Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7-8 классов
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Шаропова Зулхумор Садритдиновна

Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования с учетом требований, изложенных в «Примерных программах по учебным предметам. Иностранный язык. 5—9 классы». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

 ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.»

Протокол № 1

от «29» августа 2021г.

«СОГЛАСОВАНО»

на заседания МС

Протокол № 1 от «30» августа 2021 г.

Председатель МС: Васильева Л.И.

___________________

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «СОШ №6  

им. Сирина Н.И.»

_______________  С.О. Москвина

Приказ № 694-ОД

от «31» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

английскому языку

по

Уровень образования (класс): основное общее образование (5-9 классы)

Учитель: Шаропова Зулхумор Садритдиновна

Программа разработана на основе:

-  требований ФГОС основного общего образования;

         -  требований к результатам освоения основной образовательной

программы основного общего образования школы;

        -  примерной образовательной программы основного общего образования по

английскому языку;

        -  авторской программы: «Английский язык». 5-9кл. (базовый уровень) / О.В.

Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова - М.: 2017г., рекомендованной

Минобразования РФ к использованию в образовательной деятельности.

г. Ханты-Мансийск, 2021 год


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

1. Личностные результаты

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны,

что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

2 Метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

3. Предметные результаты

3.1 Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

3.2 Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
  • именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
  • именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
  • наречия при помощи суффикса -ly;
  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный иразделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымIt;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымThere+tobe;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,beableto,must,haveto, should);
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: tolove/hatedoingsomething; Stoptalking;
  • распознаватьиупотреблятьвречиконструкцииIt takes me …to do something; to look / feel / be happy;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залогаFutureSimplePassive, PresentPerfectPassive;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблятьих в речи;
  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное» (awrittenpoem).

3.3 Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
  • Компенсаторные умения
  • Выпускник научится:
  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

7 класс (102 часа)

Тема 1. Школа и обучение в школе (16 часов).

Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе. Знакомство с различными значениями слов free и state. Использования в речи глаголов tosay, totell, tospeak, totalk. Использование словосложение и суффиксы -еr, -у, -ly, -tion для образования слов.

Тема 2. Язык Мира (17 часов).

Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка. Навыки использования в речи слова such. Знакомство с различием между лексическими единица- ми dictionary и vocabulary. Суффиксы -less, -ing для образования производных слов.

Тема 3. Некоторые факты о англоязычном мире (16 часов).

США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы. Использование суффикс -ly для образования прилагательных. Конструкции: presentperfect и  pastsimple.

Тема 4. Живые существа вокруг нас (18 часов).

Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира. Знакомство с особенностями использования в речи слов other, others и another,  с дифференциальными признаками синонимического ряда существительных earth, land, с presentperfectprogressive, с особенностями употребления в речи место- имения someone.

Тема 5. Азбука экология (17 часов).

Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнениеводныхресурсов. Формыpresentperfectиpresentperfectprogressive. Знакомство со словосочетанием betweenyouand , с суффиксом -ment для образования существительных.

Тема 6. Здоровый образ жизни (18 часов).

Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни. Знакомство с особенностями употребления в речи слов enough и too (слишком),  омонимы too (тоже) и too (слишком), с оттенками значений слов practically и al- most, с особенностями употребления в речи лексических единиц still и yet, используют данные слова в своих высказываниях, суффиксы -ness и –th.

8 класс (102 часа)

Тема 1. Спорт и спортивная жизнь (24 часов)

Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс.

Тема 2. Искусство. Театр. (22 часа).

Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского.

Тема 3. Искусство. Кино (24 часа).

Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы.

Тема 4. Весь мир знает их (32 часа).

Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Виктория. ЕлизаветаII. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.»

Протокол № 1

от «29» августа 2021г.

«СОГЛАСОВАНО»

на заседания МС

Протокол № 1 от «30» августа 2021 г.

Председатель МС: Васильева Л.И.

___________________

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «СОШ №6  

им. Сирина Н.И.»

_______________  С.О. Москвина

Приказ № 694-ОД

от «31» августа 2021 г.

Тематическое планирование

по английскому языку

для учащихся 7 «Е» класса

на 2021-2022 учебный год

(102 часа)

Учитель: Шаропова Зулхумор Садритдиновна

               Ханты-Мансийск – 2021

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

Тема урока

Количество часов

Школа и обучение в школе

16

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Первый день в школе».

1

Разделительные вопросы: правила образования.

1

Британский английский и американский английский: правила употребления в речи и на письме.

1

Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные: употребление на письме.

1

Диалог-расспрос по теме «В магазине канцтоваров» с опорой на план.

1

Входная контрольная работа.

1

Введение и отработка ЛЕ по теме «Моя школа».

1

Изучающее чтение по теме «Школы в Англии и в Уэльсе».

1

Правила употребления артикля со словами: школа, университет, больница, работа.

1

 Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Школьные предметы».

1

 Словарный диктант. Введение и отработка фраз и выражений по теме «Речевой этикет на уроке»

1

Правила употребления глаголов «сказать, говорить» в речи и на письме.

1

Ознакомительное чтение по теме «Школы в Англии, Уэльсе и России».

1

Обучающее аудирование по теме «Моя школа».

1

Фразовые глаголы: употребление в речи и на письме.

1

Обучение монологической речи по теме «Моя школа» с опорой на план»

1

Язык мира

17

Настоящее совершенное время: правила употребления в речи и на письме.

1

Обучающее аудирование по теме «Английский - язык мира».

1

Интернациональные слова: правила употребления в речи.

1

.Контрольная работа за I четверть.

1

Описание картинок с использованием настоящего совершенного времени . Вопросы в настоящем совершенном времени: правила употребления в речи.

1

Использование наречий в настоящем совершенном времени.

1

Ознакомительное чтение по теме «Развитие английского языка».

1

Обучение монологической речи по теме «Различные виды английского».

1

Правила употребления наречий «ещё, уже» в настоящем совершенном времени».

1

Введение и отработка ЛЕ по теме «Английский-  язык мира».

1

Изучающее чтение по теме «Как пользоваться словарём».

1

Обобщение по теме «Язык мира». Словарный диктант по теме «Язык мира».

1

Диалог-обмен мнениями по теме «Как использовать английский язык в будущем».

1

Правила образования новых слов с помощью суффиксов less, ing.

1

Фразовый глагол «hand»: употребление в речи и на письме.

1

Обучение монологической речи по теме «Английский язык в будущем».

1

Словарный диктант. Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Английский - язык мира».

Некоторые факты об англоговорящем мире

16

Ознакомительное чтение по теме «Новый мир».

1

Третья форма неправильных глаголов: правила употребления в речи и на письме.

1

Введение и активизация ЛЕ по теме «США».

1

Контрольная  работа.

1

Обучение монологической речи по теме «Географическое положение «США» с опорой на ключевые слова. Правила написания письма по теме «Посещение США».

1

Настоящее совершенное время во всех видах предложений: употребление на письме.

1

Обучающее аудирование по теме «Англоговорящие страны».

1

Изучающее чтение по теме «Австралия».

1

Сравнительный анализ настоящего совершенного и прошедшего простого времён.

1

Административная контрольная работа за первое полугодие.

1

Правила употребления обстоятельств «прежде, много раз, в первый раз» в настоящем совершенном времени.

1

Введение и отработка ЛЕ по теме «Австралийская флора и фауна».

1

Употребление артикля с названиями представителей наций.

1

Фразовый глагол «давать» и его основные значения.

1

Образование новых слов с помощью суффикса ly.

1

Три формы неправильных глаголов. Расширение лексического запаса.

1

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Англоговорящие страны».

1

Живые существа вокруг нас

18

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Живые существа вокруг нас».

1

Описание картинок по теме «Птицы» с опорой на ключевые слова.

1

 Определительные местоимения «другой, другие»: употребление в речи.

1

Ознакомительное чтение по теме «Животные и растения».

1

Обучение монологической речи по теме «Язык птиц» с опорой на ключевые слова.

1

Настоящее совершенное продолженное время: правила употребления в речи и на письме.

1

Вопросы в настоящем совершенном продолженном времени: правила образования.

1

Изучающее чтение по теме «Наши близкие родственники».

1

Обучающее аудирование по теме «Живые существа вокруг нас».

1

Правила употребления неопределённых местоимений в речи и на письме.

1

Диалог обмен- мнениями по теме «Животные и растения».

1

Монологические высказывания по теме «Флора и фауна Британских островов» с опорой на план.

1

Фразовый глагол «делать» и его основные значения.

1

Правила образования прилагательных с помощью суффикса able.

1

Обучающее аудирование по теме «Растения» с опорой на картинки.

1

Краткое сообщение на тему «Флора и фауна» с опорой на ключевые слова.

1

Диалог-расспрос по теме «Флора и фауна моего края».

1

Систематизация и обобщение знаний по теме «Живые существа вокруг нас».

1

Азбука экология

17

Ознакомительное чтение по теме «Как поддержать красоту России».

1

Введение и отработка ЛЕ по теме «Экология».

1

Обучение монологической речи по теме «Что такое экология» с опорой на ключевые слова.

1

Количественные местоимения: правила употребления в речи и на письме.

1

Возвратные местоимения: правила употребления в речи и на письме.

1

Обучающее аудирование по теме «Экология».

1

Введение и отработка ЛЕ по теме «Загрязнение окружающей среды».

1

Сравнительный анализ настоящего совершенного и настоящего совершенно продолженного времён.

1

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Диалог - расспрос по теме «Проблемы окружающей среды».

1

Монологические высказывания по теме «Экологические проблемы».

1

Употребление предлогов места «среди и между» в речи и на письме».

1

Образование новых слов с помощью суффикса - ment и префикса - dis.

1

Изучающее чтение по теме «Загрязнение воды».

1

Фразовый глагол «взять» и его основные значения.

1

Диалог обмен - мнениями по теме "Экология".

1

«Как защитить окружающую среду».

1

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Экология».

1

Здоровый  образ жизни

    18

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Здоровье».

1

Правила употребления слова «достаточно» с различными частями речи.

1

Правила употребления наречия «слишком» в речи и на письме.

1

Диалог- расспрос по теме «Ты здоровая личность».

1

Введение и отработка ЛЕ по теме «Части тела» с опорой на картинки.

1

Восклицательные предложения со словами «как, какой»: правила употребления.

1

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Наши болезни».

1

Обучение диалогической речи по теме «На приёме у врача».

1

Обучающее аудирование по теме «Наши болезни».

1

Словарные комбинации со словом «простудиться»: правила употребления в речи и на письме.

1

Введение и отработка ЛЕ по теме «Здоровый образ жизни».

1

Правила употребления слова «едва» в речи и на письме. Обучение монологической речи по теме «Здоровые привычки в еде» с опорой на план.

1

Итоговая контрольная работа.

1

Правила употребления наречий «ещё, всё ещё» в речи. Образование новых частей речи с помощью суффиксов -ness, - th.

1

Фразовый глагол «оставаться» и его основные значения. Повторение возвратных местоимений.

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Здоровье».

1

ВСЕГО за 7 класс

102

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.»

Протокол № 1

от «29» августа 2021г.

«СОГЛАСОВАНО»

на заседания МС

Протокол № 1 от «30» августа 2021 г.

Председатель МС: Васильева Л.И.

___________________

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «СОШ №6  

им. Сирина Н.И.»

_______________ С.О. Москвина

Приказ № 694-ОД

от «31» августа 2021 г.

Тематическое планирование

по английскому языку

для учащихся 8 «А», «Б», «В» классов

на 2021-2022 учебный год

(102 часа)

Учитель: Шаропова Зулхумор Садритдиновна

Ханты-Мансийск – 2021

8 класс

Тема урока

Коли-чество часов

Тема 1. Спорт и спортивная жизнь

24

Мои летние каникулы. Диалогическая речь.

1

Употребление конструкции usedto.

1

Введение новых лексических единиц по теме «Спорт».

1

Сравнительная форма наречия little.

1

Входная контрольная работа.

1

Работа с текстом «Популярные виды спорта».

1

Традиционные виды спорта в России.

1

Спорт в Великобритании.

1

Новые ЛЕ по теме «Спортивная одежда». Синонимы team и crew.

1

Древние Олимпийские игры. Активизация лексики по теме «Спортивная одежда».

1

Прошедшее совершенное время.

1

Прошедшее совершенное время. Ключевые слова.

1

Новые ЛЕ по теме «Соревнование». Предлоги места.

1

Олимпийские игры».

1

Высказывание предложений по модели Lets…/Howabout…/Whynot…?

1

Введение лексики по теме «Спортивное снаряжение»

1

Как появился лыжный спорт. Введение новых ЛЕ и практика устной речи.

1

Употребление и значение слова else.

Развитие навыков говорения по теме "Значение спорта в нашей школе".

1

История возникновения спортивных игр.

1

Словообразование прилагательных при помощи суффиксов –ic, -al. Фразовый глагол End. Синонимы end и finish.

1

Активизация лексических навыков по теме «Спорт»

1

Контрольная работа по теме "Спорт. Олимпийские игры".

1

Работа над ошибками. Развитие монологической речи по теме "Что мне нравится в спорте".

1

Тема 2. Искусство. Театр.

22

История кинематографа. Как всё начиналось.

1

Продвинутый ребёнок. Образование отрицательных и вопросительных предложений в PastPerfect.

Особенности употребления прошедших времен с предлогами after и before.

1

Как ты проводишь свободное время?

1

История развлечений.

1

В театре. Составление диалога по плану.

1

Косвенная речь.

1

Визит в  Большой Театр.

1

Глаголы в косвенной речи. Согласование времён.

1

Хобби.Развитие навыков аудирования.

1

Великий Уильям Шекспир.

1

Шекспир и театр.

1

Указатели времени в косвенной речи.

1

Театр. Развитие навыков диалогической речи.

1

Творчество  Шекспира.

1

Употребление "timewords" для выстраивания последовательности повествования.

1

Известные российские театры.

1

Театр Глобус в наши дни. Словообразование: существительные при помощи суффиксов –ance/-ence и –ist. Фраговый глагол Hold.

1

Что такое пантомима? Значение слов like и alike в словосочетаниях.

1

Активизация лексических навыков по теме "Театр".

1

Контрольная работа по теме "Театральное искусство в России и в Англии".

1

Работа над ошибками. Практика монологической речи по теме "Театры в России и в Англии".

1

Тема 3. Искусство. Кино.

24

История кинематографа. Как всё начиналось.

1

Артикль the с названиями (кино-)театров, музеев, картинных галерей.

1

Чарли Чаплин.

1

Голливуд. Past Perfect и Past Perfect Progressive  вкосвеннойречи.

1

PastSimple в косвенной речи

1

Фильмы.

1

Согласование времен.

1

Кинозвёзды XX века.

1

Типы фильмов.

1

Популярные фильм-студии.

1

Степени сравнения прилагательных late и old.

1

Давайте сходим в кино!

1

Степени образования прилагательных far и near.

1

Развитие монологической речи по теме «Главные актеры фильма Человек-паук».

1

Просмотр фильма.

1

Собирательные имена существительные.

1

Слова с официальным и неофициальным значением в английском языке.

1

Кино - творчество Уолта Диснея.

1

Словообразование: прилагательные при помощи суффикса –ish.

1

Фразовый глагол see. Развитие монологической речи по теме «Кино в наши дни».

1

Работа с текстом «Фильм «WarHorse».

1

Подготовка контрольной работе. Практика письменной речи по теме "Исскуство. Кино".

1

Контрольная работа  по теме "Российский и американский кинематограф".

1

Анализ контрольных работ. Развитие диалогической речи по теме "Выражение предпочтений в жанрах фильмов".

1

Тема 4. Весь мир знает их.

32

Знаменитые люди.

1

Страдательный залог.

1

Знаменитости.

1

Знаменитые художники мира.

1

Исаак Ньютон.

1

Екатерина Великая. Синонимыtolearnиtostudy

1

Переходные глаголы в страдательном залоге. Достижения знаменитых людей.

1

Великие люди. А. Грибоедов. М. Ломоносов.

1

Значение словосочетаний to be made of/from. Новые ЛЕ по теме "Категория материалов".

1

Бенджамин Франклин.

1

Предлоги в страдательном залоге.

1

Г. Нельсон. Развитие грамматических навыков по теме "Страдательный залог".

1

Королева Виктория. Глагол have to в страдательном залоге.

1

Королева Елизавета II. Употребление прилагательных вместо наречий.

1

Знаменитости. Шедевры.

1

Стив Джобс. Словообразование: суффиксы –dom, -hood, -ship, - ism.

1

Фразовый глагол put. Развитие монологической речи по теме "Знаменитые люди".

1

Американские президенты.

1

Конфуций.

1

Знаменитые люди.

1

Биография выдающихся людей. Практика письменной речи.

1

Самый известный человек в мире: Юрий Гагарин. Практика монологической речи.

1

Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Мать Тереза».

1

Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Страдательный залог в настоящем простом времени».

1

Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Страдательный залог в прошедшем простом времени».

1

Контроль навыков устной речи по теме «Выдающиеся люди».

1

Систематизация и обобщение ЛЕ и грамматического материала за курс 8 класса.

1

Итоговая  контрольная работа за курс обучения.

1

Викторина по теме " Искусство и Выдающиеся люди мира".

1

Обобщающий урок. Занимательные упражнения и задания.

1

Обобщающий урок. Грамматический ринг.

1

Повторение пройденного (беседа на свободные темы). Итоги работы за год.

1

ВСЕГО за 8 класс

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2-4 классов

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Английский язык» для 2-4 классов разработана   в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нача...

Рабочая программа по английскому языку для обучающейся 6 класса "Enjoy English" 2015

Рабочая программа по английскому составлена на основе нормативных документов: ФГОС общего образования второго поколения....

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 класса.

Рабочая программма разработана к УМК "Форвард" под редакцией М.В.Вербицкой....

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 4 класса.

Рабочая программа для обучающихся 4 класса разработана к УМК "Форвард" под редакцией М.В.Вербицкой....

Рабочая программа «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 2-4 классов ФГОС НОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 2-4 классов ФГОС НОО...

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5-9 классов (Форвард)

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» предназначена для организации процесса обучения английскому языку в основной школе (II ступень обучения) образовательных учреждения...