Общеобразовательная программа по английскому языку "Страна "Грамматика"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Данная программа дополняет курс обучения в 5 классе по УМК "Rainbow English"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammatika.docx | 50.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Каменский дом детского творчества»
МО «Кабанский район» Республики Бурятия
Принята на заседании педагогического совета от «31» августа 2022 г., протокол № _1_ | Утверждаю: Директор МАУ ДО «Каменский ДДТ» _______________О.Ю. Артёменко «01» сентября 2022 г. |
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
Социально-гуманитарной направленности
«Страна «Грамматика»»
Возраст учащихся: 9-12 лет
Срок реализации: 1 год
Автор - составитель:
Лобанова Полина Леонидовна, педагог дополнительного образования
п. Каменск, 2022
Оглавление
Раздел 1
- Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
- Пояснительная записка. Нормативные правовые основы разработки ДООП
- Направленность
- Актуальность
- Цель программы
- Задачи программы
- Ожидаемые результаты
- Педагогическая целесообразность
- Отличительные особенности данной дополнительной программы
- Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы)
- Вид программы
- Адресат программы
- Уровень программы, объем и сроки реализации ДОП
- Формы обучения
- Режим занятий
- Особенности организации образовательного процесса
- Учебный план
- Содержание программы
Раздел 2.
- Комплекс организационно - педагогических условий, включающий формы аттестации
- Календарный учебный график программы
- Условия реализации программы
- Оценка достижений результатов
- Оценочные материалы
- Методические материалы
- Список литературы
1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.1 Нормативные правовые основы разработки ДООП:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
- Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.09.2020 года № 16 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию о организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой корона вирусной инфекции (COVID-19)»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Устав МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский район», Республики Бурятия №1743 от 19.10.2015.
- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» № 3 от 12.01.2022г
Актуальность:
В современном мире изучение иностранного языка является одним из актуальных аспектов общего образования. Современное общество предъявляет все более высокие требования к человеку, который попадает в условия роста социальной конкуренции. И знание иностранного языка входит в основу для успешного карьерногороста человека. Он считается наиболее часто употребляемым языком.
В связи с этим важную роль в обучении современных школьников играет изучение иностранных языков как важного средства межкультурного взаимодействия и общего развития личности. Наиболее важным является этап изучения иностранного языка в начальных классах, когда учащиеся впервые знакомятся с культурой и языком другого народа. Именно в это время формируется отношение к данному учебному предмету, на основе которого будет осуществляться дальнейшее его усвоение. При изучении иностранного языка в начальной школе многие дети и родители сталкиваются с проблемами, которые, впоследствии, приводят к снижению интереса к изучаемому предмету. Поэтому учителю очень важно прививать интерес с первого года обучения, разрабатывать уроки с применением различных инновационных технологий, ориентироваться на каждого ребенка, как на креативную личность.
Цель и задачи курса.
Цель: расширить, углубить и закрепить у учащихся 5 класса знаний грамматики английского языка.
Задачи:
Образовательные
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике
- развитие мотивации к изучению английского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о языке.
Воспитательные:
- воспитать уважение к культуре изучаемого языка, умение работать в команде;
- формировать положительную мотивацию к изучению английского языка.
Развивающие:
- развивать индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
- более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения учащихся.
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
- Осознавать роль языка и речи в жизни людей; формировать ответственное отношение к учению, готовност к саморазвитию и самообразованию.
Метапредметные результаты
- Регулятивные УУД:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
- Познавательные УУД:
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей; читать тексты с разными стратегиями.
- Коммуникативные УУД:
- Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выразительно читать и инсценировать текст; работать в паре, группе.
Предметные
- Знать изучаемые языковые средства.
- Уметь употреблять в речи изучаемый материал (владеть иностранным языком как средством общения); создавать сценарии диалогов, сказок, ролевых игр; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- текстов.
Педагогическая целесообразность:
Программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир английской грамматики. Это имеет большое значение для формирования познавательных интересов учащихся. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть волшебные превращения прилагательных, научиться разгадывать кроссворды, совершить экскурсии в города Present, Past и Future, To be going to…., узнать тайны всех типов вопросов, научиться быть внимательным при составлении вопросительных предложений.
Отличительные особенности данной дополнительной программы:
Особое внимание на занятиях направлено на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения. Для этого используются ролевые игры, заочные путешествия, викторины и веселые конкурсы.
Содержание занятий содействует приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, расширению общего филологического кругозора, развитию языковой догадки, мотивации к изучению английского языка, обеспечивает единство развития, воспитания и обучения.
При отборе заданий учитываются материал рабочей программы по английскому языку для 5 класса и личный опыт педагогической работы.
Для успешного проведения занятий широко используется проектная и игровая деятельность.
Вид программы: модифицированная
Адресат программы: учащиеся 5 классов, а так же все желающие повторить правила грамматики.
1.12 Срок и объем освоения программы:
- «Стартовый уровень» - 1 год, 72 педагогических часа;
1.13 Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная
1.14 Режим занятий:
Предмет | Стартовый уровень |
Английский язык | 2 часа в неделю; 72 часа в год. |
1.15 Особенности организации образовательного процесс: одновозрастные группы
Учебный план
«Страна «Грамматика»
Таблица 1.3.1
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Правильные, неправильные глаголы | 2 | 1 | 1 | Беседа, тест |
2 | Отрицательные предложения в Past simple | 2 | 1 | 1 | |
3 | Вопросительные предложения в Past simple | 2 | - | 2 | |
4 | Конструкция to be going to | 2 | - | 2 | |
5 | Повторение Past simple | 2 | - | 2 | Конкурс |
6 | Степени сравнения прилагательных | 2 | - | 2 | Тест |
7 | Правильные, неправильные глаголы | 2 | - | 2 | |
8 | Общие вопросы в Past simple | 2 | - | 2 | |
9 | Вопросы к подлежащему в Past simple | 2 | - | 2 | Творческая работа |
10 | Порядковые числительные | 4 | 2 | 2 | |
11 | Употребление артиклей | 2 | - | 2 | Тест |
12 | Правильные, неправильные глаголы | 2 | - | 2 | |
13 | Инфинитив | 2 | - | 2 | |
14 | Вопросительные предложения в Past simple | 2 | - | 2 | |
15 | Ing формы глаголов | 2 | - | 2 | Игра |
16 | To be в настоящем и прошедшем временах | 2 | - | 2 | |
17 | Повторение Present Simple | 2 | - | 2 | Тест |
18 | Правильные, неправильные глаголы | 2 | - | 2 | |
19 | Разделительные вопросы с be, have и модальными | 2 | - | 2 | |
20 | Разделительные вопросы со смысловыми глаголами | 4 | 2 | 2 | Ролевая игра |
21 | Типы вопросов | 2 | - | 2 | |
22 | Артикли с именами собственными | 2 | - | 2 | Тест |
23 | Правильные, неправильные глаголы | 2 | - | 2 | |
24 | Притяжательные местоимения | 2 | - | 2 | |
25 | Вопросительные слова who, which | 2 | - | 2 | |
26 | Разделительные вопросы | 2 | - | 2 | |
27 | Употребление времен | 2 | - | 2 | КВН |
28 | Артикли: повторение | 2 | - | 2 | Тест |
29 | Правильные, неправильные глаголы | 2 | - | 2 | |
30 | Past Continuous | 2 | - | 2 | |
31 | Отрицательные предложения в Past Continuous | 2 | - | 2 | |
32 | Вопросительные предложения в Past Continuous | 2 | - | 2 | |
33 | Сложноподчиненные предложения | 2 | - | 2 | |
34 | Обобщение | 2 | - | 2 | Тест |
Итого | 72 | - | 2 |
Содержание программы
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
- аффиксация:
- образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
- образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American);
- образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
- образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке. Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
(заполнить с учетом срока реализации ДООП)
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель | 36 |
Количество учебных дней | |
Продолжительность каникул | с 21.05.2023 г. по 31.08.2023 г. |
Даты начала и окончания учебного года | с 01.09.2022 по 20.05.2023 г. |
Сроки промежуточной аттестации | декабрь |
Сроки итоговой аттестации (при наличии) | май |
2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.
Аспекты | Характеристика (заполнить) |
Материально-техническое обеспечение | - ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки; - таблица неправильных глаголов -Таблица времен - карточки неправильных глаолов -Карточки с лексикой |
Информационное обеспечение | - https://www.englishteachers.ru/news/view?id=119 https://www.youtube.com/watch?v=VsgpUHUYuJI&t=2s |
Кадровое обеспечение | Педагог дополнительного образования |
2.3. Формы аттестации
Формами аттестации являются:
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации
2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации ДООП | Методики |
Уровень развития творческого потенциала учащихся | Методика «Креативность личности» Д. Джонсона |
Уровень развития социального опыта учащихся | Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева) |
Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся | «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких |
Уровень теоретической подготовки учащихся | Приложение 1 |
Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами | Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой) |
Оценочные материалы (указать конкретно по предметам в соответствии с формами аттестации) | Приложение2 |
2.5. Методические материалы
Методы обучения:
- Словесный
- Наглядный
- Объяснительно-иллюстративный
- Репродуктивный
- Частично-поисковый
- Исследовательский
- Игровой
- Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
- Индивидуальная
- Индивидуально-групповая
- Групповая
- Практическое занятие
- Открытое занятие
- Беседа
- Выставка
- Защита проекта
- Игра
- Презентация
- Мини-конференция
- Мастер-класс
- Турнир
- Тренинг
- Ярмарка
Педагогические технологии:
Программа предусматривает использование таких образовательных технологий как: информационно-коммуникативная, опережающего развития, личностно-ориентированного подхода, методики с применением игровых моментов, парные и групповые методы работы.
Дидактические материалы:
- Раздаточные материалы
- Инструкции
- Технологические карты
- Карточки с лексикой
2.6. Список литературы
- Английский язык. 5 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. – 2 издание. – М: Дрофа, 2015. – 143 с.
2. Брюсова Н.Г. Контрольные и проверочные работы по английскому языку / Н.Г. Брюсова. 5-6кл.: Методическое пособие.- 2-е изд.-М.: дрофа, 2000.-96с.
3. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку/ А.В. Конышева - СПБ.: КАРО. Мн.: Издательство: «Четыре четверти», 2006.-192 с.
4. Стайнберг Д.110 игр на уроках английского языка / Дж. Стайнберг; пер. с англ. П.В. Сарновой.- М.:АСТ: Астрель, 2006.-121,с.
5. Ушакова О.Д. Английская грамматика в таблицах и схемах / О.Д. Ушакова – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.-224с.
https://uchitelya.com/angliyskiy-yazyk/
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/
grammar-tei.com
Приложение 1
Заполни таблицу
Время | Значение | Слова-помощники | Схемы |
Present Simple настоящее простое | |||
Present Continuous настоящее продолженное | |||
Future Simple будущее простое | |||
Past Simple прошедшее простое |
Приложение 2
Test 1
- Fill the missing verb (regular / irregular verbs)
V1 | V2 | перевод |
play | ||
took | ||
met | ||
give | ||
читать | ||
go | ||
bought |
- Write the sentences in the past.
- I cook in the kitchen.
- She visits her granny on Monday.
- Tom meets his friend at the bus stop.
- My parents feed our cat in the morning.
- She has a better horse than John.
- We swim in the sea in summer.
- His daughter sings this song for him.
- I write a letter for my granny.
- Write the degrees of comparison
silly sad big interesting good
- Put the write degrees of comparison
- Her brother is the ....pupil in the class. (good)
- I have a ... flat than my friends. (big)
- Fill is ... than Tom. (tall)
- She is a... girl. (nice)
- Today is ... than it was yesterday. (warm)
- Complete the sentences using asor than
- The apples are not so sweet... pears.
- Tim's answer is better... Tom's.
- The Black Sea is not so cold ... the White Sea.
- The cinema is as high ... the shop.
Тест 2
- Put the right form of the verb to be: I ___ going to give him a dog as a present.
- Am
- Is
- Are
- Can
- Complete the sentence: We are responsible for the flowers, _____?
- Wasn’t we?
- Isn’t we?
- Aren’t we?
- Can’t we?
- Complete with possessive pronouns. This coat is _________. (she)
- She
- Her
- Hers
- I
- Complete the question. ___ of these hamsters is yours?
- Who
- Which
- What
- Where
- Complete the sentence. ____ can learn to talk.
- Hamsters
- Parrots
- Horses
- Dogs
- Answer the question. Who is that boy?
- I’m 12.
- It’s near the church.
- He’s my brother.
- It’s on Saturday.
- Complete this interview with the most suitable question word.
____’s your birthday? – It’s on 25th of January.
- Where
- When
- What
- Who
- Find the negative form of the sentence. He has got a dog.
- He hasn’t got a dog.
- Has he got a dog.
- He have got a dog.
- He haven’t got a dog.
- Find the general question to the sentence. She is a cook.
- She is not a cook.
- Is she a pilot?
- Are she a cook?
- Is she a cook?
- Find the word to the topic “Family”.
- Housewife
- Sister
- Clothes
- Africa
- Read and answer the question. Who is Rosy?
Our dad James is a bank manager. My mother is a housewife and she is really kind person. My brother’s name is Mark and my sister’s name is Rosy. He is thirteen and she is sixteen.
- Brother
- Mother
- Father
- Sister
- Find the alternative question to the sentence: The boys are interested in sport.
- Are the boys interested in sport?
- Are the boys interested in sport or music?
- The boys are interested in sport?
- Who is interested in sport?
- Choose the right variant: I don’t want to ___ about this.
- Tell
- Say
- Talk
- Speak
- Make the negative form of the sentence. My brother can play football well.
- My brother don’t play football.
- My brother is not play football.
- My brother not play tennis.
- My brother can’t play football.
- Put the verb go into Present Continuous tense.
- Goes
- Is go
- Is going
- To go
- What is the capital of Scotland?
- Wales
- Edinburgh
- Belfast
- London
- Put the verb find into Past Simple form.
- Is finding
- Finded
- Found
- Finds
- Answer the question. Do you like travelling?
- Yes, I do.
- Yes, I am.
- Yes, I did.
- Yes, I can.
- Find the right translation of the word “rich”.
- Глубокий
- Мощный
- Богатый
- Океан
- Complete the sentence. Your hobby is collecting coins, ___?
- Is it?
- Isn’t it?
- Are they?
- Aren’t they?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о реализации разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы по английскому языку обучающимися
На уроке английского языка как на одном из самых сложных для изучения предметов особенно важно учитывать принципы разноуровневого подхода: - природосообразности - доступности -систематичности - послед...
Дополнительная общеобразовательная программа "Весёлый английский"
Программа включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план,содержание и мониторинг...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса с ограниченными возможностями здоровья Spotlight
Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса с ограниченными возможностями здоровья Spotlight...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УЧИМ АНГЛИЙСКИЙ, ИГРАЯ В ТЕАТР» (для детских оздоровительных лагерей)
Английский язык сегодня является универсальным средством передачи опыта, необходимым компонентом для вступления в диалог с представителями других культур и традиций. Это язык всех областей человеческо...
дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку 5-6 классы ("Чудеса английской грамматики")
рабочая программа кружка...
Дополнительная общеобразовательная программа "Весёлый английский"
Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Весёлый английский» предназначена для образовательных учреждений дополнительного образования детей. Программа...