Урок английского языка в 10 классе по теме "Ecological problems"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)
Урок в 10 классе по теме "Ecological problems" по учебнику Starlight
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тех карта | 208.35 КБ |
Презентация | 734.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока на тему «Ecological problems»
1. Студент-автор проекта: Штин Наталья Дмитриевна, Марийский государственный университет, Факультет иностранных языков, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 5 курс, бакалавр.
2. Преподаватель-методист: Курагина Алла Аркадьевна, Марийский государственный университет, канд.пед.наук, доцент.
3. Адрес проекта на видеохостинге YouTube: https://youtu.be/nZ43XTJAfyM
4. Класс: 10 А Дата: 02.03.22 Предмет: Английский язык
5. Вид урока/занятия, место урока/занятия в изучаемой теме: Комбинированный урок, урок-обобщение изученного материала.
6. Цели урока/занятия:
∙ Образовательные: автоматизировать употребление лексических единиц по теме во всех видах речевой деятельности, формировать навыки аудирования, чтения, развивать навыки языковой догадки.
∙ Развивающие: развивать у школьников умения обобщать, логически излагать свои мысли, учить обучающихся размышлять по теме, выражать свою точку зрения, обмениваться мнениями.
∙ Воспитательные: способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, способствовать расширению общего кругозора обучающихся, учить оценивать учебную деятельность одноклассников.
7. Дидактические средства:
∙ для учителя: УМК (учебник)
∙ для учащихся: Видеозапись, наглядные материалы, распечатки
Этап урока | Время (мин.) | Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | Способы контроля |
Организационный момент | 11:50-11:51 | Вопросно-ответная форма работы. | Приветствие, проверка готовности. -Hello, children. I am glad to see you. Take your seats | Приветствуют учителя и друг друга, взаимодействуют с ним, отвечая на предложенные вопросы. Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать своих собеседников, уважительно относиться к ним. | Уметь: здороваться на АЯ; | Вопросно-ответная работа |
Речевая зарядка | 11:52-11:57 | Описание картинок по плану | Учитель обращает внимание детей на то, что мы продолжаем говорить об окружающей среде, но тема сегодняшнего урока неизвестна. Учитель предлагает школьникам посмотреть на картинки и описать их по плану и тем самым догадаться о теме урока. На картинках изображены экологические проблемы. - Today we continue speaking about our environment, but the topic of our today’s lesson is unknown. In order to learn the topic of our lesson you are to describe the pictures according to the plan: (приложение 1). You are to speak about people, place, time and problem. Lena, can you start? Picture 1… (приложение 2). - So, what are we going to speak about today? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, а затем описывают картинки по плану. Затем сами называют тему урока. - (описывают картинки по плану) - We are going to speak about ecological problems. | Уметь: слушать и понимать иноязычную речь учителя, правильно выполнять инструкции на АЯ; описывать картинки по плану. | Фронтальный опрос |
Ознакомление с новым языковым материалом (Знакомство обучающихся с несколькими видами экологических проблем) | 11:57- 12:07 | Фронтальный опрос, просмотр видеофрагмента, выполнение заданий после просмотра видео | Учитель спрашивает школьников о том, какие экологические проблемы они помнят с прошлого урока. Также учитель спрашивает мнения учеников по поводу того, есть ли существующие решения к этим проблемам. Далее учитель предлагает подумать о том, как решаются проблемы, сколько этапов содержит процесс решения проблемы. Учитель просит школьников посмотреть на доску, где записаны этапы решения проблемы. Учитель сообщает, что в ходе урока они будут придерживаться данного плана. Учитель также сообщает, что в ходе просмотра видеофрагмента они познакомятся с некоторыми другими экологическими проблемами. Задание для первого просмотра: выписать 5 экологических проблем, упомянутых в видео. Задание для второго прослушивания – вставить в текст пропущенные слова. - Right. We are going to speak about ecological problems. What ecological problems do you remember? - Do you think that there are any solutions to these problems? - What are the main stages of solving a problem? Please, look at the blackboard (приложение 3). First of all, we should state the problem. Secondly, we should find the reason. Thirdly, we should find the solution. Finally, we should evaluate the efficiency. So, during the lesson we are going to follow this plan. - Now we are going to watch a video with some other ecological problems. You have sheets of paper with the tasks (приложение 4). The task for the first watching is to write down the 5 ecological problems mentioned in the video. Ready? - Let’s check. What are the five ecological problems mentioned? - You are right. Let’s speak about these problems. Let’s describe them. What happens when there is global warming? Masha, can you start? - Now we are going to watch the video once again. The task for you is to complete the text with necessary words. You are to complete the sentences with only one word in each case. Look at the text before the second listening (приложение 4). Are there any unknown words? - Let’s check. Please, read the text. Roman, start reading. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, выполняют задания по видео. - (ответы школьников) - (ответы школьников) - (выполняют первое задание п -(ответы школьников: global warming, deforestation, climate change, acid rain, urban sprawl) - (описывают проблемы по одному) - (смотрят видео второй раз, заполняют пропуски в тексте) - (читают полученный текст, переводят при необходимости) | Знать: лексические единицы по теме урока Уметь: отвечать на поставленные вопросы, выполнять задания после прослушивания, уметь объяснять явления и процессы | Фронтальный устный опрос |
Отработка введенного языкового материала в речи обучающихся | 12:07-12:17 | Вопросно-ответная форма работы, работа в парах, составление предложений по образцу | Для перехода от одного этапа к другому учитель задает вопрос: являются ли эти проблемы причинами или следствиями? Далее учитель предлагает работу в парах. Он предлагает соотнести в таблице причины, следствия и решения той или иной проблемы. Для проверки правильности выполнения данного упражнения учитель предлагает составить предложения по образцу (образец висит на доске). -So, we have stated problems. Do you think that these problems are causes or consequences? - That’s right. These problems are consequences. What are the reasons for them? Let’s take deforestation, for example. What is the reason of deforestation? - You are right. Now, we are going to match some causes and their consequences. Look at the sheets of paper (приложение 5). Here you are to match the cause, the consequence and the solution. You are to work in pairs. You have 5 minutes. - Ready? We are going to check your answers the following way. Look at the blackboard. You are to make up sentences and here is the example (приложение 6). Polina, can you read the example? - So, in one sentence you are to mention cause, consequence and the solution to the problem. Sofia, start with sentence number 1. | Обучающиеся определяют, являются эти проблемы причинами или следствиями. - (Ответы школьников) - (ответы школьников: the reason of deforestation is cutting down trees) - (выполняют упражнение в парах) - (называют предложения по одному) | Знать: причины и следствия некоторых экологических проблем Уметь: работать в парах, составлять предложения по образцу | Работа в парах |
Развитие навыков говорения | 12:17-12:27 | Работа в группах, чтение текста | Учитель сообщает ученикам, что они обозначили причины экологических проблем, теперь время найти их решения. Учитель предлагает поработать в группах. Необходимо прочитать текст, предоставленный для каждой из трех групп, определить точное название описанной экологической проблемы, а затем придумать 3 возможных решения. - So, as we have found causes, now it is time to find the solutions. I would like you to make up 3 teams and work in groups. You have sheets of paper with a small text (приложение 7). This is the description of an ecological problem. Your task is to find out what the problem is and find 3 possible solutions to this problem. You have 5 minutes for this task. - Ready? Let’s check. So you are to read the text, state the problem and mention 3 possible solutions. Other groups, please, listen to their answers, because then you are to say if their solutions reasonable or not and why. - Team 1 have presented their ideas, so, team 2, do you think that their solutions are reasonable? - …. | Обучающиеся делятся на группы и выполняют задание, читают текст, находят проблему и думают о 3 возможных решениях. - (находят проблемы и их решения: loss of biodiversity, water pollution, depletion of natural resources) - (первая команда представляет свои проблемы и возможные решения) - (ответы школьников) | Знать: понятия экологических проблем Уметь: определять экологическую проблему по описанию, находить решения данной проблемы, высказывать мысли в устной форме. | Работа в группах, контроль понимания прочитанного |
Рефлексия | 12:27- 12:30 | Анализ урока, вопросно-ответная форма. | Учитель суммирует все сказанное и пройденное на уроке и снова возвращается к стадиям решения проблемы. Затем объясняет домашнее задание. - Let’s look at the blackboard once again (приложение 3). Look at the stages of solving the problem. Have we stated the problem? Have we found the reasons? Have we found the solutions? Have we evaluated the efficiency? - So, we have done everything. Now it is time for your hometask. Look at the sheets of paper (приложение 8). Your hometask is to give a talk about ecological problems. You are to have 10-12 sentences, you are to speak according to the plan. Let’s read the plan. Ksenia, read it. - Is the task clear? You can use all the information we have spoken about today. So, That’s all for today. Have a nice day. You may be free. | Обучающиеся анализируют то, что они сделали на уроке, отвечая на вопросы учителя. - Yes. - why people worry about environmental problems nowadays, what the most serious environmental problem in the place where you live is, what young people can do to improve the ecological situation. | Уметь: выражать своё мнение на АЯ и аргументировать его; Уметь: адекватно оценивать результаты своей деятельности на АЯ. | Фронтальный опрос |
Приложение 1.
People
Place
Time
Problem
Приложение 2.
Приложение 3.
State the problem
Find the cause
Find the solutions
Evaluate the efficiency
Приложение 4.
Watch the video and do the following tasks.
Ex. 1 Write down the five ecological problems mentioned in the video
Ex. 2 Watch the video once again and complete the sentences (only one word):
Global warming leads to ……… temperatures of the oceans and the Earth’s surface causing natural …….. that include flooding, melting of polar ice caps, rise in sea levels and also unnatural patterns of pecipitation such as flash ………, hurricanes, wildfires, drought, excessive snow or desertification. At present, forests …….. 30% of the land. But every year tree is lost to make that land available for residential industrial or ……… purposes. Climate change happens due to the increase in temperature of the atmosphere by burning ……. fuels and the release of harmful gases by industries. ……. rain occurs due to the presence of certain pollutants in the atmosphere.
Приложение 5.
Causes | Consequences | Solutions |
Factories produce sulphur | Deforestation | Catalytic cars |
Cars emit gases | Animal extinction | Ozone-friendly products |
Sprays damage ozone layer | Acid rain | Introduce laws against hunting |
Hunters | Greenhouse effect | Use filters |
Illegal logging | Air pollution | Start planting campaigns |
Приложение 6.
e.g. Factories produce sulphur and as a consequence there is acid rain. Using filters would reduce this.
Приложение 7.
Problem: Species and habitats are becoming extinct due to human activity. This causes an imbalance in natural processes like pollination (опыление) and poses a threat to ecosystems – coral reef destruction is particularly affected.
Problem: It is the process of making water dirty and not safe or suitable to use. This can be done through the introduction of a contaminant into a natural environment, but the contaminant doesn’t need to be tangible (ощутимый, зримый).
Problem: As the human population increases and economies, materials the Earth provides that enable economic gain. These substances include minerals, forests, water, fertile soil. In many cases, we’re using these resources faster than nature can replenish (восполнять) them.
Приложение 8.
Task 3. You are going to give a talk about environmental problems. You are to speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
• why people worry about environmental problems nowadays
• what the most serious environmental problem in the place where you live is
• what young people can do to improve the ecological situation
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".
Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....
урок английского языка 4 класс к УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетовой
конспект урока" Неправильные глаголы" Unit 2 , презентация, дидактический материал...
конспект урока английского языка 5 класс "Сувениры в Великобритании" по УМК "Английский в фокусе"
Урок по УМК Ваулиной, Дули "Spotlight", 2-й месяц обучения...
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"....
Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс
Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....
Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»
Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...
Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»
Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...