Рабочая программа по английскому языку. ФГОС ОВЗ 5-6 класс.
рабочая программа по английскому языку (5, 6 класс)
Рабочая программа по английскому языку. ФГОС ОВЗ 5-6 класс. Учебник "Английский в фокусе", авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_angl_yaz_5-6_klass_fgos_ovz.docx | 53.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ЗПР, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. При разработке адаптированной образовательной программы учитывались специфические особенности обучения детей с ЗПР.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и/или поведения.
Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки
- в формировании высших психических функций (отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов),
- замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности,
- трудности произвольной саморегуляции,
- нарушения речевой и мелкой ручной моторики,
- нарушения или недостаточно сформированные зрительное восприятие и пространственная ориентировка,
- снижение умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом,
- сформированы недостаточно произвольность и самоконтроль,
- обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния ребенка.
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ЗПР разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим выделены образовательные потребности как общие для всех обучающихся с ограниченными возможностями, так и специфические.
Специфические образовательные потребности:
- увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы;
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов.
Коррекционные задачи
1.Развитие зрительного восприятия и узнавания.
Формирование целостности зрительного восприятия.
Развитие способности концентрировать и распределять внимание.
Развитие избирательности зрительного внимания.
2. Совершенствование моторного развития, каллиграфических и графических навыков.
Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.
Развитие зрительно-моторных координации.
Развитие слухо-моторных координации.
3. Развитие фонематического слуха, навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
Развитие слухового восприятия, внимания, памяти.
Развитие фонематического восприятия.
Формирование звуко-буквенного восприятия.
Формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слова.
4. Совершенствование речевого развития:
Обогащение и систематизация словаря.
Развитие устной монологической и диалогической речи.
5. Развитие словесно-логического мышления.
Формирование умения понимать и задавать вопрос.
Развитие способности обобщать.
Развитие способности группировать предметы по определенным признакам, классифицировать их.
Развитие умения устанавливать закономерности и логические связи в ряду предметов, символов, событий, явлений.
Развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез).
Развитие умения логически выстраивать высказывание, составлять рассказы по картинкам.
Развитие умения понимать и устанавливать смысловые аналогии.
Развитие логического запоминания.
6. Развитие навыков самоконтроля и самооценки.
Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции.
Формирование умений действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану.
Совершенствование умения планировать свою деятельность.
Выработка умения контролировать себя при помощи усвоенного правила.
Овладение осознанным планомерным контролем в процессе написания и при проверке написанного.
Развитие комбинаторных способностей.
1.Планируемые результаты учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
Личностные результаты
Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по предмету «Иностранный язык (английский) являются:
- готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;
- толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;
- мотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных навыков социокультурной адаптации;
- сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
- отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего мира и потенциальной возможности к самореализации.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по иностранному языку (английскому) являются:
- умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, способность оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;
- умение принимать участие в совместной учебной деятельности, осуществлять сотрудничество как с учителем, так и с одноклассником;
- умение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии для обобщения и классификации объектов;
- умение стремиться строить элементарные логические рассуждения;
- умение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств; умение вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;
- умение использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения.
Предметные результаты
Предметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по иностранному языку ( английскому) являются:
Обучающийся научится:
в области речевой компетенции
рецептивные навыки речи:
аудирование
- реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;
- прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией.
- понимать тему и факты сообщения;
- понимать последовательность событий;
- принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой на демонстрацию действия;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова (до 1%). Звучание аудио записи до 1 минуты. Допускается звучание записи до 1,5-2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов).
чтение
- читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;
- применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
- применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
- понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
- высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
- понимать основное содержание прочитанного текста;
- извлекать запрашиваемую информацию;
- понимать существенные детали в прочитанном тексте;
- использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, в частности, с похожими по звучанию на слова родного языка;
продуктивные навыки речи:
говорение
диалогическая форма речи:
- вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
- запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;
речевое поведение:
- соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
- использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
- использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
- участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;
монологическая форма речи:
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- называть любимый цвет, игру, увлечение, описывать содержимое своего портфеля, свою комнату, своего домашнего питомца, его размер и цвет, что он умеет делать;
- составлять краткое описание предметов, картинок, персонажей.
- кратко описывать распорядок дня;
- уметь описывать положение объектов в пространстве;
- называть любимые блюда, любимую одежду;
- кратко рассказывать об уходе за своим питомцем;
- кратко составлять рассказы по изученным темам;
письмо
- писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;
- соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;
- подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
- выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
- заполнять пропущенные слова в тексте, выписывать слова и словосочетания из текста, дополнять предложения;
- заполнять анкету со сведениями о себе или о своем питомце;
- составлять краткий рассказ о себе и своем питомце;
- писать поздравление с Днем рождения с опорой на образец;
- составлять краткое описание маршрута по карте;
- кратко описывать город, в котором побывал.
лексический уровень языка – не менее 150 единиц
- понимать и использовать слова, словосочетания и речевые клише по темам, предусмотренным для изучения в 5 классе: «Я и моя семья», «Я и мои друзья»; «Моя школа», «Моя квартира».
- понимать и использовать слова, словосочетания и речевые клише по темам, предусмотренным в 6 классе: «Мой день», «Мой город»; «Моя любимая еда», «Моя любимая одежда».
грамматический уровень языка
понимать и использовать в письменной и устной речи:
- личные местоимения + to be в лексико-грамматических единствах типа I’m Masha, I’m David, I’m ten, I’m fine, We are students…;
- притяжательные прилагательные для описания членов семьи, их имен, профессий (my mother is, her name is…);
- указательные местоимения для описания семейной фотографии (this is my mother. That is her sister);
- глагол like в настоящем простом времени для перечисления того, что нравится/ не нравится (I like, I don’t like) (Do you like…?);
- глагол like + герундий для выражения увлечений (I like reading);
- формы единственного числа существительных с артиклем a/an и регулярные формы множественного числа существительных (a book - books);
- конструкцию have got для перечисления членов семьи, питомцев, личных предметов (I’ve got … Have you got …? I haven’t got);
- Present Continuous Tense для описания действий в момент речи;
- конструкцию there is / there are для описания содержимого школьного портфеля;
- форму повелительного наклонения глаголов, связанных с учебной деятельностью для сообщения инструкций в ситуациях общения на уроке (Close your books);
- конструкцию there is / there are для описания комнаты и квартиры;
- предлоги места (on, in, near, under);
- модальный глагол can для выражения умения (My cat can jump);
- настоящее простое время в первом и втором лице для выражения регулярных действий ( I get up.. She doesn’t have breakfast, what time do you come home?) в утвердительных отрицательных и вопросительных предложениях;
- наречия повторности (often, usually, sometimes, never);
- предлоги времени at, in, on (at 8 a.m, in the morning, on Monday);
- конструкцию there is/there are;
- притяжательный падеж существительных для выражения принадлежности (Mary’s dress, Peter’s jeans);
- вопросительная конструкция: whose …. Is it? Whose …. are they?;
- указательные местоимения this/these/that/those для обозначения предметов, находящихся рядом и на расстоянии;
- предлоги места next to, between, opposite, behind, in front of для описания расположения объектов города;
- повелительное наклонение для указания направления движения go right, turn, left.
- модальный глагол can для выражения просьб (Can I have …. ?);
- Конструкция Would you like …? Для вежливого уточнения предпочтения;
- Неисчисляемые существительные с местоимением some для обозначения количества (some juice, some pie);
- речевые модели How about…?/What about…?;
- сравнительную степень имен прилагательных (smaller, cheaper).
фонетический уровень языка
- владеть следующими произносительными навыками:
- произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);
- корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания;
в области межкультурной компетенции
использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:
- о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
- об организации учебного процесса в Великобритании;
- о праздновании Дня рождения.
- о досуге в стране изучаемого языка;
- об особенностях городской жизни в Великобритании;
- о Британской кухне.
2. Содержание учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
5 класс
- Я и моя семья, Знакомство, страны и национальности, семейные фотографии, профессии в семье, семейные праздники, день рождения.
- Мои друзья и наши увлечения. Наши интересы, игры, кино, спорт посещение кружков, спортивных секций.
- Моя школа. Школьные предметы, мой любимый урок, мой портфель, мой день.
- Моя квартира. Моя комната, названия предметов мебели, с кем я живу, мои питомцы.
6 класс
- Мой день. Распорядок дня, что я делаю в свободное время, как я ухаживаю за питомцами, как я помогаю по дому.
- Мой город. Городские объекты, транспорт, посещение кафе, магазины.
- Моя любимая еда. Что взять на пикник, покупка продуктов, правильное питание, приготовление еды, рецепты.
- Моя любимая одежда. Летняя и зимняя одежда, школьная форма, как я выбираю одежду, внешний вид.
3.Тематическое планирование
5 класс
Тема урока | Кол-во часов |
The English alphabet (I) | 1 |
The English alphabet (II) | 1 |
Числительные. Имена. | 1 |
Цвета | 1 |
Глаголы места | 1 |
Школьные принадлежности. Классно-урочные выражения | 1 |
Входная контрольная работа. | 1 |
Школа | 1 |
Любимые предметы | 1 |
Школы в Англии | 1 |
Школьная жизнь | 1 |
Приветствия | 1 |
Я из… | 1 |
Моя коллекция | 1 |
Наша страна | 1 |
Покупка сувениров | 1 |
Англоговорящие страны | 1 |
Активизация знаний по теме « Это я». | 1 |
Контрольная работа по теме « Это я». | 1 |
Дома | 1 |
Моя комната | 1 |
Типичный английский дом | 1 |
Осмотр дома | 1 |
Моя семья | 1 |
Кто есть кто | 1 |
Знаменитые люди | 1 |
Увлечения | 1 |
Описание людей | 1 |
Моя семья . | 1 |
Активизация знаний по теме «Семейные узы». | 1 |
Промежуточная контрольная работа. | 1 |
Животные всего мира | 1 |
Удивительные создания | 1 |
В зоопарке | 1 |
Мой питомец | 1 |
Пушистые друзья | 1 |
Животные | 1 |
Посещение ветеринарной лечебницы | 1 |
Будильник | 1 |
Подъем! | 1 |
Выходные | 1 |
Главные достопримечательности | 1 |
Активизация знаний по теме «С утра до вечера ». | 1 |
Контрольная работа по теме «С утра до вечера». | 1 |
Климат Аляски | 1 |
Времена года | 1 |
Покупка одежды | 1 |
Активизация знаний по теме «В любую погоду ». | 1 |
Контрольная работа по теме «В любую погоду ». | 1 |
Праздники | 1 |
У меня день рождения | 1 |
День благодарения | 1 |
Праздники и гулянья | 1 |
Здоровое питание. Когда я готовлю на кухне | 1 |
Активизация знаний по теме «Особые дни». | 1 |
Контрольная работа по теме «Особые дни». | 1 |
За покупками | 1 |
Давай пойдем | 1 |
Оживленные места в Лондоне | 1 |
Музеи: Музей игрушки в Сергиевом Посаде | 1 |
Как пройти…? | 1 |
Математика | 1 |
Путешествия и отдых | 1 |
Летние удовольствия | 1 |
Увидимся в летнем лагере | 1 |
Как взять напрокат велосипед, автомобиль | 1 |
Активизация знаний по теме «Каникулы» | 1 |
Итоговая контрольная работа . | 1 |
Итого | 68 ч. |
6 класс
Тема урока | Кол-во часов |
Члены семьи | 1 |
Кто ты? | 1 |
Моя страна | 1 |
Великобритания | 1 |
В фокусе Россия. Семьи | 1 |
Знакомство, приветствия | 1 |
Входная контрольная работа «Что я знаю?» | 1 |
Время радости | 1 |
У меня дома | 1 |
По соседству. Мой микрорайон | 1 |
Россия в фокусе: Дачи | 1 |
Заявка на обслуживание | 1 |
Математика: выполнение плана-чертежа в масштабе | 1 |
Безопасность на дорогах | 1 |
В движении | 1 |
С ветерком | 1 |
Уголок культуры: Виды транспорта в Лондоне | 1 |
Россия в фокусе: Метро | 1 |
Как пройти…? | 1 |
Изобразительное искусство: что означает красный цвет? | 1 |
Повторение | 1 |
Контрольная работа по теме «Поехали!» | 1 |
День и ночь - сутки прочь | 1 |
Как насчёт...? | 1 |
Мой любимый день | 1 |
Назначение/отмена встречи | 1 |
Математика: вычерчиваем числа | 1 |
Время праздников | 1 |
Отпразднуем! | 1 |
Особые дни | 1 |
Уголок культуры: Шотландские игры | 1 |
Промежуточная контрольная работа | 1 |
Россия в фокусе: белые ночи | 1 |
Как заказать цветы | 1 |
В зазеркалье | 1 |
Игра! | 1 |
Скоротаем время! | 1 |
Уголок культуры: Настольные игры | 1 |
Россия в фокусе: Свободное время | 1 |
Покупка подарка | 1 |
Проектная работа по теме «На досуге» | 1 |
Дух Хеллоуина | 1 |
Уголок культуры: Стальной человек | 1 |
Россия в фокусе: Слава | 1 |
В бюро находок | 1 |
Играя в прошлое | 1 |
Контрольная работа по теме «Вчера, сегодня, завтра» | 1 |
Таковы правила | 1 |
А давай…? | 1 |
Правила и инструкции | 1 |
Уголок культуры: Вершины мира | 1 |
Россия в фокусе: Московский зоопарк | 1 |
Заказ Театральных билетов | 1 |
Чисто ли в твоем микрорайоне? | 1 |
Еда и питье | 1 |
Что в меню? | 1 |
Уголок культуры: Кафе и закусочные в Великобритании | 1 |
Россия в фокусе: Грибы | 1 |
Заказ столика в ресторане | 1 |
Кулинария | 1 |
Планы на каникулы | 1 |
Какая погода? | 1 |
Выходные с удовольствием! | 1 |
Выходные с удовольствием! | 1 |
Уголок культуры: В Эдинбург на каникулы! | 1 |
Россия в фокусе: Сочи | 1 |
Бронирование номера в гостинице | 1 |
Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого | 68 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку ФГОС 3 класс
рабочая программа по английскому языку к учебнику Вербицкой М.В. для учащихся 3 класса...
Рабочая программа по английскому языку ФГОС 5 класс Биболетова
раб программа ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку ФГОС 3-4 класс (общеобразовательный уровень)
Рабочая программа по английскому языку ФГОС 3-4 класс (общеобразовательный уровень) к учебнику SPOTLIGHT. Тематическое планирование с УУД...
Рабочая программа по английскому языку (ФГОС) 5-9 классы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта М.В. Вербицкой по английскому языку «Forward» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ...
Рабочая программа по английскому языку по УМК Биболетова, 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) второго поколения и составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 2-4 классов ФГОС НОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 2-4 классов ФГОС НОО...