МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
план-конспект урока по английскому языку

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вспомогательная программа по изучению грамматики английского языка Numerals ( Числительные) ONE , SECOND,ONE

Слайд 2

Содержание: Количественные числительные Порядковые числительные

Слайд 3

Количественные числительные 1 – one 2 – two 3 – three 4 – four 5 – five 6 – six 7 – seven 8 – eight 9 – nine 10 – ten 11 – eleven 12 – twelve 13 – thir teen 14 – four teen 15 – fif teen 16 – six teen 17 – seven teen 18 – eigh teen 19 – nine teen 20 – twen ty 21 – twen ty -one 22 – twen ty -two 23 – twen ty -three 24 – twen ty -four 25 – twen ty -five 26 – twen ty -six 27 – twen ty -seven 28 – twen ty -eight 29 – twen ty -nine 30 – thir ty 40 – for ty 50 – fif ty 60 – six ty 70 – seven ty 80 – eigh ty 90 – nine ty 100 – one hundred 200 – two hundred 1000 – one thousand 1200 – one thousand two hundred / twelve hundred 100 000 – one hundred thousand 1 000 000 – one million 1 000 000 000 – one billion ( миллиард ) Количественные числительные ( cardinal numbers ) указывают на количество объектов. Отвечают на вопрос « сколько ?».

Слайд 4

При счете используя сотни, тысячи, миллионы и т.д. к числительным не прибавляется окончание -s , указывающее на множественное число. Окончание -s используется, когда числительные выступают в качестве существительных (кто? что?), то есть в сочетаниях dozens of (дюжины, много), hundreds of (сотни), thousands of (тысячи) в значении «очень много». I bought twelve eggs . I hope it will be enough . – Я купила двенадцать яиц. Надеюсь, этого будет достаточно. There were dozens of students from our university at this party . – На этой вечеринке были десятки студентов с нашего универа . Two hundred dollars for this shirt is too expensive . – Двести долларов за эту рубашку – это слишком дорого. Hundreds of people protested against new economic reforms . – Сотни людей протестовали против новых экономических реформ. Количественные числительные используются в номерах страниц, глав, томов, аудиторий, домов, автобусов и т.д. В этом случае данные существительные используются без артикля, а числительные ставятся после существительных, к которым относятся. We stopped reading at page fifty-five (55). – Мы остановились читать на пятьдесят пятой странице. The next lecture will be in room four five four (454). – Следующая лекция будет в четыреста пятьдесят четвертой комнате.

Слайд 5

Количественные числительные используются в номерах страниц, глав, томов, аудиторий, домов, автобусов и т.д. В этом случае данные существительные используются без артикля, а числительные ставятся после существительных, к которым относятся. We stopped reading at page fifty-five (55). – Мы остановились читать на пятьдесят пятой странице. The next lecture will be in room four five four (454). – Следующая лекция будет в четыреста пятьдесят четвертой комнате .

Слайд 6

В начало В содержание

Слайд 7

Порядковые числительные Порядковые числительные ( ordinal numerals ) указывают на порядок объектов, их порядковый номер. Они отвечают на вопрос «который по счету?». Большинство порядковых числительных образуется с помощью окончания - th . 1 – first 2 – second 3 – third 4 – four th 5 – fif th 6 – six th 7 – seven th 8 – eigh th 9 – nin th 10 – ten th 11 – eleven th 12 – twelf th 13 – thirteen th 14 – fourteen th 15 – fifteen th 16 – sixteen th 17 – seventeen th 18 – eighteen th 19 – nineteen th 20 – twentie th 21 – twenty-first 22 – twenty-second 23 – twenty-third 24 – twenty-four th 25 – twenty-fif th 26 – twenty-six th 27 – twenty-seven th 28 – twenty-eigh th 29 – twenty-nin th 30 – thirtie th 40 – fortie th 50 – fiftie th 60 – sixtie th 70 – seventie th 80 – eightie th 90 – ninetie th 100 – hundred th 200 – two hundred th 1000 – thousand th 1200 – one thousand two hundred th 100 000 – hundred thousand th 1 000 000 – million th 1 000 000 000 – billion th ( миллиардный )

Слайд 8

Существительные , перед которыми стоят порядковые числительные, используются с определенным артиклем the . Они отвечают на вопрос «который по счету?». It is the first time I see such beautiful flowers. – В первый раз я вижу такие красивые цветы! The tenth candy was too much for me. – Десятая конфета была для меня лишней. Matt was the hundredth customer that day so he got a present. – В тот день Мэтт был сотым покупателем, поэтому он получил подарок.

Слайд 9

В начало В содержание



Предварительный просмотр:

Предмет: английский язык

Тип учебного занятия (в рамках системно-деятельностного подхода): урок рефлексии

 Тема урока: “A True Friend” (Настоящий друг)

Цели учителя:

Практическая цель: организовать деятельность детей по совершенствованию лексико-грамматических навыков употребления имен прилагательных при описании качеств людей и использовании модальных глаголов should, must при работе с текстом.

Метопредметная цель: способствовать совершенствованию умения целеполагания, умения работать с текстом, поиска информации, анализировать и синтезировать учебный материал.

Развивающая цель: способствовать развитию мышления,  

Воспитательная цель: создать условия для работы учащихся в группах для воспитания чувства взаимоподдержки и сотрудничества.

Цели учащихся:

1. учиться анализировать текст, искать нужную информацию и составлять новый текст.

2. актуализировать знания и навыки употребления модальных глаголов should, must, описательных прилагательных при описании личностных качеств.

Техническое оснащение и раздаточный материал: компьютер, проектор, карточки с заданиями.

Ход учебного занятия:

1. Вводно-мотивационный этап

2. Актуализация затруднений.

3. Выявление причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Реализация проекта.

6. Защита проекта.

7. Подведение итогов

 

Цель этапа

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация учащихся на постановку темы и цели

 

1.Вводно-мотивационный этап

Рефлексия

Hello, boys and girls. Sit down, please. I am glad to see you. My name is…

How are you? I’d like to make friends with you at this lesson.

Let’s be friends!

 

Look at these famous proverbs. What word is missed?

Try to guess what we will speak about today.   What kind of friends?

Evaluate yourself, your knowledge at the beginning of the lesson, please

0     1      2       3

        

Mark “0”- if you can’t say anything about true friends in English.

Mark “1”- if you can say some words about friends,

“2” - if you can describe good friends confidently in English.

“3” – you can describe good/bad friends’ qualities and what a true friend should do in English,  

Hello, teacher.

 учащиеся распределены по группам

 

СЛАЙД: Пословицы

(Приложение)

About friends.

A true friend.

(СЛАЙД С  ТЕМОЙ)

A TRUE FRIEND

Самооценивание

Подготовка учащихся к самосто-ятельному выполнению пробно-го учебно-го дейст-вия

Помочь учащимся определить проблему и причину затруднения

Обдумывание будущих учебных действий

Реализа-ция проекта и выполнение задания.

2.Актуализа-ция затруднений.

3. Выявление причины затруднения

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Озвучивание  заполненных в группах таблиц

5.Реализация проекта

Have you got many friends?

Have you got a true friend?

Do you think you are a true friend?

Is it difficult to be a true friend? Why?

Whom can we call a true friend?

 What should we tell about a true friend? What is a true friend like?

Look at this girl. Is she happy? Why do you think so? Sarah tells about her true friend.

Now you will work in groups.

Your task is to read the text about Sarah’s friend and complete the table “”What must a person do to become true friend?”

1. A true friend is …

2. Usually we make friends …

3. A true friend should …

4. A true friend mustn’t …

5. I’d like we …

Besides try to remember, discuss and write your own, another words about a true friend.

Next task for each group is to create and write  a portrait of a true friend using  the word and phrases from all parts of the table.

HOW TO BECOME A TRUE FRIEND

 “A true friend is / must be…”

“A true friend should …”

“A true friend  mustn’t …”

Mind your grammar when you use model verbs should and must!!!!

Besides try to mention such phrases as:

 

Приложение

СЛАЙД:

We should say about:

- what a true friend is,

- what he should do and

- what he mustn’t do

She has a true friend.

СЛАЙД: “A True Friend” (Приложение)

Группам даны ЛГ таблицы для заполнения на основе текста

 СЛАЙД: ФОТО ДЕВОЧКИ И ЕЕ  РАССКАЗ О ЛУЧШЕЙ ПОДРУГЕ.)

Аналогичный текст дан каждой группе.

Instructions:

1) Read the text

2) Find word and phrases that say:

- what a true friend is like,

- where people usually make friends,  

- what a true friend should do, - what a true friend mustn’t do,

- what true friends usually do together.

3) Complete the table

4) Write your own words and phrases about  a true friend.  

СЛАЙД С заполненной таблицей

 (СЛАЙД: КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДРУГ)

In our opinion, …

We are sure that…

By the way, …

I think…

To our mind…

Представление проекта перед классом

6. Защита проекта.

Взаимооценивание

Which of you will be a reporter from your group?

The pupils of the other groups must listen attentively and evaluate the answers’ of the other two groups.

If the task is well done and you like it, choose and underline “perfect”.

If there are few mistakes – “good”.

If the group had made some mistakes – choose “not bad”

Представление проектов.

Взаимооценивание прослушанных проектов

Провести взаимооценку групп

Анализ поставленных и достигнутых целей

6. Взаимооценивание.

7. Подведение итогов

Рефлексия

 Is it difficult to be a good and true friend?

Can you say: “I am a true friend”?  Prove it.

 

Could you solve them?

Evaluate your knowledge again, please

 0     1      2       3

        

 

Самооценивание

 

 

 Вопросы, если останется время:

1. Are you a good friend? Why do you think so?

2. What qualities do you have as a good/ true friend?

3. What should you do as a true friend?

4. What mustn’t you do as a true friend?

Use the phrases:

We think …

We are sure that … (мы уверенны, что …)

We believe … (мы считаем …)

By the way (между прочим…)

Besides / also (кроме того / также) …

 

HOW TO BECOME A TRUE FRIEND?

 “A true friend is  

“A true friend should …”

“A true friend  mustn’t …”

  • _______________________________________________

       ________________________________________________

  • ______________________________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________________________

  Приложение 1

Books and … should be few but good."

"  …  in need is a friend indeed."
"A good …  is my nearest relation."

 … is one who dislikes the same people you dislike.

Tell me your …. , and I'll tell you who you are.

Books and friends should be few but good."

"A friend in need is a friend indeed."
"A good friend is my nearest relation."

A friend is one who dislikes the same people you dislike.

Tell me your friends, and I'll tell you who you arе

Instructions:

1) Read the text

2) Find word and phrases that say:

- what a true friend is like,

- where people usually make friends,  

- what a true friend should do, - what a true friend mustn’t do,

- what true friends usually do together.

3) Complete the table

4) Write your own words and phrases about a true friend.  

Приложение 2

A true friend is …                           Usually we make friends …

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 A true friend mustn’t …

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

       

      A true friend should …

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

I’d like we …

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Учитель:Кильмухаметова Г.Р

Класс: 6

Учебник: Деревянко, Н.Н. и др. Английский язык: Английский язык нового тысячелетия / New Millennium English [Текст]: учебник/ Н.Н. Деревянко. – Обнинск: Титул, 2010. – 160 с.

Тема урока:  “How to be healthy” (раздел 8, урок 5)

Цель урока: дальнейшее совершенствование лексических и грамматических навыков (употребление модального глагола “should”); сопутствующая задача: обучение аудированию, составлению небольших письменных высказывний.

Языковой материал:

а) учебные микротексты,

б) материал для повторения: лексика по теме «Еда» (oranges, eggs, crisps, apples, tomatoes, chicken, fish, pears, honey, popcorn, cola, cheese, yogurt, hamburgers, nuts, sweets, salad, cabbage, carrots, hot dog, cakes, chocolate, bread, meat, fruit, vegetables). Общий вопрос с вспомогательным глаголом Do/ Did; повелительное наклонение глагола для выражения приказания или отрицательной просьбы.  

Оснащение урока: компьютер, проектор, аудиозапись.

Ход урока:

1. Организация класса и проверка домашнего задания (7 мин.).

2. Экспозиция (2 мин.)

3.Активизация употребления языкового материала предыдущих уроков (6 мин.)

4. Работа с микротекстом (10 мин.)

а) заполнение таблицы,

б) аудирование микротекста,

5.Совершенствование грамматических структур на основе микротекста (12 мин.)

а) упражнение в построении вопросов (парная работа),

б) составление плаката «Как быть здоровым» (групповая работа)

6. Подведение итогов (2 мин.).

7. Домашнее задание (1 мин.).

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Оргмомент и

проверка

домашне-го задания

Hello, my dear

friends. How are you getting on?

First of all let`s check

your homework.

Hello, dear teacher.

Fine, thank you.

2. Экспозиция

Everyone knows that health is the most important treasure (сокровище) in our life. And what should we do to be healthy?

Give some suggestions, please.

Well done. Today we`ll check your suggestions.

I see one of your points is about our food. Once somebody says a proverb: “We are what we eat”.

What should we do to be healthy?

We should…

-  do morning exercises,

- go to do sport,

- eat good fresh foods,

- go for a walk,

- go to bed in time,

- clean our teeth twice a day.

Заполне-ние

ассоциограммы

3.Активизация языкового материала предыдущих уроков

What do we eat every day?

Which is your favourite food? Make a list of six things.

You know that food may be healthy and unhealthy. Write the words on your list in two columns.

Now compare your answers with your partner using the structures:

(называют продукты)

oranges, eggs, crisps, apples, tomatoes, chicken, fish, pears, honey, popcorn, cola, cheese, yogurt, hamburgers, nuts, sweets, salad, cabbage, carrots, hot dog, cakes, chocolate, bread, meat.

My favourite foods are…

(ответы  отдельных учащихся)

I think that … is healthy but my friend thinks that it`s unhealthy.

We both think that … is healthy.

на экране предлагаются картинки продук-тов, после их называ-ния под картинками появляются подписи  

На экране таблица для заполнения

Дается логико-синтаксическая схема.

4. Работа с микротекстом

а) заполне-ние таблицы,

б) Проверка аудирова-нием микротекста

What food keeps us healthy? What does it do for our health?

You see a table with 4 columns:

1) Keep you healthy,

2) Give you energy,

3) Help you to grow and make you strong,

4) Empty foods.

Under the table there are some foods (bread, eggs, meat, nuts, sweets, fruit, crisps, vegetables). The table is filled partially (частично). Your task is to complete the table with these words.

Now listen and check your answers.

Open your text-book at p. 93 ex.2d. Read 5 statements and tick true ones (), false ones (x).

Now look at the list of your favourite foods again and say.

1) Is your favourite food healthy? Why?

2) Were you right?

3) Was your friend right?

It gives us vitamins, energy, help children to grow, be strong.

Заполняют таблицу.

Keep you healthy:

1)  vegetables, 2) fruit.

Give you energy: 3) nuts,

4) bread,

Help you to grow: 5) eggs,

6) meat,

Empty food: 7) crisps,

8) sweets.

1) All foods are good for you.

2)Vitamins and minerals help you to keep healthy.

3) Fruit and vegetable are full of sugar and fat.

4) Sweets, crisps and cola keep you healthy.

5) You should eat a variety of foods to stay healthy and grow big and strong.

- My favourite food is  (un) healthy because…

- I was right that…

- My friend was right that…

Таблица для заполне-ния на экране

5.Совершенствова-ние грамматических структур

а) упражне-ние в построе-нии вопросов (парная работа)

б) составле-ние плаката «Как быть здоровым»

At the beginning of the lesson you said some facts that help us to be healthy.

Do you always or from time to time follow them?

And your friend? Check how healthy he/she is.

Ask and write the answers.

В вопросы следует подставить вспомогательный глагол:

- для настоящего простого времени….? (do)

- для прошедшего простого времени…? (did)

Score your answers on  p.139.

Divided into three groups. Imagine that you are doctors. Write the list of advice to your patients. The first group uses the verb “should”.

The second one - the verb “should not”.

The group number three uses “don`t + verb”.

You have 4 minutes and then one person of every group represents your advice.

(задают общие вопросы, подставляя do/does)

Do/ did you…?

1)…have breakfast yesterday?

2)… have breakfast every day?

3)… eat fresh fruit and vegetables once a day?

4)… eat cakes and sweets three times a day?

5) … drink cola many times a week?

6) … eat late yesterday evening?

7) …clean your teeth twice a day?

8) …do exercises yesterday?

9) …do some sport every week?

10) …play computer games for more than one hour a day?

11) …watch TV late at night?

12) …go to bed late?

(подсчитывают результаты теста).

Group № 1: You should walk every morning. …

Group № 2: You shouldn`t eat cakes three times a day. …

Group № 3: Don`t watch TV late at night. …

6. Подведе-ние итогов.

Did you know anything new at our lesson?

Did you change your attitude about your food? How?

7.Задание на дом

Paint a poster for yourself “How to be Healthy”



Предварительный просмотр:

 Разработка внеклассного мероприятия по предмету:

“Merry Christmas”

Класс – 10

Тема – Merry Christmas

Цель – познакомить с традициями празднования Рождества в странах изучаемого языка

Задачи: 1) способствовать развитию интереса к языку при помощи языкового материала;

                 2) развитие творческих способностей (актерского мастерства, сценическая речь);

                 3) актуализация лексического материала по теме «Праздники»;

                 4) развитие чувства взаимопомощи.

                 5) развитие командного духа

Языковой материал – рождественские песни, рождественские персонажи (Санта Клаус, эльфы), история праздника.

Ход мероприятия: 1) вступление (поем песню “Jingle Bells”)

                                2) история Рождества и викторина по услышанному материалу

                                3) демонстрация сценок по теме

                                4) конкурсы

                                5) конкурс на самый красивый стол и самое вкусное блюдо

                                6) подведение итогов вечера

                                7) завершающая песня

   1) Ведущие учащийся и Мария Александровна:

V.:-Hello, dear friends! Today we have gathered together to celebrate Merry Christmas!

М.А. : - I am also glad to see you all today! This is a very nice holiday! Vova, tell us, please, when you hear “Merry Christmas”, what you think about.

 V.: - Mmm… well… help me!(to the audience)

Audience: - Christmas tree, presents, socks on a fireplace, Christmas songs, deer, Santa Clause, his elves, sweets, parties.

M.A.: - I’ve heard Christmas songs. And what song is the most popular in your opinion?

Audience: - “Jingle Bells”

V.: Let’s remember it together! (включается фонограмма) все вместе поют.

Dashing through the snow,

In a one – horse open sleigh.

Down the hill we go,

Laughing all the way.

Bells on Bob – tail ring,

Making spirits bright,

What fun it is to ride and sing

A sleighing song tonight!

Jingle bells, jingle bells!

                               Jingle all the way!                       twice

        Oh, what fun it is to ride

        In a one – horse open sleigh!

M.A.: - Well done, guys! Before the beginni8ng of our celebration you have divided into three groups. Your task was to make arrangement on your Christmas tables, where your team is sitting. Besides you were to cook some traditional dishes. And our guests will judge what group is prepared better.

V.: - Let me introduce our judges – Valentina Fedorovna, Elena Vitalyevna, and Anna Vladimirovna. Let’s listen to them.

A.V.: - Hello, students! Merry Christmas! Hope you will enjoy this evening and we all will be entertained. I’d like to warn you that we will evaluate not only your preparations, knowledge about the holiday, but also your English. Try to avoid mistakes and help one another! Amuse yourselves!

   2) V.: - Thank you, Anna Vladimirovna! And now Christina wants to tell us the history of Christmas. Be attentive because after it you will have to answer some questions.

Christina: I’d like to tell you about Christmas. This is one of the most important religious holidays, in English speaking countries it is celebrated on 25th of December, on Christmas Eve people lay presents under the Christmas tree, they also hang socks with the names of the family members on the fireplaces and put some small gifts in them . A week before the holiday people clean their houses, especially the windows. It is celebrated luxurious, in a catholic church it is celebrated three times a day: at midnight on Christmas Eve, in the dawn  and at noon. People go outside and sing Christmas songs. For the holiday people cook plum oatmeal porridge, plum pudding, a goose or a turkey.  They also bake a flat round oatcake, which symbolizes the Sun, and it is given to the guests with cheese. And now I’d like to ask you some questions.

1. What do usually people do before the holiday? – (they clean their houses a week before the holiday)

2. Where do people put Christmas presents? – (under the Christmas tree and in the socks)

3. How many times a day is it celebrated? – (3 times a day, midnight, dawn, noon)

4. How is it celebrated? – (luxurious)

5. What do people cook for it? – (plum oatmeal porridge, plum pudding, a goose, a turkey)

6. What dish symbolizes the Sun? – (a flat round oatcake)

7. What ingredient is added to the oatcake? – (cheese)

Во время викторины жюри оценивает работу групп, записывают и объявляют баллы.

   3) M.A.: - Now we will see your sketches concerning the topic of our celebration. (заранее за 2 недели ученикам было дано задание подготовить и показать сценку по теме, желательно, чтобы героями были сказочные персонажи. Длительность 3-5 минут)

   Audience shows their sketches, guests evaluate them.

   4) пока жюри оценивает приготовленные блюда и украшение столов, для развлечения проводятся конкурсы.

V.: I see you are a little bit bored, it won’t do! Let’s have a fun! Santa Clause’s deer hurried for our celebration and lost their bells on the way! Let’s present them with the new bells, but you should do it with your eyes closed. One of you will try to hang the bell on the deer’s neck, and two people from each team will tell him/her in English where to hang it, but you should use only the words of direction “up, left” and so on.

(заранее на плакатах нарисовано 3 оленя)

M.A.: Mind your language! If you say in Russian, we won’t give your team any score. That team, which will be the first, will win the competition.

     5) подведение итогов-жюри оценивают блюда и украшения, подсчитывают все баллы, набранные командами за все конкурсы. Так же говорят об ошибках в речи.

    6) V.: - Thank you, my friends for this wonderful evening! We hope you have enjoyed it as much as we have. Merry Christmas!!!

(включается фонограмма с песней Джорджа Майкла “Last Christmas”, текст которой выучили заранее и все поют!)

LAST CHRISTMAS         GEORGE MICHAEL

R. (2):

Last Christmas I gave you my heart                           2. A crowded room, friends with tired eyes.

But the very next day you gave it away                          I’m hiding from you and your soul of ice.

This year to save me from tears                                     My God, I thought you were someone to rely on

I’ll give it to someone special.                                        Me? I guess I was a shoulder to cry on

1. Once bitten and twice shy. I keep my distance            A face on a lover with a fire in his heart,

            but you still catch my eye.                                   A man undercover, but you tore me apart

Tell me, baby, do you recognize me?                               Now I’ve found a real love you’ll never

Well, it’s been a year, it doesn’t surprise me.                  Fool me again.

I wrapped it up and sent                                               R:

With a note saying “I love you”, I meant it.                      …I’ll give it to someone special

Now I know what a fool I’ve been.                                   …Who’ll give me something in return

But if you kissed me, now I know                                     …Hold my heart and watch it burn

You’d fool me again.                                                         …I’ve got you here to stay

R:                                                                                       …I can love you for a day

                                                                                           …Gave you my heart.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The best place in world! London

Слайд 2

London is the British capital and one of the biggest cities in the world.

Слайд 3

London is situated upon both banks of the River Thames, it is the largest city in Britain and one of the largest in the world. Its population is about 7 million people.

Слайд 4

It consists of three parts: the City of London, the West End and the East End.

Слайд 5

The West End The best places of the West End

Слайд 7

Buckingham Palace

Слайд 8

Kensington Gardens

Слайд 9

St.James's Park

Слайд 10

Here are the historical places as well as the famous parks. Hyde Park with its Speaker's Corner is also here.

Слайд 11

The Queen's Residence The Queen's Residence was built in 1870 for Samuel Barnard, a vice president of the Paper Company.

Слайд 12

The 1700’s the Queen's Residence was a gift from Henry Ford.

Слайд 13

Big Ben He name Big Ben actually refers not to the clock-tower itself, but to the thirteen ton bell hung within. The bell was named after the first commissioner of works, Sir Benjamin Hall.

Слайд 14

This bell came originally from the old Palace of Westminster, it was given to the Dean of St. Paul's by William III. Before returning to Westminster to hang in its present home, it was refashioned in Whitechapel in 1858. The BBC first broadcast the chimes on the 31st December 1923 - there is a microphone in the turret connected to Broadcasting House.

Слайд 15

The East End To the east the large area called the East End. This is London’s poorest part. The very large riverside in the East End make London one of the three largest parts in the world.

Слайд 16

Founded nearly a millennium ago and expanded upon over the centuries since, the Tower of London has protected the city Tower of London

Слайд 17

It has been the seat of British government and the living quarters of monarchs, the site of renown political intrigue, and the repository of the Crown Jewels.

Слайд 18

Tower Bridge

Слайд 19

Tower Bridge has stood over the River Thames in London since 1894 and is one of the finest bridges in the World.

Слайд 20

The City of London The City extends over an area of about 2.6 square kilometres in the heart of London. It is the financial centre of the UK with many banks, offices and Stock Exchange. But the City is also a market for goods of almost every kind, from all parts of the world.

Слайд 21

Museums and art galleries of London. Tate Gallery

Слайд 22

London is very rich in museums and art galleries. If you are fond of painting you'll go to the Tate Gallery .

Слайд 23

A rich sugar manufacturer Henry Tate founded it in 1897.

Слайд 24

There are about 300 oils and 19000 watercolours and drawings.

Слайд 25

The British Museum is the largest and richest of its kind in the world. The present building was built in 1852.

Слайд 26

By law a copy of every book, periodical and newspaper, published in Britain must be presented in the British museum.

Слайд 27

This collection is so vast that only a very small percentage of it is on show to the public.

Слайд 28

The famous places in the London

Слайд 29

The original Globe Theatre was built in 1599 by the playing company to which Shakespeare belonged. Globe Theatre

Слайд 30

Trafalgar Square

Слайд 31

The Cathedral of Saint Paul

Слайд 32

Piccadilly Statue on border the city of London

Слайд 33

Cleopatra's Needle

Слайд 34

Queen Victoria Memorial


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Автор: Кильмухаметова Гульдар Раиловна, учитель английского языка МБОУ «СШ№17» г. Нижневартовск ХМАО-Югры

Образовательный проект (фрагмент)

«Использование активных методов обучения на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у младших школьников»

    Педагогический проект разработан в рамках реализации Программы развития школы, носит инновационный характер, так как реализуется через авторский образовательный модуль. Проект разработан с учетом особенностей влияния внеурочной деятельности школьников на развитие положительной мотивации учения по английскому языку через кружковую работу.

В рамках реализации проекта разработана программа кружка «Английские сказки».

  Цель проекта: определение влияния практического применения активных методов обучения на уроках английского языка на развитие мотивационных интересов младших школьников. Для реализации цели и проверки гипотезы исследования необходимо было решить ряд задач:

  1. изучить методическую и соответствующую литературу;
  2. выявить наиболее активные средства обучения на уроках английского языка;
  3. разработать уроки, построенные на основе активных методов обучения;
  4. провести мониторинг исследования;
  5. обобщить результаты исследовательской работы и на этой основе сделать выводы о целесообразности использования данной технологии для реализации указанной цели.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

  • наблюдение за учебным процессом;
  • анализ работ обучающихся;
  • анкетирование участников образовательного процесса.

Педагогический проект направлен на обеспечение филологического образования  обучающихся с различными образовательными потребностями. Объект исследования: процесс обучения младших школьников английскому языку.

Предмет исследования: активные методы обучения как средство формирования и развития мотивации младших школьников к учению.

Педагогический проект направлен на дифференциацию содержания образования, индивидуализацию обучения, на построение индивидуальных образовательных программ для каждого обучаемого, включая широкое использование возможностей информационных технологий обучения.

Гипотеза. Предположим, что использование активных методов обучения на уроках английского языка в начальной школе, обеспечит формирование мотиваций к учению и высокий уровень знаний обучающихся.

Продукт педагогического проекта:

Информационный

 блок

Доклад "Игра - эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка в начальной школе".

Методический

 блок

Авторская программа дополнительного образования            «Английский с удовольствием» и кружка «Английская сказка».

Исполнительский

 блок

Мультимедийные сценарии уроков (презентации) по английскому языку с использованием современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.

Копилка исследовательских и проектных работ учащихся.

Контролирующий

 блок

Электронный вариант тестов по английскому языку для обучающихся 3классов.

Проект регламентируется следующими нормативно-правовыми актами: 

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от  29. 12.2012 года № 273-ФЗ.
  2. Базисный учебный план общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ.
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Президент РФ от 04 февраля 2010 г. № Пр-271.
  4. Программа модернизации «Новая школа Югры».
  5. Государственная программа ханты-мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования».

Проект построен на принципах:

  • развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать;
  • действенного подхода, при котором ребенок становится активным субъектом деятельности;
  • свободы, сотрудничества, партнерства учащихся, учителей начальной школы, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, работников библиотек, краеведческого музея.

Основная часть

Педагогический проект

«Использование активных методов обучения на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у младших школьников»

    Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем способной к самосовершенствованию. Но качество достижения цели зависит, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приемов, их упорядочение для достижения цели. Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса к предмету, но уже в 6 классе интерес значительно ослабевает, а к 8 классу он пропадает у 86 % учащихся. Причина видится в следующем. Учение - это познание. Нельзя обязать человека познать что-либо. Его можно заинтересовать. Поэтому проблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения иностранным языкам. Актуальность темы проекта очевидна.

Актуальность педагогического проекта заключается в том, что в нем обобщен опыт применения технологии активных методов обучения на уроках английского языка за 4 года.  Проект востребован и актуален еще и потому, что он направлен на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения, на вариативности учебной деятельности, позволяющей по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Проект учитывают влияние мотивации учения на развитие личности ученика:

       Психологи, изучая характер побудительных сил и их регуляции в учении, установили сложную структуру мотивационной сферы. Общеизвестно, что деятельности без мотива не бывает. Между тем при овладении иноязычной культурой важно, какие мотивы побуждают ученика к осуществлению деятельности. Задача педагога при формировании внутренней мотивации у учащихся состоит в том, чтобы ценным мотивам придать побуждающую силу, а неценные мотивы (антимотивы) - отодвинуть на задний план. С этой целью используются стимулы, т.е. внешние побудители определенной деятельности, задача которых - вызвать и усилить у школьника собственные мотивы деятельности. Формирование мотивов - это, прежде всего создание условий и стимулов для появления внутренних побуждений к учению, осознание их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы.

         Одним из важнейших стимулов, влияющих на формирование мотивов, является игра, т.к. все возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст - учебная деятельность, средний - общественно полезная, старший школьный возраст - учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс развития ребенка.

      Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности, игры помогают преодолеть языковой и психологический барьеры. Игра для учащихся младшего школьного возраста, не только разрядка, но и способ познания окружающего мира. Кроме того, играя, дети развивают навыки общения в коллективе.

Проект учитывает возрастные особенности учащихся:

Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. У них преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Также наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести играя. На своем опыте могу сказать, что в игровых ситуациях дети запоминают в два раза больше слов, чем при обычной установке на запоминание, то есть игра, выдвигая перед ребенком содержательные задачи, способствует активизации произвольного запоминания. В то же время она может служить основой и для непроизвольного запоминания заданного речевого материала для дальнейшего его непроизвольного воспроизведения. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Учитывая все это, зависимости от целей и задач я использую на своих уроках разнообразные игры, (дидактические, подвижные, творческие и т.д.), а также соревнования, наглядный материал. Я применяю игры как отдельные элементы урока, или весь урок может быть проведен в форме игры с элементами соревнования между группами. При этом каждая игра выполняет свою функцию, способствует накоплению языкового материала у ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков и умений. Мой опыт работы с учениками младших классов показал, что такие виды работы дают положительный результат и оказывают положительное влияние на воспитательно-образовательный процесс.

С целью повышения мотивации к овладению иностранными языками дидактические игры используются на уроках для решения следующих задач:

1. Настроить учащихся на рабочий лад, ввести их в иноязычную атмосферу. Школьники приходят к нам на урок из "мира родного языка", поэтому важно создать для них атмосферу общения, психологического коммуникативного комфорта.

2. Формировать у учащихся определенные навыки. Например: Незнайка собрал портфель. Отгадайте, что он туда положил!

3. Развивать у учащихся определенные речевые умения. Например: После изучения темы "Квартира" можно провести такую игру: - Три поросенка решили обставить свой домик мебелью. Давайте поможем им это сделать!

4. Учить учащихся общению на иностранном языке.- Конкурс на самого вежливого собеседника.- Конкурс на лучший комплимент и пожелание к дню Святого Валентина.

5. Развивать необходимые способности и психологические функции.

- Внимательный ли ты? Человек Рассеянный собрался в путешествие. Что лишнее он взял?

-"Снежный ком".

У1. - Я собираюсь в путешествие и кладу в чемодан зубную щетку.

У2. -Я собираюсь в путешествие и кладу в чемодан зубную щетку и мыло: и т.д.

6. Расширить познания учащихся в сфере страноведения и языка. Для этого используются викторины, заочные путешествия, подготовка к традиционным праздникам.

7. Расширить словарный запас школьников.

  • рифмовки;
  • сопровождение слов мимикой или жестами;
  • цветик - семицветик (речевая задача - развитие умения называть цвет, опрос лексики).

8. Снять напряжение. После напряженной умственной деятельности учащимся нужно дать небольшой отдых, вызвать положительные эмоции. Видами релаксации могут быть забавные стишки, песни, игры, которые сопровождаются движениями.

Не нужно забывать, что игра на уроках иностранного языка - это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе - от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. Я для себя четко определяю, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если в игре ребенок повторяет песни и стихотворения, воспроизводит заученные диалоги, то новых умений и навыков в игре он не приобретает. Если же он научился изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, строить самостоятельно текст или фразу, тогда ребенок приобретает новые навыки. Игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного.

Остановлюсь на отдельных видах игр, используемых мною на различных этапах урока. Постоянным элементом урока английского языка на первой ступени обучения является фонетическая зарядка, так как очень важно заставить речевой аппарат функционировать в рамках изучаемого языка. Я всегда провожу ее в занимательной форме, для этого использую рифмовки, считалки, имитационные песенки. К стихам для фонетических зарядок подбираю забавные иллюстрации, которые оживляют их, а также развивают образную и ассоциативную память. Часто в гости к детям приходят сказочные персонажи и проводят свои фонетические упражнения. Например, это маленькая обезьянка amonkey, которая очень любит английский язык или это веселый английский язычок Mr. Tongueвместе с героями из мультфильмов учат произносить звуки, или это могут быть ситуативные, фонетические зарядки, составленные из диалогических единиц, сопровождаемые так называемым body language. На мой взгляд, они дают для речевого развития детей гораздо больше, чем многократные повторы отдельно взятых слов.

При работе над произношением в 3 классе я ввел фонетический курс, содержащий элементарную страноведческую информацию, он занимает 3-5 минут каждого урока. Имея опыт работы с учащимися младших классов, я пришла к выводу о целесообразности включения страноведческого компонента в специальный этап урока - произносительную зарядку. В основу этой фонетической зарядки положена звукоподражательная игра. "Путешествие по стране английских звуков" с интересным и занимательным сюжетом. В поурочные фонетические зарядки  включено сравнение звуков английского и русского языков, а именно звуков, существующих в природе, произносимых животными, наблюдаемых при различных природных явлениях.  Шаг за шагом ребята погружаются в мир английских звуков. При выполнении этого задания у ученика функционируют все четыре анализатора: он слышит звуки, проговаривает их, записывает, то есть транскрибирует, и прочитывает, что способствует прочному усвоению материала. Психология усвоения иностранного языка предусматривает обращение к воображению учащихся, к фантазии, игре. И это является органичным компонентом эффективного обучения иностранному языку.

При обучении чтению, например, я использую игровую систему, основанную на запоминании сказок о приключении буквлят. Буквлята - единство графического образца буквы и всех вариантов звучания данной буквы, что облегчает восприятие "чужого" символа и "чужого" звучания. Для того, чтобы этот достаточно монотонный процесс запоминания букв проходил в более занимательной форме, я воспользовалась приемами, которые учитывают возрастные и психологические трудности, возникающие у учащихся младшего школьного возраста.

При знакомстве с новой буквой учащиеся прослушивают короткую историю про эту букву и рассматривают ее изображение. Буквы представляются как живые человечки. Обучение становится ситуативным. Затем учащиеся находят на рисунке изображение запрятавшейся буквы.

Вот некоторые примеры сказочных сюжетов, помогающие усвоить правила чтения буквы А.

Сказка 1. Все слоги - это домики гласных букв. Если на конце слога стоит согласная, то в этом домике закрыта дверь. "А" немножко неуклюж, закрывая двери, прищемил себе пальцы (у каждого ребенка есть такой опыт)."А" трясет рукой и хнычет:

Сказка 2.

А сегодня в Буквляндии праздник. Буквлятам надо выложить из карточек с надписями отдельных букв слово, которое звучит cake и тогда у них будет праздничный торт. Вот они выложили слог, звучащий kei-са. Далее учащимся предлагается буква К – согласная - говорят дети, она закроет слог, буквленок А скажет а! Но на помощь спешит  буква «е», старенькая, добрая буквляндская бабушка «Дойдя до конца слова, она так устанет от длинного пути, что не способна ничего говорить.»Но и «немая» она помогла буквлятам. Посмотрите на слово, в нем две гласные: а  и  е, значит два слога: са-ке. А не закрыт, А говорит свое имя.

Сказка 3. Еще А часто удивляется. Например, при виде огромной буквляндской лягушки W (звук W похож на кваканье). «О, чудо! О, диво! Огромна-то как!» -  говорит А: wall,was,wadrobe,wash,lawn,paw,draw.

Подобными сказками сопровождается каждое правило чтения. Я использовала данную систему обучения чтению на своих уроках. На мой взгляд, она полностью соответствует возрастным особенностям младшего школьника, когнитивна, ибо обучает анализу, причем средствами, доступными и увлекательными в данном возрасте, эффективная система, как показала моя практика, с ее помощью дети, хорошо и быстро научились читать.

Проект позволяют проектировать содержание и технологии обучения, способствующие развитию мотивации учения:

1.Технологие активного метода обучения.

2. Игровые технологии.

  3.Интерактивные технологии.

  4. Информационно-коммуникационные технологии.

  5. Технологии формирующего оценивания.

Проект позволяют стимулировать развитие положительной мотивации учения

Большое значение для детей имеет поощрение учителя, но нужно помнить, что его похвала стимулирует ребенка лишь в том случае, когда он рассматривает выполненное им задание как достаточно трудное. Очень важно, чтобы учитель сравнивал успехи учащегося не с успехами его товарищей, а с его прежними результатами.

В заключение хотелось бы вспомнить слова Л. С. Выготского: «Если мы делаем что- либо с радостью…мы и впредь будем стремиться делать то же самое. Если мы делаем что-либо с отвращением, то это значит, что мы будем всячески стремиться к прекращению этих занятий». Поэтому при обучении английскому языку детей младших классов я стремлюсь в первую очередь вызвать и развить их интерес к предмету, и конечно же, руководствуюсь принципом: увлечь - а не развлечь, научить - а не навредить, развить –а не забить.

Проект предусматривают использование современных средств оценивания мотивации учения:

Формативное оценивание. Формативное, иначе оценивание для обучения (ОдО) – это оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей. Такие виды оценивания как поощрение, похвала, подбадривание, словесная оценка, поддержка затрагивают невидимые струны души и вызывают положительные эмоции. А положительные эмоции сопутствуют формированию внутренней мотивации. Оценивание для обучения

-может помогать учиться на ошибках;

-может помогать понять, что важно;

-может помогать понять, что у них получается;

-может помогать обнаруживать, что они не знают;

-может помогать обнаруживать, что они не умеют делать.

Рекомендации для родителей и учителей, способствующих росту мотивации у детей и развитию стремления к успеху:

1. Покажите детям, что процесс обучения – честь и удовольствие для Вас. Дети обязательно почувствуют, что учить и учиться – это деятельность, которая приносит взаимную радость, как учителю, так и ученику. Постарайтесь не заниматься со школьниками только по необходимости, иначе они будут воспринимать это как что-то обременительное и неинтересное.

2. Говорите понятно, громко и с энтузиазмом, тогда дети будут воспринимать обучение как процесс, который действительно достоин внимания, и будут              «впитывать» ваш энтузиазм.

3.Делайте все непринужденно и радостно. Не нужно напряжения, ведь оно – результат плохой самоорганизации и усталости, а также показатель того, что вы сами не представляете четко, что делаете и зачем.

4. Доверяйте детям и дайте понять это им своим отношением. Всеми способами и как можно чаще демонстрируйте, что Вы верите в способности учеников.

5.Постоянно давайте новую информацию. Не будьте скучными, не повторяйте слишком часто одно и то же, находите новые слова, придумывайте новые истории перед тем, как начать игру.

6. Обучайте школьников целенаправленно и организованно. Успех непосредственно связан с вашей способностью к самоорганизации. Высокоорганизованный человек четко ставит перед собой задачи и идет к своей цели. Кроме того, это будет прекрасным и наглядным примером для детей.

7. Кроме вербальных средств обучения используйте как можно больше яркого наглядного материала. Как говорится, «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

8. Устраните отвлекающие моменты: на время занятий отключите мобильный телефон; не допускайте, чтобы Вас отвлекали другие коллеги; освободите помещение от визуального хаоса.

9. Преподносите знания, как подарок.

10. Не проверяйте маленьких детей слишком часто. Для того чтобы убедиться, что они хорошо усвоили информацию, можно сказать: «Давайте посмотрим, что у нас получилось». Таким образом Вы стимулируйте детей к самопроверке.

      Одним из самых сильных общих мотивов, на мой взгляд, является необходимость речевого реагирования в стандартных ситуациях. Поэтому на уроках можно создавать такие ситуации и учить учащихся выходу из них. При таком подходе, ученик порой даже не знает, как переводится та или иная фраза, но он точно знает, что именно она уместна в данной ситуации. Подобный способ изучения языка распространен во многих русскоязычных диаспорах в различных городах Соединённых Штатов Америки. Им, конечно на интуитивном уровне, пользуются новоиспечённые иммигранты. Погруженные в языковую среду, они достаточно быстро овладевают необходимым им уровнем. Создать в наших условиях среду невозможно, но ситуативный метод работает и здесь. Конечно же, ситуации, применяемые на уроках, должны быть вариативны, и учитывать возрастные и индивидуальные особенности группы. Диапазон ситуаций огромен.

     Самым эффективным в обучающем и мотивирующем планах является погружение учащихся в реальную ситуацию и предоставление им возможности самостоятельно достойно выйти из неё. Кроме учебной задачи данный приём имеет огромную мотивационную роль.

      Большую мотивирующую роль играет чередование разнообразных видов интересной деятельности, разнообразных уроков. В своей практике учителю нужно использовать уроки - общение, уроки-фантазии, уроки-драматизации, уроки поэзии, видеоуроки, уроки - игры, уроки-тесты. У каждого из этих видов уроков своя доминирующая мотивация.

      При проведении уроков в начальной школе старшие ребята охотно реагируют на приглашение учителя быть на уроке гидом или иностранным гостем, королевой или волшебником. Побывать на уроке в качестве учителя и продемонстрировать свои знания английского языка младшим классом звучит заманчиво, не так ли?

      Приём "Check Yourself" хорошо использовать при подготовке к контрольной работе и повторении изученного материала. Каждый ребёнок индивидуально выполняет ряд заданий, по структуре похожих на задания предстоящей контрольной работы. Можно использовать помощь друга и помощь учителя, т.е. уточнить правило, переспросить слово. Нужно заглянуть в учебник или тетрадь? Пожалуйста. Когда ребёнок готов, он подходит к учителю и все упражнения проверяются при нём. Ошибки разбираются сразу же. Самое главное - это отсутствие плохих оценок.

Проект учитывает особенности влияния внеурочной деятельности школьников на развитие положительной мотивации учения:

       Более эффективной реализации целей обучения иностранному языку является активное вовлечение учащихся в различные виды внеклассной работы. Современный уровень развития методики предлагает широчайший арсенал всевозможных форм и методов внеклассной работы. Внеклассная работа по иностранному языку помогает учащимся не только увидеть истинные возможности изучаемого языка, но и вызывает положительный эмоциональный настрой, что чрезвычайно важно для формирования и укрепления положительной мотивации к изучению иностранного языка. Работу по формированию устойчивого интереса к иностранному языку нужно вести планомерно, целенаправленно и регулярно.

Содержание и формы внеклассной работы по предмету, направленные на развитие мотивации учения: конкурсы, театральные постановки, викторины, ролевые игры, встречи с носителями языка, языковые баттлы, олимпиады, викторины.

Мой педагогический опыт и результаты работы показывают, что соблюдение вышеперечисленных условий позволяет избежать падения мотивации на среднем этапе изучения иностранного языка. Являясь руководителем кружка «Английская сказка»,

я привлекаю учащихся и к участию в общешкольных мероприятиях, где они также выступают с литературно-музыкальными композициями, сценками и стихотворениями на английском языке. Хотелось бы отметить, что такая постоянная вовлеченность в творческий процесс подготовки к очередному мероприятию детям отнюдь не в тягость. Ситуация успеха, осознание того, что они могут выступить на концерте с номером на иностранном языке, формирует положительную самооценку, ребенок растет не только в собственных глазах, но и в глазах сверстников. Для меня первостепенное значение имеет развитие инициативы учащихся, творческих способностей, создание условий для самовыражения.

    Все это без сомнения способствует расширению языковой и коммуникативной компетенции учащихся и укрепляет положительную мотивацию к изучению английского языка.

Проект учитывает возможности внешкольной образовательной среды для развития мотивации учения:

  1. Взаимодействие с языковой школой «Лингва».
  2. Организация дистанционных конкурсов и олимпиад.
  3. Встреча с иностранными студентами, носителями языка, Нижневартовского государственного университета.
  4. Взаимодействие с кафедрой Нижневартовского государственного университета.

В рамках реализации проекта планируется осуществлять взаимодействие с коллегами, направленное на развитие учебной мотивации учащихся: проведение бинарных уроков, предметных недель, написание межпредметных исследовательских работ, проведение межпредметных олимпиад.

                                                          Список источников

  1. Комарова, Э.П., Трегубова, Е.Н. эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку// ИЯШ, № 6, 2010.
  2. Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранными языками// Иностранные языки в школе. - 2015. № 5
  3. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка // Издательство "Высшая школа", 2019.
  4. Филатов В. М. Некоторые аспекты раннего обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 2018. № 5.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...