Дополнительная общеобразовательная программа "Весёлый английский"
рабочая программа на тему
Программа включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план,содержание и мониторинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная общеобразовательная программа "Весёлый английский" | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества Называевского муниципального района Омской области»
Дополнительная образовательная программа
« Весёлый английский»
Возраст детей 6-8 лет.
Срок реализации 2 года.
Составитель :
Зенкова Ольга Михайловна,
педагог дополнительного
образования
Называевск -2013
Пояснительная записка
В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.
Начать заниматься этим увлекательным делом целесообразно с дошкольного возраста, который особенно благоприятен для усвоения иностранного языка. Именно в этот период восприимчивость к запоминанию и имитации у детей наиболее высокая, их мозг способен вмещать массу информации и свободно ее усваивать. Для многих воспитанников привлекательными являются не только нетрадиционный процесс изучения английского языка, а также познавательный интерес, стремление к общению и новому типу отношений. Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности для педагогов, поскольку с одной стороны имеется востребованность изучения английского языка в дошкольном возрасте и, с другой стороны, отсутствует четкая единая образовательная программа по обучению английскому языку в учреждениях дополнительного образования. Возникшая проблема стала отправной точкой для создания программы «Весёлый английский».
Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования и многолетнего опыта работы в данном направлении. Отобраны темы, слова, игры, которые наиболее интересны для детей 6-8 лет. Учтены рекомендации таких авторов программ для детей как Е. И.Негневицкая и З. Н. Никитенко, И.А. Шишкова и М. Е. Вербовская, Л. Г.Фрибус и Р.А.Дольникова, М. Н Евсеева, Г. Доля, М. З.Биболетова, В. Скультэ.
Дополнительная образовательная программа по английскому языку разработана в целях развития коммуникативных способностей детей 6-8 лет, что положительно сказывается на развитии речи детей на родном языке, развитию их познавательных способностей.
Программа соответствует природе детей данного возраста, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста ( игровую, эстетическую и т.п.). Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования, способствует социальной адаптации ребенка к условиям полиязычного, поликультурного мира.
Актуальность программы состоит в ее направленности на практическое овладение разговорным английским языком в процессе игровой коммуникации.
Игра помогает создать атмосферу живого общения на занятии. В игре все равны (нет плохих и хороших детей, педагогов: есть только играющие) результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, выдержки, умений, характера. Игра посильна практически каждому ребёнку, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый в языковой подготовке ребёнок может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь так же важны, как и знания в предмете. Удовольствие, получаемое от игры, создает комфортное состояние на занятиях английского языка и усиливает желание учить предмет.
Новизна данной программы состоит в том, что она дает возможность ребёнку взглянуть на занятие английского языка другими глазами: занятие -это не рутина, а игра, праздник, общение. У ребят может возникнуть желание играть в игры на английском языке и в свободное время.
Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности знаний - все это дает возможность детям преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - воспитанник может говорить наравне со всеми.
Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и качественным, так как:
- игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого ребёнка в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом;
-обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности ребёнка, в процессе которой усваивается до 90% информации;
-игра-свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников;
-игра имеет определенный результат и стимулирует детей к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели.
На занятиях дети знакомятся с культурой и традициями народов стран изучаемого языка, зарубежными детскими песнями, стихами и сказочным фольклором. Иностранный язык предстает перед детьми как ключ в новый мир игр и приключений.
У детей развиваются коммуникативные игровые способности, они учатся проигрывать ситуации общения со сверстниками и взрослыми на иностранном языке. Все это создает условия для билингвистического развития данного возраста.
Использование различных игровых приёмов и ситуаций на занятиях способствует формированию дружного коллектива , так как каждый ребёнок в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны. Использование игр и приёмов драматизации воспитывают ответственность и взаимопомощь детей, так как в игре они должны быть “одной командой”, постоянно помогая, и поддерживая друг друга. Немаловажное значение игровой метод имеет при проведении контроля знаний , особенно у детей 6-8 лет. Игра заставляет их забыть о том, что они могут получить плохую оценку. Дети выполняют не контрольную работу, а играют, в то время как педагог для себя оценивает знания ребят, делает выводы о том, что они усвоили, и над чем ещё придётся поработать.
Цель программы: формирование и развитие личности ребенка в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм.
Задачи программы:
- формировать умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей детей;
- развивать речевые способности, внимание, мышление, воображение, мотивацию к дальнейшему изучению языка;
- формировать умения комбинировать речевые единицы по – новому, в связи с меняющимися ситуациями и речевыми задачами в ходе проведения различных мероприятий;
- приобщать детей к миру зарубежных сверстников, к зарубежному фольклору, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
Отличительной особенностью данной программы является то, что каждый ребёнок на занятии не просто слушатель, он участник действия. В программе представлены игры, рифмовки, песни, загадки, без которых занятия скучны и монотонны. Дети накапливают словарный запас, учатся использовать слова и выражения в простейших игровых ситуациях, выучивается много рифмовок, песен, стихов, изучается алфавит, знаки транскрипции.Все занятия проводятся по определенным темам и в игровой форме.
Режим занятий
Реализация данной программы рассчитана на 2 года обучения для детей 6-8 лет.Отбор детей для обучения – свободный, по желанию. Число детей в группах – 12 -15 человек . Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа по 45 минут. Учебная нагрузка за год составляет -144 часа.
Занятия состоят из теоретических и практических занятий. Большое внимание уделяется практическим занятиям, т.к. именно на этих занятиях у детей происходит развитие творческих, интеллектуальных, речевых и эмоциональных способностей, а также их личностных качеств: общечеловеческих ценностных ориентаций, интереса, воли.
После завершения определённого раздела проводятся такие мероприятия как: викторины, соревнования, конкурсы, ролевые игры, праздничные программы, чаепития, для того чтобы сделать процесс овладения английским языком более привлекательным для детей. Ребята также участвуют в мероприятиях проводимых в ДДТ.
Планируемые результаты
В результате освоения программы :
- сформируются умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей детей;
- будут развиты речевые способности, внимание, мышление, воображение, мотивация к дальнейшему изучению языка;
- будут сформированы умения комбинировать речевые единицы по – новому, в связи с меняющимися ситуациями и речевыми задачами в ходе проведения различных мероприятий;
- дети будут приобщены к миру зарубежных сверстников, к зарубежному фольклору.
Результаты 1-го года обучения.
Ребенок должен в процессе обучения овладеть английским языком как средством общения в пределах изученного материала, научиться им пользоваться в устной форме. Это включает в себя понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на иностранном языке – говорение.
В области аудирования дети должны:
- различать звуки слышать долготу и краткость ,ритм, ударение;
- понимать элементарные высказывания на слух в естественном темпе, указания педагога, связанные с ведением занятия, небольшие стихи и песни в звукозаписи.
В области говорения дети должны:
- правильно произносить звуки, слова, словосочетания и предложения, имитировать интонацию, логическое ударение;
- уметь сочетать данное слово с уже известными словами, делать короткие высказывания;
- уметь реагировать на вопрос собеседника - диалогическая речь, делать несложные высказывания – монологическая речь.
На первом году обучения у детей развиваются умения и навыки, связанные в основном с организацией учебной деятельности:
- выполнять требования и указания педагога;
- работать в разных режимах ( индивидуально, в парах, в группе );
- контролировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей;
- соблюдать культуру общения;
- играть с соблюдением правил.
Результаты 2-го года обучения.
По окончании 2-го года обучения у детей должны быть сформированы следующие коммуникативные умения.
В области аудирования:
- понимать и реагировать на устные высказывания педагога или партнера по общению в пределах тематики, обозначенной программой;
- полностью понимать короткие сообщения монологического характера, построенные на знакомом языковом материале.
В области говорения:
- уметь составлять диалог –игру по изучаемым темам;
- делать монологические высказывания (8-10 предложений);
- употреблять формулы речевого этикета.
В области чтения и письма дети должны:
- знать и уметь писать знаки транскрипции;
- практически освоить звуко- буквенные соответствия;
- знать что такое открытый и закрытый слог;
-уметь читать слова по правилам чтения, писать их.
На 2-м году обучения усложняются умения и навыки, связанные с интеллектуальными процессами. Дети должны уметь обобщать, классифицировать, выделять главное. Развивается умение сравнивать языковые явления в иностранном и родном языках.
Наряду с этим, результатом 2-го года обучения можно считать проявление доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопомощи, умение договариваться.
При обучении английскому языку важная роль отводится контролю как средству, позволяющему судить о достижении промежуточных и конечных целей обучения. Поскольку речевая компетенция имеет несколько уровней организации, то и объекты контроля так же должны быть разноуровневыми. В их качестве выступают как речевые умения ( аудирование, говорение), так и лежащие в их основе речевые навыки (произносительные, лексические и грамматические). В ходе образовательного процесса осуществляется мониторинг не только учебных, но и воспитательных результатов. Основным является метод наблюдения и беседа с родителями. По итогам результатов проводятся объяснения, комментарии, индивидуальная и групповая работа по коррекции ошибок.
Способы педагогического мониторинга:
итоговые задания, беседа с родителями, инд.беседа с детьми.Формы подведения итогов работы по теме могут быть разные: открытое занятие, игра .
В качестве основных параметров мониторинга могут быть:
1. Знания, умения, и навыки по предмету:
- уровень усвоения лексики;
- уровень усвоения грамматики;
- уровень аудирования;
- уровень говорения;
2. Развитие психических процессов:
- уровень развития внимания;
- уровень развития памяти;
- уровень развития мышления;
-уровень развития воображения.
3.Сформированность личностных качеств:
- уровень мотивационной сферы ( устойчивость интереса к предмету );
- уровень коммуникативной сферы ( умение общаться, взаимодействовать);
- уровень волевой сферы (самостоятельность, трудолюбие, настойчивость) .
В ходе мониторинга могут быть выделены 3 уровня проявления критериев:
1 – низкий уровень,
2 – средний уровень,
3 – высокий уровень.
Формой фиксации результатов детской деятельности являются индивидуальные карты (см. приложение).
Учебно – тематический план 1года обучения
Тема | Теория | Практика | Всего |
Игрушки. | 2 | 6 | 8 |
Школа. | 4 | 4 | 8 |
Цвет. | 2 | 6 | 8 |
Времена года | 4 | 4 | 8 |
Действия. | 4 | 4 | 8 |
Внешность. | 4 | 4 | 8 |
Животные. | 4 | 4 | 8 |
Новый год. | 4 | 4 | 8 |
Семья. | 2 | 6 | 8 |
Пища. | 2 | 6 | 8 |
Здоровье | 2 | 2 | 4 |
Посуда. | 4 | 4 | 8 |
Мебель. | 4 | 4 | 8 |
Мир природы | 4 | 4 | 8 |
Стихотворения. Песни | 4 | 4 | 8 |
Знакомство с проектной деятельностью. | 2 | 8 | 10 |
Подготовка и проведение мероприятий | 2 | 8 | 10 |
Повторение. | 8 | 8 | |
Итого : 144 часа. Учебно – тематический план 2 года обучения | |||
О себе. | 4 | 4 | 8 |
Семья. | 4 | 4 | 8 |
Внешность. | 4 | 4 | 8 |
Размер. Качество. Дом. | 4 | 4 | 8 |
Одежда. | 4 | 4 | 8 |
Транспорт. | 4 | 4 | 8 |
Время года. | 2 | 6 | 8 |
Действия. | 2 | 6 | 8 |
Спорт. | 2 | 6 | 8 |
Мой день. | 4 | 4 | 8 |
Праздники в Англии | 4 | 6 | 10 |
Состояние | 4 | 4 | 8 |
Счёт | 1 | 1 | 2 |
Часы. | 2 | 6 | 8 |
Профессии. | 4 | 4 | 8 |
Проектная деятельность | 2 | 8 | 10 |
Подготовка и проведение мероприятий | 2 | 8 | 10 |
Повторение. | 2 | 6 | 8 |
Итого: 144 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник упражнений по английскому языку к дополнительной общеобразовательной программе для 1 класса.
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которы...
Дополнительная общеобразовательная программа "Английский язык"
Программа расчитана на 3 года обучения и составлена с учётом возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей 7-11 лет.Направленность программы «Английский язык»- социально-педагог...
Дополнительная общеобразовательная программа "Английский язык" для детей Школы раннего развития
Программа «Английский язык» направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности р...
Дополнительная общеобразовательная программа «Английский - это просто!»
Дополнительная общеобразовательная программа «Английский - это просто!»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучения английскому языку "Путешествие с английским"
Программа направлена на удовлетворение познавательных и коммуникативных интересов детей, формирование речевых навыков английского языка на уровне практического применения, позволяет углублять знания а...
дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку 5-6 классы ("Чудеса английской грамматики")
рабочая программа кружка...
Дополнительная общеобразовательная программа. Английский язык. 1 класс.
Дополнительная общеобразовательная программа по предмету английский язык для учащихся 1 класса....