Учебный план подготовки к сдачи ЕГЭ
методическая разработка по географии по теме
В учебном плане дана пояснительная записка, тематический план, задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy__plan.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по дополнительной общеобразовательной программе
«Подготовка к сдаче ЕГЭ по географии»
Цель - подготовка слушателей к успешной сдаче ЕГЭ по географии, выявление и устранение пробелов в знаниях, приобретение слушателями кавыков выполнения заданий ЕГЭ
Категория слушателей студенты и выпускники колледжа, жители микрорайона и др.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Срок обучения - 72 час., - 19 нед.,
Режим занятий - 4 часа/нед.
Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная программа "Подготовка к сдаче ЕГЭ по географии" разработана для студентов и выпускников колледжа, обучающихся по специальностям «Экономика и бухгалтерский учет»,и «Земельно-имущественные отношения», «Менеджмент»
Поскольку ЕГЭ значительно отличается от привычных форм аттестации, а традиционная система занятий ориентирована на большинство обучающихся в колледже студентов, целью данного курса является совместить традиционные темы и тот необходимый материал, который должен быть отработан со студентами при подготовке к ЕГЭ.
Основными принципами структурирования разделов и отбор дидактического материала курса являются:
1.Соотнесенность с учебной программой;
2.Соответствие стандартам Единого государственного экзамена по географии
3.Реализация общедидактических и частнометодических принципов наглядности, преемственности, реализации внутри- и межпредметных связей. Данный курс подготовлен с учетом новых тенденций в географическом образовании и требований, предъявляемых стандартами первого (2004 г.) и второго (2010 г.) поколений, с одной стороны, а с другой — анализа типичных ошибок, недочетов и «пробелов» в ответах учащихся
Разделы содержат тренировочные задания в формате ЕГЭ. Их выполнение поможет проверить предметные знания, умения и навыки. направленные на усиление практико-ориентиробанной и личностной основы содержания всего учебного предмета
Важнейшие личностные результаты обучения географии представлены следующим образом:
-Ценностные ориентации студентов, отражающие их индивидуально- личностные позиции:
— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земли, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
— представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
— осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.
• Гармонично развитые социальные чувства и качества:
—эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
— патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.
• Образовательные результаты — овладение на уровне общего образования системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
• гуманистических и демократических ценностных ориентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
• способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью:
• готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Программа рассчитана на 72 часов Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит из трех разделов: введение, освоение основных разделов курса в соответствии с кодификатором , рефлексивная часть курса. Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование тем курса | Всего часов | В том числе | Формы проведения и контроля | ||
лекции | самост. | практ. | ||||
ВЕДЕНИЕ 2 ч. | ||||||
1 | Введение. Правила заполнения бланков. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа | |
2 | Особенности экзаменационной работы по географии | 1 | 1 | работа с картами, тестирование | ||
ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСА 64 ч. | ||||||
3 | Источники географической информации и методы географических исследований | 4 | Тестирование, работа с картами, Интернет-ресурсами. | |||
3.1 | Источники географической информации и методы географических исследований | 1 | ||||
3.2 | Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом. | Дом. работа | ||||
3.3 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом | 2 | 2 | |||
3.4 | Анализ трудных заданий.
| 1 | 1 | |||
4 | Природа Земли и человек | 10 | Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами | |||
4.1 | Природа Земли и человек | 2 | 2 | |||
4.2 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом | Дом. работа | ||||
4.3 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом | 6 |
| |||
4.4 | Анализ трудных заданий. | 2 | ||||
5 | Население мира | 10 | Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами | |||
5.1 | Население мира | 3 | 3 | |||
5.2 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом. | работа дома | ||||
5.3 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом | 5 | 5 | |||
5.4 | Анализ трудных заданий | 2 | 2 | |||
6 | Мировое хозяйство | 10 | Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами. | |||
6.1 | Мировое хозяйство | 3 | 3 | |||
6.2 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом | работа дома | ||||
6.3 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом | 5 | 5 | |||
6.4 | Анализ трудных заданий | 2 | 2 | |||
7 | Природопользование и экология | 6 | Тестирование, работа с картами атласа | |||
7.1 | Природопользование и экология | 2 | 2 | |||
7.2 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом | работа дома | ||||
7.3 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом | 2 | 2 | |||
7.4 | Анализ трудных заданий | 2 | 2 | |||
8. | Страноведение | 10 | Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами.. | |||
8.1 | Страноведение | 3 | 3 | |||
8.2 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом | работа дома | ||||
8.3 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом. | 5 | 5 | |||
8.4 | Анализ трудных заданий | 2 | 2 | |||
9 | География России | 8 | Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами. | |||
9.1 | География России. | 4 | 4 | |||
9.2 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом. | 2 | работа дома | 2 | ||
9.3 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом | 2 | 2 | |||
9.4 | Анализ трудных заданий | 2 | 2 | |||
РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ КУРСА 5 ч. | ||||||
10. | Решение вариантов ЕГЭ | 3 | 3 | Компьютерное тестирование. | ||
11. | Итоговое занятие. Анализ работ. | 3 | 3 | |||
Резервное время | 1 | |||||
Итого | 72 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение (2 ч). Особенности процедуры проведения ЕГЭ. Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения ЕГЭ, бланками ЕГЭ и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Освоение основных разделов курса (ч).
1. Источники географической информации:
План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы.
Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия. Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности и построение профиля местности по плану.
2. Природа Земли и человек:
Земля как планета Солнечной системы. Географическая оболочка, основные
свойства и закономерности. Природные комплексы. Взаимосвязи географических
явлений и процессов в геосферах. Определение географических объектов и явлений
по их существенным признакам. Решение задач на поясное и местное время и задач на определение географической широты в зависимости от угла наклона солнечных лучей.
3. Население мира:
Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография. Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово-возрастными пирамидами). Определение демографических показателей по формулам.
4. Природопользование и экология:
Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов.
Ресурсообеспеченность. Анализ геоэкологических ситуаций. Основные виды природопользования.
5. Страноведение:
Современная политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные типы. Государстве6нный строй, формы правления. Различия стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.
6. География России: Географическое положение и границы России. Субъекты Российской Федерации. Особенности природы. Население. Народы. Хозяйство. Определение региона по его краткому описанию. Россия в современном мире. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.
Рефлексивная часть курса (4 ч). Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.
Резервное время – 1 час.
ЛИТЕРАТУРА
Подготовка к ЕГЭ по географии Н.Н.Петрова 2011г
Подготовка к ЕГЭ по географии (тренировачные задания) О.В. Чичерина
Ю.В.Соловьева 2010г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические разработки для подготовки к сдаче ГИА по обществознанию
Данный материал имеет форму тестов, типа А и Б. Данные разработки будут полезны при подготовке к ГИА по обществознанию....
план подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в независимой форме
В связи с низкой успеваемостью на пробном экзамене, выработана следующая стратегия подготовки учащихся к экзамену с учетом уровня подготовки учащихся и анализа диагностических работ и пробного экзамен...
Индивидуальный учебный план подготовки к ЕГЭ по биологии
Индивидуальный учебный план подготовки к ЕГЭ по биологии составлен согласно спецификации и кодификатора 2015 года для учащихся сдающих ЕГЭ по биологии....
План подготовки к сдаче ЕГЭ по математике (базовый уровень) в 10 классе
Второй год учащиеся 10 класса могут сдавать базовый экзамен по математике. Для этого нам учителям необходимо составить план подготовки так, чтобы учащиеся основные темы 11 класса могли изучть в 10 кла...
Индивидуальный план подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку
Индивидуальный план подготовки к сдача ОГЭ по английскому языку...