Рабочая программа по английскому языку 10-11 классы к УМК "Английский язык" авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)
Программа рассчитана на 34 часа (1 час/нед). Разработана для надомного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10-11_klass.docx | 87.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой.
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 10-11 классе МКОУ «Гимназия № 13 г.Черкесска» на основе:
1. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. /[О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, С. Н. Макеева, Н. А. Спичко]. —М. : Просвещение, 2019. — 96 с.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык» для 10-11 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой. Москва. – "Просвещение», 2017. Учебник разрешен к использованию согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ.
Цели и задачи учебной дисциплины
Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и принятому за основу межкультурному подходу изучение иностранных языков в этих школах направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность учащихся осуществлять межкультурное общение в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи), планировать своё речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность учащихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и
формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить своё межкультурное общение на основе знания культуры народа страны, стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев, в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т.е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция - готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения и процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция - готовность и способность учащихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приёмами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данной линии учебно-методических комплекта реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три аспекта цели: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование в рамках курса углублённого изучения английского языка нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всём многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и
публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернет.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, универсалии в языке и культуре, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными категориями и терминами применительно к лингвистическому и культурологическому анализу языков и культур, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах) и первый иностранный язык
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;
г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным
вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием и звукового пособия, страноведческих и художественных видеофильмов на английском языке.
Развивающий аспект цели обучения английскому языку на основе данных УМК состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
- развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
- развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
- развитие ценностных ориентации, чувств и эмоций;
- развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
- развитие потребности в дальнейшем самообразовании в ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
- развитие умений самореализации и социальной адаптации;
- развитие чувства достоинства и самоуважения;
- развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в тексте проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в
современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счёте, ведёт к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе, к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, симпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
Основной целью данного этапа основного общего образования (10-11классы) является совершенствование коммуникативной компетенции у учащихся. При этом больше внимания уделяется обучению устной речи в её монологической и диалогической формах.
Также значительно расширяется круг ситуаций речевого общения. Более разнообразными становятся ситуации по странам изучаемого языка. Изучение культур стран изучаемого языка происходит в процессе сопоставления с культурой России. С этой целью в УМК широко представлены материалы по России, её политической, экономической и духовной жизни, что способствует совершенствованию социокультурной компетенции учащихся.
Большое место занимают проблемы более общего характера (экологии, среды обитания, роли человека в ней, искусства, спорта и т.п.).
В процессе обсуждения данной проблематики учащиеся решают сложные речевые задачи, связанные с выражением своего мнения, аргументацией суждений. Дальнейшее совершенствование получают навыки диалогической речи с учётом особенностей социолингвистических факторов коммуникативной ситуации. На данном этапе в полной мере отрабатываются навыки аудирования, чтения и письменной речи. Максимально увеличивается объём прочитанного или прослушанного текста. Происходит совершенствование владения стратегиями аудирования с пониманием основного содержания, детального понимания и понимания необходимой информации аудиотекстов. При обучении чтению учащиеся совершенствуют навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
• самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• совершенствование собственной речевой культуры в целом;
• совершенствование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• совершенствование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
• совершенствование умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• совершенствование коммуникативной компетенции, включая умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• отработка исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• совершенствование навыка смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать сведения разного характера на английском языке;
• описывать события/явления, передавать содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием основного содержания;
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма, эссе;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• употребление фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• дальнейшее знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• расширение представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• знание сходств и различий в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• совершенствование умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков;
• отработка приемов работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Требования к уровню усвоения дисциплины учащихся 10-11 классов
В результате изучения английского языка в 10-11 классе ученик должен знать/понимать:
• значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в
соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
• нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных
источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной
ситуации и социальным статусом партнёров общения;
• сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в
пределах предметного содержания речи и социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах.
Ученик должен уметь:
1. Аудирование
• полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых
стандартных ситуациях повседневного общения;
• понимать содержание текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;
• определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять
главное, опуская второстепенное.
2. Чтение
Читать с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) аутентичные материалы с ориентацией на предметное содержание речи для 10-11 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка;
- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко и логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.
Читать с полным пониманием текста (изучающее чтение) аутентичных материалов, прагматических текстов, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе;
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
- кратко излагать содержание прочитанного;
- интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
3. Говорение
Монологическая речь
• рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и
проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран
изучаемого языка;
• излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов,
высказывать свое мнение ( без опоры на текст);
• высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
• делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.
Диалогическая речь
• принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в
ситуациях официального и неофициального общения;
• беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным тексте;
• соблюдая правила речевого этикета; высказываться о фактах и событиях,
используя такие речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение.
Диалог этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность, вежливо переспросить, выразить согласие, отказ.
Диалог – расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Почему? С кем? Когда?), переходя с позиции спрашивающего на позиции отвечающего; целенаправленно расспрашивать и брать интервью.
Диалог - побуждения к действию: обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ ее выполнить; дать совет и принять / не принять; пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/ не согласиться принять участие в нем; сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
Диалог - обмена мнениями : выражать свою точку зрения; выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции, радость, огорчение; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/ огорчение, желание/ нежелание);
4. Письменная речь
• писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в
личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения (без опоры на текст: 100-140 слов, включая адрес);
• писать эссе с выражением собственного мнения и без;
• делать выписки из текста;
• заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.
Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в
процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе
через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• создания целостной картины поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры, культурного достояния и
достижений других стран; ознакомления представителей других культур с культурным наследием России и её роли и места в современном мире, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Место курса в учебном плане
На этапе полного среднего образования для обязательного изучения
учебного предмета «Иностранный язык» в 10-11 классах отводится по 102
часа соответственно из расчёта 3 учебных часа в неделю.
По данной рабочей программе в 10 классе учебный курс рассчитан на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Программа сокращена за счет уплотнения тем и снижения количества часов, отводимых на контроль.
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
«Английский язык» 10, 11 классы.
Предметная линия учебников О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.
Перечень разделов - «Английский язык 10»
1. Человек-творец – 9 ч.
2. Человек верующий – 7 ч.
3. Человек – дитя природы – 10 ч.
4. Человек в поисках счастья – 8 ч.
Перечень разделов - «Английский язык 11»
1. Звуки музыки – 9 ч.
2. Города и архитектура - 7 ч.
3. Чудеса света – 10 ч.
4. Человек – величайшее творение – 8 ч.
Учебно-тематическое планирование
10 класс (34 часа)
Тема, количество часов | Содержание тематического модуля | Виды деятельности учащихся |
Модуль 1 (Unit 1) “Man the Creator” 9 часов | Страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Изобразительное искусство (живопись и её жанры, скульптура, фотография) и его роль в обществе. Этапы становления живописи. Творчество великих мастеров прошлого. Прикладное искусство. Эмоциональное воздействие искусства на зрителей. | Аудирование Учащиеся: — воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы; — воспринимают на слух и воспроизводят стихи и песни; — воспринимают на слух аудио-тексты различного типа с различной глубиной понимания; — понимают содержание аутентичных аудиотекстов различных коммуникативных типов (диалог, повествование, интервью, описание, рассказ); — выделяют темы и основные факты звучащего текста, отделяя главные факты от второстепенных; — игнорируют незнакомые им средства выражения языка, несущественные для понимания основного содержания текста; — устанавливают соответствия между звучащими текстами и предложенными утверждениями; — отвечают на вопросы по содержанию прослушанных текстов; — завершают предложенные утверждения в соответствии с прослушанным текстом; — определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста; — выполняют задания в формате ЕГЭ. Чтение Учащиеся: — понимают основное содержание аутентичных текстов по теме; — ориентируются в аутентичном тексте, прогнозируют его содержание; — читают аутентичные тексты разных типов и жанров, вычленяя затребованную информацию; — читают аутентичные тексты разных типов и жанров с полным и точным пониманием содержания, используя различные виды смысловой переработки текста и различные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными для этой цели фразами, устанавливают корректность определённой информации или её наличие в тексте); — вычленяют причинно-следственные связи в тексте; — находят ключевые слова и предложения в тексте; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — пользуются справочными материалами (словарями, энциклопедиями и пр.) при работе с текстом. Говорение Учащиеся: — логично излагают содержание текста; — сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; — запрашивают необходимую информацию; — начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме; — используют этикетные речевые клише, принятые в странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения; — разыгрывают этикетный диалог с опорой и без неё; — выражают своё мнение, обосновывают его; — приводят примеры, аргументы, делают выводы; — выражают своё отношение к фактам, оценивают и обсуждают прочитанное и услышанное; — рассказывают о своих любимых жанрах, художниках и произведениях искусства; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — кратко излагают результаты проектной и другой самостоятельной исследовательской работы. Письменная речь Учащиеся: — составляют план текста описательного характера, выбирая тему, детали и языковые средства к нему; — делают несложные письменные переводы словосочетаний и предложений на английский язык; — составляют описание произведений искусства в письменном виде; — используют письменную речь в ходе учебной и проектной деятельности; — пишут абзац распространённо, включая в него детали, примеры, используя различные выразительные средства языка; — пишут письма личного характера; — пишут сочинения по заданному плану, выражая собственное мнение. Фонетическая сторона речи Учащиеся: — адекватно произносят все звуки английского языка, различают их на слух; — соблюдают правильное ударение в словах и фразах; — соблюдают нужную интонацию в предложениях различных коммуникативных типов; — правильно выделяют синтагмы внутри предложений; — используют эмфатическую интонацию в соответствующих случаях. Лексико-грамматическая сторона речи Учащиеся: — повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией модуля; — распознают и употребляют в речи изученную ранее лексику по теме; — выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразовательные модели, интернациональные слова); — знакомятся с синонимами и паронимами и используют их в речи; — изучают фразовые глаголы с ядром die; — овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; — знакомятся с идиоматическими выражениями по теме «Искусство» и используют их в речи; — изучают сложные прилагательные типа easy-going, hand-written, four-legged; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — повторяют грамматический материал, связанный с категориями «местоимение» и «существительное»; — изучают характерные особенности использования местоимения one/ones в тексте; — изучают имена существительные, согласующиеся с глаголом только в единственном или только во множественном числе; — овладевают семантической структурой субстантивов, имеющих различные значения в единственном и множественном числе; — повторяют формы простого, продолженного и перфектного грамматических времён |
Модуль 2 (Unit 2) “Man the Believer” 7 часов | Основные религии народов мира, их символы и атрибуты. Вера в рациональное (человеческий разум, собственные силы и т. п.) и иррациональное (судьбу, предсказания и т. п.). Древние мифы различных народов. Традиционные приметы и предрассудки в странах изучаемого языка и родной стране | Аудирование Учащиеся: — воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы; — воспринимают на слух и воспроизводят стихи и песни; — воспринимают на слух аудио-тексты различного типа с различной глубиной понимания; — понимают содержание аутентичных аудиотекстов различных коммуникативных типов (диалог, повествование, интервью, описание, рассказ); — выделяют темы звучащего текста, отделяя главные факты от второстепенных; — игнорируют незнакомые им средства выражения языка, несущественные для понимания основного содержания текста; — устанавливают соответствия между звучащими текстами и предложенными утверждениями; — отвечают на вопросы по содержанию прослушанных текстов; — завершают предложенные утверждения в соответствии с прослушанным текстом; — определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста; — выполняют задания в формате ЕГЭ. Чтение Учащиеся: — понимают основное содержание аутентичных текстов по теме; — ориентируются в аутентичном тексте, прогнозируют его содержание; — читают аутентичные тексты разных типов и жанров, вычленяя затребованную информацию; — читают аутентичные тексты разных типов и жанров с полным и точным пониманием содержания, используя различные виды смысловой переработки текста и различные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными для этой цели фразами; устанавливают корректность определённой информации или её наличие/отсутствие в тексте); — вычленяют причинно-следственные связи в тексте; — находят ключевые слова и предложения в тексте; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — пользуются справочными материалами (словарями, энциклопедиями и пр.) при работе с текстом. Говорение Учащиеся: — логично излагают содержание текста; — сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; — запрашивают необходимую информацию; — начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме; — используют этикетные речевые клише, принятые в странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения; — разыгрывают этикетный диалог с опорой и без неё; — выражают своё мнение, обосновывают его; — приводят примеры, аргументы, делают выводы; — выражают своё отношение к фактам, оценивают и обсуждают прочитанное и услышанное; — рассказывают различные мифы, библейские истории; — высказывают своё отношение к традиционным повериям, предрассудкам, загадочным явлениям и т. п.; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — кратко излагают результаты проектной и другой самостоятельной исследовательской работы. Письменная речь Учащиеся: — составляют план текста описательного характера, выбирая тему, детали и языковые средства к нему; — составляют письменное описание внешности человека, а также описание определённого места; — используют письменную речь в ходе учебной и проектной деятельности; — делают несложные письменные переводы словосочетаний и предложений на английский язык; — пишут абзац распространённо, включая в него детали, примеры, используя различные выразительные средства языка; — пишут письма личного характера. Фонетическая сторона речи Учащиеся: — адекватно произносят все звуки английского языка, различают их на слух; — соблюдают правильное ударение в словах и фразах; — соблюдают нужную интонацию в предложениях различных коммуникативных типов; — правильно выделяют синтагмы внутри предложений; — используют эмфатическую интонацию в соответствующих случаях. Лексико-грамматическая сторона речи Учащиеся: — повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией модуля; — распознают и употребляют в речи новую лексику по теме модуля; — выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразовательные модели, интернациональные слова); — знакомятся с синонимами и паронимами и используют их в речи; — изучают фразовые глаголы с ядром carry; — овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; — изучают модели префиксального словообразования, создают дериваты с приставками ani-, dis-, mis- и используют их в речи; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — повторяют грамматический материал, связанный с категориями «прилагательное» и «наречие»; — изучают характерные особенности прилагательных, используемых только в функции предикатива; — знакомятся с прилагательными, чьё значение меняется в зависимости от их расположения до или после имени существительного; — анализируют атрибутивные цепочки (сочетания нескольких прилагательных и существительного) и устанавливают порядок следования прилагательных в зависимости от их семантики; — изучают наречия, которые помогают говорящему выражать своё отношение к предмету высказывания. |
Модуль 3 (Unit 3) “Man the Child of Nature” 10 часов | Природа и окружающий мир, влияние деятельности человека на природу. Исчезающие виды растений и животных и помощь им. Природные катаклизмы и экологические проблемы, созданные руками человека. Загрязнение окружающей среды и возможности человека в борьбе с ним. Личный вклад в защиту природы. Необходимость международной кооперации в борьбе за будущее человечества | Аудирование Учащиеся: — воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы; — воспринимают на слух и воспроизводят стихи и песни; — воспринимают на слух аудио-тексты различного типа с различной глубиной понимания; — понимают содержание аутентичных аудиотекстов различных коммуникативных типов (диалог, повествование, интервью, описание, рассказ); — выделяют темы и основные факты звучащего текста, отделяя главные факты от второстепенных; — игнорируют незнакомые им средства выражения языка, несущественные для понимания основного содержания текста; — устанавливают соответствия между звучащими текстами и предложенными утверждениями; — отвечают на вопросы по содержанию прослушанных текстов; — завершают предложенные утверждения в соответствии с прослушанным текстом; — определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста; — выполняют задания в формате ЕГЭ. Чтение Учащиеся: — понимают основное содержание аутентичных текстов по теме; — ориентируются в аутентичном тексте, прогнозируют его содержание; — читают аутентичные тексты разных типов и жанров (включая художественный текст), вычленяют затребованную информацию; — читают аутентичные тексты разных типов и жанров с полным и точным пониманием содержания; используют различные виды смысловой переработки текста и разнообразные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными фразами, устанавливают корректность определённой информации или её наличие/отсутствие в тексте); — вычленяют причинно-следственные связи в тексте; — находят ключевые слова и предложения в тексте; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — пользуются справочными материалами (словарями, энциклопедиями и пр.) при работе с текстом. Говорение Учащиеся: — логично излагают содержание текста; — сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; — запрашивают необходимую информацию; — начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме; — используют этикетные речевые клише, принятые в странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения; — разыгрывают этикетный диалог с опорой и без неё; — выражают своё мнение, обосновывают его; — приводят примеры, аргументы, делают выводы; — выражают своё отношение к фактам, оценивают и обсуждают прочитанное и услышанное; — рассказывают о своём отношении к природе и экологическим проблемам; — рассматривают различные способы решения экологических проблем; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — кратко излагают результаты проектной и другой самостоятельной исследовательской работы. Письменная речь Учащиеся: — составляют текст повествовательного характера, опираясь на подготовленный ими план; — разрабатывают планы для написания повествований; — используют письменную речь в ходе учебной и проектной деятельности; — делают несложные письменные переводы словосочетаний и предложений на английский язык; — пишут комментарии к цитатам, высказывают своё отношение к ним; — пишут письма личного характера. Фонетическая сторона речи Учащиеся: — адекватно произносят все звуки английского языка, различают их на слух; — соблюдают правильное ударение в словах и фразах; — соблюдают нужную интонацию в предложениях различных коммуникативных типов; — правильно выделяют синтагмы внутри предложений; — используют эмфатическую интонацию в соответствующих случаях. Лексико-грамматическая сторона речи Учащиеся: — повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией модуля; — распознают и употребляют в речи новую лексику по теме модуля; — выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразовательные модели, интернациональные слова); — знакомятся с синонимическими рядами (с доминантами smell, strange) и используют изученные синонимы в речи; — изучают фразовые глаголы с ядром rub; — овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; — изучают модели образования сложных слов; — образуют дериваты от знакомых основ и используют их в речи; — знакомятся с идиоматическими выражениями и используют их в речи; — знакомятся с полисемантическим словом board и сложными словами, созданными на его основе; — изучают конверсивы, образованные от имён существительных, обозначающих различных животных, и используют их в речи; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — повторяют грамматический материал, связанный с категорией «глагол»; — изучают характерные особенности переходных глаголов, после которых могут быть использованы два дополнения; — знакомятся с глаголами, после которых следуют предлоги for или to; — анализируют эргативные глаголы (т. е. те, которые могут использоваться как переходные и непереходные), а также возможности их сочетаемости и семантику. |
Модуль 4 (Unit 4) “Man the Seeker of Happiness” 8 часов | Основные составляющие человеческого счастья — успешность, здоровье, интересная работа, семья и т. п. Благополучие общества как одна из составляющих личного счастья человека. Мечты и их воплощение в жизнь. Будущее учащихся, каким они его видят. | Аудирование Учащиеся: — воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы; — воспринимают на слух и воспроизводят стихи и песни; — воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания; — понимают содержание аутентичных аудиотекстов различных коммуникативных типов (диалог, повествование, интервью, описание, рассказ); — выделяют темы и основные факты звучащего текста, отделяя главные факты от второстепенных; — игнорируют незнакомые им средства выражения языка, несущественные для понимания основного содержания текста; — устанавливают соответствия между звучащими текстами и предложенными утверждениями; — отвечают на вопросы по содержанию прослушанных текстов; — завершают предложенные утверждения в соответствии с прослушанным текстом; — определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста; — выполняют задания в формате ЕГЭ. Чтение Учащиеся: — понимают основное содержание аутентичных текстов по теме; — ориентируются в аутентичном тексте, прогнозируют его содержание; — читают аутентичные тексты разных типов и жанров (включая художественные тексты), вычленяют затребованную информацию; — читают аутентичные тексты разных типов и жанров с полным и точным пониманием содержания; - используют различные виды смысловой переработки текста и разнообразные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными фразами, устанавливают корректность определённой информации или её наличие/отсутствие в тексте); — вычленяют причинно-следственные связи в тексте; — находят ключевые слова и предложения в тексте; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — пользуются справочными материалами (словарями, энциклопедиями и пр.) при работе с текстом. Говорение Учащиеся: — логично излагают содержание текста; — сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; — запрашивают необходимую информацию; — начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме; — используют этикетные речевые клише, принятые в странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения; — разыгрывают этикетный диалог с опорой и без неё; — выражают своё мнение, обосновывают его; — приводят примеры, аргументы, делают выводы; — выражают своё отношение к фактам, оценивают и обсуждают прочитанное и услышанное; — высказывают своё отношение к нескольким предложенным определениям счастья; — рассматривают различные взгляды на счастье и благополучие; — дают рекомендации и советы относительно того, как можно достичь счастья; — описывают различные эмоциональные состояния человека, опираясь на собственный опыт; — знакомятся со способами выражения сочувствия в английском языке и используют их в речи; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — кратко излагают результаты проектной и другой самостоятельной исследовательской работы. Письменная речь Учащиеся: — составляют текст повествовательного характера, опираясь на подготовленный ими план; — разрабатывают планы для написания текстов; — используют письменную речь в ходе учебной и проектной деятельности; — делают несложные письменные переводы словосочетаний и предложений на английский язык; — пишут комментарии к цитатам и высказывают своё отношение к ним; — пишут письма личного характера. Фонетическая сторона речи Учащиеся: — адекватно произносят все звуки английского языка, различают их на слух; — соблюдают правильное ударение в словах и фразах; — соблюдают нужную интонацию в предложениях различных коммуникативных типов; — правильно выделяют синтагмы внутри предложений; — используют эмфатическую интонацию в соответствующих случаях. Лексико-грамматическая сторона речи Учащиеся: — повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией модуля; — распознают и употребляют в речи новую лексику по теме модуля; — выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразовательные модели, интернациональные слова); — знакомятся с синонимами и используют изученные синонимы в речи; — изучают фразовые глаголы с ядром stick; — овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; — изучают сокращения, включая аббревиатуру, как один из продуктивных способов словообразования; — образуют дериваты от знакомых основ и используют их в речи; — знакомятся с междометными образованиями и используют их в речи; — изучают ряд идиоматических выражений и используют их в речи; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — повторяют грамматический материал, связанный с категорией «глагол» и неличными формами глагола; — изучают словосочетания, выполняющие функцию вводных слов и содержащие в своей структуре инфинитив; — знакомятся с особенностями использования инфинитива после глагола help; — изучают использование предлогов с отдельными глаголами в неличной форме |
Учебно-тематическое планирование
11 класс (34 часа)
Тема, количество часов | Содержание тематического модуля | Виды деятельности учащихся |
Модуль 1 (Unit 1) “Sounds of Music” 9 часов | Музыка как один из основных видов искусства. Различные музыкальные инструменты и виды музыки. Периоды развития музыки. Роль музыки в жизни человека. Подростки и музыка. Отечественные и зарубежные композиторы и исполнители музыкальных произведений | Аудирование Учащиеся: — воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы; — воспринимают на слух и воспроизводят стихи; — воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания; — понимают содержание аутентичных аудиотекстов различных коммуникативных типов (диалог, повествование, интервью, описание, рассказ); — выделяют темы и основные факты звучащего текста, отделяя главные факты от второстепенных; — игнорируют незнакомые им средства выражения языка, несущественные для понимания основного содержания текста; — устанавливают соответствия между звучащими текстами и предложенными утверждениями; — отвечают на вопросы по содержанию прослушанных текстов; — завершают предложенные утверждения в соответствии с прослушанным текстом; — определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста; — выполняют задания в формате ЕГЭ. Чтение Учащиеся: — понимают основное содержание аутентичных текстов по теме; — ориентируются в аутентичном тексте, прогнозируют его содержание; — читают аутентичные тексты разных типов и жанров (включая художественные тексты), вычленяют затребованную информацию; — игнорируют незнакомые им средства выражения, несущественные для понимания основного содержания текста; — читают аутентичные тексты разных типов и жанров с полным и точным пониманием содержания; — используют различные виды смысловой переработки текста и разнообразные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными фразами, устанавливают корректность определённой информации или её наличие/отсутствие в тексте); — вычленяют причинно-следственные связи в тексте; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — пользуются справочными материалами (словарями, энциклопедиями, интернет-ресурсами) при работе с текстом. Говорение Учащиеся: — логично излагают содержание прочитанного или прослушанного текста, интерпретируя его; — сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; — запрашивают необходимую информацию; — начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме; — используют этикетные речевые клише, принятые в странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения; — выражают своё мнение, обосновывают его; — приводят примеры, аргументы, делают выводы; — выражают своё отношение к фактам, оценивают и обсуждают прочитанное и услышанное; — строят высказывания о музыке и музыкальных произведениях, указывая на то, что повлияло на их выбор; — работая в группах, рассуждают о природе смеха и ситуациях, которые его вызывают; — дают рекомендации и советы относительно того, какую музыку слушать; — описывают различные эмоциональные состояния человека, вызванные музыкой, опираясь при этом на собственный опыт; — рассуждают о различии музыкальных вкусов у людей, принадлежащих к разным поколениям, и современных тенденциях в музыке; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — кратко излагают результаты проектной и другой самостоятельной исследовательской работы. Письменная речь Учащиеся: — составляют текст, выражающий собственное мнение по тому или иному поводу, при этом опираются на составленный ими план; — разрабатывают планы для написания сочинения с аргументацией; — приводят аргументы в поддержку собственного мнения; — делают несложные письменные переводы словосочетаний и предложений на английский язык; — используют письменную речь в ходе учебной и проектной деятельности; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — пишут письма личного характера. Фонетическая сторона речи Учащиеся: — адекватно произносят все звуки английского языка, различают их на слух; — соблюдают правильное ударение в словах и фразах; — соблюдают нужную интонацию в предложениях различных коммуникативных типов; — правильно выделяют синтагмы внутри предложений; — используют эмфатическую интонацию в соответствующих случаях. Лексико-грамматическая сторона речи Учащиеся: — повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией модуля и иными темами; — распознают и употребляют в речи новую лексику по теме модуля; — выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразовательные модели, интернациональные слова); — знакомятся с синонимами и используют изученные синонимы в речи; — изучают фразовые глаголы с ядром hit; — изучают использование предлогов; — овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; — выявляют семантику дериватов, образованных по известным моделям; — образуют дериваты от знакомых основ и используют их в речи; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — повторяют изученный ранее грамматический материал, в частности видовременные формы глаголов в активном и пассивном залогах; — повторяют формы сослагательного наклонения английских глаголов и используют их в речи; — изучают основы синтаксиса в английском языке, в частности рассматривают типы и члены предложения, порядок следования членов предложения в высказывании; — знакомятся с некоторыми правилами английской пунктуации |
Модуль 2 (Unit 2) “Town and its Architecture” 7 часов | Проблемы современного города (экология, перенаселение, транспорт, ускоряющийся темп жизни и т. п.). Привлекательность городской и сельской жизни. Архитектура городов и отдельных зданий. Мировые шедевры архитектуры. Различные архитектурные формы. Выдающиеся архитекторы прошлого и наших дней | Аудирование Учащиеся: — воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы; — воспринимают на слух и воспроизводят стихи; — воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания; — понимают содержание аутентичных аудиотекстов различных коммуникативных типов (диалог, повествование, интервью, описание, рассказ); — выделяют темы и основные факты звучащего текста, отделяя главные факты от второстепенных; — игнорируют незнакомые им средства выражения языка, несущественные для понимания основного содержания текста; — устанавливают соответствия между звучащими текстами и предложенными утверждениями; — отвечают на вопросы по содержанию прослушанных текстов; — завершают предложенные утверждения в соответствии с прослушанным текстом; — определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста; — выполняют задания в формате ЕГЭ. Чтение Учащиеся: — понимают основное содержание аутентичных текстов по теме; — ориентируются в аутентичном тексте, прогнозируют его содержание; — читают аутентичные тексты разных типов и жанров (включая художественные тексты), вычленяют затребованную информацию; — игнорируют незнакомые им средства выражения, несущественные для понимания основного содержания текста; — читают аутентичные тексты разных типов и жанров с полным и точным пониманием содержания; — используют различные виды смысловой переработки текста и разнообразные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными фразами, устанавливают корректность определённой информации или её наличие/отсутствие в тексте); — вычленяют причинно-следственные связи в тексте; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — пользуются справочными материалами (словарями, энциклопедиями, интернет-ресурсами) при работе с текстом. Говорение Учащиеся: — логично излагают содержание прочитанного или прослушанного текста, интерпретируя его; — сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; — запрашивают необходимую информацию; — начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме; — разыгрывают диалог без опоры; — выражают своё мнение, обосновывают его; — приводят примеры, аргументы, делают выводы; — выражают своё отношение к фактам, оценивают и обсуждают прочитанное и услышанное; — строят высказывания о значении архитектуры в жизни города, об органической архитектуре, русских архитекторах; — работая в группах, рассуждают о проблемах свободы творчества архитектора, его зависимости от запросов заказчика; — в группах обсуждают ряд английских пословиц и раскрывают их смысл; — рассуждают о тенденциях развития градостроительства; — кратко излагают результаты проектной и другой самостоятельной исследовательской работы, в частности готовят сообщение о жизни и творчестве Микеланджело; — выполняют задания в формате ЕГЭ. Письменная речь Учащиеся: — составляют текст, выражающий собственное мнение по тому или иному поводу, при этом опираются на подготовленный ими план; — разрабатывают планы для написания аргументативного сочинения; — разрабатывают аргументы в поддержку собственного мнения; — делают несложные письменные переводы словосочетаний и предложений на английский язык; — используют письменную речь в ходе учебной и проектной деятельности; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — пишут письма личного характера. Фонетическая сторона речи Учащиеся: — адекватно произносят все звуки английского языка, различают их на слух; — соблюдают правильное ударение в словах и фразах; — соблюдают нужную интонацию в предложениях различных коммуникативных типов; — правильно выделяют синтагмы внутри предложений; — используют эмфатическую интонацию в соответствующих случаях. Лексико-грамматическая сторона речи Учащиеся: — повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией модуля и иными темами; — распознают и употребляют в речи новую лексику по теме модуля; — выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразовательные модели, интернациональные слова); — знакомятся с синонимами и паронимами, используют их в речи; — изучают фразовые глаголы с ядром carry; — изучают использование предлогов в отдельных словосочетаниях; — овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; — выявляют семантику дериватов, образованных по известным моделям; — образуют дериваты от знакомых основ и используют их в речи; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — повторяют изученный ранее грамматический материал, в частности видовременные формы глаголов в активном и пассивном залогах; — повторяют формы сослагательного наклонения английских глаголов и используют их в речи; — изучают основы синтаксиса в английском языке, в частности рассматривают простое, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения; — рассматривают различные типы придаточных предложений; — анализируют различия между придаточными предложениями, вводимыми союзами that и what; — изучают определительные придаточные, обращая внимание на их особенности (identifying/non- identifying relative clauses); — знакомятся с некоторыми правилами английской пунктуации |
Модуль 3 (Unit 3) “Wonders of the World” 10 часов | Творческое начало в характере человека. Цивилизация и вехи её развития. Необыкновенные явления природы. Чудеса, созданные разумом и руками человека (произведения искусства, достижения науки и техники, язык). Понятие чудеса света в Античности и в современном мире. | Аудирование Учащиеся: — воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы; — воспринимают на слух и воспроизводят стихи; — воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания; — понимают содержание аутентичных аудиотекстов различных коммуникативных типов (диалог, повествование, интервью, описание, рассказ); — выделяют темы и основные факты звучащего текста, отделяя главные факты от второстепенных; — игнорируют незнакомые им средства выражения языка, несущественные для понимания основного содержания текста; — устанавливают соответствия между звучащими текстами и предложенными утверждениями; — отвечают на вопросы по содержанию прослушанных текстов; — завершают предложенные утверждения в соответствии с прослушанным текстом; — определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста; — выполняют задания в формате ЕГЭ. Чтение Учащиеся: — понимают основное содержание аутентичных текстов по теме; — ориентируются в аутентичном тексте, прогнозируют его содержание; — читают аутентичные тексты разных типов и жанров (включая художественные тексты), вычленяют затребованную информацию; — игнорируют незнакомые им средства выражения, несущественные для понимания основного содержания текста; — читают аутентичные тексты разных типов и жанров с полным и точным пониманием содержания; — используют различные виды смысловой переработки текста и разнообразные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными фразами, устанавливают корректность определённой информации или её наличие/отсутствие в тексте); — вычленяют причинно-следственные связи в тексте; — находят ключевые слова и предложения в тексте; — пользуются справочными материалами (словарями, энциклопедиями, интернет-ресурсами) при работе с текстом; — выполняют задания в формате ЕГЭ. Говорение Учащиеся: — логично излагают содержание прочитанного или прослушанного текста, интерпретируя его; — сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; — запрашивают необходимую информацию; — начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме; — разыгрывают диалог без опоры; — выражают своё мнение, обосновывают его; — приводят примеры, аргументы, делают выводы; — выражают своё отношение к фактам, оценивают и обсуждают прочитанное и услышанное; — выводят смысл ряда английских пословиц и иллюстрируют их собственными примерами; — строят высказывания о семи чудесах света, о чудесах природы; — работая в группах, рассуждают о том, что именно можно рассматривать как чудо, какие объекты относить к данной категории; — в группах обсуждают проект, номинирующий рукотворные чудеса в категорию лучших; — рассуждают о том, меняются ли люди под влиянием обстоятельств, или человеческая природа остаётся неизменной; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — кратко излагают результаты проектной и другой самостоятельной исследовательской работы. Письменная речь Учащиеся: — составляют текст, выражающий собственное мнение по тому или иному поводу, при этом опираются на подготовленный ими план; — разрабатывают планы для написания сочинения с аргументацией; — разрабатывают аргументы в поддержку собственного мнения; — делают несложные письменные переводы словосочетаний и предложений на английский язык; — используют письменную речь в ходе учебной и проектной деятельности; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — пишут письма личного характера. Фонетическая сторона речи Учащиеся: — адекватно произносят все звуки английского языка, различают их на слух; — соблюдают правильное ударение в словах и фразах; — соблюдают нужную интонацию в предложениях различных коммуникативных типов; — правильно выделяют синтагмы внутри предложений; — используют эмфатическую интонацию в соответствующих случаях. Лексико-грамматическая сторона речи Учащиеся: — повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией модуля и иными темами; — распознают и употребляют в речи новую лексику по теме модуля; — выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразовательные модели, интернациональные слова); — знакомятся с синонимами и используют их в речи; — изучают фразовые глаголы с ядром tear; — изучают использование предлоов в отдельных словосочетаниях; — овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; — выявляют семантику дериватов, образованных по известным моделям; — образуют дериваты от знакомых основ и используют их в речи; — знакомятся со сложными прилагательными со вторым элементом stricken и анализируют их семантику; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — повторяют изученный ранее грамматический материал, в частности видовременные формы глаголов в активном и пассивном залогах; — изучают основы синтаксиса в английском языке, в частности рассматривают адвербиальные придаточные предложения времени, места, условия, причины, образа действия, уступительные и др.; — анализируют значение существительного clause применительно к английской грамматике; — знакомятся с использованием модальных глаголов для выражения уверенности/неуверенности |
Модуль 4 (Unit 4) “Man as the Greatest Wonder of the World” 8 часов | Человек и человечество. Виды и мотивы человеческой деятельности и поступков. Человек-созидатель и человек-разрушитель. Человек древности и современный человек. Духовный мир человека. Человек в социуме. Взаимоотношения с другими представителями социума | Аудирование Учащиеся: — воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы; — воспринимают на слух и воспроизводят стихи; — воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания; — понимают содержание аутентичных аудиотекстов различных коммуникативных типов (диалог, повествование, интервью, описание, рассказ); — выделяют темы и основные факты звучащего текста, отделяя главные факты от второстепенных; — игнорируют незнакомые им средства выражения языка, несущественные для понимания основного содержания текста; — устанавливают соответствия между звучащими текстами и предложенными утверждениями; — отвечают на вопросы по содержанию прослушанных текстов; — завершают предложенные утверждения в соответствии с прослушанным текстом; — определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста; — выполняют задания в формате ЕГЭ. Чтение Учащиеся: — понимают основное содержание аутентичных текстов по теме; — ориентируются в аутентичном тексте, прогнозируют его содержание; — читают аутентичные тексты разных типов и жанров (включая художественные тексты), вычленяют затребованную информацию; — игнорируют незнакомые им средства выражения, несущественные для понимания основного содержания текста; — читают аутентичные тексты разных типов и жанров с полным и точным пониманием содержания; — используют различные виды смысловой переработки текста и разнообразные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными фразами, устанавливают корректность определённой информации или её наличие/отсутствие в тексте); — вычленяют причинно-следственные связи в тексте; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — пользуются справочными материалами (словарями, энциклопедиями, интернет-ресурсами) при работе с текстом. Говорение Учащиеся: — логично излагают содержание прочитанного или прослушанного текста, интерпретируя его; — сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; — запрашивают необходимую информацию; — начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме; — разыгрывают диалог без опоры; — выражают своё мнение, обосновывают его; — приводят примеры, аргументы, делают выводы; — выражают своё отношение к фактам, оценивают и обсуждают прочитанное и услышанное; — составляют диалоги; — выводят смысл ряда английских пословиц и находят их русские эквиваленты; — предлагают комментарии к отдельным цитатам из текста, а также к высказываниям великих людей о любви; — строят высказывания о преодолении отрицательных свойств характера человека; — говорят о положительных качествах человека и о том, какие из них особенно важны; — рассказывают о людях, которых считают образцом для подражания; — в группах обсуждают человеческие качества, с которыми особенно сложно мириться; — работая в группах, рассуждают о проблемах социализации, о значении профессионального выбора, увлечений, привычек в жизни человека; — рассуждают о том, насколько окружение человека влияет на его становление как личности; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — кратко излагают результаты проектной и другой самостоятельной исследовательской работы. Письменная речь Учащиеся: — составляют текст, выражающий собственное мнение по тому или иному поводу, при этом опираются на подготовленный ими план; — разрабатывают планы для написания сочинения с аргументацией; — разрабатывают аргументы в поддержку собственного мнения; — делают несложные письменные переводы словосочетаний и предложений на английский язык; — используют письменную речь в ходе учебной и проектной деятельности; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — пишут письма личного характера. Фонетическая сторона речи Учащиеся: — адекватно произносят все звуки английского языка, различают их на слух; — соблюдают правильное ударение в словах и фразах; — соблюдают нужную интонацию в предложениях различных коммуникативных типов; — правильно выделяют синтагмы внутри предложений; — используют эмфатическую интонацию в соответствующих случаях. Лексико-грамматическая сторона речи Учащиеся: — повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией модуля и иными темами; — распознают и употребляют в речи новую лексику по теме модуля; — выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразовательные модели, интернациональные слова); — знакомятся с синонимами, обращая особое внимание на их дифференцирующие признаки, и используют синонимы в речи; — изучают фразовые глаголы с ядром sink; — изучают использование предлоов в отдельных словосочетаниях; — овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; — выявляют семантику дериватов, образованных по известным моделям; — образуют дериваты от знакомых основ и используют их в речи; — выполняют задания в формате ЕГЭ; — повторяют изученный ранее грамматический материал, в частности видовременные формы глаголов в активном и пассивном залогах; — изучают и используют в письменной речи основные правила английской пунктуации |
Контроль уровня обученности
Система оценки достижений учащихся
При выставлении отметки за качество выполнения учащимся тестового вида работы критериями считаются следующие соотношения количества правильно выполненных заданий:
100 – 86% = «5»
85 – 71% = «4»
70 – 50% = «3»
49% и ниже = «2»
Задания по контролю письменной речи учащихся оцениваются по лексической и грамматической грамотности.
Оценивание заданий на говорение состоит из оценки за содержание высказывания и его фонетического компонента. В качестве дополнительного критерия может использоваться такой пункт, как ответы на поставленные вопросы.
Для мониторинга результатов освоения программы базового уровня ФГОС
учащимися МКОУ «Гимназия №13 г.Черкесска» используется система контрольных и проверочных работ как по отдельным темам так и годовые итоговые контрольные работы по всем видам речевой деятельности с последующим анализом полученных результатов каждого ученика и группы
в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, УМК О.В. Афонасьевой, И.В.Михеевой "Rainbow English"...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса. Составлена по УМК Афанасьевой, Михеевой
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса. Составлена по УМК Афанасьевой, Михеевой...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Составлена по УМК Афанасьевой, Михеевой
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Составлена по УМК Афанасьевой, Михеевой...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой, 22 стр.
Данная программа расчитана на учащихся 7 класса ( 6 год обучения) с уровнем углубленного изучения английского языка. Разработана по всем правилам ФГОС 2017-2108 учебного года....
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, 15 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авт...