Рабочая программа Модуль Организация исследовательской деятельности обучающихся
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Программа «Курс внеурочной деятельности. Иноязычное образование» по английскому языку для классов обучающися по углубленным программам составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);
приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_modul_inoyazychnoe_obrazovanie_salmanova_z.f.docx | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № 1 от «30»августа 2022 года Руководитель МО ________________/___________________/ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ №______ от «31» августа 20222 года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/___________________/ «31» августа 2022 года дата согласования |
Программа
«Курс внеурочной деятельности
Иноязычное образование
Организация исследовательской деятельности обучающихся»
по английскому языку
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 6г
Количество часов 70 Уровень углубленный
Ф.И.О. учителя Сальманова Зульфия Фаилевна
Квалификационная категория :высшая
Сургут, 2022 год
Пояснительная записка
Программа «Курс внеурочной деятельности. Иноязычное образование» по английскому языку для 6Г классов составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);
приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом:
Примерной программы по учебным предметам. Английский язык. 5-9 классы. – 3-е издание, доработанное. – Москва: Просвещение, 2019 (серия «Стандарты второго поколения»);
Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Английский язык. 5-9 классы» под редакцией К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копыловой, Р.П. Мильруда, В. Эванс, М: «Просвещение», 2019 г.
Программа отражает углубленный уровень подготовки учащихся.
Актуальность программы
В связи с приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития исследовательских компетенций, основу которых составляют универсальные учебные действия. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это, достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социо-культурного опыта исследовательской деятельности. Под учебно-исследовательской деятельностью школьников понимается процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания. Под самостоятельностью школьника в учебно-исследовательской деятельности подразумевается, что научный руководитель консультирует, советует, направляет, наталкивает на возможные выводы, но не диктует и не пишет работу за ученика.
Так как развитие исследовательских компетенций является приоритетным направлением в обучении обучающихся, методическое объединение учителей иностранных языков МБОУ СОШ№46 с УИОП уже третий год принимает активное участие в приоритетном муниципальном проекте «Иноязычное образование» (подпроект «Научно-исследовательская деятельность на иностранных языках»), предлагая учащимся и педагогам города Сургута дорожную карту по преодолению трудностей по работе с проектами на иностранных языках. В связи с этим возникла необходимость создания данного элективного курса. для обучающихся 8-11 классов.
Надо отметить, что проектно-исследовательская деятельность учащихся обучающихся в МБОУ СОШ №46 с УИОП осуществляется на основании Положения, где указаны цели, задачи, критерии оценивания проектных работ, сроки этапов реализации проектов, рекомендации для защиты проектов для учащихся 8-11классов.
В связи с приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития исследовательских компетенций, основу которых составляют универсальные учебные действия. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это, достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социо-культурного опыта исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность не исчерпывается наличием факта поисковой активности, она предполагает также анализ получаемых результатов, оценку на их основе развития ситуации, прогнозирование (построение гипотез) в соответствии с этим дальнейшего ее развития. Сюда же можно присовокупить моделирование и реализацию своих будущих, предполагаемых действий — коррекцию исследовательского поведения. В дальнейшем все это, будучи проверено на практике (наблюдение и эксперимент) и вновь оценено, выводит поисковую активность на новый уровень, и вновь вся схематически описанная последовательность повторяется.
Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (педагога-исследователя, ученого) в ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования): 1. Изучение теоретического материала 2. Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования 3. Формулировка гипотезы 4. Методики исследования 5. Практическая часть (сбор экспериментального материала) 6. Обработка результатов 7. Выводы, обобщение 8.Презентация исследовательской работы. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Цель: Главной целью организации исследований школьников является развитие их исследовательской позиции, навыков аналитического мышления. Элективный курс «Основы организации проектной и исследовательской деятельности» предназначен для обучающихся основной и средней школы (8 классы) интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся, так как в МБОУ СОШ№46 с УИОП проходит промежуточная аттестация учащихся 8классов в форме защиты проектов. Курс направлен на формирование оргдеятельностных (методологических) качеств учащихся – способность осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств – вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить следующие задачи: • приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации; • овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной; • освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной; • выявление образовательного запроса обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности; • выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности; • разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;
интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы; непрерывность – процесс длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей; межпредметное многопрофильное обучение, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда. Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных результатов обучающихся.
Личностными результатами являются:
Метапредметными результатами являются:
Учет достижений учащихся (критерии оценивания) В МБОУ СОШ №46 с УИОП оценивание научно-исследовательских работ секции «Иностранные языки» проводится в соответствии с критериями, предложенными Международной ассамблеей университетских школ бизнеса (IACBE), с учетом критериев оценивания, прописанных в положении «О промежуточной аттестации учащихся 8, 10 классов в форме защиты проектов». Оцениваются следующие компетенции учащегося:
Также у учащихся имеется возможность оценить себя и своих одноклассников самостоятельно с помощью рефлексивного листа: Self-esteem card _____ My project has information from primary and secondary sources. _____ My project has information from sources with excellent reputation. _____ I have my work done and I have all my materials. _____ My writing includes interesting and informative details that support the main idea. _____ My writing is organized in a clear and logical sequence. _____ My writing uses correct grammar, spelling and punctuation. _____ My project includes citations for all sources and a complete biography. Результаты освоения программы В ходе освоения программы обучающийся будет иметь имеет представление о:
и умеет:
Обучающийся приобретает опыт:
Методы обучения –самостоятельная индивидуальная и групповая работа, исследовательская деятельность, проблемный метод, обучение в сотрудничестве, технология критического мышления, активные методы обучения Форма организации учебного процесса Основными формами организации учебной деятельности являются теоретические и практические занятия, самостоятельная работа , групповая работа в ходе ролевой игры, работа с источниками Интернета, социализация творческого продукта, организованное обсуждение (рефлексия) результатов творческих заданий, итоговая конференция. Занятия проводятся по технологии мастерской построения знаний –Educational Workshop. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий.
Элективный курс предназначен для обучающихся основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части, причем большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как уроки-практикумы, дискуссии. На занятиях учащиеся знакомятся с этапами организации учебно-исследовательской деятельности, технологией поиска информации и ее обработки, правилами структурирования информации. Закономерности использования дидактических средств могут быть представлены в виде правил для усвоения обучающимися. Важным условием придания обучению проблемного характера является подбор изучаемого материала. Каждый последующий этап должен включать в себя какие-то новые, более сложные задания, требующие теоретического осмысления. Для того чтобы подвести учащихся к освоению системы понятий, предлагается метод проектного обучения. Процесс учебного познания в случае применения данного метода делится на три этапа: выбор замысла и планирование деятельности по реализации проекта; консультирование учителя; защита проектов. Итоговая конференция ( промежуточная аттестация)- заключительный этап, как в индивидуальной работе учащихся, так и в групповой, подразумевает под собой подведение итогов учебно-исследовательской деятельности. Подведение итогов включает в себя итоговую рефлексию, которая помогает оценить, что из задуманного в исследовании удалось, а что - нет; каков был индивидуальный или групповой вклад учащихся в решении проблемы; каковы перспективы развития темы; чему научились и над чем необходимо продолжить работу. Объем программы : курс рассчитан на 35 часов, по 1 часу в неделю, включает теоретические и практические занятия. Календарно-тематическое планирование
Информационное обеспечение образовательного процесса
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской деятельности обучающихся по экологии
В презентации по теме "Организация исследовательской деятельности обучающихся по экологии" представлены основные положения, этапы и результаты организации исследовательской деятельности о...
Организация исследовательской деятельности обучающихся
Методическое пособие составлено с целью оказания методической помощи педагогам в организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности обучающихся.В методическое пособие вошли о...
организация исследовательской деятельности обучающихся с применением дистанционных технологий.
В данной статье раскрываются основные методы организации исследовательской деятельности с обучающими с применением дистанционных технологий, к статье прилагается презентация выступления....
Рабочая программа по организации исследовательской деятельности учащихся 5 классов в условиях общеобразовательной школы.
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другу...
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»
В основе стандартов второго поколения лежит системно - деятельностный подход, который предусматривается участие ребенка в учебном процессе в качестве субъекта учения, когда он самостоятельно добывает ...
Рабочая программа руководства научно-исследовательской деятельностью обучающихся.
Рабочая программа научно-исследовательской деятельностью обучающихся включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планирование. Рабочая программа расчитана на работу со ...
Программа элективного курса "Организация исследовательской деятельности обучающихся"
Автор элективного курса предлагает программу "Организация исследовательской деятельности обучающихся."...