Клуб любителей английского языка
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель МО ________/Дружинина Г.В./ Протокол № 1 от «28» августа 2020 г. | Заместитель директора по УВР _______/Рахматуллина А.С./ «31 » августа 2020 г. | Директор МОУ СОШ №1 п.Пангоды ________/Тимяшева Е.Р./ Приказ № 182 от «31» августа 2020г |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
общекультурного направления
практикум «Клуб любителей английского языка»
(предметная область – иностранный язык)
Возраст обучающихся: 14-15 лет
Срок реализации: 2020/2021 учебный год
Автор – составитель: Ахметжанова Маргарита Вадимовна,
учитель английского языка
п. Пангоды, 2020
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами изучения курса в 5-м классе является формирование следующих умений:
- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Предметными результатами изучения курса в 5-м классе является формирование и развитие умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.
В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.
В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний.
В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)
В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.
В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
Метапредметными результатами изучения курса в 5-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию).
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в тексте.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
- Слушать и понимать речь других.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Целью практикума «Путешествуем с английским» общекультурного направления является повышение мотивации к изучению иностранного языка, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвокультурного кругозора учащихся, умение использовать речевые средства в устном и письменном общении на иностранном языке, развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи программы:
1. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
2. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
3. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности.
В результате реализации данной программы учащиеся:
Освоят:
-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- публицистические тексты (в основном лингвокультурного характера);
-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Овладеют умениями:
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
- применять письменный аспект речи для сравнения английской и русской культуры.
Приобретут навыки:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- составлять письмо на английском языке по плану.
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
-сочинять оригинальный текст на основе плана;
-начать и поддержать диалог по заданной теме.
Планируемые результаты:
- увеличение на 15% количества учащихся, принимающих участие в мероприятиях (спектаклях, постановках сценок);
- 20% учащихся представят проекты с освещением на сайте школы;
- 30% увеличение количества победителей в конкурсах на знание иностранного языка.
Механизм отслеживания результатов:
- фестивали;
- учебно-исследовательские конференции;
- изобразительная деятельность;
- прослушивание песен и организация музыкальных конкурсов;
- разучивание стихов и организация конкурсов чтецов на английском языке;
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№п/п | Тема раздела, занятия | Содержание | Формы организации и виды деятельности |
1. | Раздел 1. Лондон — столица Великобритании (9ч.) | Формирование навыков рассказать/расспросить о национальных традициях Великобритании, других англо-говорящих стран; описание с использованием ключевых фраз. Подготовка сообщений, мини- проектов. Изучение национальных норм англо-говорящих стран. Формирование навыков говорения. Поиск информации в интернете, лингвострановедческих справочниках | Форма: Беседа, лекция. Практическое задание: Создание путеводителя по достопримечательностям Лондона. |
2. | Раздел 2. Диалоги (6ч.) | Формирование умения диалогической речи, строить диалог в различных предлагаемых ситуациях (в магазине, в аэропорту и т.д.) | Форма: Лекция, диалог-расспрос, индивидуальная работа, консультация. Просмотр кинохроники на английском языке. Практическое задание: Составление ситуативного мини-разговорника. |
3. | Раздел 3. Рождество в Англии (4ч.) | Подбор информации о праздновании Рождества в Англии на английском языке. Чтение докладов по данной теме. Формирование умения беседовать по теме «Рождество в Англии». | Форма: Поиск информации в интернете. Защита проекта или презентации. Практические задания: Подготовка сообщения и монолога на тему: «Типичные подарки на Рождество». |
4. | Раздел 4. Британцы и еда (8ч.) | Наиболее употребительные лексические единицы и выражения по теме «Еда в Англии и России» в этикетных речевых ситуациях. Формирование навыков говорения. Поиск информации в интернете, лингвострановедческих справочниках. | Форма: Диалог-распрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, диалог этикетного характера. Практические задание: Составление традиционного Британского меню. |
5. | Раздел 5. Конкурсы и игры (8ч.) | Поиск лексических единиц различной тематики (школа, профессии, семья) в специальных страноведческих справочниках, в Интернете. Проведение интеллектуальных викторин и творческих конкурсов. | Форма: Викторина, творческие номера, интеллектуальные игры. Практическое задание: Разработка страноведческой викторины, сценария творческого выступления. |
3.Тематическое планирование.
№ | Дата проведения | Тема занятия | Количество часов | В том числе: | ||
По плану | Фактически | |||||
Аудиторные | Внеаудиторные | |||||
1. | Давай познакомимся. Информация о себе. | 1 | 1 | |||
2. | Англоговорящие страны (Великобритания, США, Австралия, Канада). | 1 | 1 | |||
3. | Добро пожаловать в Великобританию! Состав Великобритании. | 1 | 1 | |||
4. | Страна изучаемого языка (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). | 1 | 1 | |||
5. | Интересные факты о Великобритании. | 1 | 1 | |||
6. | Лондон и его достопримечательности. | 1 | 1 | |||
7. | Ориентация в незнакомом городе. Карта Лондона. Правила вежливого обращения. | 1 | 1 | |||
8. | Достопримечательности Лондона. Музеи. | 1 | 1 | |||
9. | Путешествие по Темзе. Посещение London Eye. | 1 | 1 | |||
10. | Изучение грамматических конструкций для составления диалогов различной тематики. | 1 | 1 | |||
11. | Диалоги «Как пройти…», «Как я могу попасть…» | 1 | 1 | |||
12. | Диалоги «В магазине». | 1 | 1 | |||
13. | Диалоги «В магазине одежды. Как узнать цены и размеры» | 1 | 1 | |||
14. | Диалоги «В аэропорту», «На вокзале» | 1 | 1 | |||
15. | О чем нельзя говорить с англичанином? | 1 | 1 | |||
16. | Праздники Великобритании. | 1 | 1 | |||
17. | Все о Рождестве в Англии. | 1 | 1 | |||
18. | Традиции дарить подарки в Великобритании. | 1 | 1 | |||
19. | Английский шопинг перед Рождеством. | 1 | 1 | |||
20. | О вкусах не спорят! | 1 | 1 | |||
21. | В продуктовом магазине (диалог этикетного характера) и меры продуктов и напитков. | 1 | 1 | |||
22. | Английский завтрак и ланч. | 1 | 1 | |||
23. | Национальные блюда. | 1 | 1 | |||
24. | Традиционное английское чаепитие. | 1 | 1 | |||
25. | Рецепт моего любимого блюда. | 1 | 1 | |||
26. | Фаст-фуд или домашняя еда? | 1 | 1 | |||
27. | Сравнение культур. Английская и русская еда. | 1 | 1 | |||
28. | Конкурс знатоков английского языка. | 1 | 1 | |||
29. | Игра «Брейн-ринг» | 1 | 1 | |||
30 | Творческий конкурс «Язык – часть культуры» | 1 | 1 | |||
31. | Школа. Школьные предметы. | 1 | 1 | |||
32. | В мире профессий. | 1 | 1 | |||
33. | Интеллектуальная игра «Культура и быт англичан» | 1 | 1 | |||
34. | Викторина «Как хорошо я знаю Британию» | 1 | 1 | |||
35. | Подведение итогов. | 1 | 1 | |||
ИТОГО: | 35 | 13 | 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий заседания клуба любителей английского языка "SUCCESS" по теме"Весь мир-театр"
Данный сценарий поможет учителям английского языка провести внеклассное мероприятие по теме "Театр"....

Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету) "Клуб любителей английского языка"
Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету)...

курс внеурочной деятельности «Клуб любителей английского языка»
Программа внеурочной деятельности направлена на воспитание школьников и обеспечение индивидуальных потребностей школьников....

Заседание в клубе любителей английского языка
Материал может быть использован как на уроках в старших классах, так и для внеклассного мероприятия....

Программа кружка английского языка для 5-6 классов "Клуб любителей английского языка"
Кружок рассчитан на 140 часов ( 35 недель по 4 часа). Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Программа внеурочной деятельности клуба любителей английского языка
программа включает в себя пояснительную записку и содержание курса, тематическое планирование. программа расчитана на 35 часов...
Клуб любителей английского языка "English Club"
Экологические проблемы мира. Совместный урок со студенткой из Америки Викторией Пардини, которая проходила стажировку в нашем лицее 2016-2017 учебном году по программе обмена студентов Фулбрайт...