Общеобразовательная программа по английскому языку "Страна "Грамматика"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Лобанова Полина Леонидовна

Данная программа дополняет курс обучения в 5 классе по УМК "Rainbow English" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammatika.docx50.68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования

«Каменский дом детского творчества»

МО «Кабанский район» Республики Бурятия

Принята на заседании

педагогического совета

от «31» августа 2022 г.,

протокол № _1_

Утверждаю:

Директор МАУ ДО «Каменский ДДТ»  

_______________О.Ю. Артёменко

«01» сентября  2022 г.

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа

Социально-гуманитарной направленности

«Страна «Грамматика»»

Возраст учащихся: 9-12 лет

Срок реализации: 1 год

Автор - составитель:

Лобанова Полина Леонидовна, педагог дополнительного образования

п. Каменск, 2022


Оглавление

Раздел 1

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеразвивающей программы

  1.     Пояснительная записка.  Нормативные правовые основы разработки ДООП
  2.     Направленность    
  3.     Актуальность                                                        
  4. Цель программы
  5. Задачи программы
  6. Ожидаемые результаты  
  7. Педагогическая целесообразность
  8. Отличительные особенности данной дополнительной программы  
  9. Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы) 
  10. Вид программы
  11. Адресат программы
  12. Уровень программы, объем и сроки реализации ДОП
  13. Формы обучения
  14. Режим занятий
  15. Особенности организации  образовательного процесса
  16. Учебный план                                  
  17. Содержание программы                                                                

Раздел 2.

  1. Комплекс организационно - педагогических условий, включающий формы аттестации
  1. Календарный учебный график  программы                                                    
  2. Условия реализации программы
  3. Оценка достижений результатов                                                  
  4. Оценочные материалы                                                                  
  5. Методические материалы                                                              
  6. Список литературы                                                                        

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка

1.1  Нормативные правовые основы разработки ДООП:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
  • Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  • «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.
  •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановление главного государственного санитарного врача Российской   Федерации от 30.09.2020 года № 16 «Об утверждении СанПиН  3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию о организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой корона вирусной инфекции (COVID-19)»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
  • Устав МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский район», Республики Бурятия №1743 от 19.10.2015.
  • Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МАУ ДО «Каменский дом детского творчества»  № 3 от 12.01.2022г

Актуальность:

В современном мире изучение иностранного языка является одним из актуальных аспектов общего образования. Современное общество предъявляет все более высокие требования к человеку, который попадает в условия роста социальной конкуренции. И знание иностранного языка входит в основу для успешного карьерногороста  человека. Он считается наиболее часто употребляемым языком.

В связи с этим важную роль в обучении современных школьников играет изучение иностранных языков как важного средства межкультурного взаимодействия и общего развития личности. Наиболее важным является этап изучения иностранного языка в начальных классах, когда учащиеся впервые знакомятся с культурой и языком другого народа. Именно в это время формируется отношение к данному учебному предмету, на основе которого будет осуществляться дальнейшее его усвоение. При изучении иностранного языка в начальной школе многие дети и родители сталкиваются с проблемами, которые, впоследствии, приводят к снижению интереса к изучаемому предмету. Поэтому учителю очень важно прививать интерес с первого года обучения, разрабатывать уроки с применением различных инновационных технологий, ориентироваться на каждого ребенка, как на креативную личность.

Цель и задачи курса.

Цель: расширить, углубить и закрепить у учащихся 5 класса знаний грамматики английского языка.

Задачи:

Образовательные

  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике
  • развитие мотивации к изучению английского языка;
  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о языке.

Воспитательные:

  • воспитать уважение к культуре изучаемого языка, умение работать в команде;
  • формировать положительную мотивацию к изучению английского языка.

Развивающие:

  • развивать индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
  • более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения учащихся.
  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

  • Осознавать  роль языка и речи в жизни людей; формировать ответственное  отношение к учению, готовност к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметные результаты

  • Регулятивные УУД:
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
  • Познавательные УУД:
  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей; читать тексты с разными стратегиями.
  • Коммуникативные УУД:
  • Использовать  речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выразительно читать и инсценировать текст; работать в паре, группе.

Предметные

  • Знать изучаемые языковые средства.
  • Уметь употреблять в речи изучаемый материал (владеть иностранным языком как средством общения);  создавать сценарии диалогов, сказок, ролевых игр; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- текстов.

Педагогическая целесообразность:

Программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир английской грамматики. Это имеет большое значение для формирования  познавательных интересов учащихся. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть волшебные превращения прилагательных, научиться разгадывать кроссворды, совершить экскурсии в города Present, Past и  Future, To be going to…., узнать тайны всех типов вопросов, научиться быть внимательным при составлении вопросительных предложений.

Отличительные особенности данной дополнительной программы:

Особое внимание на занятиях направлено  на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения. Для этого используются ролевые игры, заочные путешествия, викторины и веселые конкурсы.

Содержание занятий содействует приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, расширению общего филологического кругозора, развитию языковой догадки, мотивации к изучению английского языка, обеспечивает единство развития, воспитания и обучения.

При отборе заданий учитываются материал рабочей программы по английскому языку для 5 класса и личный опыт педагогической работы.

Для успешного проведения занятий широко  используется проектная и игровая деятельность.

Вид программы: модифицированная

Адресат программы: учащиеся 5 классов, а так же все желающие повторить правила грамматики.

1.12 Срок и объем освоения программы:

  •  «Стартовый уровень» - 1 год, 72 педагогических часа;

1.13 Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная

1.14 Режим занятий:

Предмет

Стартовый уровень

Английский язык

2 часа  в неделю;

72 часа в год.

1.15  Особенности организации образовательного процесс: одновозрастные группы


Учебный план

«Страна «Грамматика»

Таблица 1.3.1

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Правильные, неправильные глаголы

2

1

1

Беседа, тест

2

Отрицательные предложения в Past simple

2

1

1

3

Вопросительные предложения в Past simple

2

-

2

4

Конструкция to be going to

2

-

2

5

Повторение Past simple

2

-

2

Конкурс

6

Степени сравнения прилагательных

2

-

2

Тест

7

Правильные, неправильные глаголы

2

-

2

8

Общие вопросы в Past simple

2

-

2

9

Вопросы к подлежащему в Past simple

2

-

2

Творческая работа

10

Порядковые числительные

4

2

2

11

Употребление артиклей

2

-

2

Тест

12

Правильные, неправильные глаголы

2

-

2

13

Инфинитив

2

-

2

14

Вопросительные предложения в Past simple

2

-

2

15

Ing формы глаголов

2

-

2

Игра

16

To be в настоящем и прошедшем временах

2

-

2

17

Повторение Present Simple

2

-

2

Тест

18

Правильные, неправильные глаголы

2

-

2

19

Разделительные вопросы с be, have и модальными

2

-

2

20

Разделительные вопросы со смысловыми глаголами

4

2

2

Ролевая игра

21

Типы вопросов

2

-

2

22

Артикли с именами собственными

2

-

2

Тест

23

Правильные, неправильные глаголы

2

-

2

24

Притяжательные местоимения

2

-

2

25

Вопросительные слова who, which

2

-

2

26

Разделительные вопросы

2

-

2

27

Употребление времен

2

-

2

КВН

28

Артикли: повторение

2

-

2

Тест

29

Правильные, неправильные глаголы

2

-

2

30

Past Continuous

2

-

2

31

Отрицательные предложения в Past Continuous

2

-

2

32

Вопросительные предложения в Past Continuous

2

-

2

33

Сложноподчиненные предложения

2

-

2

34

Обобщение

2

-

2

Тест

Итого

72

-

2

Содержание программы

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.

Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:

  • аффиксация:
  • образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
  • образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American);
  • образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
  • образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке. Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future

Simple Tense).

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.

Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие

форму только множественного числа.

Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.

Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.


2.Комплекс организационно - педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

(заполнить с учетом срока реализации ДООП)

Таблица 2.1.1.

Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

Продолжительность каникул

с 21.05.2023 г. по 31.08.2023 г.

Даты начала и окончания учебного года

с 01.09.2022 по 20.05.2023 г.

Сроки промежуточной аттестации

декабрь

Сроки итоговой аттестации (при наличии)

май

2.2. Условия реализации программы

Таблица 2.2.1.

Аспекты

Характеристика (заполнить)

Материально-техническое обеспечение

- ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки;

- таблица неправильных глаголов

-Таблица времен

- карточки неправильных глаолов

-Карточки с лексикой

Информационное обеспечение

- https://www.englishteachers.ru/news/view?id=119

https://www.youtube.com/watch?v=VsgpUHUYuJI&t=2s

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования

2.3. Формы аттестации

Формами аттестации являются:

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.  Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации


2.4. Оценочные материалы

Таблица 2.4.1.

Показатели качества реализации ДООП

Методики

Уровень развития творческого потенциала учащихся

Методика «Креативность личности» Д. Джонсона

Уровень развития социального опыта учащихся

Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева)

Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся

«Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких

Уровень теоретической подготовки учащихся

Приложение 1

Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой)

Оценочные материалы (указать конкретно по предметам в соответствии с формами аттестации)

Приложение2

2.5. Методические материалы

Методы обучения:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Объяснительно-иллюстративный
  • Репродуктивный
  • Частично-поисковый
  • Исследовательский
  • Игровой
  • Проектный

Формы организации образовательной деятельности:

  • Индивидуальная
  • Индивидуально-групповая
  • Групповая
  • Практическое занятие
  • Открытое занятие
  • Беседа
  • Выставка
  • Защита проекта
  • Игра
  • Презентация
  • Мини-конференция
  • Мастер-класс
  • Турнир
  • Тренинг
  • Ярмарка

Педагогические технологии:

Программа предусматривает использование таких образовательных технологий как: информационно-коммуникативная, опережающего развития, личностно-ориентированного подхода, методики с применением игровых моментов, парные и групповые методы работы.  

Дидактические материалы:

  • Раздаточные материалы
  • Инструкции
  • Технологические карты
  • Карточки с лексикой

2.6. Список литературы

  1. Английский язык. 5 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. – 2 издание. – М: Дрофа, 2015. – 143 с.

2.  Брюсова Н.Г. Контрольные и проверочные работы по английскому языку / Н.Г. Брюсова. 5-6кл.: Методическое пособие.- 2-е изд.-М.: дрофа, 2000.-96с.

3.  Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку/ А.В. Конышева - СПБ.: КАРО. Мн.: Издательство: «Четыре четверти», 2006.-192 с.

4. Стайнберг Д.110 игр на уроках английского языка / Дж. Стайнберг; пер. с англ. П.В. Сарновой.- М.:АСТ: Астрель, 2006.-121,с.

5. Ушакова О.Д. Английская грамматика в таблицах и схемах / О.Д. Ушакова  – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.-224с.

https://lim-english.com/

https://uchitelya.com/angliyskiy-yazyk/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/

grammar-tei.com


Приложение 1

Заполни таблицу

Время

Значение

Слова-помощники

Схемы

Present Simple настоящее простое

Present Continuous настоящее продолженное

Future Simple будущее простое

Past Simple прошедшее простое


Приложение 2

Test        1              

  1. Fill the missing verb (regular / irregular verbs)

V1

V2

перевод

play

took

met

give

читать

go

bought

  1. Write the sentences in the past.
  1. I cook in the kitchen.
  2. She visits her granny on Monday.
  3. Tom meets his friend at the bus stop.
  4. My parents feed our cat in the morning.
  5. She has a better horse than John.
  6. We swim in the sea in summer.
  7. His daughter sings this song for him.
  8. I write a letter for my granny.
  1. Write  the degrees of comparison

silly        sad        big        interesting        good

bad        funny        nice        cold        happy

  1. Put the write degrees of comparison
  1. Her brother is the ....pupil in the class.  (good)
  2. I have a ... flat than my friends. (big)
  3. Fill is ... than Tom. (tall)
  4. She is a... girl. (nice)
  5. Today is ... than it was yesterday. (warm)

  1. Complete the sentences using asor than
  1. The apples are not so sweet... pears.
  2. Tim's answer is better... Tom's.
  3. The Black Sea is not so cold ... the White Sea.
  4. The cinema is as high ... the shop.

Тест 2

  1. Put the right form of the verb to be: I ___ going to give him a dog as a present.
  1. Am
  2. Is
  3. Are
  4. Can
  1. Complete the sentence: We are responsible for the flowers, _____?
  1. Wasn’t we?
  2. Isn’t we?
  3. Aren’t we?
  4. Can’t we?
  1. Complete with possessive pronouns. This coat is _________. (she)
  1. She
  2. Her
  3. Hers
  4. I
  1. Complete the question. ___ of these hamsters is yours?
  1. Who
  2. Which
  3. What
  4. Where
  1. Complete the sentence. ____ can learn to talk.
  1. Hamsters
  2. Parrots
  3. Horses
  4. Dogs
  1. Answer the question. Who is that boy?
  1. I’m 12.
  2. It’s near the church.
  3. He’s my brother.
  4. It’s on Saturday.
  1. Complete this interview with the most suitable question word.
    ____’s your birthday? – It’s on 25
    th of January.
  1. Where
  2. When
  3. What
  4. Who
  1. Find the negative form of the sentence. He has got a dog.
  1. He hasn’t got a dog.
  2. Has he got a dog.
  3. He have got a dog.
  4. He haven’t got a dog.
  1. Find the general question to the sentence. She is a cook.
  1. She is not a cook.
  2. Is she a pilot?
  3. Are she a cook?
  4. Is she a cook?
  1. Find the word to the topic “Family”.
  1. Housewife
  2. Sister
  3. Clothes
  4. Africa
  1. Read and answer the question. Who is Rosy?
    Our dad James is a bank manager. My mother is a housewife and she is really kind person. My brother’s name is Mark and my sister’s name is Rosy. He is thirteen and she is sixteen.
  1. Brother
  2. Mother
  3. Father
  4. Sister
  1. Find the alternative question to the sentence: The boys are interested in sport.
  1. Are the boys interested in sport?
  2. Are the boys interested in sport or music?
  3. The boys are interested in sport?
  4. Who is interested in sport?
  1. Choose the right variant: I don’t want to ___ about this.
  1. Tell
  2. Say
  3. Talk
  4. Speak
  1. Make the negative form of the sentence. My brother can play football well.
  1. My brother don’t play football.
  2. My brother is not play football.
  3. My brother not play tennis.
  4. My brother can’t play football.
  1. Put the verb go into Present Continuous tense.
  1. Goes
  2. Is go
  3. Is going
  4. To go
  1. What is the capital of Scotland?
  1. Wales
  2. Edinburgh
  3. Belfast
  4. London
  1. Put the verb find into Past Simple form.
  1. Is finding
  2. Finded
  3. Found
  4. Finds
  1. Answer the question. Do you like travelling?
  1. Yes, I do.
  2. Yes, I am.
  3. Yes, I did.
  4. Yes, I can.
  1. Find the right translation of the word “rich”.
  1. Глубокий
  2. Мощный
  3. Богатый
  4. Океан
  1. Complete the sentence. Your hobby is collecting coins, ___?
  1. Is it?
  2. Isn’t it?
  3. Are they?
  4. Aren’t they?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о реализации разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы по английскому языку обучающимися

На уроке английского языка как на одном из самых сложных для изучения предметов особенно важно учитывать принципы разноуровневого подхода: - природосообразности - доступности -систематичности - послед...

Дополнительная общеобразовательная программа "Весёлый английский"

Программа включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план,содержание и мониторинг...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...

Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса с ограниченными возможностями здоровья Spotlight

Адаптированная  общеобразовательная программа по английскому языку  для обучающихся детей 7 класса  с ограниченными возможностями здоровья Spotlight...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УЧИМ АНГЛИЙСКИЙ, ИГРАЯ В ТЕАТР» (для детских оздоровительных лагерей)

Английский язык сегодня является универсальным средством передачи опыта, необходимым компонентом для вступления в диалог с представителями других культур и традиций. Это язык всех областей человеческо...

Дополнительная общеобразовательная программа "Весёлый английский"

Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Весёлый английский» предназначена  для образовательных учреждений  дополнительного образования детей.  Программа...