Учебный план подготовки к сдачи ЕГЭ
методическая разработка по географии по теме

В учебном плане дана пояснительная записка, тематический план, задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy__plan.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

                                        УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

                по дополнительной общеобразовательной программе
                           «Подготовка к сдаче ЕГЭ по географии»

Цель - подготовка слушателей к успешной сдаче ЕГЭ по географии, выявление и устранение пробелов в знаниях, приобретение слушателями кавыков выполнения заданий ЕГЭ

Категория слушателей студенты и выпускники колледжа, жители микрорайона и др.

                                      УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Срок обучения - 72 час., - 19 нед.,

Режим занятий - 4 часа/нед.

                                     

                                   Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная программа "Подготовка к сдаче ЕГЭ по географии" разработана для студентов и выпускников колледжа, обучающихся по специальностям «Экономика и бухгалтерский учет»,и «Земельно-имущественные отношения», «Менеджмент»

 Поскольку ЕГЭ значительно отличается от привычных форм аттестации, а традиционная система занятий ориентирована на большинство обучающихся в колледже студентов, целью данного курса является совместить традиционные темы и тот необходимый материал, который должен быть отработан со студентами при подготовке к ЕГЭ.

Основными принципами структурирования разделов и отбор дидактического материала курса являются:

1.Соотнесенность с учебной программой;

2.Соответствие стандартам Единого государственного экзамена по географии

3.Реализация общедидактических и частнометодических принципов наглядности,       преемственности,       реализации       внутри-       и межпредметных связей. Данный курс  подготовлен с учетом новых тенденций в  географическом образовании и требований, предъявляемых стандартами первого (2004 г.) и второго (2010 г.) поколений, с одной стороны, а с другой — анализа типичных ошибок, недочетов и «пробелов» в ответах учащихся

Разделы содержат тренировочные задания в формате ЕГЭ. Их выполнение поможет проверить предметные знания, умения и навыки. направленные на усиление практико-ориентиробанной и личностной основы содержания всего учебного предмета

Важнейшие личностные результаты обучения географии представлены следующим образом:

-Ценностные ориентации студентов, отражающие их индивидуально- личностные позиции:

 — осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земли, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

— представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;

—  осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

—   осознание  значимости и общности глобальных проблем человечества.

•  Гармонично развитые социальные чувства и качества:

—эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

—  патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

—  уважение к  истории,  культуре,  национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

•  Образовательные результаты  — овладение на уровне общего образования системой географических  знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

•  гуманистических и демократических ценностных ориентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

•  способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений,   умения управлять своей познавательной деятельностью:

•  готовности к  осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

                                                                                                                           Программа рассчитана на 72 часов Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит  из трех разделов: введение, освоение основных разделов курса в соответствии с кодификатором , рефлексивная часть курса. Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.                                          

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.


                              УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

Формы проведения и контроля

лекции

самост.

практ.

                ВЕДЕНИЕ  2 ч.

1

Введение. Правила заполнения

бланков.

1

0,5

0,5

беседа

2

Особенности экзаменационной

работы по географии

1

1

работа с картами, тестирование

             ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСА  64 ч.

3

Источники географической информации и методы географических исследований

4

Тестирование, работа с картами, Интернет-ресурсами.

3.1

Источники географической информации и методы географических исследований

1

3.2

Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

Дом. работа

3.3

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

2

2

3.4

Анализ трудных заданий.

     

1

1

4

Природа Земли и человек

10

Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами

4.1

Природа Земли и человек

2

2

4.2

Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом

Дом. работа

4.3

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

6

       

4.4

Анализ трудных заданий.

2

5

Население мира

10

Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами

5.1

Население мира

3

3

5.2

Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

работа

дома

5.3

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

5

5

5.4

Анализ трудных заданий

2

2

6

Мировое хозяйство

10

Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами.

6.1

Мировое хозяйство

3

3

6.2

Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом

работа

дома

6.3

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

5

5

6.4

Анализ трудных заданий

2

2

7

Природопользование и экология

6

Тестирование, работа с картами атласа

7.1

Природопользование и экология

2

2

7.2

Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом

работа

дома

7.3

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

2

2

7.4

Анализ трудных заданий

2

2

8.

Страноведение

10

Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами..

8.1

Страноведение

3

3

8.2

Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом

работа

дома

8.3

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом.

5

5

8.4

Анализ трудных заданий

2

2

9

География России

8

Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами.

9.1

География России.

4

4

9.2

Тренировочные задания тестовой формы с  выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

2

работа

дома

2

9.3

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

2

2

9.4

Анализ трудных заданий

2

2

             РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ КУРСА   5 ч.

10.

Решение вариантов ЕГЭ

3

3

Компьютерное тестирование.

11.

Итоговое занятие. Анализ работ.

3

3

Резервное время

1

Итого

72  

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение (2 ч).  Особенности процедуры проведения ЕГЭ. Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения ЕГЭ, бланками ЕГЭ и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).

Освоение основных разделов курса  (ч).

1. Источники географической информации:

        План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы.

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия. Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности и построение профиля местности по плану.

2. Природа Земли и человек:

         Земля как планета Солнечной системы. Географическая оболочка, основные  

         свойства и закономерности. Природные комплексы. Взаимосвязи географических

         явлений и процессов в геосферах. Определение географических объектов и явлений

по их существенным признакам. Решение задач на поясное и местное время и задач на определение географической широты в зависимости от угла наклона солнечных лучей.

 3. Население мира:

Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография.   Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово-возрастными пирамидами). Определение демографических показателей по формулам.

4. Природопользование и экология:

Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов.

Ресурсообеспеченность. Анализ геоэкологических ситуаций. Основные виды природопользования.

5. Страноведение:

Современная политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные типы. Государстве6нный строй, формы правления. Различия стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.

6. География России: Географическое положение и границы России. Субъекты Российской Федерации. Особенности природы. Население. Народы. Хозяйство. Определение региона по его краткому описанию. Россия в современном мире. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.

Рефлексивная часть курса (4 ч). Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.

Резервное время – 1 час.

ЛИТЕРАТУРА

Подготовка к ЕГЭ по географии    Н.Н.Петрова   2011г

Подготовка к ЕГЭ  по географии (тренировачные задания)  О.В. Чичерина

Ю.В.Соловьева   2010г

             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические разработки для подготовки к сдаче ГИА по обществознанию

Данный материал имеет форму тестов, типа А и Б. Данные разработки будут полезны при подготовке к ГИА по обществознанию....

план подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в независимой форме

В связи с низкой успеваемостью на пробном экзамене, выработана следующая стратегия подготовки учащихся к экзамену с учетом уровня подготовки учащихся и анализа диагностических работ и пробного экзамен...

Индивидуальный учебный план подготовки к ЕГЭ по биологии

Индивидуальный учебный план подготовки к ЕГЭ по биологии составлен согласно спецификации и кодификатора 2015 года для учащихся сдающих ЕГЭ по биологии....

План подготовки к сдаче ЕГЭ по математике (базовый уровень) в 10 классе

Второй год учащиеся 10 класса могут сдавать базовый экзамен по математике. Для этого нам учителям необходимо составить план подготовки так, чтобы учащиеся основные темы 11 класса могли изучть в 10 кла...

Индивидуальный план подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку

Индивидуальный план подготовки к сдача ОГЭ по английскому языку...