Внеурочная исследовательская деятельность по английскому языкую
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Рождественская Виктория Васильевна

Задачи, направления учебно-исследовательской работы. Роль учителя и ученика на уроке.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная исследовательская деятельность по английскому языку ©Рождественская Виктория Васильевна Учитель английского языка ГБОУ СОШ№463

Слайд 2

Цель работы – привитие учащимся навыков исследовательской деятельности, умения рассуждать, анализировать, развивать мысли, аргументировать суждения, доказывать свою точку зрения.

Слайд 3

Задачи Развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал. Знакомство учащихся с методами исследования и выработка умения выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании. Овладение учащимися способностью формулировать проблему и гипотезу исследования. Обучение формам представления основных результатов исследовательской работы учащихся.

Слайд 4

Учебно-исследовательская работа организуется по двум направлениям: Урочная деятельность: творческие домашние задания, рефераты, кроссворды и т.д., проблемные уроки, семинары, внутришкольные урочные проекты Внеурочная деятельность: проектная работа по интересам, учебно-исследовательские работы, олимпиады, конференции

Слайд 5

Отличия урочной и внеурочной исследовательской работы Конечные цели Временные рамки Количество учащихся

Слайд 6

Роль учителя I этап Диагностика. Выявление детей, предрасположенных к исследовательской деятельности. Роль учителя является доминирующей. Взаимодействие учителя и учащихся тесное. II этап Определение темы, целей, постановка задач. Учитель выступает в роли консультанта. Роль учителя не является доминирующей.

Слайд 7

Роль учителя III этап Выполнение работы. Учитель является консультантом. Ученику предоставляется максимальная самостоятельность. IV этап Защита (анализ деятельности ). Учитель и ученики – равноправные партнеры.

Слайд 8

При оценивании исследовательских работ учитывается: Самостоятельность выполнения; Творчество, оригинальность взглядов или подходов, интеллектуальная продуктивность; Работа должна содержать собственные выводы и носить аналитический характер; Работа должна иметь практический и теоретический интерес; Тематическая широта использованного лексического материала, грамотность выполнения; Использование интернета как толчка к самостоятельному исследованию;

Слайд 9

Требования к учителю: Положительное отношение к ребенку; Проявление уважения и поддержание чувства собственного достоинства в каждом; Предоставление права на свободу выбора; Признание права личности быть не похожей на других; Оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; Учет индивидуально-психологических особенностей детей;

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - исследовательская деятельность учителя английского языка (мои публикации)

Публикации по теме: Проектно - исследовательская деятельность учителя английского языка (в сборнике БГУ )Выступление  на I Всероссийской научно-исследовательской конференции в БГУ  (презента...

Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством исследовательской деятельности с учётом диалога культур

В данной статье предложено научное исследование, выполненное совместно с учиницей 8 класса. Проведённое исследование построено на базе сопоставительных исследований английской, русской и хакасско...

Проектно-исследовательская деятельность на английском языке как средство реализации требований ФГОС во внеурочное время

Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации требований ФГОС во внеурочное время...

«Исследовательские технологии учебно-внеурочной деятельности по английскому языку как инновационная составляющая ФГОС»

Исследовательские технологии учебно-внеурочной деятельности по английскому языку как инновационная составляющая ФГОС...

«Исследовательская деятельность по английскому языку как инструмент реализации ФГОС»

Использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют у учащихся умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы....

Развитие исследовательских навыков младших школьников во внеурочной и урочной деятельности по английскому языку

В статье обобщается методический опыт  по развитию исследовательских навыков младших школьников во внеурочной и урочной деятельности по английскому языку....

Исследовательская деятельность по английскому языку

В современном информационном обществе педагог должен не столько давать знания, сколько научить эти знания добывать. Поэтому все более актуальным становится использование в образовательном процессе при...