Оригинальные приемы работы с текстом
методическая разработка по английскому языку

Смирнова Юлия Ивановна

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

 «Оригинальные приемы работы с текстом, позволяющие формировать универсальные учебные действия на уроках английского языка»

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы с текстом, способствующими формированию универсальных учебных действий.

Задачи:

  • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;
  • показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД.

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках английского языка,; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

                             Ход мастер – класса:

Добрый день,  уважаемые коллеги! Очень приятно всех вас видеть. Надеюсь, что мой мастер-класс будет для вас интересным, полезным и  принесёт вам только положительные эмоции.

Тема «Оригинальные приемы работы с текстом» на самом деле очень актуальна, т.к. различного уровня КИМы включают обязательно чтение, не говоря уже про задания ОГЭ и ЕГЭ.

Проблемы  работы с текстом постоянно находятся в поле зрения методистов, разрабатывающих новые способы и методики эффективной работы с  текстом.  Интересные формы работы с текстом превращаются в путь к познанию вместо скучных, однообразным традиционных приёмов. Уверена, каждый из вас обладает большим разнообразием подобных приёмов и мне хотелось бы пополнить вашу методическую копилочку. В начале я хочу рассказать вам о некоторых  интересных приёмах успешной работы с текстом, а затем попробовать их применить на вас.

1.Деление текста на абзацы. Учащимся предлагается текст без деления на абзацы. Работая в парах/группах/индивидуально, учащимся необходимо найти ответы на вопросы Who or What, When, Where, Why, What happened, выделяя при этом основную мысль текста, размышляя над кратким содержанием и микротемами и в итоге разделяя текст на абзацы. Вопросы могут меняться в зависимости от содержания текста.

2. Предвосхищение содержания текста. Прочитать текст. Выписать из него только существительные или только глаголы и по ним попытаться предвосхитить содержание текста

3. Найди ошибки, сходства/различия. К тексту в учебнике выдаётся на первый взгляд точно такой же текст, но с ошибками, их нужно найти и исправить, исправленные предложения записать в тетрадь.

4. «Перепутанные логические цепочки» На отдельных листах написаны фразы, соответствующие содержанию текста. Фразы перемешать и выдать ребятам, чтобы они пронумеровали их в соответствии с положением в тексте.

5. «Верно или неверно». На отдельных листах написаны фразы, которые нужно будет распределить на две группы, в первую группу отобрать фразы, соответствующие содержанию текста, а во вторую – несоответствующие содержанию текста.

6.«Редукция текста» The next technique is Text Reduction

Учитель раздает лист с текстом (20-30 предложений). Учащиеся читают текст и сокращают предложенный текст до 10 предложений.

 Read the text again and cut it in half.

7.«Измени сюжет!»Учитель раздает лист с текстом. Учащиеся читают текст и изменяют логическое содержание (сюжет) текста.

"Change the plot!"You should read the text and change the logical content (plot) text.

8.«Дефиниция»

Учитель раздает лист с текстом. Учащиеся читают текст и заменяют выделенные слова дефинициями.

You should to read this text and replace the highlighted words with definitions.

9 "Ассоциации". Учащимся предлагается следующее задание по тексту:

1) Прочтите заголовок. Какие ассоциации возникают после прочтения заголовка данного текста?

2) О чем этот текст? Ваши предположения. После чтения текста учащиеся сравнивают свои ассоциации с информацией из текста

1) Read the title. What associations do you have after reading the title of this text?

2) What is this text about? Your assumptions. After reading, we will compare your associations with the information from the text.

Таким образом, использование разных приемов работы с текстом на уроке позволяет не только разнообразить, порой, не интересную, построенную на переводе и ответах на вопросы работу с текстом, но способствовать формированию универсальных учебных действий на уроках иностранного (английского языка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы с текстом в технологии РКМЧП

Данная презентация содержит информацию об основных приемах работы с текстом в технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...

Эффективные приемы работы с текстом как средство повышения коммуникативной компетенции обучающихся.

Методическая разработка на тему: Эффективные приемы работы с текстом как средство повышения коммуникативной компетенции обучающихся....

Приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы

Новые ФГОС декларируют  как основной приоритет образования формирования у школьников  общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а не только освоение учащимися конкретных з...

Несколько приемов работы с текстом: из опыта работы

Одним из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи, а также реализация всех целей обучения в их комплексе: коммуникативная, образовател...

Активные методы и приемы работы с текстом на уроке литературы (из опыта работы)

Активные методы обучения — методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. На уроках русского языка и литературы я стараюсь уделять больше вн...