Технология стимуляции реального общения на ИЯ
статья по английскому языку
Тезисы выступления на заседании МО учителей иносранного языка. В статье предлагаются эффективные способы создания языкового пространства на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_stimulyatsii_realnogo_obshcheniya_na_iya.docx | 13.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология стимуляции реального общения на ИЯ
Почему урок ИЯ часто остается лишь уроком языка, но не становится уроком иноязычной культуры?
Увлекаясь изучением грамматики, мы упускаем из виду тот факт, что культура приходит к ученику прежде всего через общение на языке. И это общение должно быть естественным или приближаться к реальному и являться органичной частью урока.
Естественное общение на уроке бывает официальным, связанным с этапами урока, общение личного характера (Happy Birthday!..) Смоделированное реализуется в вероятных и невербальных учебно-речевых ситуациях.
Именно обучение реальному общению может стать началом работы над аутентичностью речи учащихся. Их нужно научить решать реальные коммуникативные задачи, которые возникают на уроке в процессе реального общения «ученик-учитель», «учитель-ученики», «ученики-ученик», «ученик-ученик». Причем решать эти задачи так, как это принято в британских школах»:
Hi there! See you!
Thanks a lot for the lesson.
My congratulations on..
Can I leave you for a second/ sit over there?
Can I borrow your pen?
Could you explain that again?
Can I give you a hand?
When are we gonna have a test?
Could you repeat that, please?
Реальное общение подразумевает вынужденность (необходимость) действия. Реальное общение в классе необходимо постоянно стимулировать. Недостаточно презентовать лексику и отработать лексико-грамматические структуры. Необходимо стремиться создавать языковое окружение. Эффективен прием «I don`t speak Russian», построенный на игнорировании русского языка и предъявлении подсказки на ИЯ.
Разговорные клише английского языка могут быть вывешены на стенах кабинета.
Нужно использовать различные способы мониторинга реального общения, например, прием «английская полиция», когда назначается «полицейский», в задачи которого входит проследить переход учащихся на родной язык. Еще один прием – повязать на запястье три ниточки («три жизни») и сохранить их до конца урока. Потерять «жизнь» можно, заговорив на русском языке.
Т.о. создание и реализация возможностей языкового пространства – основополагающий принцип обучения ИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные методы и технологии обучения иноязычному общению в достижении нового качества школьного иноязычного образования
Презентация представляет собой обобщение теоретических знаний о Современных методах и технологиях обучения иноязычному общению в достижении нового качества школьного иноязычного образования в схемах и...
Различные виды чтении, их роль в процессе реального общения и обучения иностранному языку
В статье определяется роль чтения в процессе обучения английскому языку и развитие коммуникативных навыков....
Технология стимуляции реального общения на англ языке
Почему урок иностранного языка часто остается лишь уроком языка, но не становится уроком иноязычной культуры? Прежде всего, потому, что сам учитель не является (а зачастую и не хочет являться) знатоко...
"Помогите заговорить!"(список методической литературы по стимуляции речевого общения)
Каждому родителю хочется, чтобы малыш побыстрее «заговорил», чтобы его речь была правильной и красивой. Рядом с «говорящим» ребенком и жизнь кажется веселее, разнообразнее, и друзьям приятно рассказат...
разработка классного часа "Виртуальное или реальное общение? Мой выбор... "
Разработка классного часа "Виртуальное или реальное общение? Мой выбор..."...
Диспут "Виртуальное или реальное общение"
Человек не может существовать без общения.Общение - это целый мир, богатый и разнообразный. Диспут "Виртуальное или реальное общение", построенный на анализе подростками виртального и реальн...
Технология стимуляции с использованием CE (Classroom English).
Учителя часто упускают из виду тот факт, что значительную часть процесса обучения занимает общение, которое может стать основной проекцией иноязычной культуры на уроке ИЯ. Именно обучение реальному об...