Мировые проблемы
методическая разработка по английскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Методики преподавания английского языка
Языки всегда входили в число дисциплин, обязательных для изучения в школах, гимназиях, колледжах и университетах. Разумеется, с течением времени подход к преподаванию и изучению языков, в том числе и английского, менялся – добавлялось что-то новое, а от чего-то и отказывались. Давайте рассмотрим основные и самые известные методики преподавания английского для школьников.
Классическая методика
Классические методы обучения английскому языку в средней школе практикуются на протяжении многих лет. Они основаны на грамматико-переводном подходе. Основа каждого урока/под курса — грамматический раздел английского, который объясняется на русском.
Учитель активно работает с учениками и объясняет основные моменты. В свою очередь ученики заучивают правила, работают с текстом и выполняют упражнения для закрепления. Но при таком большом количестве теории учащиеся часто теряются и не могут выработать навык говорения. Поэтому данный метод является эффективным только в сочетании с коммуникативным и другими подходами.
Коммуникативная методика
Начальный курс английского по коммуникативной методике подразумевает развитие у детей таких навыков, как письмо, чтение, восприятие английского на слух и, конечно, устное общение. Причем уроки, а также задания имеют аутентичную тематику: диалоги и тексты на тему семьи, погоды, школы, хобби, работы и т.д.
Особенностью методики также является то, что ученики часто работают в парах. Обучение буквально проходит с помощью общения между студентами. Но грамматика и сложные темы для лучшего понимания объясняются учителем на русском языке.
Коммуникативная методика обучения английскому языку в начальной школе также предназначена для погружения студентов в культуру и быт англоговорящих стран. Ученики не только осваивают навыки общения, но и познают специфику культуры английского. При этом учитель должен поддерживать мотивацию учеников к обучению.
Метод Глена Домана
Очень популярная методика обучения английскому языку в средней школе. Ее применяют даже для обучения детей 6-7 лет. Подход основан на работе с карточками, на которых изображены слова или рисунки. Учитель показывает карточку и проговаривает слово. Затем ученик повторяет и усваивает новые слова без зубрежки.
Хоть роль ребенка в обучении пассивная, но ему очень просто учиться и запоминать новую лексику. У детей слабая концентрация внимания. Поэтому им не подходит работа с текстами или заучивание слов. Метод Глена Домана требует минимальных усилий, за что его так любят многие педагоги и дети всего мира.
Игровая методика
Обучение английскому языку в начальной школе по игровой методике ставит перед собой цель поддерживать внимание и интерес учеников к уроку. Во младших классах ученики очень подвижны, активны и эмоциональны. Поэтому задания в форме игры позволяют направить энергию учащихся в нужное русло и сконцентрировать их внимание на обучении.
При игре иностранный язык не воспринимается как сложный и требующий много усилий для изучения. На уроках ученики не опасаются делать ошибки, когда выполняют задания. При этом в урок можно включать песни, мультфильмы, игры с соревновательным элементом, что сделает занятие еще более увлекательным.
Методика Зайцева
Особенности обучения английскому языку в начальной школе по методике Зайцева заключаются в том, что ученики применяют кубики со слогами и буквами. С помощью них они составляют слова и запоминают таким образом новые фразы. Цель подхода в том, чтобы показать алгоритм построения слов и предложений.
Кубики могут быть разного цвета, чтобы упростить задачу ребенку. Со временем ученик старается выстраивать цвета и буквы под диктовку. Такие мини диктанты эффективны, не вызывают трудностей у детей и могут проводиться даже родителями.
Проектный и комбинированный метод
Данные методы обучения английскому языку в начальной школе пользуются невысокой популярностью. Суть заключается в том, что после изучения темы, разбора текстов, заучивания новых фраз учитель задает проекты: сыграть сценку, написать рассказ, составить и провести диалог и т.д.
Отдельного внимания стоит комбинированный метод, который сочетает различные подходы и задания из других методов. Данный подход вводит разнообразие, а также адаптирует программу обучения под интересы учащихся. Строгих требований комбинированная методика не имеет. Учитель обычно самостоятельно выбирает методы и приемы, которые соответствуют специфике его обучения и интересам детей.
Наиболее оптимальным средством для обучения детей являются фундаментальная и классическая методики. Они проверены временем и сориентированы на получение максимальных знаний учениками. Методики постоянно совершенствуются и дополняются, а потому являются достаточно популярными в современном мире, не только для школьников, но и для студентов высших учебных заведений. Эмоционально-смысловой метод также относится к наиболее востребованным в плане обучения школьников, он основан на специфике восприятия информации детьми и подростками.
Выбирая методику обучения для школьников необходимо учитывать тот факт, что каждый ученик индивидуален, а каждый педагог отличается своим собственным уникальным стилем преподнесения информации.
/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мировая продовольственная проблема
Её проявление носят довольно сложный характер, так как несут в себе отпечаток противоречий современной технологической цивилизации...
Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия
Тест по Всеобщей истории....
Урок истории "Мировая цивилизация:новые проблемы на рубеже тысячелетий" (11 класс)
Учитель Швецова Ирина Владимировна Место работы МКОУ СОШ п. Пластун Тернейского района Приморского края УМКЗагладин Н.В. Всемирная история.XX век Класс11...
Научная конференция на тему "Мировые экологические проблемы"
В ходе конференции обсуждается большенство мировых экологических проблем и решение этих проблем. Просмотр видеоролика показывает, что проблема присутствует и есть ее решение....
Занятие "Мировая проблема утилизации промышленных отходов"
Конспект занятия содержит описание проблемы утилизации промышленных отходов и некотороые пути решения данной экологической проблемы....
Занятие "Мировая проблема утилизации бытовых отходов"
Конспект занятия включает описание проблемы утилизации бытовых отходов, опыт разных стран в решении данной проблемы....
Презентация на тему "Детская бедность как мировая проблема"
В презентации рассказывается о детской бедности как мировой проблеме. Также будут затронуты причины по которым она возникает и к чему может привести. Кроме того представлены регионы, в которых детская...