1 | 07.02 | |||
Мои питомцы (7 часов) | |||||
Любимцы няни. | 1 | 14.02 | |||
Гадкий утёнок. | 1 | 28.02 | |||
Черепашка Томми. Части тела. | 1 | 07.03 | |||
Гадкий утёнок. | 1 | 14.03 | |||
Китти может прыгать. Модальный глагол «уметь». | 1 | 21.03 | |||
Гадкий утёнок. | 1 | 04.04 | |||
Лондонский зоопарк. | 1 | 11.04 | |||
Моя любимая еда (6 часов) | |||||
Что в твоей корзине? | 1 | 18.04 | |||
Гадкий утёнок. | 1 | 25.04 | |||
Я люблю сэндвичи! | 1 | 16.05 | |||
Гадкий утёнок. | 1 | 23.05 | |||
ИТОГО | 31 час |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Книга для учителя. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 136 с.
- Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.
- Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 80 с
- Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для начинающих. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 144 с.
- Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Языковой портфель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 23 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский».
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Английский через музыку»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский язык- окно в мир"
Данная рабочая программа может быть использована при планировании внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной по английскому языку деятельности для 5 класса.
Рабочая программа по внеурочной по английскому языку деятельности для 5 класса....
Рабочая программа по внеурочной по английскому языку деятельности для 8 класса.
Рабочая программа "Проектной деятельности" по английскому языку деятельности для 8 класса....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский для общения» для 8 класса
Данная программа разработана для внеурочной деятельности в 8 классах ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья...