Программа внеурочной деятельности «I LoveEnglish» Английский язык 5-8 класс, основная школа, базовый уровень
рабочая программа по английскому языку

Программа внеурочной деятельности

 

 

«I LoveEnglish»

Английский язык    5-8 класс, основная школа, базовый  уровень

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_5-8.docx53.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №9 г. Новоалтайска Алтайского края

РАССМОТРЕНО                            ПРИНЯТО                                                         УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО                    на заседании научно-методического       директор МБОУ СОШ № 9

________________                  совета МБОУ СОШ № 9                                г. Новоалтайска

«         »_______ 2019г.            Г. Новоалтайска Алтайского края                 Алтайского края

                                                          «         »_______ 2019г.                             ______________ Лобачева Г. И.

                                                                                                                                         «         »_______ 2019г.            

Программа внеурочной деятельности

«I LoveEnglish»

Английский язык    5-8 класс, основная школа, базовый  уровень

На 2018 -2019 учебный год

                                         Рабочая программа составлена на основе

Программы  курса английского языка   «RainbowEnglish»

    автор О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

   для 2-11 классов общеобразовательных учреждений

Издательство «Дрофа » 2015 г.

 

 Составитель:     Кох Е. В.

                                                                                                    Учитель английского языка

                                                                                                       Высшая категория

 

Новоалтайск

2019

Пояснительная записка

       Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых-восьмых классов «I love English» составлена на основе дополнительной образовательной программы учащихся 5 –9классов общеобразовательных учреждений к УМК «Радужный английский» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы». Программа является идеальной основой для организации самоконтроля, самоанализа, самооценки учащихся среднего звена общеобразовательной школы на английском языке как в урочное, так и внеурочное время.

Актуальность программы «I loveEnglish» обусловлена соответствием еёсодержаниятребованиямФедеральногогосударственногообразовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерной основной образовательной программы образовательного учреждения .Программа обеспечивает развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию и с его помощью к использованию английского языка в других областях знаний. Возможность использования языкового портфеля как в урочное, так и во внеурочное время делает программу дополнительного образования универсальной.

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых-седьмых классов «I loveEnglish» предлагает разнообразные дополнительные материалы по освоенным темам учебника и творческие задания, мотивирующие учащихся к самостоятельной работе.

Ученик сам выбирает задания для выполнения, что формирует его автономность. Помимо этого, ученик на своё усмотрение включает в языковой портфель любые работы, которые считает подтверждением своих успехов и достижений в изучении английского языка. Рекомендации по пополнению языкового портфеля даются в соответствующих рубриках учебника, причём включают не только выполнение письменных творческих работ, но и запись на аудионосители самостоятельно выполненных функциональных монологов и ситуативных диалогов, предлагается развитие всех видов речевой деятельности.

Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей. Данный курс рассчитан на 34 учебных часа в год.

Программа по внеурочной деятельности «I love English»включает тематические проектные работы, при выполнении которых школьники применяют сформированные на основных уроках английского языка предметные умения и знания, используют хорошо знакомый материал, что обеспечивает непрерывность и преемственность учебного процесса. Программа выступает как средство обучения английскому языку и культуре, обеспечивает активизацию творческого потенциала личности учащихся основной школы, способствует развитию продуктивной учебной и проектной деятельности.

В рамках данной программы дополнительного образования широко используется метод проектов как компонент технологии портфолио. Это напрямую связано с раскрытием творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и увлечениями, формированием креативности, развитием критического мышления, навыков разрешения проблем и принятия решений, а также личностной и творческой самореализации. Именно в ситуации достижения самостоятельно поставленной цели, при планировании результата школьники учатся действовать как самостоятельно, так и в сотрудничестве с одноклассниками, работать в команде. К тому же, программа учитывает тот факт, что учащиеся среднего школьного возраста, постоянно стремящиеся к самостоятельности, самоутверждению и самоопределению, наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному развитию и духовно-нравственному воспитанию.

Новизна данной программы заключается в использовании альтернативной формы контроля и оценивания в процессе обучения английскому языку, что позволяет получить динамичную картину учебного и языкового развития учащихся. Выбор учащимися 5 – 9 классов такой программы мотивируется тем, что подростки не только удовлетворяют свой познавательный интерес, но и могут применить полученные умения на практике в дальнейшей учебной и трудовой жизни. В рамках реализации программы возможны разнообразные виды внеурочной деятельности, что также можно отнести к её достоинствам.

Изучение   школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой средней школы и призван обеспечить достижение основных целей:

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,

способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию  учащихся.

Главной целью данного курса является

-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Задачи:

 

Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:

• осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;

• повысить общий уровень владения английским языком;

• развить индивидуальность каждого ребёнка;

• формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;

• более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;

• расширить возможности социализации учащихся;

• обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие метапредметные и личностные задачи:

Метапредметные задачи:

• Научить учащихся осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность.

• Развивать у учащихся навык объективной самооценки выполненной работы, своих языковых умений и уровня владения английским языком.

• Научить учащихся ставить индивидуальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем.

• Формировать навыки планировать и организовывать свою деятельность.

• Развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы.

• Развивать способность проводить самоконтроль.

• Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.

• Формировать у учащихся мотивацию к обучению и творчеству.

• Научить учащихся самостоятельно выходить из проблемной ситуации.

• Приобщить учащихся к совместной деятельности в группе / команде / работе в сотрудничестве.

• Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.

• Формировать интерес к познавательной деятельности.

• Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

• Научить осознанному и самостоятельному построению письменного и устного речевого высказывания.

• Научить аргументировано высказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу / теме.

• Научить корректно отстаивать / оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.

• Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

• Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения.

Личностные задачи:

• Развивать самостоятельность / автономию учащихся.

• Формировать личность, способную к саморазвитию и изменению, готовую к осознанному выбору, самостоятельному принятию решений.

• Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.

• Воспитывать толерантное отношение к культуре англоязычных стран и более глубокое осознание родной культуры.

• Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях.

• Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.

• Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.

• Формировать у учащихся навык исследовать собственное развитие в течение определённого времени.

В основе данной программы заложены следующие принципы использования педагогической технологии языкового портфеля:

1. Самооценка результатов (промежуточных и итоговых) овладения всеми составляющими коммуникативной компетенции: лингвистической компетенцией, социокультурным компонентом, всеми видами речевой деятельности, общеучебными и компенсаторными умениями.

2. Систематичность и регулярность самомониторинга: последовательное отслеживание собственных успехов в области овладения английским языком.

3. Структуризация материалов языкового портфеля, логичность письменных проектов благодаря наличию плана и соблюдению указанного объёма.

4. Коммуникативная направленность заданий.

5. Тематика предложенных проектных работ соответствует возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает  на обучение детей  всем видам речевой деятельности параллельно. Программа предусматривает создание следующих типов портфолио: рефлексивное портфолио: раскрывает динамику личностного развития ученика, помогает отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане;

- проблемно-исследовательский портфолио: помогает подготовиться к написанию реферата или научной работы, к выступлению на конференции.

Формы проведения занятий.

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

Педагог планирует работу с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Формы организации образовательного процесса, виды деятельности обучающихся, использование различных видов оборудования, поставленного в рамках введения ФГОС НОО.

Внеурочные занятия, виды деятельности:

- воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен;

- понимают на слух речь учителя и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале (краткие диалоги, песню);

- читают, извлекая нужную информацию (библиотечный формуляр).

- совершенствуют навыки письма;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале;

- находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре;

- отличают использование видовременных форм глаголов, сравнивают и анализируют случаи употребления;

- употребляют PresentContinuous, PresentSimple, PastSimple, FutureSimple, структуру tobegoingto и наречия времени, исчисляемые и неисчисляемые существительные (a lot, much, many), вопросительные слова who, what, where, when, why, how, модальные глаголы haveto, may.

Виды деятельности:

Речевые и фонетические разминки.

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

диалоги;

выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя;

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения программы по внеурочной деятельности «I love English»учащиеся должны освоить в области предметных умений:

- воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов;

- оперировать вопросительными словами в продуктивной речи;

- соблюдать порядок слов в предложении;

- выражать отрицание при помощи отрицательных частиц no/not;

- использовать в речи простые предложения с простыми глагольными, составными именными и составными глагольными сказуемами; безличные предложения;

- выражать побуждение при помощи побудительных предложений;

- узнавать на слух и употреблять в речи известные глаголы в Present, Future, Past Simple;

- выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов;

- узнавать и использовать в речи конструкцию to be going to;

- различать и образовывать существительные единственного и множественного числа;

- различать существительные с определенным и неопределенным артиклями и правильно употреблять их;

- различать, образовывать и использовать в речи степени сравнения прилагательных.

Метапредметные УУД:

Личностные:

- иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознаватьсебя гражданином своей страны;

- осознавать язык, в том числе иностранный, как основного средства общения между людьми;

- познакомиться с разговорным языком зарубежных сверстников с использованием грамматических правил изучаемого языка.

Регулятивные:

- уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

- регулировать игровую учебную деятельность;

- концентрировать внимание на выполнении практических заданий на языке;

- развить волевое усилие при поисках ответов на вопросы;

- использовать установленные правила в контроле способа выполнения упражнения, концентрировать волю и стабилизировать эмоциональное состояние;

- удерживать внимание при чтении;

- развивать волевое усилие при выборе правильной грамматической формы.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации;

- разыгрывать диалог с опорой на речевую модель, подбирать реплики при составлении диалога;

- закреплятьлексику по темам, разыгрывать диалоги с опорой на речевую модель;

- развивать грамматические навыки при изучении грамматических правил;

- осуществлять рефлексию способов и условий действия, выделять существенные признаки;

- обучаться грамотному сравнению;

- изучатье и использовать новые выражения и лексику в устной речи.

Коммуникативные:

- осознать общую цель изучения языка, участвовать в коллективном обсуждении проблем учебного сотрудничества;

- развитьумения участвовать в элементарном этикетном диалоге знакомства, вести диалог-расспрос;

- развить умения задавать вопросы по заданной теме;

-  расширить кругозор, приобщиться к рекламе как источнику информации;

- обратиться за помощью, формулироваь свои затруднения;

- анализировать содержание прочитанного;

- развивать межкультурную компетенцию.

Учебно-методическое обеспечение программы

Учащиеся могут по своему желанию включать в языковые портфели:

• любые письменные творческие работы: сочинения, изложения, эссе;

• индивидуальные и групповые проекты;

• контрольные и зачётные работы, тесты, школьные доклады;

• аудио и видеозаписи собственных выступлений: стихотворения, диалоги, инсценировки литературных произведений;

• работы, выполненные на компьютере: презентации, электронные портфолио;

• стихи, сказки, рассказы, написанные учениками;

• переводы художественных текстов;

• письма, открытки;

• памятки, рекомендации по развитию учебных навыков (умение организовать свою работу, схема написания эссе, письма);

• схемы, таблицы;

• плакаты, различные карточки;

• рисунки, поделки;

• грамоты, награды, сертификаты достижений;

• дипломы победителей олимпиад и конкурсов;

• справки, свидетельства об окончании языковых курсов.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

     1. Авторские методики/разработки:

разработка тем программы;

описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

слайды, презентации по темам;

видеоматериалы  по темам;

аудиоматериалы  по темам;

иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

3. Методические материалы:

методическая литература для учителя;

литература для обучающихся;

подборка журналов;

4.Материалы по результатам освоения программы:

перечень творческих достижений;

видеозаписи итоговых постановок;

фотографии и аудиозаписи мероприятий

5. Материально-техническое обеспечение:

сценическая ширма (сцена, актовый зал);

видеокамера;элементы театральных декораций;

персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.

                           

 

Учебно-тематический план

5 класс

Название темы

Кол-во часов

Говорение

Письменная речь

Летние каникулы

1

Составление диалогов

 Вопросы о каникулах

 Каникулы в Британии

1

Монологическое высказывание

Дружеское письмо с опорой на образец

Неправильные глаголы учим с удовольствием

2

 Стихи с неправильными глаголами

 Составление собственных стихов

Интересные факты об европейских странах

2

Чтение, обсуждение-

Визитная карточка зарубежной страны (по выбору учащихся)

Грамматические игры

1

Моя семья

2

 Монологическое высказывание: описание своей семьи

 Генеалогическое древо

Учимся задавать вопросы

1

Выполнение тренировочных упражнений

 

Путешествие в Глазго

1

своей семьи

Числительные

1

Грамматические игры

 

Письмо другу

1

Письмо другу

Стихи и песни

2

Разучивание стихотворения «Swing, Swing” by W/ Allinghamи песни“ The Bear Went Over Mountines”

 

Моё свободное время и увлечения

2

Монологическое высказывание     с опорой на картинки

Короткий рассказ об одном из  своих хобби

Учимся писать эссе

1

 Басни Эзопа

1

Читают басню и высказываются о ее морали

Отвечают на вопросы

 Наши питомцы

1

Дружеское письмо с опорой на подсказки

Поход в цирк, театр

1

Монологическое высказывание     с опорой на картинки

 

Разделительные вопросы

1

Тренировка составления и ответов

 

 Чтение. «Волк и козленок»

1

 

 Почему люди путешествуют

1

Составление диалогов

 

 Достопримечательности Шотландии и Англии

2

Устная презентация своей улицы / посёлка

Короткий рассказ-описание   /   по картинке

Открытка другу

1

Открытка другу

 Абсолютная форма притяжательных местоимений

1

 Тренировка

 

 Путешествие по России

2

-

Написание открытки по плану

 Города России

2

Презентация постера о достопримечательностях России

Постер туристического агентства о достопримечательностях России

Знаменитые люди России

1

Монологическое высказывание    

Игры и развлечения “English is fun”

1

Итого:

34 ч.

в 5 классе

6 класс

 

Москва и Санкт-Петербург

1

Учимся писать письма -

Написание электронного письма (e-mail) по образцу

 Грамматика с удовольствием

2

Грамматические игры (временные формы)-

 

 Лимерики

2

чтение

 Составление собственных лимериков

 Читаем с удовольствием

1

 “The English Roses”

 

  Разучивание песен  

1

Which land is the best?-

 

 Достопримечательности Лондона

2

Презентация

Страничка для путеводителя о том, как можно перемещаться по городу

 Общие вопросы  в косвенной речи

2

тренировка

 

Традиции и обычаи  Британии

1

Чтение, осуждение, диалог

Британская поэзия

2

Разучивание стихов

 Поздравляем с праздником

1

 Открытки с поздравлением

 Открытки с поздравлением

 Интересные факты о британских праздниках

1

 Монологические высказывания

Краткое описание праздников с опорой на картинки

Рождество и Новый год

2

Разучивание стихов и песен

 

 Открытие Америки

2

 Чтение, диалогическая и монологическая речь

 

 Изучаем грамматику «Будущее время»

1

 

 Инсценировка «Чарли и шоколадная фабрика»

1

-

 

 Мои увлеченеия

2

 Практика устной речи

Описание картины по плану

 Грамматика с удовольствием

1

Условные предложения-

 

 Разучивание песни

“My favourite things”

1

-

 

 Учимся писать письма и e-mail

2

-

 письмо

 Характер человека

2

Устная речь

 

 Герои книг и фильмов

1

Чтение, диалогическая и монологическая речь

 

 Инсценировка сказок на английском языке

3

Устное рекламное объявление гостиницы  

   

Итого:

34 ч.

в 6 классе

7 класс

 

Школьная ждизнь

2

Беседа, диалог

 

 Всё о существительном

1

Грамматические игры

 

Фразовые глаголы

1

Иллюстрации к фразовым глаголам

 Английский язык – глобальный язык

2

Презентация интересных фактов об английском языке

 Презентация

 Учимся работать со словарями

1

-

 Словарная статья

 Неправильные глаголы

1

Грамматические игры

 

 Артикли – почему их нужно знать

1

 Тренировка

 

 Сколько в мире языков

1

Презентация

 

 Города Америки

1

Беседа, диалог -

Письмо другу  

 Сказка об английских временах (Present Perfect-Past simple)

1

Грамматические игры

 

 Фразовые глаголы

1

 Фразовые глаголы

 

 Учимся писать письма и e-mail

2

-

 Письмо

 Природные чудеса Америки, Австралии

1

Презентация  

 

 Флора и фауна России и Британии

1

Устная презентация  

 

 В стране английских местоимений

 1

 Грамматические игры

 коллаж

 Фразовые глаголы

1

 

 тест

 Спасаем Землю

1

Беседа, диалог

 постер

 Секреты словообразования

2

 Тренировка

 диалог

На приеме у доктора

1

Диалогическая речь

 

Интересное в английском языке

1

 Презентация  

 

раучивание английских песен

2

Инсценировка сказок на английском языке

4

Готовимся к экзаменам

4

Выполнение тестов в формате ОГЭ

Итого в 7 классе: 34 часа

8 класс

Спорт

2

Беседа, диалог

 

 Всё о наречии

1

Грамматические игры

 

Фразовые глаголы

1

Иллюстрации к фразовым глаголам

 Популярные виды спорта

2

Презентация интересных фактов о видах спорта

 Презентация

 Учимся работать со словарями

1

-

 Словарная статья

 Прошедшее совершенное время

1

Грамматические игры

 

 Степени сравнения наречий- почему их нужно знать

1

 Тренировка

 

Спорт в Великобритании

1

Презентация

 

Олимпийские игры

1

Беседа, диалог -

Письмо другу  

 Косвенная речь

1

Грамматические игры

 

 Фразовые глаголы

1

 Фразовые глаголы

 

 Учимся писать письма и e-mail

2

-

 Письмо

Поход в Большой театр

1

Презентация  

 

 Театр «Глобус» в Англии

1

Устная презентация  

 

Страдательный залог

 1

 Грамматические игры

 коллаж

 Фразовые глаголы

1

 

 тест

 Голливуд. Знаменитые актёры

1

Беседа, диалог

 постер

 Секреты словообразования

2

 Тренировка

 диалог

Великие люди

1

Презентация

 

Викторина «Знаменитые люди»

1

 Презентация  

 

Разучивание английских переходных глаголов

2

Инсценировка ситуативных диалогов на английском языке

4

Готовимся к экзаменам

4

Выполнение тестов в формате ОГЭ

Итого в 8 классе: 34 часа

                                   Список литературы:

1. Афанасьева О.В. И.В. МихееваИностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5 – 9 классы / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.

3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. – М.: Просвещение, 2012. – 86 с.

5. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.

8. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.

9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.

10. Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru / – нормативные документы, программы элективных курсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис" для начальной и основной школы

Программа по дополнительному физическому воспитанию рассчитана на детей от 8 до 14 лет. Главная цель программы состоит в обучении настольному теннису на начальном уровне. В программе есть тематическое...

Методическая неделя 2014-2015 "Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС в основной школе". План.

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ Сроки: 9 – 16 мартаТема: «Новые формы  учебной деятельности в условиях ФГОС ООО»Цель методической недели:- определить уровень владения педагогами новых подходов к об...

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Цветная карусель» для основной школы (5 класс)

Внеучебная деятельность  по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления с...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса, «Занимательный английский», 5 класс

Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики  для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языково...

Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ  «Комсомольская  ООШ»,  локальными  актами  школы,  на  основе  мет...

Программа внеурочной деятельности «Человек и общество» на уровне основного общего образования

В результате освоения курса  внеурочной деятельности «Человек и общество» формируются следующие знания и умения, соответствующие требованиям Федерального Государственного образователь...

Программа внеурочной деятельности (кружка) "Занимательный английский" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности (кружка) "Занимательный английский"...