Технологическая карта урока английского языка для 5 класса по теме "I am from..."
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Конспект урока английского языка для 5 класса по теме "I am from..." - "Я из..." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Царева Ирина Владимировна

ГБОУ СОШ №323

Предмет: Английский язык

Класс: 5

УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight) Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко. + CD к учебнику

Методическая разработка урока

Тема: “I’m from…” – Я из…
(Технологическая карта урока)

Тема

“I’m from…” – Я из…

Цель урока

Способствовать формированию лексических навыков по теме «Страны и национальности»; развитию навыков монологической и диалогической речи; освоение суффиксального способа словообразования на примере образования прилагательных, обозначающих национальность.

Планируемый результат

- Развитие навыков аудирования

- Освоение основных понятий по теме «Страны и национальности»

-Освоение суффиксального способа словообразования

- Развитие навыков ведения диалога

Предметные умения

УУД

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
  2. Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации.
  3. Уметь называть некоторые страны и национальности.
  4. Овладевать суффиксальным способом словообразования.

Личностные: формирование мотивации изучения английского языка; развитие умений работать в паре; развитие интереса к изучению культуры своего народа и представителей других культур; формирование коммуникативной компетенции по теме «Я из…»; развитие таких качеств, как креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность

 Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения;

 Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества, уметь вести диалог, понимать англ. речь на слух с целью извлечения информации.

Основные понятия

Лексика по теме «Страны и национальности», суффиксальный способ словообразования прилагательных, обозначающих национальность.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

- Учебник;

- Звуковое приложение (CD);

- Компьютерная презентация лексического материала.

Этапы урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап первый

организационный

Организационный момент, приветствие

Цель – настроить на общение на английском языке

T: Good afternoon, boys and girls! I`m glad to see you. Sit down, please.

-How are you?

-What date is today?

-What day is it today?

-What is the weather like today? И т.д.

St: Good afternoon!

Отвечают на вопросы

Познавательные:

-осуществлять

актуализацию

полученных ранее знаний по предмету;

-умение воспринимать иностранную речь на слух

Коммуникативные:

-слушать собеседника

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии

с целью;

-дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу, полученного

задания

Этап второй

целеполагание

Обозначение цели урока.

Формулирование задачи урока.

T: Dear children, let`s try to guess the topic of our lesson. Look at board. Here you can see the map.

Are you ready to name the topic of out lesson?

We will discuss countries and nationalities.

Учащиеся сами формулируют цель урока, отвечая на наводящие вопросы

Познавательные:

-самостоятельное выделение познавательной цели

-формирование проблемы

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой;

-принимать

и сохранять учебную

цель и задачу

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске сбора информации

 

Этап третий

осмысления новой информации

Совершенствование лексических навыков

На доске представлены флаги разных стран.

Read the names of the countries and find them on the map.

Connect the flag with the proper country.

Match the countries to the nationalities.

What language do people speak in the UK? и т.д.

Выполняют задания, соотносят самостоятельно названия стран и национальностей.

Проверяют себя по эталону (прослушивают аудиозапись), фиксируют индивидуальные затруднения

Познавательные:

-логические

-понимать английскую речь на слух с целью извлечения информации;

Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Регулятивные:

-контроль

-коррекция

Речевая разминка

T: Imagine that you are students from different countries. Ask and answer: Where are you from? What is your nationality? What language do you speak?

Работа в парах. Задают и отвечают на вопросы.

Познавательные:

-анализ с целью выявления признаков

Коммуникативные:

-слушать собеседника;

-строить понятные для собеседника высказывания;

Регулятивные:

-контроль

-коррекция

-оценка

Отработка активной лексики

Учитель объясняет правило словообразования.

We can see the suffixes and the name of the nationalities. You should match the suffixes with the proper nationality.

Let`s play a game: the first group says the country, the second says the nationality.

Записывают правило в тетрадь.

Ученики все вместе выполняют задание на доске и в тетрадях.

Обучающиеся играют.

Познавательные:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

-разрешение конфликтов

-управление поведением партнера

Регулятивные:

-коррекция

-оценка

Говорение

St.b. p. 36 ex.2

T: Do you know people and the characters in the pictures? Where are they from? What are their nationalities?  

Называют известных личностей и персонажей, отвечают на вопросы.

Познавательные:

-создавать, применять и преобразовать модели для решения задач;

Коммуникативные:

-развивать коммуникативную компетенцию;

Регулятивные:

-самоконтроль

-самооценка

Развитие навыков чтения

St.b. p. 37 ex.4, 5

Look at the picture. What is this text about? What do you know about Spider-Man?

Now we are going to read the text and answer the questions.

Обучающиеся отвечают на вопросы и читают текст.

Познавательные:

-выделять и фиксировать нужную информацию в тексте;

Коммуникативные:

-читать текст с целью поиска конкретной информации;

Регулятивные:

-оценивать правильность учебной задачи

Этап четвертый

рефлексия

Can you talk about people`s nationalities?

Can you say where people are from and what languages they speak?

Do you know how to form nationality words?

Ученики формулируют свои предложения. Обсуждают, что они научились делать.

Познавательные:

- смыслообразование

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

-оценка УД на уроке

Завершающий этап

Этап информирования о домашнем задании

Let`s write down your homework. St.b. p.37 ex. 9

The lesson is over. Thank you for your attention. Goodbye!

Записывают домашнее задание.

Goodbye, teacher! Thank you for the lesson!

            Используемые источники:

  1.  «Английский в фокусе»  5 класс,  Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.                                                                                         
  2. Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык 5-9 классы», Москва, «Просвещение», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...