Рабочая программа руководства научно-исследовательской деятельностью обучающихся.
рабочая программа по английскому языку на тему

Астафурова Светлана Алексеевна

Рабочая программа научно-исследовательской деятельностью обучающихся включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планирование. Рабочая программа расчитана на работу со способными, одаренными детьми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Гимназия № 75»

РАССМОТРЕНО                                                               УТВЕРЖДАЮ

Заседание МО учителей             Директор БОУ г. Омска «Гимназия № 75»

английского языка                                                       ________ И. В. Наумова

протокол № ___                                                             «__» сентября 201_ года

от «___» сентября 201_ года

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

__________ Н. Н. Федосеева

«___» сентября 201_ года

Рабочая программа

руководства научно-исследовательской деятельностью обучающихся

«Я – исследователь»

                                                           учитель-составитель:

                                      Астафурова Светлана Алексеевна

2017 год

Рабочая программа

руководства научно-исследовательской деятельности обучающихся

«Я – исследователь»

Пояснительная записка

  Рабочая программа предлагается  для обучающихся среднего и старшего звена школ с углубленным изучением английского языка, гимназий и лицеев, желающих ознакомиться с художественными произведениями английских и американских писателей, поэтов, практиковаться в чтении и интерпретации текстов в оригинале, овладевать навыками и умениями аналитического чтения текста.

         Программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета –2 часа в неделю.

         Программа включает активизацию учебного материала по английскому языку, совершенствование навыков владения компьютерными технологиями, овладение навыками общения и передачи информации в сети Интернет, развитие умений обрабатывать полученную информацию, оперировать данными.

 Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Знакомство обучающихся с культурой, историей, литературой и традициями других народов и мировой культурой, открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий — формирования гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте, и доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.

Знакомство с пластом культуры страны изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на английском языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

  1. Планируемые результаты освоения учебной программы

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) – речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

  1. Содержание учебной программы

Английский язык обеспечивает прежде всего развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение английского языка способствует:

  • общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;
  • развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
  • развитию письменной речи;
  • формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую деятельность, имеющую следующие особенности:

1) цели и задачи учебно-исследовательской деятельности обучающихся определяются как их личностными, так и социальными мотивами. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетентности подростков в английском языке, на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;

2) учебно-исследовательская деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, обучающиеся овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;

3) организация учебно-исследовательских работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности обучающихся, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.

Для успешного осуществления учебно-исследовательской деятельности обучающиеся должны овладеть следующими действиями:

• постановка проблемы и аргументирование её актуальности;

• формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла — сущности будущей деятельности;

• планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;

• собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;

• оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта;

• представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

Специфика учебно-исследовательской деятельности определяет многообразие форм её организации. Многообразие форм учебно-исследовательской деятельности позволяет обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию у них УУД. Стержнем этой интеграции является системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса в школе.

Таким образом, рабочая программа дает возможность:

- повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;

- способствовать развитию коммуникационных навыков учащихся;

- сформировать интеллектуальные умения;

- естественным образом сформировать у учащихся навыки и умения работы с иноязычным текстом;

- получить доступ в открытое общество и, следовательно, осуществить социализацию и актуализацию личности учащихся;

- открыть доступ к возможности получения аутентичной информации на изучаемом языке и возможность общения с его носителями.

3. Тематическое планирование

Тема

Часы

Дата

1-4

Знакомство с художественным произведением

4

5-6

Определение темы, цели, задач научно-практической работы

2

7-10

Выборка литературных приемов

4

11-14

Подборка цитат

4

15-17

Сбор информации об авторе произведения, о художественном произведении, подборка критической литературы

3

18-20

Сбор информации теоретической части научно-практической работы

3

21-23

Работа с первой главой научно-практической работы

3

24-27

Работа со второй главой научно-практической работы

4

28-30

Работа с введением, заключением научно-практической работы                

3

31-34

Работа с приложениями научно-практической работы

4

35-37

Подготовка презентации к научно-практической работе

3

38-40

Подготовка выступления (текста речи) на школьном этапе научно-практической конференции «Шаги в науку»

3

41-43

Корректировка выступления (текста речи) на городском этапе научно-практической конференции «Шаги в науку»

3

44-46

Подготовка презентации к научно-практической работе

3

47-49

Подготовка выступления (текста речи) на городском этапе научно-практической конференции «Шаги в науку»

3

50-53

Работа с научным (теоретическим) материалом научно-практической работы

4

54-55

Работа с предполагаемыми вопросами жюри городского этапа к научно-практической работе

2

56-57

Корректировка выступления (текста речи) на областном этапе научно-практической конференции «Шаги в науку»

2

58-60

Подготовка презентации к научно-практической работе

3

61-63

Подготовка выступления (текста речи) на областном этапе научно-практической конференции «Шаги в науку»

3

64-66

Работа с научным (теоретическим) материалом научно-практической работы

3

67-68

Работа с предполагаемыми вопросами жюри областного этапа к научно-практической работе

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеучебной (научно-исследовательской) деятельности

Рабочая программа внеучебной (научно-исследовательской) деятельности...

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Здесь представлены результаты научо-исследовательской и проектной деятельности обучающихся...

Результат научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся(публикация в электронных СМИ)

Проект для одаренных детей  «Алые паруса»,проект-исследование «Здоровый образ жизни»...

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по французскому языку...

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции, семинары и др.

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции,семинары и др....

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету):

победители , призеры,участники конференций "Эрудит", " Шаг в науку", " Гольцовские чтения"...