Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме «Выбор профессии»
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)
Технологическая карта урока английского языка
в 9 классе по теме «Выбор профессии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме «Выбор профессии» | 268.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №4 г. Асино Томская область
Технологическая карта урока английского языка
в 9 классе по теме «Выбор профессии»
Автор:
Смирнова Юлия Ивановна,
учитель английского языка
Асино, 2021г.
Пояснительная записка
Согласно примерной основной образовательной программе основного общего образования в 9-х классах предусматривается предпрофильное обучение, основной задачей которого является создание специализированной подготовки, нацеленной на социализацию обучающихся с учетом актуальных нужд рынка труда.
Методическая разработка урока «Выбор профессии» соответствует обязательному минимуму содержания основной образовательной программы учебного предмета «Иностранный (английский язык)». В уроке отражены современные взгляды на проблему выбора профессии, которые необходимы обучающимся и для продолжения образования в школе, и в системе среднего профессионального образования.
Разработка может быть полезна для учителей, работающих в 9-х классах для профильной ориентации обучающихся. Эффективное использование методической разработки предполагает осознание учителем цели урока и его места в учебном процессе, опору на знания и жизненный опыт учащихся, контроль их деятельности.
Цель - формирование психологической готовности подростка к профессиональному самоопределению.
В технологической карте урока использованы различные типы заданий, методы и приёмы, элементы исследовательской деятельности, дифференцированное домашнее задание.
Возможными критериями оценивания деятельности учащихся в рамках данного урока могут быть:
- точность определения понятий, сформированная компетентность в рамках изучаемой тематики;
- полнота ответов;
- умение аргументировать свою точку зрения;
- овладение навыками рефлексии;
- активная позиция во время занятий.
Предлагаемая разработка урока не привязана к определенному УМК, что предполагает её использование как для урока, так и для внеурочной деятельности.
Технологическая карта урока
Учитель: Смирнова Юлия Ивановна
Класс: 9 Тема урока: Choosing a profession | Образовательная цель: способствовать формированию профессионального самоопределения учащихся. Деятельностная цель: формирование умения составлять монологическое высказывание: совет при выборе будущей профессии Тип урока: урок комплексного применения знаний |
Планируемые результаты
Активизация употребления в речи учащихся лексики по теме “Выбор профессии” через разные виды речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо. Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.
Развитие правильной самооценки своих способностей и интересов.
Регулятивные: Формирование умений планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: Совершенствование умений извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать. Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. | Задачи урока Образовательные: Способствовать овладению новой лексикой по теме. Способствовать формированию умения монологического высказывания. Развивающие: Развивать навыки чтения/ аудирования с пониманием основного содержания. Развивать навыки чтения с полным пониманием. Развивать умение организовывать информацию по теме. Развивать навыки монологического высказывания. Воспитательные: Способствовать воспитанию понимания у учащихся важности и необходимости реализации своих умений и способностей через выбранную профессию. Воспитывать сознательное отношение к выбору будущей профессии. Формировать культуру общения, уважения к труду, интерес к различным профессиям. |
Оборудование: - технические средства обучения: компьютер, проектор; - информационные ресурсы: электронная презентация по теме урока, видеоролик - дидактические средства: раздаточный материал, словари (англо-русский и русско-английский). | Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая |
Формы контроля: индивидуальный, парный, групповой | Домашнее задание (разноуровневое): сочинение, презентация и письмо о будущей профессии. |
Этап урока, время | Деятельность учителя | Речь учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
(2 мин) | Побуждает учащихся настроиться на урок. | Hello, students, sit down, please. I’m glad to see all of you. How are you? Who is absent today? Now tell me, please: What date is it today? What day is it today? | Приветствуют учителя, включаются в рабочий ритм | Коммуникативные: – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. | |||
| Настраивает учащихся догадаться о предстоящей теме урока. Прием «Облако слов» | Today we have a very important lesson. Look at the screen and guess what will be the theme of our lesson. One of the most important decisions for you is the choice of your future profession. You must decide what to do after finishing the 9th form: leave school or continue your studies at school in the 10th form. Making the right choice is not an easy task. Do you agree? Ok, at our lesson we try to learn how to choose a profession, which makes you happy. | Смотрят на экран и высказывают предположение о цели урока. (слайд 2 - см. Презентацию). Высказывают своё мнение о выборе будущей карьеры. | Личностные: самоопределение. Регулятивные : целеполагание. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; | |||
| Look at the screen, you see the poem “I want to be”. I’d like you to read and translate this poem. “I want to be” Some people often say to me: “Have you decided what you want to be?” I usually answer “I don’t know.” But it isn’t really so. I want to win an Olympic race. I want to see the Earth from space, I want to travel to Katmandu. I want to reach and famous, too. I want to be on Hollywood’s screen. I want to invent a new machine, I want to be very clever and wise, I want to win the Nobel prize, But most off all, I want to be Healthy, strong and nice. Thank you! Great! | Учащиеся читают стих вслух и переводят его на русский язык. (слайд 3 - см. Презентацию). | Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя. - развивать мотивацию к обучению и познанию; - умение справляться с поставленной задачей. | ||||
| Организует работу с видеотекстом. Задает вопросы по тексту, акцентирует внимание учащихся на тематических словах и отличие между ними. | Now look, listen to and read the texts about the professions. Was there anything useful for you? What is each text about?
It is important for you to know how to use the word “job”, “profession” and “career”. Let’s read the definition. A job is the regular work that a person does to earn money A career is the progress you have taken throughout the working years of your life. A profession is the type of work that needs special training or a particular skill | Слушают видеотекст, отвечают на вопросы учителя, работают в соответствии с деятельностью учителя. (слайд 4 - см. Презентацию). | Коммуникативные: - умение отвечать на вопросы | |||
| Организует, при необходимости корректирует работу с лексикой. | Complete the sentences with: job, profession or career. 1) In their last three years at school, pupils receive____________advice. There are a lot of_______________to choose from. | Вставляют подходящие по смыслу слова, заполняют пропуски в предложениях. (слайд 5 - см. Презентацию).
| Познавательные: –выбор необходимой информации; - структурирование знаний; | |||
| Загадывает загадки (один из приёмов релаксации). Лексика знакома обучающимся, соответствует теме урока | Ok, You’ve done a good job. And now we have time to relax. ” Guess a word”. 1. someone whose job is to design buildings. (architect) 2. someone who teaches pupils. (teacher) 3. someone who travels around the world and takes interviews. (journalist) | Разгадывают загадки, снимают эмоциональное напряжение. | Коммуникативные: -управление речевым поведением; - умение работать в команде. | |||
| Знакомит с типами профессий, организует парную работу. | There are 5 types of professions: “man-technology”, “man-nature”, “man-man”, “man-image”, “man-sign system”. Each type has got some personal characteristics and deals with specific things. Work in pairs. Complete the table the most suitable words from the list. Compare with your partner.
| Знакомятся с типами профессий. В парах заполняют таблицу, опираясь на лексику слайда (слайд 6 - см. Презентацию). | Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; Познавательные: – свободная ориентация и восприятие новой информации; Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - умение работать в группе, слушать другого, организовать сотрудничество. | |||
(8 мин) | Разбивает класс на 3 группы, организует работу в группах. Выслушивает представителей групп. Комментирует выступления. | I hope the information from the table will help you do the next task. You should divide into three groups Imagine that you have a friend who asks you for a piece of advice about his/her future career. Please, take into consideration the qualities and the traits of the character. Each group has to give their own advice to the friend. Group 1 John is logical, organized, clever and hardworking, he has technical thinking. He likes to deal with machines, instruments, meters, tools, …. What’s his profession type? Give him a piece of advice about his future career. Group 2 Kate is creative, artistic and imaginative. She likes to draw, to make new things and to write stories. What’s her profession type? Give her a piece of advice about her future career. Group 3 Andrew is very communicative, well-wishing, friendly, tactful. He likes to deal with his friends, classmates and other people. What’s his profession type? Give him a piece of advice about his future career.
| В группах составляют монологические высказывания, дают совет при выборе будущей профессии. (слайд 7 - см. Презентацию). Слушают и обсуждают выступления представителей групп. | ||||
| Подводит итоги. Спрашивает, что узнали нового, что понравилось / не понравилось, что больше всего заинтересовало. Объявляет домашнее задание (три уровня). | Thank you for your work. I hope you’ve got a lot of important information for your future job. Please, tell me what have you learnt during our lesson? What do you like or don’t like in our lesson? What new information did you find the most interesting? The homework is to make the presentation about your future job – for the 1st group; to write a composition about you future profession or professions of your parents – for the 2nd group; to write a letter to your pen-friend about you future job – for the 3d group. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | Личностные: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: – осуществлять самоконтроль; Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА в 4 классе. Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке?
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Что ты можешь узнать в зоопарке?" по УМК Кузовлева. ФГОС....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: «Как быть здоровым»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний применение их на практике. Форма урока: защита проектов на тему «Здоровый образ жизни»....
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. Тема урока: «My things»
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. УМК Spotlight в соответствии с ФГОС.Тема урока: Мои вещи.Тип урока: закрепление пройденного материала....
Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе Тема: Dialogue Builder “Shopping” (Диалогическая речь: В магазине). Unit 2 “Meet the Family” (УМК Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Макбет К.)
Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС, указаны цель, тип урока, планируемые результаты, на каждом этапе расписана деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД....
Технологическая карта урока английского языка 7 класс по теме A true friend УМК Кузовлев
Данная разработка составления для проведения контроля говорения в 7 классе по теме A true friend (Friendship), позволяет заинтересовать учащихся, имеет в себе оригинальные задания, настраивает на диал...
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе. Тема: "Еда"
Данный материал может служить шаблоном для составления технологической карты урока английского языка. Можно использовать как готовую разработку урока....