Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Личностные результаты
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию).
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Метапредметные результаты
- Понимать на слух речь учителя, одноклассников.
- Понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета.
- Уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста.
- Расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге.
- Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной сферах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ г. ДОЛИНСКА,
(ГКОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ г. ДОЛИНСКА)
«Рассмотрено» ШМО учителей начальных классов ГКОУ школа-интернат г. Долинска /___________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: /__________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ школа-интернат /____________/ Приказ № _________ от «__»_____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занимательный английский
(наименование курса)
7 класс
(уровень образования)
1 год
(срок реализации программы)
Учитель Ю Анна Хэуновна
г. Долинск
2021 г.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию).
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Метапредметные результаты
- Понимать на слух речь учителя, одноклассников.
- Понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета.
- Уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста.
- Расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге.
- Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной сферах.
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
- Смысловое чтение.
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные:
Говорение. Диалогическая речь
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию) в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать картинку / фото с опорой и без опоры на план / вопросы.
Аудирование
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Чтение
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию, представленную в явном виде;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты.
Письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке (объемом 100–120 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Компенсаторные умения
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
- ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале;
- уметь собирать и обобщать информацию;
- пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами;
- работать с презентациями, проектами;
- уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий;
- использовать в работе карту, наглядные пособия;
- должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.
2.Содержание курса внеурочной деятельности
(с указанием форм организации и видов деятельности)
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
Формы организации:
Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление диалогов, опорных схем, шарад, кроссвордов.
Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.
Виды деятельности:
- фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы;
- индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.);
- проектная деятельность;
- устные выступления по подготовленным эссе, презентация своей работы;
- тестовые задания;
- зачет в письменной форме.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Школа и школьное обучение | 4 |
2 | Глобальный язык | 6 |
3 | Основные факты об англоговорящем мире | 7 |
4 | Мир вокруг нас | 7 |
5 | Основные проблемы экологии | 5 |
6 | Здоровый образ жизни | 5 |
«Утверждаю» Директор ГКОУ школа-интернат /____________/ Приказ № _________ от «__»_____________20___г. |
Календарно-тематический план
Английский язык
7 класс
2021-2022 учебный год
1 час в неделю, 34 часа
№ п\п | № урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
По плану | Фактически | |||||
I четверть | 9 | |||||
Школа и школьное обучение | 4 | |||||
1. | 1. | Введение темы «Школа и школьное обучение». Разделительные вопросы. | 1 | |||
2. | 2. | Употребление исчисляемых и неисчисляемых существительных: особые случаи. Нулевой артикль. | 1 | |||
3. | 3. | Словообразование: суффикс –tion. Фразовые глаголы (to talk into/over/back/out of). | 1 | |||
4. | 4. | Обобщающий урок по теме «Школа и школьное обучение». | ||||
Глобальный язык | 6 | |||||
5. | 5. | Введение темы «Глобальный язык». Время Present Perfect. | 1 | |||
6. | 6. | Языки мира. Интернациональные слова. Структура I’ve been to … | 1 | |||
7. | Путешествия. Вопросительные предложения в Present Perfect. | 1 | ||||
8. | Варианты английского языка. III формы неправильных глаголов. | 1 | ||||
9. | Повторение. Словообразование: суффиксы –less, -ing. | 1 | ||||
II четверть | 7 | |||||
10. | Обобщающий урок по теме «Глобальный язык». | 1 | ||||
Основные факты об англоговорящем мире | 7 | |||||
11. | Введение темы «Основные факты об англоговорящем мире». | 1 | ||||
12. | США: основные факты. Употребление may be и maybe. | 1 | ||||
13. | Вашингтон – столица США. Различие структур He’s been/gone to… | 1 | ||||
14. | Города Австралии. Маркеры для Past Simple и Present Perfect | 1 | ||||
15. | Животные Австралии. Фразовые глаголы (to give out/away/back/up). | 1 | ||||
16. | Страны, языки, нации. Словообразование: суффикс –ly. | 1 | ||||
III четверть | 9 | |||||
17. | Обобщающий урок по теме «Основные факты об англоговорящем мире» | 17 | ||||
Мир вокруг нас | 7 | |||||
18. | Введение темы «Мир вокруг нас». | 1 | ||||
19. | Условия обитания животных и растений. Особенности использования слов other, others и another. | 1 | ||||
20. | Время Present Perfect Progressive. Различие значений слов earth (the Earth), land, soil, ground. | 1 | ||||
21. | Мир животных. Специальные вопросы в Present Perfect Progressive. | 1 | ||||
22. | Мир насекомых. Особенности употребления местоимения someone. | 1 | ||||
23. | Сопоставление животного и растительного мира. Фразовые глаголы (to make up/off/out). Словообразование: суффикс –able. | 1 | ||||
24. | Обобщающий урок по теме «Мир вокруг нас». | 1 | ||||
Основные проблемы экологии | 5 | |||||
25. | Введение темы «Основные проблемы экологии». Флора и фауна России. | 1 | ||||
IV четверть | 9 | |||||
26. | Новые способы обозначения количества. Возвратные местоимения. | 1 | ||||
27. | Проблемы окружающей среды. Различие в употреблении предлогов between и among. | 1 | ||||
28. | Защита окружающей среды. Различия в 31 употреблении времен Present Perfect и Present Perfect Progressive. | |||||
29. | Всемирный фонд защиты природы. Словообразование: суффикс –ment и префикс dis-. Фразовые глаголы (to take down/off/in/up). | 1 | ||||
Здоровый образ жизни | 5 | |||||
30. | Введение темы «Здоровый образ жизни». Как вести здоровый образ жизни. Особенности употребления слов enough и too (слишком). | 1 | ||||
31. | Тело человека. Артикль в восклицательных предложениях с what. Продолжительность жизни. Различие в употреблении ache и pain. | 1 | ||||
32. | Болезни. Различие в употреблении прилагательных ill и sick. | 1 | ||||
33. | Роль правильного питания. Различие в употреблении слов hard и hardly. Фразовые глаголы (to stay away/up/off/together). Словообразование: суффиксы -ness и -th | 1 | ||||
34. | Обобщающий урок по теме «Здоровый образ жизни». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс
В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Олимпиадная подготовка по английскому языку
Рабочая программа адресована учителям и обучающимся 5-8 классов, которые желают готовиться к участию в олимпиадах по английскому языку....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 4 класса
Авторская рабочая программа для внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" для 3 класса
Авторская рабочая программа для внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» 5-9 классы
Курс внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» относится к общеинтеллектуальному направлению.Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена соотв...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательное чтение на английском языке"
Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образова...