Особенности использования мнемотехник на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку
Особенности использования мнемотехник на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika1.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
от греческого mnemonikon — искусство запоминания , означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций . - это совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей) МНЕМОТЕХНИКА ( или мнемоника ) –
Задачи: развивать ассоциативную память, воображение; упражнять в создании образов и нахождении ассоциаций; стимулировать творческую активность.
«Ребенок мыслит образами» К.Д. Ушинский
Инструментом запоминания в мнемотехнике являются образы. Любые запоминаемые сведения кодируются на язык мозга. Язык мозга — это зрительные образы. Чтобы связи между образами хорошо запоминались, образы должны быть удобными для запоминания
Основные мнемотехнические приемы Метод звуковых или фонетических ассоциаций ( keyword method) Метод «Карта памяти» ( mind-map method) Loci – метод Прием использования картотеки
Метод звуковых или фонетических ассоциаций ( keyword method )
Метод звуковых или фонетических ассоциаций ( keyword method ) Подбор созвучных слов к запоминаемому иностранному слову из родного языка . slееp (спать): когда мы хотим спать , наши глаза слип аются; a puddle (лужа): все мы в детстве падал и в лужу; a book (книга): в каждой книге есть бук вы ; a boy (мальчик): бой кий мальчик;
Good morning! What’s … Where do you live? Не доел ты свой обед! это – плохо, слово - bad
Соу …соуса хочу Если вкусный – проглочу Этот соус недосолен. So-so – так себе Хлеба нет – это брэд ! ( bread)
Метод «Карта памяти»
Визуализация мыслей и идей учащихся по определенной теме в виде схемы. Subjects Types of schools Uniform School rules School actions Classroom SCHOOL
Метод «Карта памяти» Можно использовать : - при систематизации , повторении материала - при работе с текстом - при повторении в начале урока - при введении в тему - при сборе необходимого языкового материала
Loci - метод Использование этого метода подразумевает «привязывание» слов, которые нужно выучить, к определенным знаменательным местам, расположенным на протяжении того пути, по которому ученик ходит ежедневно . Установить последовательность в перечислении мест . Представить себе место и связать с ним запоминающее слово. Книжный шкаф, запоминаемое слово - book
Loci - метод Использование учеником записок или стикеров с написанными на них словами, подлежащими запоминанию.
Прием использования картотеки Прочному закреплению в памяти слов, даже редко употребляющихся в речи, способствует правильно составленная картотека. При записывании слов на карточку используется дополнительный учебный канал. Н акапливающиеся карточки с выученными словами являются наглядным свидетельством для ученика, показывающим, как далеко ученик продвинулся в изучении словарного состава иностранного языка, а это повышает мотивацию.
Сшила я рукой умелою Платье жёлтенькое — yellow . Цвет на солнечный похож, До чего же он хорош! В английском городке - a town Жил сладкоежка — мистер Brown . Любил коричневый он цвет - Цвет шоколада и конфет. Имя обезьянки По-английски — monkey . А лягушка скок-поскок, Называется a frog .
My name is …
Good morning!
Мой гудок гудит-гудит «С добрым утром!»- говорит! «Не проспи свой поезд, Монин !» Получается “ Good morning !”
skate Т у Кейт
B iathlon
I ski Ту skate Ту Ту Ski jumping Curling Hockey l ike
Особенности использования мнемотехник на уроках английского языка
Благодарю за внимание! Творческих успехов, коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе.
В презентации представлен мой опыт по использованию видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе....
Психолого-педагогические особенности использования ТСО на уроках английского языка
Использование технических средств обучения на уроках английского языка большую роль в повышении интереса учащихся к занятиям иностранных языков...
МНЕМОТЕХНИКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Презентация, Мнемотехника на уроке английского языка, мой педагогический опыт...
Проект "Мнемотехника на уроках английского языка"
При изучении иностранного, в частности, английского языка, большинство людей сталкиваются с проблемой запоминания английских слов и выражений и находятся в постоянной борьбе с грамматическими правилам...
Использование приемов мнемотехники на уроках английского языка
В статье раскрывается методологическая основа и дается определение профессиональной компетентности как целостной системы общепрофессиональных и предметных компетенций. Обосновывается суть предметных к...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГАЗЕТНОГО СТИЛЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (методическая разработка)
Данная методическая разработка состоит из пояснительной записки, одной главы, раскрывающей основное содержание, выводов, изложенных в заключительной части, списка используемой литературы и приложения....
Использование методов мнемотехники на уроках английского языка
В статье представлены известные приемы мнемотехники и возможность их использования на уроках английского языка для запоминаия лексики....