Исследовательская деятельность по английскому языку
статья по английскому языку
В современном информационном обществе педагог должен не столько давать знания, сколько научить эти знания добывать. Поэтому все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют у учащихся умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы. Именно исследовательская деятельность стимулирует интересы школьников и развивает их желание учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_po_angliyskomu.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность по английскому
языку
В настоящее время можно сказать, что исследовательская деятельность учащихся школы занимает одно из ведущих мест в учебном процессе. Она предусматривает достижение учебных и воспитательных задач, способствует развитию целеустремленности, трудолюбия, формированию стремления к познанию.
В современном информационном обществе педагог должен не столько давать знания, сколько научить эти знания добывать. Поэтому все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют у учащихся умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы. Именно исследовательская деятельность стимулирует интересы школьников и развивает их желание учиться.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Проводя исследование, учащиеся не только находят решение проблемы, но и пытаются применить теоретические знания на практике во время урока английского языка.
Исследовательская деятельность имеет большую образовательную ценность, поскольку формирует у учащихся все виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. У школьников формируется социальная компетенция, развивается чувство ответственности, проявляется самостоятельность и способность к самореализации. Задания при исследовательском методе обучения могут быть различными. Это или задания, поддающиеся быстрому решению в классе, дома, или задания, требующие целого урока, домашние задания на определенный срок.
Исследование на иностранном языке открывает перед учеником огромные преимущества:
- возможность ближе познакомиться с особенностями культуры, традициями и обычаями, историей страны изучаемого языка, художественной и специальной литературой на иностранном языке;
- возможность максимально использовать имеющие теоретические знания, умения, и навыки иностранного языка в реальной практической ситуации, совершенствуя языковую, речевую и социокультурную компетенции;
- возможность улучшить свои знания по иностранному языку, развить свой словарный запас;
- повысить собственную значимость в глазах своих сверстников, педагогов, семьи.
Использование исследовательского метода обучения позволяет осуществлять максимальную способность и творческую активность учащихся, а так же он дает возможность развития у учащихся важнейшего инструмента оперативного освоения действительности – возможность осваивать не суммы готовых знаний, а методы освоения
новых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества.
Исследовательская деятельность подразумевает в первую очередь ознакомление учащихся с различными способами сбора, обработки и анализа полученного материала, а также направлена на выработку умения обобщать данные и формулировать выводы.
Все компетенции невозможно сформировать одинаково равно на уроках. Исследовательская деятельность служит средством формирования компетенций на уроках и во внеурочной деятельности.
Одной из самых значительных трудностей ведения поисковой работы является обеспечение учащихся необходимыми литературными и архивными источниками по интересующим их темам. Это довольно сложная проблема, так как не всегда удается отыскать тот ценный материал, который четко раскрывал бы цель той или иной исследовательской работы.
Необходимо помнить, что тема исследовательской работы не должна навязываться учащимся, инициатива должна исходить от детей, которые сами с помощью имеющихся знаний и опыта должны попытаться решить поставленную задачу. Учитель же оказывает им языковую и организаторскую поддержку. Важно учитывать тот факт, что успех работы во многом зависит от умения учителя создать условия, необходимые для формирования и
развития творческих и коммуникативных умений учащихся. Самое сложное для учителя и учащегося в данной деятельности – не потерять интерес к проблеме исследования, так как он является основой успеха реализации исследовательской деятельности. Важно, чтобы дети сами пришли к какому-либо результату. Возможно, для науки он не является новым, а для школьника – это открытие!
Мало провести исследование, даже изложить на бумаге свою работу недостаточно, необходимо еще уметь донести ее до слушателя. А это, поверьте, не менее трудно. Существует мнение, что достаточно выучить подготовленный текст доклада, и успех обеспечен. Но это не так.
Слушая выступления учеников, заметила, как серьёзные по содержанию работы не оцениваются высоко из-за того, что не представляются должным образом. Основную причину я вижу в том, что дети оказались психологически не готовы к выступлению. Как научиться представлять работу? Опыт. Где его взять? Найти себе аудиторию, готовую выслушать, желательно не один раз, научиться отвечать на вопросы слушателей и экспертов – это, без сомнения, облегчит путь к намеченной цели, а учитель всегда готов помочь верным советом.
Научные конференции школьников предоставляют прекрасную возможность для публичного выступления. Приняв участие в рамках школьной научно-исследовательской конференции у детей повышается мотивация к изучению иностранного языка, совершенствуется иноязычная речь, достигаются следующие учебные и воспитательные
задачи:
- развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков;
- формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;
- обеспечение реализации творческого потенциала ребенка;
- воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности;
- помощь в профессиональной ориентации;
- Самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - исследовательская деятельность учителя английского языка (мои публикации)
Публикации по теме: Проектно - исследовательская деятельность учителя английского языка (в сборнике БГУ )Выступление на I Всероссийской научно-исследовательской конференции в БГУ (презента...
Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством исследовательской деятельности с учётом диалога культур
В данной статье предложено научное исследование, выполненное совместно с учиницей 8 класса. Проведённое исследование построено на базе сопоставительных исследований английской, русской и хакасско...
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...
Рабочая программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» по английскому языку 5 класс
Овладение проектной деятельностью позволит сместить акцент с процесса пассивного накопления учащимися суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информацион...
Проектно-исследовательская деятельность на английском языке как средство реализации требований ФГОС во внеурочное время
Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации требований ФГОС во внеурочное время...
Внеурочная исследовательская деятельность по английскому языкую
Задачи, направления учебно-исследовательской работы. Роль учителя и ученика на уроке....
«Исследовательская деятельность по английскому языку как инструмент реализации ФГОС»
Использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют у учащихся умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы....