ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
статья по английскому языку
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Основными задачами дифференциального подхода в обучении иностранному языку являются удовлетворение познавательных потребностей обучающихся с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого. Индивидуализация учебной работы может происходить в 3-х формах: фронтальной, групповой и самостоятельной. Благодаря дифференцированному подходу успешно развивается познавательная активность каждого ученика с учетом его возможностей и способностей. Дифференцированный подход способствует формированию адекватной самооценки учеников, побуждает их к учебной деятельности, помогает выстроить для каждого ученика индивидуальную траекторию развития, поверить в свои силы. Используя дифференцированный подход при обучении иностранному языку, класс можно разделить на три группы и обозначить их как группы А, B, C, где у группы «А» низкий уровень, у группы «В» средний и у группы «С» высокий. Согласно дифференцированному подходу составим цели, которые нужно достичь на конечном этапе для каждой из групп. Для группы «А»: пробудить интерес к иностранному языку, используя задания базового уровня, которые позволят ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями; сформировать умения и навыки осуществлять самостоятельную деятельность по образцу. Для группы «B»: развить устойчивый интерес к предмету; закрепить имеющиеся знания, сформировать новые умения и навыки; актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала; сформулировать умение самостоятельно работать над заданием или проектом. Для группы «C»: развить устойчивый интерес к предмету; сформировать умения выполнять задания повышенной сложности; развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся. Именно дифференцированный подход на уроках английского языка поможет каждому ученику достичь хороших результатов, а учитель должен помочь ему познать и реализовать себя.
В своей работе я применяю такие формы дифференцированного обучения, как
• использование разных вариантов однотипных заданий;
• применение заданий разной степени сложности;
• оказание различной помощи учащимся при выполнении одного и того же задания;
• различная длина пауз для выполнения заданий;
• различное количество повторений для выполнения одного и того же задания;
• различные виды ключей, опор;
• чтение текстов разной трудности;
• выполнение упражнений по индивидуальным карточкам.
Опираясь на психологические характеристики учеников, я развиваю их недостаточно развитые психические функции. Так, для развития внимания даю такие задания:
• - скажи, сколько действующих лиц в рассказе;
• - перечисли последовательно места, в которых происходит действие рассказа.
Задания такого типа направляют внимание учеников на содержательную сторону читаемого.
Возможны также задания:
- прочтите предложения и назовите элементы (слова), отличающие их друг от друга.
Работая с текстом на уроке, можно предложить школьникам такие разно- уровневые задания:
1. сильным – ответить на вопросы или самим придумать и задать их друг другу.
2. средним – прочитать ответы на вопросы в тексте.
3. слабым – прочитать.
Учащиеся прослушивают текст. Потом им предлагается три типа заданий:
А (сильные) - расставь предложения в логическом порядке, соответствующий тексту;
Б (средние) - ответь на вопросы;
В (слабые) - выбери правильный ответ из трёх предложенных.
Количество предложений в карточках одинаково. Критерии оценивания отличаются. В заданиях А и Б допустимое количество ошибок больше для получения положительной оценки.
Приводить примеры заданий с дифференцированной степенью сложности можно долго. Они действительно делают урок эффективным и продуктивным для всех трёх групп учащихся. Следует помнить, что нельзя «записать» раз и навсегда несильного ученика в «неперспективную группу».
Вполне допустимо давать задания, предназначенные для сильных учащихся, менее сильному по его желанию, но никогда - наоборот.
Применение в работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках английского языка позволяет разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, и сделать такой сложный предмет как английский язык доступным для всех учащихся с разной степенью способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Дифференцированный подход в обучении английскому языку"
Статья: "Дифференцированный подход в обучении английскому языку"...
Статья "Дифференцированный подход в обучении английскому языку"
Статья содержит определение дифференцированного подхода, задачи ,основные формы и приемы...
Доклад на тему Дифференцированный подход в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе
Основные задачи дифференцированного подхода в обучении английскому языку...
Дифференцированный подход в обучении английскому языку
Эта статья поможет тем педагогам, которые только начинают свою профессиональную деятельность в школе. Она освещает проблемы дифференцированного подхода в обучении школьников. На уроках мы работаем с д...
Дифференцированный подход в обучении английскому языку.
Дифференцированный подход в обучении английскому языку....
Презентация "Дифференцированный подход в обучении английскому языку".
Презентация "Дифференцированный подход в обучении английскому языку"....
Методическая разработка заданий для уроков английского языка на формирование функциональной (читательской) грамотности для обучающихся 4 класса к учебнику Rainbow English 4, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме: «Моя семья».
Методическая разработка заданий для уроков английского языка на формирование функциональной (читательской) грамотности для обучающихся 4 класса к учебнику Rainbow English 4, авторы О.В. Афанасьева, И....