Мастер-класс "Ценность здоровья"
методическая разработка
здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_tsennost_zdorovya.docx | 59.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для учителей начальных классов
Ценность здоровья
Цели:
- дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;
- приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
- добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Вашему вниманию я предлагаю посмотреть видеоролик о социологическом опросе, в котором приняли участие учащиеся школы, педагоги и родители. Из него мы узнаем нашу тему занятия (видеоролик).
Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем путешествии мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…
Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.
Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).
И чтобы наша сумма здоровья не уменьшалась, а увеличивалась, нам необходимо разобраться в том, что же входит в понятие «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»?
И начнем мы с вами наши путешествия на необычном поезде, на котором мы будем передвигаться от станции к станции. На доске вы видите поезд с 3-мя вагонами на которых написаны составляющие здоровья.
“Экспресс здоровья”
Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Вам было домашним заданием раскрыть каждую составляющую здоровья. И начнем мы с первой группы: 1-физическое здоровье;2-психическое здоровье;3-социальное.
Вы узнали, что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.
Перед вами листочки со словами–ассоциациями. Выберите и прикрепите их, пожалуйста, к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово.
Участники прикрепляют листики со словами-ассоциациями к плакату с изображением паровоза с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье
ВЫВОД: вот мы с вами опредилили какие ассоциации присущи нашим вагонам, теперь мы можем начать свое путишествие дальше по станциям.
1 станция ЗДОРОВЬЕ И ЧЕЛОВЕК
Упражнение “Модель здорового и нездорового человека”
Чем здоровый человек отличается от нездорового? (Ответы участников) Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый. Давайте попробуем изобразить здорового человека и не здорового и объяснить, почему изобразили этого человека именно так.
Участники по группам создают модели здорового и нездорового человека
ВЫВОД: Как вы думаете, какой человек, здоровый или нездоровый, чувствует себя комфортно? От чего это зависит? (Ответы участников) Человек, ведущий здоровый образ жизни чувствует себя гораздо лучше.
Выполнив задания 1 станции, наш поезд отправляется ко 2-ой станции под названием:
2 станция СЕМЕЙНАЯ
Упражнение “Ромашка здорового образа жизни»
Что же такое здоровый образ жизни в семье? (Ответы участников)
Здоровый образ жизни служит укреплению всей семьи. Семья — это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.
Предлагаю вырастить ромашку, лепестки которой будут составляющими здорового образа жизни в ваших семьях.
ВЫВОД: (отвечают участники)спасибо вам ребята за ваши ответы, а наш поезд отправляется к следующей станции под названием:
3 станция ДРУЖНАЯ
Упражнение “Стена вредных привычек”
Что мешает нам вести здоровый образ жизни? (Ответы участников)
На каждом шагу человека подстерегают опасности: курение, алкоголизм, наркомания, которые из невинного развлечения, могут превратиться в привычку.
А что же такое привычка? (Ответы участников)
Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.
Давайте подумаем, какие вредные привычки могут подорвать здоровье человека.
У каждого из вас есть лучший друг или подруга, давайте мы создадим их образ без вредных привычек.
Перед вами готовый образ человека рядом, с которым расположены положительные и отрицательные факторы здорового и нездорового образа жизни, ваша задача выбрать те, которые больше подходят вашему другу, а которые нет огородить кирпичиком.
ВЫВОД: (ответы участников) по вашим образам можно сделать вывод, что общение в кругу друзей, которые занимаются спортом и ведут активный образ жизни, многим могут быть примером для других.
А наш поезд отправляется к следующей станции под названием:
4 станция УЧЕБА
Упражнение «Капсула здорового ученика»
Ребята обратите внимание у меня в руках капсула, но как вы заметили она пуста. Для того чтобы нам её наполнить, мы должны с вами определить какой должен быть ученик и какие правила здорового образа жизни он должен соблюдать!?
ВЫВОД: (ответы участников). И вот капсула готова, мы с вами определили какие правила здорового образа жизни должен соблюдать ученик, для того чтобы быть успешным и активным школьником.
Мы с вами совершили путешествие через все станции, но осталась одна конечная под названием:
Конечная станция «Поле здоровья»
Упражнение «Бабочка»
Перед вами лежат красивые бабочки, возьмите их в руки-это ваше здоровье.
Оторвите крыло у бабочки. (жалко-это наше здоровье)
Кто не оторвал крыло у бабочки вы ее поместите на поляну здоровья, а кто надорвал крыло: вы видите, что если его и склеить на нём останется трещина так и ваше здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним, вам необходимо больше задуматься о своем здоровье.
ВЫВОД:
Наше путешествие подошло к концу, надеюсь для вас это занятие было полезным, и вы для себя сделаете правильный выбор. Каждый педагог, врач, родитель могут повлиять, помочь информацией, но решение остается за вами.
И мы надеемся, что оно будет правильным.
Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым, чтобы вы ценили свое тело и не калечили свою душу. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
Спасибо за активную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...