Технология стимуляции с использованием CE (Classroom English).
учебно-методический материал по английскому языку
Учителя часто упускают из виду тот факт, что значительную часть процесса обучения занимает общение, которое может стать основной проекцией иноязычной культуры на уроке ИЯ. Именно обучение реальному общению может стать началом работы над аутентичностью речи учащихся. Учащиеся должны решать реальные коммуникативные задачи, которые возникают на уроке в процессе реального общения «ученик - учитель», «учитель - ученики», «ученики - ученик», «ученик - ученики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_stimulyatsii_s_ispolzovaniem_ce.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология стимуляции с использованием CE (Classroom English).
Учителя часто упускают из виду тот факт, что значительную часть процесса обучения занимает общение, которое может стать основной проекцией иноязычной культуры на уроке ИЯ. Именно обучение реальному общению может стать началом работы над аутентичностью речи учащихся. Учащиеся должны решать реальные коммуникативные задачи, которые возникают на уроке в процессе реального общения «ученик - учитель», «учитель - ученики», «ученики - ученик», «ученик - ученики». Вот лишь некоторые коммуникативные задачи, которые ученик решает на уроке:
поздороваться и попрощаться (с учителем - Hallo!, Bye!, с одноклассником - Hi there!, See you!)
поблагодарить за урок / помощь (Thanks a lot for the lesson! / your help!)
поздравить с праздником (My congratulations on Teacher’s Day!)
попроситься выйти / ответить на вопрос / пересесть (Can I leave you for a second / answer the question / seat over there?)
уточнить домашнее задание / правила игры и проч. (Could you possibly repeat your home assignment? I was wondering what the test was gonna be about / what my mark was? Do we have to take turns after each round?)
передать ластик / пенал (Here you are! Could you pass it to Fred?)
спросить о разнице понятий / между словами (Excuse me, what’s the difference between A and B?)
попросить объяснить правило / значение слова (Could you explain that again / what this word means, please?)
предложить помощь (Can I give you a hand? Shall I open the window?)
пожаловаться на ябеду / обидчика (He’s been telling on me! He is a sneak! He’s been bulling me!)
поинтересоваться о внеклассных мероприятиях (When are we gonna have the Talent Night?)
восхититься / порадоваться выходным / каникулам / результатам контрольной (Wow! Brill! Cool! I’m cool!
Г.А. Китайгородская отмечает необходимость «создания тех ситуационных перипетий, в которых учащийся оказывается вынужденным активизировать свои творческие способности, мобилизовать своё внимание, «подхлестнуть» свою память под воздействием эмоционального переживания событий». Это высказывание, с одной стороны, показывает, что интенсивный метод наиболее приближен к реальному общению, с другой стороны - ещё раз подчеркивает разницу: ученик вынужден действовать в искусственно созданной ситуации. Реальное общение подразумевает вынужденность (необходимость) действия в реальных ситуациях. Реальное общение необходимо постоянно стимулировать. Я использую технологию стимуляции с использованием CE (Classroom English). Обеспечить постоянную регуляцию призваны 3 принципа: создание языкового окружения, постоянный мониторинг и ситуация успеха.
Создание языкового окружения необходима в начале урока. Из вариантов, выработанных практической методикой я часто использую следующие приёмы: разговор по душам, Warming up («разогревка»), розыгрыш (Bluffing), принцип «Sorry I don’t speak Russian». Ученику намного интереснее поговорить с учителем по душам о насущных проблемах или о каком - либо потрясающем событии. « Just fancy! On my way I met here a little homeless puppy. It looked so sick and miserable. I couldn’t help stopping and feeding him.» Упражнение из психологического тренинга «послушаем тишину» особенно полезно, если ученики пришли на урок после физкультуры. Учитель и учащиеся рассаживаются по кругу и после хлопка ведущего закрывают глаза и в течение минуты присушиваются к окружающим их звукам. По завершению минуты все открывают глаза и рассказывают, что услышали - хорошо бы потренировать структуры Complex Object или Past Continuous. Принцип «I don’t speak Russian» учитель и ученики использовали аутентичные фразы согласно ситуациям реального общения. А таких ситуаций огромное количество на уроке. Здесь очень полезен приём, заимствованный из интенсивного метода: игнорирование русского языка плюс подсказка на иностранном. Вот как может выглядеть диалог ученика и учителя, задачей которого является стимуляция реального общения:
Teacher: So, your home task would be exercise 3.
Student: Чего? Повторите, пожалуйста.
Teacher (making believe he has misunderstood): Could you repeat that, please?
Student: Sorry?
Teacher: (encouragingly): Could you…?
Student: Could you repeat that, please?
Teacher: Certainly, I could. At home you do ex. 3.
Общеизвестно, что учителю не всегда удаётся «отслеживать» речь учащихся,
поэтому наиболее целесообразным будет переложить функцию наблюдателя на самих учеников. В начале урока я выбираю «английского полицейского», в задачи которого входит проследить переход учащихся на русский язык. Тот, кто меньше всего говорил на родном языке и больше общался на иностранном, становится «английским полицейским» на следующем уроке.
Мониторинг может быть скрытым и проходить в режиме соревнования. Прежде всего, полезно научить ребят как нужно болеть за кого -то по - английски, как подбадривать ( Come on! Have a go! You can do that! Cheer up!) и так далее, т.е. вещам, которые непосредственно связаны с процессом соревнования. Пример массового соревнования - цветные карточки или жетоны. В начале урока даю установку как можно больше использовать CE в процессе урока, но предупреждаю, что использовать надо не бездумно, а только когда возникает реальная необходимость. Объясняю и систему оценивания: правильно и вовремя употреблённая фраза - красная карточка, вовремя употреблённая, но неправильно сказанная (ошибки в произношении, лексике, грамматике) - жёлтая карточка, неправильно использованная фраза - чёрная карточка. В конце урока я подсчитываю, у кого сколько карточек набралось и выставляю победителю пятёрку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Classroom English или фразы для учителя английского языка
фразы для учителя английского языка...
Игры и упражнения на развитие тактильной стимуляции с использованием методов и средств альтернативной коммуникации.
В данном сообщение описаны особенности тактильного восприятия детей имеющих диагноз "глубокая умственная отсталость". Чётко раскрыты этапы работы по развитию тактильного волсприя...
Использование сервиса classroom на уроках и во внеурочной деятельности как средство достижения метапредметных результатов
Представлен опыт работы в сервисе Classroom.Компания Google сообщила о полноценном запуске сервиса «Класс» для преподавателей по всему миру. При этом интегрирован с другими сервисами: &laq...
Использование Google Classroom как альтернативы рабочим тетрадям по английскому языку.
Как создавать домашнее задание, которое хочется делать? Которое соответствует современным идеям о навыках 21 века? В этой статье я расскажу, где искать ресурсы для таких заданий и почему не стоит расс...
Карточки с фразами на английском языке для использования на уроке "Classroom English"
Обучение английскому языку будет намного эффективнее, если создать англоязычную среду на уроке. Данная разработка представляет собой набор карточек с фразами на английском языке, которые учащиес...
Дистанционное образование. Использование Google Classroom в процессе обучения иностранному языку.
В данной статье речь идет об образовательной платформе, призванной помочь учителям качественно и эффективно осуществлять учебный процесс в Интернет-пространстве в рамках дистанционного или смешанного ...
Classroom English
Документ содержит основные выражения классного обихода на уроках английского языка. Материал будет полезен как для педагогов, преподавющих в начальных классах, так и для старшего звена. Фразы разделен...