Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Россия - моя страна"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Сергеева Олеся Викторовна

Данный урок составлен и проведен по УМК Афанасьеой, Михеевой "Rainbow English"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: английский язык

Учитель: Сергеева Олеся Викторовна

Класс: 5

УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Английский язык», 5 кл (четвертый год обучения)

Раздел: Раздел 6 «Путешествие по России»

Тема урока: «Россия – моя страна»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: развитие иноязычных коммуникативных умений на основе лексических единиц, речевых и грамматических структур в рамках темы «Родная страна и страны изучаемого языка».

Задачи урока:  

Образовательная: научить строить связное монологическое высказывание по теме «Россия – моя страна» с опорой на зрительную наглядность (ключевые слова, вопросы) путем интеграции школьных предметов (английского языка и географии).

Развивающая: развивать кругозор обучающихся, умения работать с текстом, географической картой, передавать основное содержание прочитанного текста, делать краткие выписки из текста с целью их использования в устной речи.

Воспитательная: формировать у обучающихся уважение и интерес к своей стране, ее ресурсам, оспитывать культуру общения через практическое применение иностранного языка.

Универсальные учебные действия: 

Личностные УУД: формировать мотивацию к овладению английским языком как средством межкультурного общения; развивать мотивацию достижения успеха в коммуникативной и учебной деятельности, проявлении инициативы, трудолюбия и дисциплинированности.

Познавательные УУД: структурировать новые знания, анализировать и систематизировать информацию, самостоятельно извлекать и обрабатывать информацию при чтении; пользоваться образцами выполнения письменных заданий, а также для построения собственного речевого высказывания.

Коммуникативные УУД:   с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; овладевать монологической формой речи; сотрудничать с речевыми партнерами, управлять своим речевым поведением; самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи.

Регулятивные УУД: развивать умение учиться, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию, корректировать ошибки.

Технология проведения урока: технология системно-деятельностного метода

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Формы организации урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

2 мин.

- Good morning, girls and boys! I’m glad to see you! How are you today? Let’s ask each other.

- Very well. Sit down, please.

- Look at the blackboard, please. This is my wishes to you:

* I wish you an excellent work today!

* I wish you to get new knowledge!

* I wish you good mood!

* Smile, please.

- Приветствуют учителя. Вступают в беседу с помощью вопроса «How are you?». Осуществляют коммуникативную деятельность c одноклассниками, учителем.  Мотивируют свою деятельность на достижение успеха на уроке с помощью упражнения «I wish you…», которое проводит учитель.

Личностные

Коммуникативные

Фронтальная

  1. Актуализация знаний (введение новых лексических единиц).

8 мин.

- Before we’ll star to work I’ll tell you a poem:

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На страну эту смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы …

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймешь тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- What are we going to speak at the lesson?

- What do you know about your country?

- What is the official name of the country?

- What is the capital of Russia?

- What are the colors of the Russian flag?

  • What is the name of our president?

- Определяют тему урока с помощью поэтического включения в урок.

-  Активизируют знания о своей стране с помощью приема «Мозговой штурм».

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Фронтальная

Индивидуальная

  1. Проблемное объяснение знаний.

5 мин.

- First of all, we will listen and repeat some geographical names (p.97 ex.4, audio № 129):

The Pacific Ocean, the Arctic Ocean, the Ural Mountains, the Caucasus Mountains, the Far East, the Black sea, the Caspian sea, Siberia, the Baikal.

  • Write them in your vocabularies.
  • Now find these names on the map and stick cards with the names.

- Самостоятельно прослушивают новые лексические единицы, предполагают, что изучение темы урока будет в географическом направлении.

- Находят географические названия объектов на английском языке на карте России и устанавливают причинно-следственные связи, подбирают названия карточек и крепят их на географический объект.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Фронтальная

  1. Самостоятельная работа по группам.

15 мин.

- Now organize 4 groups. Read the text “Russia is my country” (p.98 ex.5).

По итогам прочтения текста обучающиеся должны составить «Пирамиду фактов», у каждой группы 2 строки из пирамиды. Составляя пирамиду, они должны ответить на след. вопросы: 

1. О чём текст? (Одно слово.)

2. Характер текста. (Два слова.)

3. Место и время действия. (Три слова.)

4. Главные события в тексте. (Четыре слова.)

5. Главные герои, какие они? (Пять слов.)

6.Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец текста? (Шесть слов.)

7.О чём этот? (дополните первую строку семью словами.)

8.Ваша реклама/антиреклама, рекомендация текста. (Восемь слов.)

На столах у ребят лежит «Порядок работы в группе.

- Работают в группе: читают текст, выделяют смысловые единицы, графически оформляют “Пирамиду фактов” (каждая группа оформляет свою часть пирамиды).

 - Представляют выполненные работы, оформляют на доске таким образом, чтобы получилась общая картина по смыслу текста.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Групповая

  1. Включение в систему знаний и повторение.

7 мин.

- Present your results in the class.

Обучающиеся представляют результаты работы

- Составляют одну общую пирамиду из получившихся частей.

- Рассказывают монолог о России, используя визуальную подсказку.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Групповая

  1. Рефлексия деятельности на уроке

1 мин.

- Take the smile cards where you wrote comments, speak in class.

- Используя эмоциональный прием «Смайлики» в конце уроке оценивают свою деятельность на уроке, комментируют ошибки.

- Учитель оценивает работу обучающихся на уроке.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Индивидуальная

  1. Итог урока

2 мин.

- Our lesson is over. Your homework is: 1. p.92 (to learn new words).

-Thank you for the lesson. Goodbye!

- Записывают домашнее задание, творческое задание по желанию детей, прощаются с учителем.

Личностные

Коммуникативные

Фронтальная

Приложение 1. Пирамида фактов

  1. О чём текст?

(Одно слово.)

  1. Характер текста.

(Два слова.)

  1. Место и время действия.

(Три слова.)

  1. Главные события в тексте.

(Четыре слова.)

  1. Главные герои, какие они?

(Пять слов.)

6.Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец текста?

(Шесть слов.)

7.О чём этот?

(дополните первую строку семью словами.)

8.Ваша реклама/антиреклама, рекомендация текста.

(Восемь слов.)

Приложение 2. Раздаточный материал

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230119_153309.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230119_153316.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230119_153221.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230119_153419.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка с использованием мультимедийной презентации« Страна специй».

Урок  контроля и коррекции  знаний и умений по учебной теме «Travelling and transport» («Путешествие и транспорт»)4 класс (4-й год обучения)Учебник Верещагиной И. Н., Афанасьевой О. В.Англий...

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме " Знакомство с англоязычными странами"

Урок совершенствования знаний, умений и навыков   по теме: «Англоязычные страны» в 7 «В» классе по УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English» из раздела «Встреча с победителями международного сорев...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Countries of the world" (страны мира)

Технологическая карта урока может быть использована для развития навыков устной речи учащихся пятых классов общеобразовательных школ....

Технологическая карта урока Английского языка в 5 классе по теме: «Покупка сувениров. Англоговорящие страны »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Английского языка в 5 классе1.       Ф.И.О. преподавателя: Герасимова Юлия Андреевна2.       Класс: 5 Дата: ...

Технологическая карта урока английского языка " Гулливер в стране Лиллипутов.", 5 класс

Технологическая карта урока английского языка " Гулливер в стране Лиллипутов.", 5 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: lef...

Технологическая карта урока английского языка на тему "Страны и национальности"

Технологическая карта урока английского языка на тему: "Страны и национальности"...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...