рабочая программа для 11 класса
рабочая программа по английскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Балгазын
Тандинского района Республики Тыва
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы
______ /Ынаалай У.А./ ________/Петрова Т.Б./ _______ /Оюн Ч.В./
Протокол №__ от «___»________ 2022г. Приказ № ____
«___» _______ 2022г. «__» _______ 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 11 класса
на 2022-2023 учебный год.
Всего часов в год – 102
Количество часов в неделю – 3
Учитель: Оюн Сабина Вячеславовна
Балгазын – 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Английский язык. 11 класс» составлена в соответствии с требованиями:
- фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897);
- Федерального Закона об образовании от 29.12.2012 года №273 (Федеральный Закон «Об образовании в РФ");
- требований к результатам среднего общего образования, представленном в ФГОС общего образования второго поколения. В ней также учитываются идеи развития и формирования УУД для среднего общего образования;
- приказа Минобрнауки России от 31.03.2014г №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- учебного плана МБОУ СОШ с.Балгазын Республики Тыва на 2022-2023 учебный год;
- положения о рабочей программе, разработанного в МБОУ СОШ с.Балгазын Республики Тыва;
- устава МБОУ СОШ с.Балгазын Республики Тыва;
- положения об использовании дистанционных образовательных технологий и электронного обучения МБОУ СОШ с.Балгазын Республики Тыва;
- примерной программы по английскому языку среднего общего образования;
- авторской программы общеобразовательных учреждений для 10-11 классов, издательство «Просвещение», Москва, 2017г. Автор: Апальков В.Г.
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 102 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 11 классах.
Учебно-методический комплекс «Spotlight» (Английский в фокусе) 11 класс, Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В., Б. Оби, В.Эванс. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: «Просвещение», 2017 рекомендован Министерством образования и науки РФ.
С учетом методических рекомендаций по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне среднего общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре – октябре 2020 г. внесены изменения в рабочую программу.
При корректировке рабочих программ по английскому языку отбор учебного материала для повторения и закрепления изученного материала осуществляется с учетом уровня подготовки обучающихся, наибольшее внимание уделяется традиционно сложных для усвоения темам, формированию УУД согласно планируемых результатов раздела «Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться».
Цели и задачи учебного курса
Изучение английского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
– социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников;
- обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (В1);
- использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
Задачи развития коммуникативной компетенции:
- способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетенции учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;
- способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
- способствовать развитию представлений о переводе / языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;
- оснащать учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;
- способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;
- углублять понимание сущности некоторых языковых явлений;
- развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;
- создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;
- способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.
Задачи образования, развития и воспитания:
- создавать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;
- систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
- создавать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранном языках и обсуждения этих результатов;
- создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;
- создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;
- создавать условия, требующие от учащихся организовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого;
- оснащать учащихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
- создавать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо- видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Английский язык» на уровне среднего общего образования учащийся научится:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
Диалог этикетного характера (участвовать в беседе в известных ситуациях официального общения).
Диалог-расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями).
Диалог - побуждение к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме/проблеме).
Диалог - обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме; обращаться за разъяснениями в случае необходимости).
Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика).
Передача основного содержания прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации.
Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы.
Рассуждение о фактах/событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка – начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач).
Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой/запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов.
Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения.
В чтении:
Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы.
Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы.
Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Понимание структурно-смысловых связей текста:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/ интересующей информации.
В письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Автобиография/резюме
Заполнение анкеты, бланков, формуляра
Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению.
Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка в соответствии со спецификой/с типом письменного текста.
Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах.
Описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения.
Языковая компетенция:
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Синтаксис
Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них.
Предложения с начальным it. Предложения с there is/are.
Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or.
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so, for, since, during, so that, unless.
Согласование времен и косвенная речь.
Предложения с конструкциями as ...as; notso ... as; neither ... nor; either... or.
Условные предложения реального (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального (Conditional II - If I were you, I would start learning French) характера
Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room).
Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents).
Эмфатические конструкции типа It'shimwho... It's time you did smth
Конструкции с глаголамина -ing: to love/hate doing something; Stop talking.
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, atlast, intheend, however и т. д.).
Морфология
Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Определенный, неопределенный, нулевой артикли.
Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные.
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little).
Числительные количественные, порядковые.
Предлоги места, направления, времени.
Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect. Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous.
Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when.
Личные формы глаголов страдательного залога Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; Present/Past Progressive (Continuous) Passive; неличные формы глаголов (Infinitive, Participle I, Gerund) (пассивно).
Фразовые глаголы (look, for, ...).
Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would).
Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
Лексическая сторона речи
Аффиксы как элементы словообразования.
Аффиксыглаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise.
Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.
Аффиксыприлагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-.
Суффикс наречий -ly. Отрицательные префиксы: un-, in-/im-.
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы
Лексическая сочетаемость
Социокультурная компетенция:
– знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка.
Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.
Сравнивать факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка.
Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании.
Прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски).
Игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста.
Использовать переспрос и словарные замены в процессе речевого общения.
Использовать перифраз/толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
А.В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
– владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
– владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
Б.В ценностно-ориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В.В эстетической сфере:
– владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Г. В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;
– умение работать в соответствии с намеченным планом.
Д.В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Учащийся получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
– резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
– полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
– читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
– писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
– произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
– владеть орфографическими навыками;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
– использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
– использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
– употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;
– употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
– употреблять в речи все формы страдательного залога;
– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
– употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
– употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
– употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
– употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
– использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
Содержание учебного предмета
Раздел | Тема | Характеристика деятельности учащихся |
МОДУЛЬ 1 (12ч) | Взаимоотношения. Твои отношения с семьей, друзьями, соседями. Твое отношение к дружбе. Новая лексика по теме. Диалогическая речь на тему «Дружба». Черты характера. Внешность. Экология. Мусор. Экологические проблемы. | Ведут диалог-расспрос; — сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; — самостоятельно запрашивают информацию; — обращаются за разъяснениями/ уточняют/переспрашивают собеседника; — выражают своё мнение/отношение; — переходят с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; — берут/дают интервью; — ведут диалог этикетного характера в стандартной ситуации (в университете); — читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; — выражают своё мнение; — пишут небольшую статью о своей школе; — кратко описывают планы на лето; — письменно составляют диалог; — составляют резюме и письмо-заявление (о приёме на работу); — воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги; — повторяют и употребляют в речи глаголы в будущем времени распознают и употребляют в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения; — распознают и употребляют в речи личные местоимения; — повторяют и употребляют в речи слова-связки; — совершенствуют орфографические умения и навыки; — используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики |
МОДУЛЬ 2 (12ч) | Стресс. Введение нового лексического материала. Придаточные предложения цели, результата, причины. Структура, виды неформального письма. Алгоритм написания неформального письма. Жизнь и культура Великобритании. | Дают характеристику персонажей выдающихся исторических личностей, деятелей науки и культуры. Сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивают информацию. Выражают благодарность, вежливо переспрашивают. Участвуют в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществляют запрос информации, обращаются за разъяснениями. Учатся отделять фактическую информацию от комментария к ней (выражение мнений, отношений, настроений и желаний); Относительно полно и точно понимают высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Осваивают понимание основного содержания и извлекают необходимую информацию, выделяют необходимые факты/сведения. Учатся умению отделять основную информацию от второстепенной; определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений; описывать события/факты/ явления; сообщать/запрашивать информацию, выражая собственное мнение |
МОДУЛЬ 3 (12ч) | Ответственность. Инфинитив с/без частицы to, форма -ing. Структура и алгоритм сочинения-размышления. Права человека. Межпредметные связи. Право. Защитник окружающей среды. Проблемы экологии. | Кратко излагают прочитанное/ прослушанное. Описывают события, излагают факты; представляют свою страну и ее культуру в иноязычной среде, страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде; высказывают и аргументируют свою точку зрения; делают выводы; оценивают факты/события современной жизни и культуры. Выражают свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Пишут заявление о приеме на работу; излагают сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (резюме); учатся использовать в качестве ориентировочной основы для понимания заголовки, иллюстрации, типографские знаки, членение на параграфы, а в устных текстах – такие маркеры дискурса, как вводные фразы, паузы, интонацию и другие элементы; прогнозируют развитие/ результат излагаемых фактов/ событий; обобщают описываемые факты/явления |
МОДУЛЬ 4 (12ч) | Опасность. Страдательный залог. Эссе. Прилагательные. Наречия. Аллитерация. Сравнение. Метафора. Гипербола. Праздники. Старый Новый год. Материал о России. | Подробно излагают прослушанное, описывают события, излагают факты; высказывают и аргументируют свою точку зрения; делают выводы; оценивают факты/события современной жизни и культуры. Учатся начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; пользуются англо-язычными словарями и другими справочниками, относительно полно и точно понимают высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимают основное содержание и извлекают необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов. Учатся оценивать важность/ новизну/ достоверность информации; учатся понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; отбирают значимую информацию в тексте/ ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности. Учатся писать личное письмо: сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка |
МОДУЛЬ 5 (13ч) | Кто ты? Модальные глаголы. Написание доклада. Официальный стиль. Дома в Великобритании. Жизнь и культура Великобритании. Экологические проблемы. | Расспрашивают собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечают на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; высказываются и аргументируют свою точку зрения; делают выводы; определяют временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений; определяют значение слова, состоящего из знакомых элементов, относительно полно и точно понимают высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимают основное содержание и извлекают необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов. Прогнозируют развитие/ результат излагаемых фактов/ событий; обобщают описываемые факты/ явления; |
МОДУЛЬ 6 (14ч) | Общение. Космические технологии. Введение нового лексического материала. Косвенная речь. Модальные глаголы. Структура и написание письма-рассуждения. Языки Британских островов. Жизнь и культура Великобритании. | Кратко излагают прочитанное, высказывают и аргументируют свою точку зрения; делают выводы; оценивают факты/события современной жизни и культуры. Вступают в общение, поддерживают общение или переходят к новой теме, определяютозначения незнакомых элементов (особенно фраз и слов) в контексте знакомых элементов, если контекст позволяет определить эти значения; Относительно полно и точно понимают высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимают основное содержание и извлекают необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов. Понимают смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; отбирают значимую информацию в тексте/ ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности. Употребляют в устных высказывания косвенную речь во всех типах предложений, учатся узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы |
МОДУЛЬ 7 (11ч) | Планы на будущее. Сослагательные предложения. Инверсия. Структура официального письма. Официальный стиль. Балет в Санкт-Петербурге. Материал о России. Гражданство. | Правильно интерпретируют значения «интернациональных слов», также знакомятся с понятием «мнимые друзья» и учитывают возможность неправильной интерпретации значения таких слов; высказывают и аргументируют свою точку зрения; оценивают факты/ события современной жизни и культуры. Учатся завершать общение в полилоге, в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка. Запрашивают и обмениваются информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения/дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному/обсуждаемому/прочитан ному/ увиденному. Образовывают степени сравнения прилагательных и наречий и используют их в рецептивной и продуктивной речи |
МОДУЛЬ 8 (16ч) | Путешествия. Инверсия. Множественное/единственное число существительных. Описание мест. Причастие прошедшего времени. Американский английский. Жизнь и культура Великобритании. | Относительно полно и точно понимают высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимают основное содержание и извлекают необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов. Высказывают и аргументируют свою точку зрения; оценивают факты/события современной жизни и культуры. Строят развернутые реплики, проводят свою стратегическую линию в общении в согласии с речевыми интенциями собеседников или вопреки их интенциям. Находят значение незнакомых слов в словарях, определяют тему в радио/ телепередачах, выделяют факты/примеры в соответствии с поставленным вопросом/проблемой. Обобщают содержащуюся в аудио/телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя свое отношение к ней. Отбирают значимую информацию в тексте /ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Промежуточный тест по модулю 1 | 1 |
2 | Промежуточный тест по модулю 2 | 1 |
3 | Промежуточный тест по модулю 3 | 1 |
4 | Промежуточный тест по модулю 4 | 1 |
5 | Промежуточный тест по модулю 5 | 1 |
6 | Промежуточный тест по модулю 6 | 1 |
7 | Промежуточный тест по модулю 7 | 1 |
8 | Промежуточный тест по модулю 8 | 1 |
9 | Контрольная работа | 4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Прим | |||
11 | |||||||
I Полугодие Модуль 1. Взаимоотношения | 12 | План | Факт | ||||
1 | Родственные узы, семья | 1 | |||||
2 | Взаимоотношения. Подготовка к ВПР | 1 | |||||
3 | Настоящее, будущее, прошедшее формы глагола | 1 | |||||
4 | Конструкция «used to be»/would/get used to | 1 | |||||
5 | Оскар Уайльд «Преданный друг» | 1 | |||||
6 | Описание внешности человека | 1 | |||||
7 | Многонациональная Британия | 1 | |||||
8 | Викторианские семьи | 1 | |||||
9 | Охрана окружающей среды | 1 | |||||
10 | Задания по типу ЕГЭ | 1 | |||||
11 | Промежуточный тест по модулю 1 | 1 | |||||
12 | Работа над ошибками. Подготовка к ВПР | 1 | |||||
Модуль 2. Если есть желания, то найдется и возможность | 12 | ||||||
13 | Стресс и здоровье. Подготовка к ВПР | 1 | |||||
14 | Межличностные отношения с друзьями | 1 | |||||
15 | Придаточные предложения | 1 | |||||
16 | Придаточные цели, результата, причины | 1 | |||||
17 | Шарлота Бронте «Джейн Эйр» | 1 | |||||
18 | Структура, виды неофициального письма | 1 | |||||
19 | Телефон доверия | 1 | |||||
20 | Нервная система | 1 | |||||
21 | Упаковка. Подготовка к ВПР | 1 | |||||
22 | Задания по типу ЕГЭ | 1 | |||||
23 | Промежуточный тест по модулю 2 | 1 | |||||
24 | Контрольная работа № 1 | 1 | |||||
Модуль 3. Ответственность | 12 | ||||||
25 | Преступление и закон | 1 | |||||
26 | Права и обязанности | 1 | |||||
27 | Инфинитив | 1 | |||||
28 | Герундий. Подготовка к ВПР | 1 | |||||
29 | Чарльз Диккенс «Большие надежды» | 1 | |||||
30 | Эссе «Своё мнение» | 1 | |||||
31 | Статуя Свободы | 1 | |||||
32 | Мои права. Подготовка к ВПР | 1 | |||||
33 | Защитник окружающей среды | 1 | |||||
34 | Задания по типу ЕГЭ | 1 | |||||
35 | Промежуточный тест по модулю 3 | 1 | |||||
36 | Работа над ошибками | ||||||
Модуль 4. Опасность | 12 | ||||||
37 | Несмотря ни на что | 1 | |||||
38 | Болезни. Подготовка к ВПР | 1 | |||||
39 | Страдательный залог. Каузативная форма | 1 | |||||
40 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | |||||
41 | Рассказы. Аллитерация, сравнение, метафора, гипербола | 1 | |||||
42 | Способы начала и завершения письма | 1 | |||||
43 | Флоренс Найтингейл | 1 | |||||
44 | Пожар в Лондоне | 1 | |||||
45 | Загрязнение воды. Подготовка к ВПР | 1 | |||||
46 | Задания по типу ЕГЭ | 1 | |||||
47 | Промежуточный тест по модулю 4 | 1 | |||||
48 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||||
II Полугодие Модуль 5. Кто ты? | 13 | ||||||
49 | Жизнь на улице | 1 | |||||
50 | Проблемы по соседству | 1 | |||||
51 | Модальные глаголы. Подготовка к ВПР | 1 | |||||
52 | Томас Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль» | 1 | |||||
53 | Письма-предложения, рекомендации | 1 | |||||
54 | Официальный стиль | 1 | |||||
55 | Дома в Великобритании | 1 | |||||
56 | Урбанизация – трущобы | 1 | |||||
57 | Зеленые пояса. Подготовка к ВПР | 1 | |||||
58 | Задания по типу ЕГЭ | 1 | |||||
59 | Промежуточный тест по модулю 5 | 1 | |||||
60 | Работа над ошибками | 1 | |||||
61 | Суеверия в России | 1 | |||||
Модуль 6. Общение | 14 | ||||||
62 | Космические технологии | 1 | |||||
63 | Газеты и СМИ | 1 | |||||
64 | Косвенная речь. Подготовка к ВПР | 1 | |||||
65 | Модальные глаголы в косвенной речи | 1 | |||||
66 | Джек Лондон «Белый Клык» | 1 | |||||
67 | Эссе «За и против» | 1 | |||||
68 | Языки Британских островов | 1 | |||||
69 | Передача сообщений | 1 | |||||
70 | Загрязнение океана | 1 | |||||
71 | Задания по типу ЕГЭ | 1 | |||||
72 | Промежуточный тест по модулю 6 | 1 | |||||
73 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||||
74 | Работа над ошибками | 1 | |||||
75 | Викторина «Давай общаться» | 1 | |||||
Модуль 7. Планы на будущее | 11 | ||||||
76 | Надежды и мечты | 1 | |||||
77 | Образование и обучение | 1 | |||||
78 | Условные предложения | 1 | |||||
79 | Инверсия в условных предложениях | 1 | |||||
80 | Редьярд Киплинг «Если…» | 1 | |||||
81 | Официальные письма. Электронные письма | 1 | |||||
82 | Студенческая жизнь | 1 | |||||
83 | Обсуждение темы «Как изменить жизнь» | 1 | |||||
84 | Диан Фосси. Подготовка к ВПР | 1 | |||||
85 | Задания по типу ЕГЭ | 1 | |||||
86 | Промежуточный тест по модулю 7 | 1 | |||||
Модуль 8. Путешествия | 16 | ||||||
87 | Таинственные места | 1 | |||||
88 | Аэропорты и воздушные путешествия | 1 | |||||
89,90 | Инверсия | 2 | |||||
91 | Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера» | 1 | |||||
92 | Статья - описание любимого места | 1 | |||||
93,94 | Причастие прошедшего времени | 2 | |||||
95 | Хорошие манеры в США. | 1 | |||||
96 | Отец современного искусства | 1 | |||||
97 | Экотуризм - заповедные места планеты | 1 | |||||
98,99 | Задания по типу ЕГЭ | 2 | |||||
100 | Промежуточный тест по модулю 8 | 1 | |||||
101 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||||
102 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
Итого 102 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...