Программа внеурочной деятельности «I LoveEnglish» Английский язык 5-8 класс, основная школа, базовый уровень
рабочая программа по английскому языку
Программа внеурочной деятельности
«I LoveEnglish»
Английский язык 5-8 класс, основная школа, базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_5-8.docx | 53.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №9 г. Новоалтайска Алтайского края
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО на заседании научно-методического директор МБОУ СОШ № 9
________________ совета МБОУ СОШ № 9 г. Новоалтайска
« »_______ 2019г. Г. Новоалтайска Алтайского края Алтайского края
« »_______ 2019г. ______________ Лобачева Г. И.
« »_______ 2019г.
Программа внеурочной деятельности
«I LoveEnglish»
Английский язык 5-8 класс, основная школа, базовый уровень
На 2018 -2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
Программы курса английского языка «RainbowEnglish»
автор О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
для 2-11 классов общеобразовательных учреждений
Издательство «Дрофа » 2015 г.
Составитель: Кох Е. В.
Учитель английского языка
Высшая категория
Новоалтайск
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых-восьмых классов «I love English» составлена на основе дополнительной образовательной программы учащихся 5 –9классов общеобразовательных учреждений к УМК «Радужный английский» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы». Программа является идеальной основой для организации самоконтроля, самоанализа, самооценки учащихся среднего звена общеобразовательной школы на английском языке как в урочное, так и внеурочное время.
Актуальность программы «I loveEnglish» обусловлена соответствием еёсодержаниятребованиямФедеральногогосударственногообразовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерной основной образовательной программы образовательного учреждения .Программа обеспечивает развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию и с его помощью к использованию английского языка в других областях знаний. Возможность использования языкового портфеля как в урочное, так и во внеурочное время делает программу дополнительного образования универсальной.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых-седьмых классов «I loveEnglish» предлагает разнообразные дополнительные материалы по освоенным темам учебника и творческие задания, мотивирующие учащихся к самостоятельной работе.
Ученик сам выбирает задания для выполнения, что формирует его автономность. Помимо этого, ученик на своё усмотрение включает в языковой портфель любые работы, которые считает подтверждением своих успехов и достижений в изучении английского языка. Рекомендации по пополнению языкового портфеля даются в соответствующих рубриках учебника, причём включают не только выполнение письменных творческих работ, но и запись на аудионосители самостоятельно выполненных функциональных монологов и ситуативных диалогов, предлагается развитие всех видов речевой деятельности.
Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей. Данный курс рассчитан на 34 учебных часа в год.
Программа по внеурочной деятельности «I love English»включает тематические проектные работы, при выполнении которых школьники применяют сформированные на основных уроках английского языка предметные умения и знания, используют хорошо знакомый материал, что обеспечивает непрерывность и преемственность учебного процесса. Программа выступает как средство обучения английскому языку и культуре, обеспечивает активизацию творческого потенциала личности учащихся основной школы, способствует развитию продуктивной учебной и проектной деятельности.
В рамках данной программы дополнительного образования широко используется метод проектов как компонент технологии портфолио. Это напрямую связано с раскрытием творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и увлечениями, формированием креативности, развитием критического мышления, навыков разрешения проблем и принятия решений, а также личностной и творческой самореализации. Именно в ситуации достижения самостоятельно поставленной цели, при планировании результата школьники учатся действовать как самостоятельно, так и в сотрудничестве с одноклассниками, работать в команде. К тому же, программа учитывает тот факт, что учащиеся среднего школьного возраста, постоянно стремящиеся к самостоятельности, самоутверждению и самоопределению, наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному развитию и духовно-нравственному воспитанию.
Новизна данной программы заключается в использовании альтернативной формы контроля и оценивания в процессе обучения английскому языку, что позволяет получить динамичную картину учебного и языкового развития учащихся. Выбор учащимися 5 – 9 классов такой программы мотивируется тем, что подростки не только удовлетворяют свой познавательный интерес, но и могут применить полученные умения на практике в дальнейшей учебной и трудовой жизни. В рамках реализации программы возможны разнообразные виды внеурочной деятельности, что также можно отнести к её достоинствам.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой средней школы и призван обеспечить достижение основных целей:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Главной целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:
• осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
• повысить общий уровень владения английским языком;
• развить индивидуальность каждого ребёнка;
• формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
• более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
• расширить возможности социализации учащихся;
• обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие метапредметные и личностные задачи:
Метапредметные задачи:
• Научить учащихся осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность.
• Развивать у учащихся навык объективной самооценки выполненной работы, своих языковых умений и уровня владения английским языком.
• Научить учащихся ставить индивидуальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем.
• Формировать навыки планировать и организовывать свою деятельность.
• Развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы.
• Развивать способность проводить самоконтроль.
• Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
• Формировать у учащихся мотивацию к обучению и творчеству.
• Научить учащихся самостоятельно выходить из проблемной ситуации.
• Приобщить учащихся к совместной деятельности в группе / команде / работе в сотрудничестве.
• Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
• Формировать интерес к познавательной деятельности.
• Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
• Научить осознанному и самостоятельному построению письменного и устного речевого высказывания.
• Научить аргументировано высказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу / теме.
• Научить корректно отстаивать / оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
• Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
• Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения.
Личностные задачи:
• Развивать самостоятельность / автономию учащихся.
• Формировать личность, способную к саморазвитию и изменению, готовую к осознанному выбору, самостоятельному принятию решений.
• Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
• Воспитывать толерантное отношение к культуре англоязычных стран и более глубокое осознание родной культуры.
• Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях.
• Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.
• Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
• Формировать у учащихся навык исследовать собственное развитие в течение определённого времени.
В основе данной программы заложены следующие принципы использования педагогической технологии языкового портфеля:
1. Самооценка результатов (промежуточных и итоговых) овладения всеми составляющими коммуникативной компетенции: лингвистической компетенцией, социокультурным компонентом, всеми видами речевой деятельности, общеучебными и компенсаторными умениями.
2. Систематичность и регулярность самомониторинга: последовательное отслеживание собственных успехов в области овладения английским языком.
3. Структуризация материалов языкового портфеля, логичность письменных проектов благодаря наличию плана и соблюдению указанного объёма.
4. Коммуникативная направленность заданий.
5. Тематика предложенных проектных работ соответствует возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей всем видам речевой деятельности параллельно. Программа предусматривает создание следующих типов портфолио: рефлексивное портфолио: раскрывает динамику личностного развития ученика, помогает отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане;
- проблемно-исследовательский портфолио: помогает подготовиться к написанию реферата или научной работы, к выступлению на конференции.
Формы проведения занятий.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Педагог планирует работу с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Формы организации образовательного процесса, виды деятельности обучающихся, использование различных видов оборудования, поставленного в рамках введения ФГОС НОО.
Внеурочные занятия, виды деятельности:
- воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен;
- понимают на слух речь учителя и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале (краткие диалоги, песню);
- читают, извлекая нужную информацию (библиотечный формуляр).
- совершенствуют навыки письма;
- оперируют активной лексикой в процессе общения;
- понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале;
- находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре;
- отличают использование видовременных форм глаголов, сравнивают и анализируют случаи употребления;
- употребляют PresentContinuous, PresentSimple, PastSimple, FutureSimple, структуру tobegoingto и наречия времени, исчисляемые и неисчисляемые существительные (a lot, much, many), вопросительные слова who, what, where, when, why, how, модальные глаголы haveto, may.
Виды деятельности:
Речевые и фонетические разминки.
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
диалоги;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя;
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате освоения программы по внеурочной деятельности «I love English»учащиеся должны освоить в области предметных умений:
- воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов;
- оперировать вопросительными словами в продуктивной речи;
- соблюдать порядок слов в предложении;
- выражать отрицание при помощи отрицательных частиц no/not;
- использовать в речи простые предложения с простыми глагольными, составными именными и составными глагольными сказуемами; безличные предложения;
- выражать побуждение при помощи побудительных предложений;
- узнавать на слух и употреблять в речи известные глаголы в Present, Future, Past Simple;
- выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов;
- узнавать и использовать в речи конструкцию to be going to;
- различать и образовывать существительные единственного и множественного числа;
- различать существительные с определенным и неопределенным артиклями и правильно употреблять их;
- различать, образовывать и использовать в речи степени сравнения прилагательных.
Метапредметные УУД:
Личностные:
- иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознаватьсебя гражданином своей страны;
- осознавать язык, в том числе иностранный, как основного средства общения между людьми;
- познакомиться с разговорным языком зарубежных сверстников с использованием грамматических правил изучаемого языка.
Регулятивные:
- уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
- регулировать игровую учебную деятельность;
- концентрировать внимание на выполнении практических заданий на языке;
- развить волевое усилие при поисках ответов на вопросы;
- использовать установленные правила в контроле способа выполнения упражнения, концентрировать волю и стабилизировать эмоциональное состояние;
- удерживать внимание при чтении;
- развивать волевое усилие при выборе правильной грамматической формы.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации;
- разыгрывать диалог с опорой на речевую модель, подбирать реплики при составлении диалога;
- закреплятьлексику по темам, разыгрывать диалоги с опорой на речевую модель;
- развивать грамматические навыки при изучении грамматических правил;
- осуществлять рефлексию способов и условий действия, выделять существенные признаки;
- обучаться грамотному сравнению;
- изучатье и использовать новые выражения и лексику в устной речи.
Коммуникативные:
- осознать общую цель изучения языка, участвовать в коллективном обсуждении проблем учебного сотрудничества;
- развитьумения участвовать в элементарном этикетном диалоге знакомства, вести диалог-расспрос;
- развить умения задавать вопросы по заданной теме;
- расширить кругозор, приобщиться к рекламе как источнику информации;
- обратиться за помощью, формулироваь свои затруднения;
- анализировать содержание прочитанного;
- развивать межкультурную компетенцию.
Учебно-методическое обеспечение программы
Учащиеся могут по своему желанию включать в языковые портфели:
• любые письменные творческие работы: сочинения, изложения, эссе;
• индивидуальные и групповые проекты;
• контрольные и зачётные работы, тесты, школьные доклады;
• аудио и видеозаписи собственных выступлений: стихотворения, диалоги, инсценировки литературных произведений;
• работы, выполненные на компьютере: презентации, электронные портфолио;
• стихи, сказки, рассказы, написанные учениками;
• переводы художественных текстов;
• письма, открытки;
• памятки, рекомендации по развитию учебных навыков (умение организовать свою работу, схема написания эссе, письма);
• схемы, таблицы;
• плакаты, различные карточки;
• рисунки, поделки;
• грамоты, награды, сертификаты достижений;
• дипломы победителей олимпиад и конкурсов;
• справки, свидетельства об окончании языковых курсов.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий;
2. Учебно-иллюстративный материал:
слайды, презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
подборка журналов;
4.Материалы по результатам освоения программы:
перечень творческих достижений;
видеозаписи итоговых постановок;
фотографии и аудиозаписи мероприятий
5. Материально-техническое обеспечение:
сценическая ширма (сцена, актовый зал);
видеокамера;элементы театральных декораций;
персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.
Учебно-тематический план
5 класс
Название темы | Кол-во часов | Говорение | Письменная речь |
Летние каникулы | 1 | Составление диалогов | Вопросы о каникулах |
Каникулы в Британии | 1 | Монологическое высказывание | Дружеское письмо с опорой на образец |
Неправильные глаголы учим с удовольствием | 2 | Стихи с неправильными глаголами | Составление собственных стихов |
Интересные факты об европейских странах | 2 | Чтение, обсуждение- | Визитная карточка зарубежной страны (по выбору учащихся) |
Грамматические игры | 1 | ||
Моя семья | 2 | Монологическое высказывание: описание своей семьи | Генеалогическое древо |
Учимся задавать вопросы | 1 | Выполнение тренировочных упражнений |
|
Путешествие в Глазго | 1 | своей семьи | |
Числительные | 1 | Грамматические игры |
|
Письмо другу | 1 | Письмо другу | |
Стихи и песни | 2 | Разучивание стихотворения «Swing, Swing” by W/ Allinghamи песни“ The Bear Went Over Mountines” |
|
Моё свободное время и увлечения | 2 | Монологическое высказывание с опорой на картинки | Короткий рассказ об одном из своих хобби |
Учимся писать эссе | 1 | ||
Басни Эзопа | 1 | Читают басню и высказываются о ее морали | Отвечают на вопросы |
Наши питомцы | 1 | Дружеское письмо с опорой на подсказки | |
Поход в цирк, театр | 1 | Монологическое высказывание с опорой на картинки |
|
Разделительные вопросы | 1 | Тренировка составления и ответов |
|
Чтение. «Волк и козленок» | 1 |
| |
Почему люди путешествуют | 1 | Составление диалогов |
|
Достопримечательности Шотландии и Англии | 2 | Устная презентация своей улицы / посёлка | Короткий рассказ-описание / по картинке |
Открытка другу | 1 | Открытка другу | |
Абсолютная форма притяжательных местоимений | 1 | Тренировка |
|
Путешествие по России | 2 | - | Написание открытки по плану |
Города России | 2 | Презентация постера о достопримечательностях России | Постер туристического агентства о достопримечательностях России |
Знаменитые люди России | 1 | Монологическое высказывание | |
Игры и развлечения “English is fun” | 1 | ||
Итого: | 34 ч. | в 5 классе 6 класс |
|
Москва и Санкт-Петербург | 1 | Учимся писать письма - | Написание электронного письма (e-mail) по образцу |
Грамматика с удовольствием | 2 | Грамматические игры (временные формы)- |
|
Лимерики | 2 | чтение | Составление собственных лимериков |
Читаем с удовольствием | 1 | “The English Roses” |
|
Разучивание песен | 1 | Which land is the best?- |
|
Достопримечательности Лондона | 2 | Презентация | Страничка для путеводителя о том, как можно перемещаться по городу |
Общие вопросы в косвенной речи | 2 | тренировка |
|
Традиции и обычаи Британии | 1 | Чтение, осуждение, диалог | |
Британская поэзия | 2 | Разучивание стихов | |
Поздравляем с праздником | 1 | Открытки с поздравлением | Открытки с поздравлением |
Интересные факты о британских праздниках | 1 | Монологические высказывания | Краткое описание праздников с опорой на картинки |
Рождество и Новый год | 2 | Разучивание стихов и песен |
|
Открытие Америки | 2 | Чтение, диалогическая и монологическая речь |
|
Изучаем грамматику «Будущее время» | 1 |
| |
Инсценировка «Чарли и шоколадная фабрика» | 1 | - |
|
Мои увлеченеия | 2 | Практика устной речи | Описание картины по плану |
Грамматика с удовольствием | 1 | Условные предложения- |
|
Разучивание песни “My favourite things” | 1 | - |
|
Учимся писать письма и e-mail | 2 | - | письмо |
Характер человека | 2 | Устная речь |
|
Герои книг и фильмов | 1 | Чтение, диалогическая и монологическая речь |
|
Инсценировка сказок на английском языке | 3 | Устное рекламное объявление гостиницы |
|
Итого: | 34 ч. | в 6 классе 7 класс |
|
Школьная ждизнь | 2 | Беседа, диалог |
|
Всё о существительном | 1 | Грамматические игры |
|
Фразовые глаголы | 1 | Иллюстрации к фразовым глаголам | |
Английский язык – глобальный язык | 2 | Презентация интересных фактов об английском языке | Презентация |
Учимся работать со словарями | 1 | - | Словарная статья |
Неправильные глаголы | 1 | Грамматические игры |
|
Артикли – почему их нужно знать | 1 | Тренировка |
|
Сколько в мире языков | 1 | Презентация |
|
Города Америки | 1 | Беседа, диалог - | Письмо другу |
Сказка об английских временах (Present Perfect-Past simple) | 1 | Грамматические игры |
|
Фразовые глаголы | 1 | Фразовые глаголы |
|
Учимся писать письма и e-mail | 2 | - | Письмо |
Природные чудеса Америки, Австралии | 1 | Презентация |
|
Флора и фауна России и Британии | 1 | Устная презентация |
|
В стране английских местоимений | 1 | Грамматические игры | коллаж |
Фразовые глаголы | 1 |
| тест |
Спасаем Землю | 1 | Беседа, диалог | постер |
Секреты словообразования | 2 | Тренировка | диалог |
На приеме у доктора | 1 | Диалогическая речь |
|
Интересное в английском языке | 1 | Презентация |
|
раучивание английских песен | 2 | ||
Инсценировка сказок на английском языке | 4 | ||
Готовимся к экзаменам | 4 | Выполнение тестов в формате ОГЭ |
Итого в 7 классе: 34 часа
8 класс
Спорт | 2 | Беседа, диалог |
|
Всё о наречии | 1 | Грамматические игры |
|
Фразовые глаголы | 1 | Иллюстрации к фразовым глаголам | |
Популярные виды спорта | 2 | Презентация интересных фактов о видах спорта | Презентация |
Учимся работать со словарями | 1 | - | Словарная статья |
Прошедшее совершенное время | 1 | Грамматические игры |
|
Степени сравнения наречий- почему их нужно знать | 1 | Тренировка |
|
Спорт в Великобритании | 1 | Презентация |
|
Олимпийские игры | 1 | Беседа, диалог - | Письмо другу |
Косвенная речь | 1 | Грамматические игры |
|
Фразовые глаголы | 1 | Фразовые глаголы |
|
Учимся писать письма и e-mail | 2 | - | Письмо |
Поход в Большой театр | 1 | Презентация |
|
Театр «Глобус» в Англии | 1 | Устная презентация |
|
Страдательный залог | 1 | Грамматические игры | коллаж |
Фразовые глаголы | 1 |
| тест |
Голливуд. Знаменитые актёры | 1 | Беседа, диалог | постер |
Секреты словообразования | 2 | Тренировка | диалог |
Великие люди | 1 | Презентация |
|
Викторина «Знаменитые люди» | 1 | Презентация |
|
Разучивание английских переходных глаголов | 2 | ||
Инсценировка ситуативных диалогов на английском языке | 4 | ||
Готовимся к экзаменам | 4 | Выполнение тестов в формате ОГЭ |
Итого в 8 классе: 34 часа
Список литературы:
1. Афанасьева О.В. И.В. МихееваИностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5 – 9 классы / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.
3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. – М.: Просвещение, 2012. – 86 с.
5. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
8. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
10. Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru / – нормативные документы, программы элективных курсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис" для начальной и основной школы
Программа по дополнительному физическому воспитанию рассчитана на детей от 8 до 14 лет. Главная цель программы состоит в обучении настольному теннису на начальном уровне. В программе есть тематическое...
Методическая неделя 2014-2015 "Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС в основной школе". План.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ Сроки: 9 – 16 мартаТема: «Новые формы учебной деятельности в условиях ФГОС ООО»Цель методической недели:- определить уровень владения педагогами новых подходов к об...
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Цветная карусель» для основной школы (5 класс)
Внеучебная деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления с...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса, «Занимательный английский», 5 класс
Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языково...
Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ «Комсомольская ООШ», локальными актами школы, на основе мет...
Программа внеурочной деятельности «Человек и общество» на уровне основного общего образования
В результате освоения курса внеурочной деятельности «Человек и общество» формируются следующие знания и умения, соответствующие требованиям Федерального Государственного образователь...
Программа внеурочной деятельности (кружка) "Занимательный английский" (6 класс)
Программа внеурочной деятельности (кружка) "Занимательный английский"...