разработка классного часа "Виртуальное или реальное общение? Мой выбор... "
классный час (6 класс)
Разработка классного часа "Виртуальное или реальное общение? Мой выбор..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnoe_i_realnoe_obshchenie.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Виртуальное и реальное общение? Мой выбор…»
Цель: формирование у школьников определенного отношения к виртуальной жизни;
Задачи:
- Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»
- Активизировать размышления о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни
- Развивать речь умение рассуждать и мыслить
- Воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов
- Приветствие (Демонстрируется видео)
Учитель:
Всем добрый день!
Здравствуйте ребята!
Я рада нашей новой встрече и хочу всем пожелать хорошего настроения!
Подарите всем свои улыбки. Повернитесь друг к другу, соедините ладошки со своим соседом - желая удачи, похлопайте в ладоши- желая успехов.
Я не вижу ваших улыбок, я вас не слышу, я вас не чувствую.
2. Заходит в класс учитель.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гульнара Шамиловна. Я попрошу Вас сейчас встать в круг и взяться за руки.
-Что Вы чувствуете?
(Предполагаемые ответы: Тепло рук, пульс, эмоции и даже настроение своих реальных друзей,).
-Вот теперь я тоже вас слышу, вижу ваши улыбки и чувствую ваше теплое отношение.
-Можно ли испытать эти чувства в виртуальной жизни?
-А когда вы видели меня на экране, получилось ли у нас полноценное общение? (Нет)
- Как можно по-другому назвать такое общение? (виртуальное)
-А как мы общаемся сейчас? (реально). Спасибо.
-Значит, о чем пойдет наш разговор? (о реальном и виртуальном общении)
Мы должны понять какое общение наиболее интереснее, полезнее?
Перед вами ящик с разными предметами. Я предлагаю каждому взять что-то одно. Спасибо.
Те ученики у которых предметы относятся к виртуальному общению займите 1 стол, а у кого предметы относятся к реальному общению займите места за 2 столом. Хорошо.
-Ребята, почему вы отнесли эти предметы к реальному общению (мяч, карандаши, журналы, игра настольная (лото или домино)? а второй стол к виртуальной жизни? Подумайте.
(дается время для размышления)
Сегодня мы затронем одну из самых важных, глубоких, жизненно оправданных тем – тему общения. И хочу я начать наш разговор с высказывания известного французского писателя, поэта и профессионального лётчика Антуана Сент-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь в мире – это роскошь человеческого общения».
В прежние времена человек искал и находил общение – в личном контакте. В современном мире возможность личных контактов резко снизилась: каждый из нас ограничен жестким ритмом выживания в современном мире, с трудом вписываясь в жесткий график "дом-школа-дом". Одним из действенных выходов для общения стало появление Сети… Интернет, "мировой паутины".
-Ребята, я вам предлагаю просмотреть видеоролик и подумать над вопросом: В каком мире живет герой? Какое общение у нее? (ролик)
-Так в каком же мире живет героиня?
В самом начале какое у нее настроение? А в конце что мы видим?
-Почему настроение героини изменилось? Подумайте…..
(ответы детей)
-Обратите внимание на фразу (читаю)
- Как бы вы поступили на месте этой девочки
Время на обдумывание 3 мин
Давай просмотрим, как поступила героиня по вашему сценарию?
Спасибо, ребята. А теперь посмотрим насколько ваш сценарий был близок к видеоролику и какое общение выбрала наша героиня (просмотр продолжения ролика)
Что выбрала героиня ролика?
-Девочка приняла подарок, значит выбрала реальное общение с друзьями.
И чтобы сделать вывод по данному ролику, давайте составим Постер «Плюсы и минусы виртуального и реального общения». Первый стол составляет памятку «Плюсы и минусы общения в реальной жизни»
Второй стол составляет «Плюсы и минусы виртуального общения»
Время на составление постера 3 минут. Зачитайте пож ваши Постеры. (дети читают). Спасибо из ваших постеров мы поняли, что имеются плюсы и минусы и в виртуальном и реальном общении, поэтому мы выбираем реальное общение + безопасный виртуальный мир. Потому что виртуальный мир не может существовать без реального, но и реальный в наше время тоже не сможет быть без виртуального.
Рефлексия.
– А сейчас я предлагаю продолжить наше общение за чашкой чая.
(на слайде появляются чай, лимон, конфеты, изображения детей).
– Ребята, вы почувствовали вкус конфет, смех и разговоры детей?
– И я не почувствовала и ничего не слышу, а почему? (потому что это в виртуально)
– А я хочу вас угостить настоящими конфетами (раздает детям конфеты).
– Ну, как вам? Что приятнее: виртуальное чаепитие или реальный подарок?
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам закончить вновь встать в круг и передавая этот красивый клубок друг другу мы подведем итог нашего занятия продолжив предложения:
-Я сегодня узнал…………….
-Мне понравилось………
-Я выбираю……………..
- Ребята, посмотрите, у нас получилась «Всемирная паутина».
- Какая нас связала нить, одна другой светлей и краше.
Каким законом объяснить жизнь удивительную нашу!
Каким законом объяснить общения восторженную нить!
Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.
Спасибо, ребята, за отличную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему "Выбор профессии"
Данная разработка предназначена для обучающихся 9 классов. Целью этой разработки является познакомить обучающихся с разного рода профессиями и помочь сделать правильный выбор....
Методическая разработка классного часа по теме: «Что такое выборы?»
Данный матераил расскажет ребятам о том, что такое выборы....
Методическая разработка классного часа по теме: «Что такое выборы?»
Методическая разработка классного часа...
Методическая разработка классного часа "Стратегии выбора профессии"
Уважаемые коллеги! Умение правильно выбрать свой профессиональный путь - важная задача выпускников средней школы. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку классного часа по профориентаци...
Методическая разработка "Классный час "Выбор профессии"
Классный час, посвященный выбору профессии. Можно проводить в 8 и 9 классах. При разработке классного часа использован материал из пособия "Классные часы" автора-сост. А.В. Давыд...
Методическая разработка классный час на тему: "Мой выбор- здоровый образ жизни"
Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Конечно, многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, з...
Методическая разработка Классный час тема: «Жизнь по собственному выбору»
Данное занятие посвящено обсуждению проблемы употребления ПАВ и вредных привычек в аспекте осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее обучающихся....