Использование мобильных приложений для формирование лексических навыков учащихся.
статья по английскому языку (6 класс)

Шманатова Светлана Валерьевна

Материал полезен с точки зрения использования мобильных приложений на уроках английского языка. Даны советы и рекомендации для лучшего запоминания лексикив игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mobilnye_prilozheniya.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В современном мире компьютер и другие цифровые устройства являются составной частью жизни каждого человека. В повседневной жизни мы практически не расстаемся со смартфонами, планшетами и другими мобильными устройствами.

Однако цифровые мобильные устройства заняли прочное место не только в нашей повседневной жизни, они повсеместно применяются и в процессе обучения. Современные тенденции в преподавании связаны не только с серьезным пересмотром концепций и методов обучения, но и с техническим и технологическим обновлением процесса обучения. Это выражается как в широком применении уже известных всем интерактивных средств обучения (мультимедийных CD-ROMов, программного обеспечения к интерактивной доске, интерактивных и мультимедийных учебников), так и в постепенном внедрении в процесс обучения приложений для мобильных телефонов на базе различных платформ: Android, iOS и т.д.

Использование планшетных компьютеров, смартфонов, мобильных телефонов, IPad, IPhone и других подобных устройств в образовательных целях привело к формированию в рамках концепции электронного обучения нового направления – мобильного обучения иностранному языку (англ. M-Learning – Mobile learning). Многие ученые и педагоги уверены, что будущее обучения с поддержкой информационно-компьютерных технологий связано именно с распространением мобильных средств связи, появлением большого количества учебных приложений и программ, новых технологий, которые расширяют возможности и качество образования.

На мой взгляд, обучение использованию приложений для мобильных электронных устройств на данный момент является особенно актуальным. В настоящее время обучающиеся, при всей их образованности в сфере цифровых технологий, как мне кажется, недостаточно ориентируются в многообразии предлагаемых программных продуктов. Задача учителя – помочь студенту выбрать необходимые и подходящие продукты, которые могут максимально способствовать изучению языка, и тем самым индивидуализировать процесс обучения. Необходимо упорядочить использование этих устройств обучающимися и научить их применять мобильные устройства собственно для обучения, что позволит оптимизировать этот процесс

В настоящее время пользователям мобильных устройств доступно огромное количество приложений для изучения иностранных языков, прежде всего английского. Причем, на сегодняшний день существуют мобильные приложения и программы, ориентированные на разные аспекты преподавания иностранного языка.

Я хотела бы остановиться на приложениях, которые разработаны с целью развития лексических навыков и расширения словарного запаса обучающихся. Многие из этих электронных приложений предназначены для самостоятельного изучения иностранных языков и построены на игровой основе.

Приложение MyWordBook, доступное на сайте Британского совета, выполнено в виде интерактивной записной книжки для изучающих английский язык. Лексика в приложении представлена в виде наборов интерактивных флэшкарт, организованных как в произвольном порядке, так и в виде тематических групп, распределенных по трем уровням сложности. Каждая флэшкарта снабжена дефиницией и примером употребления из словаря Cambridge University Press, переводом, полями для заметок, аудиопримером, изображением.

Приложение Английский язык с Words предназначено для работы над расширением словарного запаса с помощью увлекательных занятий в игровой форме. “Words” помогает активизировать запоминание новых слов, тренировать их правописание и восприятие на слух. Особенностью данного приложения является то, что каждый из восьми предлагаемых режимов направлен на отработку конкретных навыков употребления лексических единиц.

Приложение Easy ten предназначено для пополнения словарного запаса на любом уровне владения английским языком. Принцип работы основан на индивидуализированном подходе к потребностям пользователя, в частности, данное приложение позволяет лично отбирать слова для запоминания, исключая уже знакомую пользователю лексику.

Бесплатное приложение Полиглот. Английские слова содержит базовый словарь, списки неправильных глаголов, а также многочисленные тематические группы лексики. В приложении доступны два режима работы: англо-русский словарь, дополненный транскрипцией, озвученными словами и контекстами употребления, а также тренировочные упражнения, которые заключаются в выборе одного из предложенных вариантов слов для заполнения пробела в предложении.

Очень популярно среди пользователей приложение Memrise – бесплатное многофункциональное приложение для запоминания различной информации. На официальном сайте существуют сотни курсов, большая часть из которых бесплатна. В качестве мнемонической методики предлагаются карточки-мемы, которые призваны облегчить запоминание новых слов.

Использование обучающей платформы Kahoot на уроках, на мой взгляд, будет логичным решением, так как нынешние обучающиеся хорошо осведомлены о том, что такое Интернет и смартфон. Также это будет эффективным способом контроля знаний обучающихся и передачи знаний в новой для них форме.

Kahoot был разработан для социального обучения, когда учащиеся собираются вокруг общего экрана или монитора компьютера. Приложение также можно использовать с помощью инструментов совместного использования экрана, таких как Skype, Zoom или Google Hangouts. Игровой процесс прост: все участники подключаются с помощью сгенерированного игрового PIN-кода, показанного на общем экране, и используют устройство для ответа на вопросы, созданные учителем. Эти вопросы могут быть изменены на премиальные баллы. Затем очки появляются в таблице лидеров после каждого вопроса.

Однако, педагогу нужно учитывать то, что мобильное обучение не должно быть постоянным. Регулярное использование онлайн-ресурсов и гаджетов в скором времени может стать чем-то обыденным, что может привести к потере концентрации и внимания.

На наш взгляд, многие приложения для пополнения словарного запаса могут использоваться, прежде всего, для самостоятельной работы обучающихся, для активизации и развития лексических навыков в рамках изученных тем, для самопроверки. Вместе с тем, следует отметить, что далеко не все приложения имеют качественное языковое наполнение, разнообразные виды заданий и не в полной мере используют те технические возможности, которыми наделены современные мобильные устройства.

Проведенный обзор позволяет заключить, что на сегодняшний день разработано значительное количество мобильных приложений и программ для изучения иностранного языка, направленных на формирование и развитие лексических навыков обучающихся. Достаточно широкий спектр и разнообразие существующих мобильных обучающих ресурсов позволяют выбирать приложения в соответствии с индивидуальными потребностями, интересами и уровнем языковой подготовки обучающегося. С моей точки зрения практическое применение мобильных приложений несет в себе огромный потенциал, поскольку повышает мотивацию и познавательную активность обучающихся, интерес к предмету, помогает индивидуализировать обучение, устраняет психологический барьер при использовании иностранного языка как средства общения. Кроме того, использование интерактивных технологий способствует развитию иноязычных компетенций и интенсификации самостоятельной работы обучающихся (преимущественно внеаудиторной).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Применение компьютерных технологий для формирования лексических навыков учащихся"

В данном опыте работы отражен опыт исследования применения компьютерных технологий....

Методическая разработка: «Формирования лексических навыков при использовании ИКТ в процессе обучения немецкому языку»

Применение информационно-коммуникационных технологий позволяют значительно повысить эффективность процесса обучения иностранному языку. ...

Использование ИКТ для формирования лексических навыков на уроках английского языка

Презентация к выступлению по теме "ИКТ на уроках английского языка"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ «BEGAMES” ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Статья  посвящена проблеме формирования лексических навыков у учащихся начальной и средней школы. В статье предложен комплекс упражнений на ситуативно-игровой основе, условно названный «Begames»....

«Использование мобильного приложения Quizlet для актуализации лексического материала на уроках английского языка обучающихся 5-х классов»

Приложение Quizlet позволяет создавать наборы карточек – модули на различные темы и по любым предметам. Модули для изучения английского языка представляют собой карточки со словами и их переводо...

Практическое использование метода TPR при формировании лексических навыков во 2 классе на базе УМК «Starlight»

Данная методическая разработка демонстрирует применение метода полного физического реагирования в работе со второклассниками...