Внеурочная исследовательская деятельность по английскому языкую
методическая разработка по английскому языку (9 класс)
Задачи, направления учебно-исследовательской работы. Роль учителя и ученика на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к теме Исследовательская деятельность | 816.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы – привитие учащимся навыков исследовательской деятельности, умения рассуждать, анализировать, развивать мысли, аргументировать суждения, доказывать свою точку зрения.
Задачи Развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал. Знакомство учащихся с методами исследования и выработка умения выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании. Овладение учащимися способностью формулировать проблему и гипотезу исследования. Обучение формам представления основных результатов исследовательской работы учащихся.
Учебно-исследовательская работа организуется по двум направлениям: Урочная деятельность: творческие домашние задания, рефераты, кроссворды и т.д., проблемные уроки, семинары, внутришкольные урочные проекты Внеурочная деятельность: проектная работа по интересам, учебно-исследовательские работы, олимпиады, конференции
Отличия урочной и внеурочной исследовательской работы Конечные цели Временные рамки Количество учащихся
Роль учителя I этап Диагностика. Выявление детей, предрасположенных к исследовательской деятельности. Роль учителя является доминирующей. Взаимодействие учителя и учащихся тесное. II этап Определение темы, целей, постановка задач. Учитель выступает в роли консультанта. Роль учителя не является доминирующей.
Роль учителя III этап Выполнение работы. Учитель является консультантом. Ученику предоставляется максимальная самостоятельность. IV этап Защита (анализ деятельности ). Учитель и ученики – равноправные партнеры.
При оценивании исследовательских работ учитывается: Самостоятельность выполнения; Творчество, оригинальность взглядов или подходов, интеллектуальная продуктивность; Работа должна содержать собственные выводы и носить аналитический характер; Работа должна иметь практический и теоретический интерес; Тематическая широта использованного лексического материала, грамотность выполнения; Использование интернета как толчка к самостоятельному исследованию;
Требования к учителю: Положительное отношение к ребенку; Проявление уважения и поддержание чувства собственного достоинства в каждом; Предоставление права на свободу выбора; Признание права личности быть не похожей на других; Оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; Учет индивидуально-психологических особенностей детей;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - исследовательская деятельность учителя английского языка (мои публикации)
Публикации по теме: Проектно - исследовательская деятельность учителя английского языка (в сборнике БГУ )Выступление на I Всероссийской научно-исследовательской конференции в БГУ (презента...
Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством исследовательской деятельности с учётом диалога культур
В данной статье предложено научное исследование, выполненное совместно с учиницей 8 класса. Проведённое исследование построено на базе сопоставительных исследований английской, русской и хакасско...
Проектно-исследовательская деятельность на английском языке как средство реализации требований ФГОС во внеурочное время
Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации требований ФГОС во внеурочное время...
«Исследовательские технологии учебно-внеурочной деятельности по английскому языку как инновационная составляющая ФГОС»
Исследовательские технологии учебно-внеурочной деятельности по английскому языку как инновационная составляющая ФГОС...
«Исследовательская деятельность по английскому языку как инструмент реализации ФГОС»
Использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют у учащихся умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы....
Развитие исследовательских навыков младших школьников во внеурочной и урочной деятельности по английскому языку
В статье обобщается методический опыт по развитию исследовательских навыков младших школьников во внеурочной и урочной деятельности по английскому языку....
Исследовательская деятельность по английскому языку
В современном информационном обществе педагог должен не столько давать знания, сколько научить эти знания добывать. Поэтому все более актуальным становится использование в образовательном процессе при...