Подготовка к сдаче ОГЭ в рамках учебных занятий по УМК «Spotlight»
статья по английскому языку
Подготовка к сдаче ОГЭ в рамках учебных занятий по УМК «Spotlight» (по всем видам речевой деятельности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к сдаче ОГЭ в рамках учебных занятий по УМК «Spotlight»
Государственная итоговая аттестация (ГИА) стала неотъемлемой частью российской системы образования. При этом в последние годы широко обсуждается вопрос о путях повышения её результативности. Мы считаем, что в это обсуждение должны включаться не только учителя –предметники среднего и старшего звена, но и учителя-предметники, работающие в начальной школе, поскольку именно они формируют базовый минимум у своих обучающихся. Наша система образования всё чаще включает разные формы контроля этих умений и задача учителя не только сформировать определенные умения у обучающихся по четырем видам речевой деятельности, но и продемонстрировать их в заданном формате и указанных временных рамках.
В нашей школе преподавание иностранного языка ведется по УМК “Spotlight” со второго класса. Этот учебно-методический комплекс снабжен заданиями формата ОГЭ и ЕГЭ в среднем и особенно, старшем звене. Элементы подобных заданий можно проследить и в линейке начальной школы, особенно в тестовых заданиях.
Мы попробовали вводить отдельные задания с элементами ГИА исходя из лексического и грамматического содержания модулей данного учебника. В начальной школе делаем это не только потому, что видим своих второклассников через 7-9 лет, когда они будут сдавать ГИА, а ещё и потому, что сейчас широко внедряется контроль образовательных результатов ВПР (всероссийские проверочные работы), НОКО (независимая оценка качества образования). В этом году 7ые и 11ые классы пишут весной ВПР по иностранному языку, и скорее всего, проверочная работа по иностранному языку будет введена в ближайшем будущем и в остальных параллелях, включая начальную школу (исходя из опыта контроля других предметов). Этот контроль, который будет проводиться в разных параллелях, возможно, будет в формате заданий ОГЭ и ЕГЭ, но в посильной для обучающихся форме, т.е. на базе изученного лексического и грамматического материала.
Хочется, чтобы подобный контроль не вызывал психологического дискомфорта у обучающихся. У детей должна быть не только языковая, но и психологическая готовность к тестам. Поэтому постепенное ознакомление обучающихся с тестовым форматом на обычных уроках при выполнении заданий в начальных классах, по нашему мнению, создаёт базу для бесстрессового отношения к выполнении ГИА в старших классах.
Ниже продемонстрированы примеры подобных заданий.
2 класс. Вводный модуль. Тема «Me and my family». На уроке вводится лексика по теме «Семья»: mummy, daddy, grandma, grandpa и отрабатывается в уже знакомой структуре This is … . Далее идет работа с песней. В книге для учителя дается такая рекомендация: учитель обращает внимание детей на картинки к песне и задает по ним вопросы, например, Who’s this? What’s this? What colour is it? На этом этапе работы с песней можно добавить ещё своё задание с формулировкой «Describe the picture» (задание формата ГИА) и обучающиеся без опоры на вопросы самостоятельно перечисляют то, что видят на картинке, начиная свой ответ с «I can see …». Эта фраза выведена на экране. Получается мини-монолог в формате ГИА.
2 класс. Тема «My home». На уроке вводится следующая лексика: tree house, chair, table, radio, bed. Данные лексические единицы отрабатываются в структуре It’s a … . После этого идет работа с песней. В ходе работы над песней учитель обращает внимание детей на иллюстрацию к песне и задает следующие вопросы: What’s this? What colour is it? Затем дети описывают картинку (Describe the picture – формат ГИА). Обучающиеся уже самостоятельно могут описать иллюстрацию, например, I can see a bed, a chair, a table или I can see a green bed.
2 класс. Задание, направленное на описание и сравнение картинок наилучшим образом подходит к уроку «The Town Mouse and the Country Mouse». Ход урока, который предлагают разработчики УМК «Spotlight». Учитель задает вопросы по картинкам, иллюстрирующим сказку:
Where are they now? (in the living room)
What can you see in the living room? (a table, a window, chairs и т.д.)
How many chairs are there? (two)
What can you see on the table? (flowers)
После этого учитель предлагает уже описать картинку:
I can see (выводятся на доске слова и предлагается их скомпоновать - Town, Country, Mouse, House. Предполагаемый ответ:
I can see the town mouse.
I can see the country mouse.
I can see the country house.
Дальше учитель предлагает найти выражения, которые помогут описать домик мышки
It’s very small
It’s very nice
A lovely house
Это не трудно после того как сказка прослушана, прочитана и понята. Получившийся ответ – это описание картинки из 6 предложений, формат ГИА уже на начальном этапе обучения.
2 класс. Тема «My animals». На учебном занятии вводится лексика fish, bird, horse, frog, chimp, swim, sing, run, jump, dance и структура «I can (jump) like a (frog)». Дети знакомятся с названиями животных и учатся рассказывать о том, что они (и дети и животные) умеют делать. После усвоения лексики и структур, можно предложить задание в мини-формате ОГЭ - личное письмо.
На экране - структура письма с ключевыми словами.
Перед выполнением этого задания обучающиеся знакомятся с неофициальным обращением в письме:
Dear Tim, (Графический, звуковой образ и значение слова dear известно обучающимся из предыдущих учебных занятий).
Далее, в следующем абзаце необходимо продолжить фразы:
I’m (Kate). I’m (8). Дети дописывают своё имя и возраст.
Потом, то, что умеют делать:
I can … .
I can … .
I can … .
В следующем абзаце нужно задать вопросы собеседнику (формируется навык постановки вопросов):
Can you …?
Can you …?
Can you …?
Затем идет на отдельной строчке завершающая фраза-клише (объясняю, что после неё ставится запятая и на следующей строке под завершающей фразой пишется имя автора письма):
Love,
Masha
Данные задания помогают внимательно рассмотреть картинку и подобрать материал для её описания из предложенного или из уже изученного.
Подобные задания помогают обучающимся подготовиться к ГИА по иностранному языку, т.к. не только формируют навыки и развивают умения по четырём видам речевой деятельности, но и знакомят с форматом тестовых заданий, предлагаемым при проведении государственной итоговой аттестации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план подготовки к сдачи ЕГЭ
В учебном плане дана пояснительная записка, тематический план, задания...
Учебно-методические разработки для подготовки к сдаче ГИА по обществознанию
Данный материал имеет форму тестов, типа А и Б. Данные разработки будут полезны при подготовке к ГИА по обществознанию....
Психологическое занятие с элементами тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдаче ГИА И ЕГЭ» (для обучающихся и педагогов).
Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены. Это касается не только экзаменов в школе, университете или при поступлении на работу. Более того, в последние годы экзамены в школе стали совсем об...
Рабочая программа учебного ресурсного центра по подготовке к сдаче экзамена Fit in Deutsch 2 на уровень А2
Рабочая программа учебного ресурсного центра по подготовке к сдаче экзамена Fit in Deutsch 2 на уровень А2....
Учебная программа подготовительных курсов для старшеклассников по подготовке к сдаче ЕГЭ
Объектом изучения является современный русский язык в его реальном функционировании. Программа призвана укрепить орфографические и пунктуационные навыки старшеклассников, расширить их лексику, исправи...
Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
В презентации подробно представлено мое выступление на городском едином методическом дне по теме Научно-методическое сопровождение педагогов при организации работы с одаренными детьми в условиях реали...
Методическое пособие «Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг. в рамках учебных занятий по дисциплине «Обществознание, включая экономику и право» в ОГБПОУ СОТА»
ОГБПОУ СОТА Методическое пособие Программа «Реализация Комплексного плана противодействия идеологии террор...