Рабочая программа ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности ПГС-22
рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа  ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности  ПГС-22

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 16 к образовательной программе среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий
и сооружений», утвержденной
решением педагогического совета

БУ «Нижневартовский строительный колледж» (протокол от 06.06.2022 № 05)

Рассмотрено на заседании МО

социально-гуманитарных дисциплин                                          Протокол № 10 от 01.06.2022

Рекомендована к утверждению
на заседании методического совета

Протокол № 04 от 02.06.2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

ОГСЭ.03

Иностранный язык
в профессиональной деятельности

        

Специальность

08.02.01

Строительство
и эксплуатация зданий и сооружений

Наименование учебного цикла

Общий гуманитарный и социально – экономический учебный цикл

Составитель

преподаватель:
Чиканцева Д.Н.


2022 г.


Содержание

1. Паспорт рабочей программы дисциплины        3

2. Структура и содержание дисциплины        4

3. Условия реализации дисциплины        12

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины        13


1. Паспорт рабочей программы дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы дисциплины

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена
в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общий гуманитарный и социально – экономический учебный цикл.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины ОГСЭ. 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» у студентов формируются следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 3.3. Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- особенности произношения интернациональных слов и правила чтения технической терминологии и лексики профессиональной направленности;

- основные общеупотребительные глаголы  профессиональной лексики;

– лексический (1000 - 1200 лексических единиц) минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- основные грамматические правила, необходимые для построения простых и сложных предложений на профессиональные темы и перевода текстов профессиональной направленности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- понимать общий смысл воспроизведённых высказываний в пределах литературной нормы на профессиональные темы;

- понимать содержание текста, как на базовые, так и на профессиональные темы;

- осуществлять высказывания (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы;

- осуществлять переводы (со словарем и без словаря) иностранных тексов профессиональной направленности;

- строить простые высказывания о себе и своей профессий деятельности;

- производить краткое обоснование и объяснение своих текущих и планируемых действий.

2. Структура и содержание дисциплины

2.1. Виды учебной работы и объем часов дисциплины

Виды учебной работы

Объем часов

Общая учебная нагрузка обучающихся

164

Обязательная учебная нагрузка обучающихся,

в том числе:

164

Лекции, уроки

практические занятия

164

лабораторные занятия

курсовая работа (проект)

консультации

Самостоятельная работа обучающихся

Промежуточная аттестация:

III семестр – в форме контрольной работы

IV семестр – в форме зачёта

V семестр – в форме зачёта

VI семестр – в форме зачёта

VII семестр – в форме зачёта

VIII семестр – в форме дифференцированного зачёта


2.2. Содержание и тематический план дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание

дисциплины

Количество часов

в том числе

Коды ОК, ПК

Л

ПЗ

ЛЗ

СР

К

ПА

П

III семестр (28 ч.)

Раздел 1.

Раздел Иностранный язык в профессиональном общении.

Содержание:

Лексика: учеба в колледже; система профессионального образования, специальность; карьерный рост; история развития строительства; первые постройки; тенденции в развитии строительного производства.

Грамматика: типы предложений, глагол-связка, местоимения, безличные предложения, Present Simple.

19

19

Мой колледж.

Моя профессия.

Тема 1.1 Типы предложений.

2

2

ОК 01, ОК 02, ОК, 03, ОК 04, ОК 10

Тема 1.2 Глагол-связка.

1

1

Тема 1.3 Местоимения.

1

1

Тема 1.4 Безличные предложения.

1

1

Тема 1.5 Глаголы в Present Simple.

2

2

Тема 1.6 Учеба в колледже.

2

2

Тема 1.7 Моя специальность.

2

2

Тема 1.8 Возможности  карьерного роста.

2

2

Тема 1.9 История развития строительства.

Первые постройки.

2

2

Тема 1.10 Современные тенденции в развитии строительного производства.

2

2

Тема 1.11 Требования к профессии.

2

2

Раздел 2. Профессиональный модуль.

Содержание:

Лексика: научно-технические стили русского и английского языков; особенности лексики и перевода иностранной научно-технической литературы.

Грамматика: Present и Past Simple, Present Perfect; вопросительные предложения.

9

9

Введение в основы  перевода текстов профессиональной направленности и  технической документации.

Тема 2.1.1 Глаголы в Present Simple.

1

1

ОК 01, ОК 03, ПК 3.3.

Тема 2.1.2 Глаголы в Past Simple.

1

1

Тема 2.1.3 Глаголы в Present Perfect.

1

1

Тема 2.1.4 Глаголы в Present Simple, Past Simple, Present Perfect.

1

1

Тема 2.1.5 Вопросительные предложения.

1

1

Тема 2.1.6 Научно-технические стили русского и английского языков.

1

1

Тема 2.1.7 Особенности лексики и перевода иностранной научно-технической литературы.

1

1

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

2

2

IV семестр (28 ч.)

Раздел 2. Профессиональный модуль.

Содержание:

Лексика: перевод инструкций; современные строительные материалы их свойства и функции; натуральные и искусственные  строительные материалы; химия в строительстве; композитные материалы; металлы и сплавы в строительстве; стекло; кирпич; керамика; бетон.

Грамматика: Present Simple и Present Continuous. Артикль. Числительные.

28

28

Виды, свойства и функции современных строительных материалов, изделий и конструкций. Перевод технической документации.

Тема 2.2.1 Перевод инструкций. Работа с лексикой.

1

1

ОК 01, ОК 02, ОК, 03, ОК 04, ОК 10, ПК 3.3.

Тема 2.2.2 Перевод инструкций при работе на строительной площадке.

1

1

Тема 2.2.3 Современные строительные материалы, изделия и конструкции. Работа с лексикой.

1

1

Тема 2.2.4 Строительные материалы. Работа с текстом.

1

1

Тема 2.2.5 Строительные материалы, их свойства и функции.

1

1

Тема 2.2.6 Натуральные строительные материалы. Работа с лексикой.

1

1

Тема 2.2.7 Натуральные строительные материалы. Работа с текстом.

1

1

Тема 2.2.8 Древесина. Свойства.

1

1

Тема 2.2.9 Детали из дерева, преимущества и недостатки.

1

1

Тема 2.2.10 Искусственные строительные материалы. Работа с текстом.

1

1

Тема 2.2.11 Искусственные строительные материалы. Монологическая речь.

1

1

Тема 2.2.12 Химия в строительстве.

1

1

Тема 2.2.13 Химия в строительстве. Монологическая речь.

1

1

Тема 2.2.14 Композитные материалы. Работа с лексикой.

1

1

Тема 2.2.15 Композитные материалы. Работа с текстом.

1

1

Тема 2.2.16 Стекло. Поисково-ознакомительное чтение.

1

1

Тема 2.2.17 Материалы из пластика. Изучающее чтение.

1

1

Тема 2.2.18 Металлы. Свойства металлов. Поисково-ознакомительное чтение.

1

1

Тема 2.2.19 Сплавы в строительстве.

1

1

Тема 2.2.20 Кирпич. Свойства и применение.

1

1

Тема 2.2.21 Виды кирпича.

1

1

Тема 2.2.22 Керамика. Чтение с извлечением специальной информации.

Тема 2.2.23 Строительный раствор. Монологическая речь.

1

1

Тема 2.2.24 Бетон. Работа с текстом.

1

1

Тема 2.2.25 Виды и свойства бетона.

1

1

Тема 2.2.26 Глаголы в Present Simple и Present Continuous. Артикль. Числительные.

2

2

Промежуточная аттестация в форме зачёта.

2

2

V семестр (24 ч.)

Раздел 2. Профессиональный модуль.

Содержание:

Лексика: части здания: фундамент, крыша, потолок, стены, перекрытия, кладка из кирпичей, окна, пол.

Грамматика: Past Simple, Past Continuous, Future Simple, Future Continuous; Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; указательные местоимения; придаточные предложения времени и условия; неопределенные местоимения и наречия; степени сравнения.

24

24

Части здания.

Тема 2.3.1 Глаголы в Past Simple.

1

1

ОК 01, ОК 02, ОК, 03, ОК 04, ОК 10, ПК 3.3.

Тема 2.3.2 Глаголы в Past Continuous.

1

1

Тема 2.3.3 Глаголы в Future Simple и Future Continuous.

1

1

Тема 2.3.4 Глаголы в Past Simple, Past Continuous, Future Simple, Future Continuous.

1

1

Тема 2.3.5 Глаголы в Present Perfect.

1

1

Тема 2.3.6 Глаголы в Present Perfect Continuous.

1

1

Тема 2.3.7 Глаголы в Past Perfect.

1

1

Тема 2.3.8 Указательные местоимения (this/these, that/those).

1

1

Тема 2.3.9 Придаточные предложения времени и условия с if, when.

1

1

Тема 2.3.10 Неопределенные местоимения и наречия, производные от some, any, no, every.

1

1

Тема 2.3.11 Степени сравнения прилагательных и наречий.

1

1

Тема 2.3.12 Части здания. Работа с текстом.

1

1

Тема 2.3.13 Фундамент. Работа с текстом.

1

1

Тема 2.3.14 Виды фундамента. Работа с текстом.

1

1

Тема 2.3.15 Крыша. Ее функции. Виды крыш.

1

1

Тема 2.3.16 Потолок. Подвесной потолок. Работа с текстом.

1

1

Тема 2.3.17 Балки. Монологическая речь.

1

1

Тема 2.3.18 Стены. Классификация стен. Дизайн стен.

1

1

Тема 2.3.19 Перекрытия. Работа с текстом.

1

1

Тема 2.3.20 Кладка из кирпича. Работа с текстом.

1

1

Тема 2.3.21 Окна. Материал для оконных рам. Поисково-ознакомительное чтение.

1

1

Тема 2.3.22 Пол. Напольные покрытия. Паркетный пол.

1

1

Промежуточная аттестация в форме зачёта.

2

2


VI семестр (32 ч.)

Раздел 2. Профессиональный модуль.

Содержание:

Лексика: оборудование строительной площадки, строительная техника; здание, типы зданий.

Грамматика: инфинитив; сложное дополнение; сложное дополнение; герундий; страдательный залог.

32

32

Оборудование строительной площадки, строительная техника

Тема 2.4.1 Инфинитив и инфинитивные обороты.

1

1

ОК 01, ОК 02, ОК, 03, ОК 04, ОК 10, ПК 3.3.

Тема 2.4.2 Сложное дополнение.

1

1

Тема 2.4.3  Герундий.

1

1

Тема 2.4.4 Глаголы в страдательном залоге.

1

1

Тема 2.4.5 Введение и работа с тематической лексикой.

1

1

Тема 2.4.6 На строительной площадке. Работа с текстом.

1

1

Тема 2.4.7 Оборудование стройплощадки. Поисково-ознакомительное чтение.

1

1

Тема 2.4.8 Строительные леса. Работа с текстом.

1

1

Тема 2.4.9 Группы строительных машин. Монологическая речь.

1

1

Тема 2.4.10 Транспортировочные машины. Работа с текстом.

1

1

Тема 2.4.11 Машины для земляных работ. Монологическая речь.

1

1

Тема 2.4.12 Техника безопасности при работе на стройплощадке.

1

1

Здание, типы зданий.

Тема 2.5.1 Введение и работа с тематической лексикой.

2

2

Тема 2.5.2 Архитектура зданий. Поисково-ознакомительное чтение.

2

2

Тема 2.5.3 Здания и требования к ним. Работа с текстом.

1

1

Тема 2.5.4 Нагрузки и воздействия в здании. Изучающее чтение.

1

1

Тема 2.5.5 Работа с текстом по теме «Гражданское строительство».

1

1

Тема 2.5.6 Гражданское строительство. Монологическая речь.

1

1

Тема 2.5.7 Конструкции гражданских зданий. Работа с текстом.

1

1

Тема 2.5.8 Типы гражданских зданий. Работа с лексикой.

1

1

Тема 2.5.9 Жилищное строительство. Изучающее чтение.

1

1

Тема 2.5.10 Способы строительства.

Поисково-ознакомительное чтение.

1

1

Тема 2.5.11 Способы строительства. Диалогическая речь.

1

1

Тема 2.5.12 Промышленное строительство. Монологическая речь.

1

1

Тема 2.5.13 Промышленное строительство. Аудирование.

1

1

Тема 2.5.14 Виды промышленных зданий. Работа с текстом.

1

1

Тема 2.5.15 Конструкции промышленных зданий. Работа с текстом.

1

1

Тема 2.5.16 Необычные архитектурные решения. Устная речь.

1

1

Промежуточная аттестация в форме зачёта.

2

2

VII семестр (26 ч.)

Раздел 3. Иностранный язык для делового общения.

Содержание:

Лексика: деловое письмо-структура и виды деловых писем, письмо-запрос, письмо предложение; договора; правила делового общения.

Грамматика: неличные формы глагола, словообразование, дифференциальные признаки глаголов в различных временах, действительный и страдательный залог, сослагательное наклонение, сложноподчиненные предложения.

26

26

Документы, деловая переписка, переговоры.

Тема 3.1.1 Введение и работа с тематической лексикой.

2

2

ОК 01, ОК 02, ОК, 03, ОК 04, ОК 10, ПК 3.3.

Тема 3.1.2 Деловое письмо, структура.

2

2

Тема 3.1.3 Виды деловых писем.

2

2

Тема 3.1.4 Письмо-запрос.

2

2

Тема 3.1.5 Письмо-предложение.

2

2

Тема 3.1.6 Договор. Правила делового общения.

2

2

Тема 3.1.7 Правила делового общения. Презентация.

2

2

Тема 3.1.8 Неличные формы глагола.

2

2

Тема 3.1.9 Словообразование.

2

2

Тема 3.1.10 Дифференциальные признаки глаголов в различных временах.

2

2

Тема 3.1.11 Систематизация видовременных форм глагола.

2

2

Тема 3.1.12 Перевод действительного залога в страдательный. Перевод страдательного залога в действительный.

1

1

Тема 3.1.13 Сослагательное наклонение. Сложноподчиненные предложения.

1

1

Промежуточная аттестация в форме зачёта.

2

2

VIII семестр (26 ч.)

Раздел 3. Иностранный язык для делового общения.

Содержание:

Лексика: устройство на работу, документы, написание заявления, заполнение анкеты, собеседование, работа с деловыми бумагами.

26

26

Карьера, устройство на работу.

Тема 3.2.1 Устройство на работу. Документы. Работа с лексикой.

2

2

ОК 01, ОК 02, ОК, 03, ОК 04, ОК 10, ПК 3.3.

Тема 3.2.2 Устройство на работу. Документы. Работа с текстом.

2

2

Тема 3.2.3 Устройство на работу. Документы. Монологическая речь.

2

2

Тема 3.2.4 Написание заявления. Работа с лексикой.

2

2

Тема 3.2.5 Написание заявления. Поисково-ознакомительное чтение.

2

2

Тема 3.2.6 Написание заявления. Монологическая речь.

1

1

Тема 3.2.7 Заполнение анкеты. Работа с лексикой.

1

1

Тема 3.2.8 Заполнение анкеты. Поисково-ознакомительное чтение.

2

2

Тема 3.2.9 Заполнение анкеты. Монологическая речь.

2

2

Тема 3.2.10 Собеседование. Работа с текстом.

2

2

Тема 3.2.11 Собеседование. Аудирование.

2

2

Тема 3.2.12 Работа с деловыми бумагами. Поисково-ознакомительное чтение.

2

2

Тема 3.2.13 Работа с деловыми бумагами. Аудирование.

2

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта.

2

2

Всего

164

164

3. Условия реализации дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы осуществляется в учебном кабинете «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Иностранный язык»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методические материалы;

- ноутбук с лицензионным программным обеспечением и доступом к сети интернет.

3.2. Информационное обеспечение

Основные источники:

  1. Латина, С. В.  Английский язык для строителей: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Латина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 135 с.
  2. Английский язык для всех специальностей + еПриложение: тесты, учебник / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – 3-е изд., доп. – Москва: КНОРУС, 2021.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Планируемый результат

Основные показатели оценки результатов освоения дисциплины

Знания:

особенности произношения интернациональных слов и правила чтения технической терминологии и лексики профессиональной направленности;

основные общеупотребительные глаголы профессиональной лексики;

лексический (1000 - 1200 лексических единиц) минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

основные грамматические правила, необходимые для построения простых и сложных предложений на профессиональные темы и перевода текстов профессиональной направленности.

Соблюдает правила грамматики, орфографии, пунктуации, порядок слов.

Правильно строит предложения, отвечает на вопросы.

Имеет достаточный запас лексики, использует ее с учетом норм иностранного языка.

Осмысленно работает с иностранным текстом – решает коммуникативные задачи.

Употребляет лексические единицы и грамматические     структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче.

Все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Умения:

понимать общий смысл воспроизведённых высказываний в пределах литературной нормы на профессиональные темы;

понимать содержание текста, как на базовые, так и на профессиональные темы;

осуществлять высказывания (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы;

осуществлять переводы (со словарем и без словаря) иностранных текстов профессиональной направленности;

строить простые высказывания о себе и своей профессий деятельности;

производить краткое обоснование и объяснение своих текущих и планируемых действий.

Способен отделять главную информацию от второстепенной; выявляет наиболее значимые факты; определяет своё отношение к ним, извлекает из текста необходимую/интересующую информацию.

Правильно читает и понимает тексты профессиональной направленности.

Понимает логическую связь слов в предложении, причинно-следственные связи в предложении, значения слов (из контекста, по словообразовательным элементам и т.п.);

Умеет пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами,
в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети интернет.

Демонстрирует умения речевого взаимодействия
с партнёром: способность начать, поддержать
и закончить разговор.

Логично выстраивает диалогическое общение
в соответствии    с    коммуникативной    задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением по программе «Профессионалитет»

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 07.02.01 Архитектура (на базе основного общего образования)

Разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 07.02.01 Архитектура, утвержденного Приказом...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (на базе основного общего образования)

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык)» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык) для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов...

Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" (немецкий язык)

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС...