Особенности использования мнемотехник на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

Абрамова Наталья Сергеевна

Особенности использования мнемотехник на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika1.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности использования мнемотехник на уроках английского языка «Прежде всего следует тщательно упражнять память у детей, потому что упражнения памяти посредством мнемоники оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все дела практической жизни, потому что память о прошедшем делает нас умнее для будущего» (Плутарх)

Слайд 2

от греческого mnemonikon — искусство запоминания , означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций . - это совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей) МНЕМОТЕХНИКА ( или мнемоника ) –

Слайд 3

Задачи: развивать ассоциативную память, воображение; упражнять в создании образов и нахождении ассоциаций; стимулировать творческую активность.

Слайд 4

«Ребенок мыслит образами» К.Д. Ушинский

Слайд 5

Инструментом запоминания в мнемотехнике являются образы. Любые запоминаемые сведения кодируются на язык мозга. Язык мозга — это зрительные образы. Чтобы связи между образами хорошо запоминались, образы должны быть удобными для запоминания

Слайд 6

Основные мнемотехнические приемы Метод звуковых или фонетических ассоциаций ( keyword method) Метод «Карта памяти» ( mind-map method) Loci – метод Прием использования картотеки

Слайд 7

Метод звуковых или фонетических ассоциаций ( keyword method )

Слайд 8

Метод звуковых или фонетических ассоциаций ( keyword method ) Подбор созвучных слов к запоминаемому иностранному слову из родного языка . slееp (спать): когда мы хотим спать , наши глаза слип аются; a puddle (лужа): все мы в детстве падал и в лужу; a book (книга): в каждой книге есть бук вы ; a boy (мальчик): бой кий мальчик;

Слайд 9

Good morning! What’s … Where do you live? Не доел ты свой обед! это – плохо, слово - bad

Слайд 10

Соу …соуса хочу Если вкусный – проглочу Этот соус недосолен. So-so – так себе Хлеба нет – это брэд ! ( bread)

Слайд 12

Метод «Карта памяти»

Слайд 13

Визуализация мыслей и идей учащихся по определенной теме в виде схемы. Subjects Types of schools Uniform School rules School actions Classroom SCHOOL

Слайд 14

Метод «Карта памяти» Можно использовать : - при систематизации , повторении материала - при работе с текстом - при повторении в начале урока - при введении в тему - при сборе необходимого языкового материала

Слайд 15

Loci - метод Использование этого метода подразумевает «привязывание» слов, которые нужно выучить, к определенным знаменательным местам, расположенным на протяжении того пути, по которому ученик ходит ежедневно . Установить последовательность в перечислении мест . Представить себе место и связать с ним запоминающее слово. Книжный шкаф, запоминаемое слово - book

Слайд 16

Loci - метод Использование учеником записок или стикеров с написанными на них словами, подлежащими запоминанию.

Слайд 17

Прием использования картотеки Прочному закреплению в памяти слов, даже редко употребляющихся в речи, способствует правильно составленная картотека. При записывании слов на карточку используется дополнительный учебный канал. Н акапливающиеся карточки с выученными словами являются наглядным свидетельством для ученика, показывающим, как далеко ученик продвинулся в изучении словарного состава иностранного языка, а это повышает мотивацию.

Слайд 20

Сшила я рукой умелою Платье жёлтенькое — yellow . Цвет на солнечный похож, До чего же он хорош! В английском городке - a town Жил сладкоежка — мистер Brown . Любил коричневый он цвет - Цвет шоколада и конфет. Имя обезьянки По-английски — monkey . А лягушка скок-поскок, Называется a frog .

Слайд 21

My name is …

Слайд 23

Good morning!

Слайд 24

Мой гудок гудит-гудит «С добрым утром!»- говорит! «Не проспи свой поезд, Монин !» Получается “ Good morning !”

Слайд 25

skate Т у Кейт

Слайд 26

B iathlon

Слайд 27

I ski Ту skate Ту Ту Ski jumping Curling Hockey l ike

Слайд 32

Особенности использования мнемотехник на уроках английского языка

Слайд 33

Благодарю за внимание! Творческих успехов, коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе.

В презентации представлен мой опыт по использованию видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе....

Психолого-педагогические особенности использования ТСО на уроках английского языка

Использование технических средств обучения на уроках английского языка большую роль в повышении интереса учащихся к занятиям иностранных языков...

МНЕМОТЕХНИКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Презентация, Мнемотехника на уроке английского языка, мой педагогический опыт...

Проект "Мнемотехника на уроках английского языка"

При изучении иностранного, в частности, английского языка, большинство людей сталкиваются с проблемой запоминания английских слов и выражений и находятся в постоянной борьбе с грамматическими правилам...

Использование приемов мнемотехники на уроках английского языка

В статье раскрывается методологическая основа и дается определение профессиональной компетентности как целостной системы общепрофессиональных и предметных компетенций. Обосновывается суть предметных к...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГАЗЕТНОГО СТИЛЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (методическая разработка)

Данная методическая разработка состоит из пояснительной записки, одной главы, раскрывающей основное содержание, выводов, изложенных в заключительной части, списка используемой литературы и приложения....

Использование методов мнемотехники на уроках английского языка

В статье представлены известные приемы мнемотехники и возможность их использования на уроках английского языка для запоминаия лексики....