Организация исследовательской деятельности обучающихся по экологии
презентация по экологии на тему
В презентации по теме "Организация исследовательской деятельности обучающихся по экологии" представлены основные положения, этапы и результаты организации исследовательской деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_issledovatelskoy_deyatelnosti_obuchayushchihsya_po_ekologii.ppt | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Борчанинов Сергей Николаевич Учитель биологии МКОУ «Кислянская средняя общеобразовательная школа» Юргамышского района Курганской области
Эколого-биологическое объединение обучающихся "Земляне"
Для эффективного осуществления исследовательской деятельности обучающихся разработаны: Положение о исследовательской деятельности обучающихся. Технология работы исследовательских групп учащихся. План работы (годовая цикличность работы). Последовательность основных этапов выполнения исследовательских работ. Правила написания исследовательских работ. Общий план изложения исследовательской работы. Общие правила оформления стендового доклада.
Положение об исследовательской деятельности обучающихся 1. Исследование выполняется в течение учебного года. 2. Обучающиеся регулярно посещают занятия секций по специализации. 3. Занятия проводятся по фиксированному расписанию. 4. Исследовательская работа выполняется под руководством научного руководителя. 5. Исследовательская работа оформляется в соответствии с определенными требования. 6. Защита исследовательских работ осуществляется в апреле.
План работы (годовая цикличность работы) 1.Формирование научных секций обучающихся. 2. Занятия в секциях по освоение методов исследования, работа с литературой. 3. Осуществление исследовательской деятельности. 4. Оформление результатов исследований. 5. Защита исследовательской работы на итоговой конференции. 6. Знакомство социума с результатами исследовательской деятельности. 7. Осуществление практических действий по улучшению качества окружающей среды.
Алгоритм выполнения исследовательской работы «Великие дела не делаются вдруг» Софокл
1. Диагностический этап
2. Теоретический этап (этап планирования) Определение области исследования Определение проблемы и темы исследования Выбор объекта и предмета исследования Формулировка гипотезы исследования Формулировка цели и задач исследования Отбор методов исследования Составление плана исследования
3. Практический этап (этап выполнения исследования)
4. Рефлексивный этап (этап оценки результатов и защиты исследовательских работ)
Деятельность эколого-биологического объединения обучающихся «Земляне»
Изучение озера Кулаш Очистка родника
Благоустройство села
Достижения 2007/08 УЧЕБНЫЙ ГОД ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Российский Национальный Конкурс водных проектов старшеклассников. Всероссийский конкурс исследовательских работ, проведенный Московским зоопарком. РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Областная конференция «Экология XXI века» - 1 место. Областной конкурс исследовательских работ учащихся «Изучаем Родное Зауралье» - 2, 3 места. Третий форум областного детского экологического движения «Журавлик». 2008/2009 ГОД ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Всероссийский конкурс исследовательских работ, проведенный Московским зоопарком. Всероссийская научная эколого-биологическая олимпиада (5 место). Российский Национальный Конкурс водных проектов старшеклассников. РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Региональный этап Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады – 1,1 место. Областной этап детского экологического форума «Зеленая планета» – диплом лауреата (конкурс поделок). Областной слет юных экологов V областного фестиваля детского творчества «Зауральские надежды». 2009/2010 ГОД ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов школьников «Человек на Земле» – диплом 6 ступени. VI соревнование молодых исследователей «Шаг в будущее» в Уральском федеральном округе – диплом за лучшую работу. РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Региональный этап Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников - диплом лауреата (Стаханова Любовь). 2 региональная экологическая конференция исследовательских работ и проектов обучающихся «Экология XXI века» 1,1 места (Стаханова Любовь, Стаханов Вячеслав). Областной этап детского экологического форума «Зеленая планета» - участие в литературном конкурсе – диплом лауреата. 2010/2011 ГОД ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Двенадцатая Всероссийская олимпиада научно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Созвездие» - диплом участника. РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ IV форум детского экологического движения «Журавлик» – диплом за активное участие. Интернет – викторина «Человек и природа» - диплом лауреата. Региональный этап Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников – 2 место. Региональный этап слета юных экологов – 2 место. Региональный слет юных экологов, номинация «Гидробиология» - 1 место
Участие и достижения обучающихся в олимпиадах Региональный этап Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады (2008-2009 уч. год) Д ва 1 места: Стаханов Вячеслав – 7 класс, Стаханова Любовь – 10 класс Всероссийская научная эколого-биологическая олимпиада 5 место Стаханов Вячеслав – очное участие г. Москва
ДОСТИЖЕНИЯ
Достижения
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ Областная доска почета «Гордость Зауралья» Сапожников Сергей Портнягина Татьяна Именная премия Губернатора в области «Образование» Портнягина Татьяна Стаханова Любовь Стаханов Вячеслав
Имена учащихся школы включены в энциклопедию «Лучшие люди России» Приложение «Одаренные дети – будущее России»
Обобщение собственного педагогического опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности обучающихся»
№ п/п Уровень Форма Дата 1. Областная научно-практическая конференция, посвященная 65-летию образования Курганской области «Развитие исследовательской деятельности обучающихся при изучении родного края» Доклад, публикация ИПКиПРО, 2008г. 2. Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы модернизации сельской школы: состояние, опыт, перспективы развития» Доклад, публикация ИПКиПРО, 2008г. 3. Региональная научно-практическая конференция «Региональные проблемы природопользования и охраны окружающей среды» Доклад, публикация г.Курган, 2008г 4. Межрегиональная научно-практическая конференция «Развитие базовых сельских школ как ресурсных центров» Доклад г.Тюмень, 2009г. 5. Журнал «Директор сельской школы», №3. Публикация г.Москва, 2009г 6. Организация исследовательской деятельности школьников: из опыта работы регионов России. – М., Центр содействия социально-экологическим инициативам атомной отрасли 2010. Публикация . г.Москва, 2010г Доклады, публикации
Два мира есть у человека – Один, который нас творит, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Николай Заболоцкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской деятельности обучающихся
Методическое пособие составлено с целью оказания методической помощи педагогам в организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности обучающихся.В методическое пособие вошли о...
организация исследовательской деятельности обучающихся с применением дистанционных технологий.
В данной статье раскрываются основные методы организации исследовательской деятельности с обучающими с применением дистанционных технологий, к статье прилагается презентация выступления....
Обобщение работы кафедры естествознания по организации исследовательской деятельности обучающихся
В статье представлены цель и задачи работы кафедры естествознания гимназии. Рассмотрены функции и приемы организации исследовательской деятельности. Обозначены этапы организации. Для каждого этапа опр...
Организация исследовательской деятельности обучающихся как одна из возможностей формирования ключевых компетенций выпускника УНПО
Основы формирования ключевых компетенций у обучающихся закладываются при реализации образовательных стандартах на различных ступенях обучения путем развития соответствующих личностных качеств. Одним и...
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»
В основе стандартов второго поколения лежит системно - деятельностный подход, который предусматривается участие ребенка в учебном процессе в качестве субъекта учения, когда он самостоятельно добывает ...
Организация исследовательской деятельности обучающихся по экологии во внеурочное время
Организация исследовательской деятельности обучающихся по экологии во внеурочное время...
Организация исследовательской деятельности обучающихся по экологии во внеурочное время
Организация исследовательской деятельности обучающихся по экологии во внеурочное время...