Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия
тест по истории (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия.
- Раскройте, в чем смысл понятия «глобальные проблемы современности»:
а) это комплекс проблем, связанных с существованием оружия массового поражения;
б) это комплекс проблем научно-технического развития;
в) это проблемы, решение которых требует объединения усилий всех государств.
2. Странами, официально признавшими себя обладателями ядерного оружия, являются:
а) США, Россия, Англия, Франция, Китай, Индия, Пакистан;
б) США, Россия, Англия, Франция, Германия, Япония, Китай;
в) США, Россия, Англия, Франция, Индия, Бразилия, Израиль.
3. Кто и когда впервые поставил вопрос об ограничении ресурсов Земли, опасности экологической катастрофы:
а) европейское экономическое сообщество в конце 1950-х гг.;
б) группа ученых, объединившихся в Римский клуб в конце 1960-х гг;
в) Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) в 1970-е гг.
4. Такие понятия, как «озоновая дыра», «парниковый эффект», относятся:
а) к глобальным проблемам современности;
б) к проблемам стран Азии и Африки;
в) к проблемам научно – технического развития.
5. Какие международные объединения контролируют 40% мировой промышленности, 60% мировой торговли, 80% технических разработок:
а) экономические комиссии Европейского Союза;
б) транснациональные корпорации (ТНК);
в) Международный валютный фонд (МВФ).
6. Действия по защите окружающей среды от загрязнения относятся:
а) к научно – профилактическим;
б) экологическим;
в) юридическим.
7. Какие страны не входя в «восьмерку» наиболее развитых стран мира:
а) Япония, Англия;
б) Россия, Италия;
в) Китай, Австралия.
8. Для достижения каких целей была создана Всемирная торговая организация (ВТО):
а) для предотвращения «торговых войн», либерализации внешней торговли;
б) для содействия афро-азиатским странам в решении проблем развития;
в) для согласования мер в области безопасного использования ядерной энергии.
9. Каким целям служило создание Международного валютного фонда (МВФ):
а) финансирование проектов в области модернизации экономики;
б) поддержка мер в области охраны природы;
в) поддержание стабильности курсов национальных валют.
10. Что не включает в себя понятие «миротворческая операция»:
а) оказание гуманитарной помощи жертвам конфликтов, беженцам;
б) свержение силой недемократических режимов;
в) боевые операции с целью пресечь действия, нарушающих международно-правовые нормы.
11. Что из перечисленного не имеет отношение к мерам, призванным предотвратить экологическую катастрофу:
а) ускорение темпов региональной интеграции;
б) переход на энерго-ресурсосберегающие технологии;
в) осуществление с помощью спутников контроля за состоянием окружающей среды.
12. Какие санкции могут быть приняты против стран, по вине которых был нанесен экологический ущерб другим государствам:
а) они могут быть принуждены выплатить компенсацию пострадавшим государствам;
б) их исключают из ООН;
в) против них принимают меры морального порицания.
13. Выберете среди названных международную региональную организацию:
а) ООН;
б) МАГАТЭ;
в) ОБСЕ;
г) МВФ.
14. Техногенные катастрофы – это:
а) произошедшие в космосе;
б) аварии связанные с человеческим фактором;
в) аварии произошедшие на дорогах.
15. Глобальные проблемы:
а) существовали на протяжении всей истории человечества;
б) появились в Новое время;
в) возникли во второй половине XX века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок новейшей истории в 9 классе "Основные тенденции мировой экономики на рубеже XX-XXI веков".
Урок составлен в соответствии с требованиям ФГОС. Ученики, работая в группах, сами определяют тенденции мировой экономики: постиндустриализация, перегруппировка стран по экономическим показателя...
"День славянской письменности и культуры" (в рамках реализации проекта "Курск. Третье тысячелетие").
С целью приобщения детей к истокам русской национальной культуры проведено открытое общешкольное воспитательное мероприятие....
Олимпиада Формула Единства 2016-2017 / Третье тысячелетие /
Что такое «Формула Единства»? Это социально-педагогическая программа Фонда Эйлера (в сотрудничестве с дру&sh...
«Здоровьесбережение и здоровьесозидание как приоритет национальной безопасности России в третьем тысячелетии»
Выступление на семинаре...
Литературно-музыкальная гостиная "Курск. На пути к тысячелетию..." ( в рамках реализации проекта "Курск. Третье тысячелетие")
Данное мероприятие проведено с целью привлечения обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края....
Основные тенденции мировой экономики на рубеже XX-XXI веков.
Основные тенденции мировой экономики на рубеже...
"Пожарный третьего тысячелетия" (Сценарий ДЮП "Жара")
Этот материал занял первое место в конкурсе "Звезда спасения" в номинации "Педагогическая находка"...