рабочая программа для 11 класса
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Оюн Сабина Вячеславовна

рабочая программа для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11_kl.docx58.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа с.Балгазын

Тандинского района Республики Тыва

РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании ШМО                Зам.директора по УВР             Директор школы

______ /Ынаалай У.А./          ________/Петрова Т.Б./           _______ /Оюн Ч.В./

Протокол №__ от                     «___»________ 2022г.            Приказ № ____    

«___» _______ 2022г.                                                              «__» _______ 2022г.    

                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 11 класса

на 2022-2023 учебный год.

Всего часов в год – 102

Количество часов в неделю – 3

Учитель: Оюн Сабина Вячеславовна

Балгазын – 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Английский язык. 11 класс» составлена в соответствии с требованиями:

  •  фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897);
  •  Федерального Закона об образовании от 29.12.2012 года №273 (Федеральный Закон «Об образовании в РФ");
  •  требований к результатам среднего общего образования, представленном в ФГОС общего образования второго поколения. В ней также учитываются идеи развития и формирования УУД для среднего общего образования;
  •  приказа Минобрнауки России от 31.03.2014г №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  •  учебного плана МБОУ СОШ с.Балгазын Республики Тыва на 2022-2023 учебный год;
  •  положения о рабочей программе, разработанного в МБОУ СОШ с.Балгазын Республики Тыва;
  •  устава МБОУ СОШ с.Балгазын Республики Тыва;
  •  положения об использовании дистанционных образовательных технологий и электронного обучения МБОУ СОШ с.Балгазын Республики Тыва;
  •  примерной программы по английскому языку среднего общего образования;
  •  авторской программы общеобразовательных учреждений для 10-11 классов, издательство «Просвещение», Москва, 2017г. Автор: Апальков В.Г.

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 102 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 11 классах.

Учебно-методический комплекс «Spotlight» (Английский в фокусе) 11 класс,  Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В., Б. Оби, В.Эванс. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: «Просвещение», 2017 рекомендован Министерством образования и науки РФ.

С учетом методических рекомендаций по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне среднего общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре – октябре 2020 г. внесены изменения в рабочую программу.

При корректировке рабочих программ по английскому языку отбор учебного материала для повторения и закрепления изученного материала осуществляется с учетом уровня подготовки обучающихся, наибольшее внимание уделяется традиционно сложных для усвоения темам, формированию УУД согласно планируемых результатов раздела «Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться».

Цели и задачи учебного курса

        Изучение английского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

        Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

           – речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

        – языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

        – социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

        – компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

        – учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

        Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников;
  • обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (В1);
  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

        Задачи развития коммуникативной компетенции:

  • способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетенции учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;
  • способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
  • способствовать развитию представлений о переводе / языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;
  • оснащать учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;
  • способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;
  • углублять понимание сущности некоторых языковых явлений;
  • развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;
  • создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;
  • способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.

        Задачи образования, развития и воспитания:

  • создавать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;
  • систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
  • создавать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранном языках и обсуждения этих результатов;
  • создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;
  • создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;
  • создавать условия, требующие от учащихся организовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого;
  • оснащать учащихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
  • создавать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

        Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

        Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо- видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

        Предметные результаты

        В результате изучения учебного предмета «Английский язык» на уровне среднего общего образования учащийся научится: 

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

        Диалог этикетного характера (участвовать в беседе в известных ситуациях официального общения).

        Диалог-расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями).

        Диалог - побуждение к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме/проблеме).

        Диалог - обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме; обращаться за разъяснениями в случае необходимости).

        Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

        Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

        Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика).

        Передача основного содержания прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации.

        Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы.

        Рассуждение о фактах/событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка –        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

–         расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

–         рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

–         сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

–         описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

–         воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

–         воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

–         воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

        Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач).

        Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой/запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов.

        Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения.

В чтении:

        Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы.

        Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы.

        Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

        Понимание структурно-смысловых связей текста:

–         читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

–         читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

–         читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/ интересующей информации.

В письменной речи:

–         заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

–         составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

        Автобиография/резюме

        Заполнение анкеты, бланков, формуляра

        Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению.

        Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка в соответствии со спецификой/с типом письменного текста.

        Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах.

        Описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения.

Языковая компетенция:

–         применение правил написания слов, изученных в основной школе;

– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

–         распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

–         знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

–         понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

–         распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

–         знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

–         знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

        Синтаксис

        Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них.

        Предложения с начальным it. Предложения с there is/are.

        Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or.

        Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so, for, since, during, so that, unless.

        Согласование времен и косвенная речь.

        Предложения с конструкциями as ...as; notso ... as; neither ... nor; either... or.

        Условные        предложения        реального (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального (Conditional II - If I were you, I would start learning French) характера

        Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room).

        Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents).

        Эмфатические конструкции типа It'shimwho... It's time you did smth

        Конструкции с глаголамина -ing: to love/hate doing something; Stop talking.

        Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

        Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, atlast, intheend, however и т. д.).

        Морфология

        Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Определенный, неопределенный, нулевой артикли.

        Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные.

        Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little).

        Числительные количественные, порядковые.

        Предлоги места, направления, времени.

        Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect.         Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous.

        Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when.

        Личные формы глаголов страдательного залога Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; Present/Past Progressive (Continuous) Passive; неличные формы глаголов (Infinitive, Participle I, Gerund) (пассивно).

        Фразовые глаголы (look, for, ...).

        Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would).

        Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

        Лексическая сторона речи

        Аффиксы как элементы словообразования.

Аффиксыглаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise.         

Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.

        Аффиксыприлагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-.

        Суффикс наречий -ly. Отрицательные префиксы: un-, in-/im-.

        Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы

        Лексическая сочетаемость

        Социокультурная компетенция:

– знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

–         знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

–         знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

–         представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

–         понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка.

        Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.

        Сравнивать факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка.

        Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.

        Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании.

        Прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски).

        Игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста.

        Использовать переспрос и словарные замены в процессе речевого общения.

        Использовать перифраз/толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

        А.В познавательной сфере:

–         умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

–         владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

–         умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

–         готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

–         умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

–         владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

        Б.В ценностно-ориентационной сфере:

–         представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

–         достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

–         представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

–         приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

        В.В эстетической сфере:

–         владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

–         стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Г. В трудовой сфере:

–         умение рационально планировать свой учебный труд;

– умение работать в соответствии с намеченным планом.

        Д.В физической сфере:

–         стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

        Учащийся получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь  

вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

владеть орфографическими навыками;

расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Лексическая сторона речи

использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).

Грамматическая сторона речи

использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);

употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;

употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;

употреблять в речи все формы страдательного залога;

употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);

употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;

употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

Содержание учебного предмета

Раздел

Тема

Характеристика деятельности учащихся

МОДУЛЬ 1 

(12ч)

Взаимоотношения. Твои отношения с семьей, друзьями, соседями. Твое отношение к дружбе. Новая лексика по теме. Диалогическая речь на тему «Дружба». Черты характера. Внешность. Экология. Мусор. Экологические проблемы.

Ведут диалог-расспрос;

— сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов;

— самостоятельно запрашивают информацию;

— обращаются за разъяснениями/ уточняют/переспрашивают собеседника;

— выражают своё мнение/отношение;

— переходят с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

— берут/дают интервью;

— ведут диалог этикетного характера в стандартной ситуации (в университете); — читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием;

— выражают своё мнение;

— пишут небольшую статью о своей школе;

— кратко описывают планы на лето;

— письменно составляют диалог;

— составляют резюме и письмо-заявление (о приёме на работу);

— воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги;

— повторяют и употребляют в речи глаголы в будущем времени распознают и употребляют в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения;

— распознают и употребляют в речи личные местоимения;

— повторяют и употребляют в речи слова-связки;

— совершенствуют орфографические умения и навыки;

— используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики

МОДУЛЬ 2

(12ч)

Стресс. Введение нового лексического материала. Придаточные предложения цели, результата, причины. Структура, виды неформального письма. Алгоритм написания неформального письма. Жизнь и культура Великобритании.

Дают характеристику персонажей выдающихся исторических личностей, деятелей науки и культуры. Сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивают информацию. Выражают благодарность, вежливо переспрашивают. Участвуют в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществляют запрос информации, обращаются за разъяснениями. Учатся  отделять фактическую информацию от комментария к ней (выражение мнений, отношений, настроений и желаний); Относительно полно и точно понимают высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Осваивают понимание основного содержания и извлекают необходимую информацию, выделяют необходимые факты/сведения. Учатся умению отделять основную информацию от второстепенной;  определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений; описывать события/факты/ явления; сообщать/запрашивать информацию, выражая собственное мнение

МОДУЛЬ 3

(12ч) 

Ответственность. Инфинитив с/без частицы to, форма -ing. Структура и алгоритм сочинения-размышления. Права человека. Межпредметные связи. Право. Защитник окружающей среды. Проблемы экологии.

Кратко излагают прочитанное/ прослушанное. Описывают события, излагают факты; представляют свою страну и ее культуру в иноязычной среде, страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде; высказывают и аргументируют свою точку зрения; делают выводы; оценивают факты/события современной жизни и культуры. Выражают свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Пишут заявление о приеме на работу; излагают сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (резюме); учатся  использовать в качестве ориентировочной основы для понимания заголовки, иллюстрации, типографские знаки, членение на параграфы, а в устных текстах – такие маркеры дискурса, как вводные фразы, паузы, интонацию и другие элементы; прогнозируют развитие/ результат излагаемых фактов/ событий; обобщают описываемые факты/явления

МОДУЛЬ 4

(12ч)

Опасность. Страдательный залог. Эссе. Прилагательные. Наречия. Аллитерация. Сравнение. Метафора. Гипербола. Праздники. Старый Новый год. Материал о России.

Подробно излагают прослушанное, описывают события, излагают факты; высказывают и аргументируют свою точку зрения; делают выводы; оценивают факты/события современной жизни и культуры. Учатся начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; пользуются англо-язычными словарями и другими справочниками, относительно полно и точно понимают высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимают основное содержание и извлекают необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов. Учатся оценивать важность/ новизну/ достоверность информации; учатся понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; отбирают значимую информацию в тексте/ ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности. Учатся писать личное письмо: сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка

МОДУЛЬ 5

(13ч) 

Кто ты? Модальные глаголы. Написание доклада. Официальный стиль. Дома в Великобритании. Жизнь и культура Великобритании. Экологические проблемы.

Расспрашивают собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечают на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; высказываются и аргументируют свою точку зрения; делают выводы; определяют временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений; определяют значение слова, состоящего из знакомых элементов, относительно полно и точно понимают высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимают основное содержание и извлекают необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов. Прогнозируют развитие/ результат излагаемых фактов/ событий; обобщают описываемые факты/ явления;

МОДУЛЬ 6

(14ч)

Общение. Космические технологии. Введение нового лексического материала. Косвенная речь. Модальные глаголы. Структура и написание письма-рассуждения. Языки Британских островов. Жизнь и культура Великобритании.

Кратко излагают прочитанное, высказывают и аргументируют свою точку зрения; делают выводы; оценивают факты/события современной жизни и культуры. Вступают в общение, поддерживают общение или переходят к новой теме, определяютозначения незнакомых элементов (особенно фраз и слов) в контексте знакомых элементов, если контекст позволяет определить эти значения; Относительно полно и точно понимают высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимают основное содержание и извлекают необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов. Понимают смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; отбирают значимую информацию в тексте/ ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности. Употребляют в устных высказывания косвенную речь во всех типах предложений, учатся узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы

МОДУЛЬ 7

(11ч)

Планы на будущее. Сослагательные предложения. Инверсия. Структура официального письма. Официальный стиль. Балет в Санкт-Петербурге. Материал о России. Гражданство.

Правильно интерпретируют значения «интернациональных слов», также знакомятся с понятием «мнимые друзья» и учитывают возможность неправильной интерпретации значения таких слов; высказывают и аргументируют свою точку зрения; оценивают факты/ события современной жизни и культуры. Учатся завершать общение в полилоге, в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка. Запрашивают и обмениваются информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения/дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному/обсуждаемому/прочитан ному/ увиденному. Образовывают степени сравнения прилагательных и наречий и используют их в рецептивной и продуктивной речи

МОДУЛЬ 8

(16ч) 

Путешествия. Инверсия. Множественное/единственное число существительных. Описание мест. Причастие прошедшего времени. Американский английский. Жизнь и культура Великобритании.

Относительно полно и точно понимают высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимают основное содержание и извлекают необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов. Высказывают и аргументируют свою точку зрения;  оценивают факты/события современной жизни и культуры. Строят развернутые реплики, проводят свою стратегическую линию в общении в согласии с речевыми интенциями собеседников или вопреки их интенциям. Находят значение незнакомых слов в словарях, определяют тему в радио/ телепередачах, выделяют факты/примеры в соответствии с поставленным вопросом/проблемой. Обобщают содержащуюся в аудио/телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя свое отношение к ней. Отбирают значимую информацию в тексте /ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

Тема

Кол-во часов

1

Промежуточный тест по модулю 1

1

2

Промежуточный тест по модулю 2

1

3

Промежуточный тест по модулю 3

1

4

Промежуточный тест по модулю 4

1

5

Промежуточный тест по модулю 5

1

6

Промежуточный тест по модулю 6

1

7

Промежуточный тест по модулю 7

1

8

Промежуточный тест по модулю 8

1

9

Контрольная работа

4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Прим

                  11

I Полугодие

Модуль 1. Взаимоотношения

12

План

Факт

1

Родственные узы, семья

1

2

Взаимоотношения. Подготовка к ВПР

1

3

Настоящее, будущее, прошедшее формы глагола

1

4

Конструкция «used to be»/would/get used to

1

5

Оскар Уайльд «Преданный друг»

1

6

Описание внешности человека

1

7

Многонациональная Британия

1

8

Викторианские семьи

1

9

Охрана окружающей среды

1

10

Задания по типу ЕГЭ

1

11

Промежуточный тест по модулю 1

1

12

Работа над ошибками. Подготовка к ВПР

1

Модуль 2. Если есть желания, то найдется и возможность

12

13

Стресс и здоровье. Подготовка к ВПР

1

14

Межличностные отношения с друзьями

1

15

Придаточные предложения

1

16

Придаточные цели, результата, причины

1

17

Шарлота Бронте «Джейн Эйр»

1

18

Структура, виды неофициального письма

1

19

Телефон доверия

1

20

Нервная система

1

21

Упаковка. Подготовка к ВПР

1

22

Задания по типу ЕГЭ

1

23

Промежуточный тест по модулю 2

1

24

Контрольная работа № 1

1

Модуль 3. Ответственность

12

25

Преступление и закон

1

26

Права и обязанности

1

27

Инфинитив

1

28

Герундий. Подготовка к ВПР

1

29

Чарльз Диккенс «Большие надежды»

1

30

Эссе «Своё мнение»

1

31

Статуя Свободы

1

32

Мои права. Подготовка к ВПР

1

33

Защитник окружающей среды

1

34

Задания по типу ЕГЭ

1

35

Промежуточный тест по модулю 3

1

36

Работа над ошибками

Модуль 4. Опасность

12

37

Несмотря ни на что

1

38

Болезни. Подготовка к ВПР

1

39

Страдательный залог. Каузативная форма

1

40

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

1

41

Рассказы. Аллитерация, сравнение, метафора, гипербола

1

42

Способы начала и завершения письма

1

43

Флоренс Найтингейл

1

44

Пожар в Лондоне

1

45

Загрязнение воды. Подготовка к ВПР

1

46

Задания по типу ЕГЭ

1

47

Промежуточный тест по модулю 4

1

48

Контрольная работа № 2

1

II Полугодие

Модуль 5. Кто ты?

13

49

Жизнь на улице

1

50

Проблемы по соседству

1

51

Модальные глаголы. Подготовка к ВПР

1

52

Томас Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль»

1

53

Письма-предложения, рекомендации

1

54

Официальный стиль

1

55

Дома в Великобритании

1

56

Урбанизация – трущобы

1

57

Зеленые пояса. Подготовка к ВПР

1

58

Задания по типу ЕГЭ

1

59

Промежуточный тест по модулю 5

1

60

Работа над ошибками

1

61

Суеверия в России

1

Модуль 6. Общение

14

62

Космические технологии

1

63

Газеты и СМИ

1

64

Косвенная речь. Подготовка к ВПР

1

65

Модальные глаголы в косвенной речи

1

66

Джек Лондон «Белый Клык»

1

67

Эссе «За и против»

1

68

Языки Британских островов

1

69

Передача сообщений

1

70

Загрязнение океана

1

71

Задания по типу ЕГЭ

1

72

Промежуточный тест по модулю 6

1

73

Контрольная работа № 3

1

74

Работа над ошибками

1

75

Викторина «Давай общаться»

1

Модуль 7. Планы на будущее

11

76

Надежды и мечты

1

77

Образование и обучение

1

78

Условные предложения

1

79

Инверсия в условных предложениях

1

80

Редьярд Киплинг «Если…»

1

81

Официальные письма. Электронные письма

1

82

Студенческая жизнь

1

83

Обсуждение темы «Как изменить жизнь»

1

84

Диан Фосси. Подготовка к ВПР

1

85

Задания по типу ЕГЭ

1

86

Промежуточный тест по модулю 7

1

Модуль 8. Путешествия

16

87

Таинственные места

1

88

Аэропорты и воздушные путешествия

1

89,90

Инверсия

2

91

Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера»

1

92

Статья - описание любимого места

1

93,94

Причастие прошедшего времени

2

95

Хорошие манеры в США.

1

96

Отец современного искусства

1

97

Экотуризм - заповедные места планеты

1

98,99

Задания по типу ЕГЭ

2

100

Промежуточный тест по модулю 8

1

101

Контрольная работа № 4

1

102

Анализ контрольной работы

1

Итого 102 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...