Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5-9 классов (Форвард)
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Лосенкова Татьяна Григорьевна

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» предназначена для организации процесса обучения английскому языку в основной школе (II ступень обучения) образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицкой (издательство «Вентана Граф»).

     Данная программа разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;

- авторской программы по учебному предмету Forward «Английский язык: программа: 5-9 классы /М.В.Вербицкая. – М.: Вентана- Граф, 2013;

- примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.:Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения)

- Основной образовательной программы МБОУ «Батуринская ООШ».

   В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.

   Программа рассчитана на 510 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю в каждом классе) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного общего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_forward_5-9ocx.docx207.82 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по  предмету «Английский язык»

для обучающихся 5-9 классов

 (510 часов)

                                                                            Составитель: учитель английского языка

                                                              Лосенкова Татьяна Григорьевна,

                                                          I квалификационная категория

с.Батурино

2019

  1. Пояснительная записка

      Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» предназначена для организации процесса обучения английскому языку в основной школе (II ступень обучения) образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицкой (издательство «Вентана Граф»).

    Данная программа разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с последующими  изменениями и дополнениями);

 - авторской программы по учебному предмету Forward «Английский язык: программа: 5-9 классы /М.В.Вербицкая. – М.: Вентана- Граф, 2013;

- примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.:Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения)

- Основной образовательной программы МКОУ «Батуринская ООШ».

 - Положения о рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, адаптированных рабочих программ и программах по внеурочной деятельности МКОУ «Батуринская ООШ» (приказ №4 от 09.01. 2018г.)  

     Учебный план ОУ отводит 510 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю в каждом классе) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного общего образования. Срок реализации программы- 5 лет.

Цели и задачи программы:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательнoй:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

   Личностные результаты отражают:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать

ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность осваивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты отражают:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:

поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с учебным планом;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в

процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

• вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

• вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию

(кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; f

• вести диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию /взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;

• вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• вести диалог — обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, же- лание/нежелание);

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предло-

жение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Выпускник получит возможность научиться:

целенаправленно расспрашивать; брать и давать интервью на английском языке;

вести комбинированный диалог, включающий элементы указанных видов диалогов, для решения сложных коммуникативных задач.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• рассказывать о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• делать краткие сообщения, описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;

• определять тему звучащего текста.

Выпускник получит возможность научиться:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух тек-

стов, содержащих незнакомые слова;

игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основ-

ного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль;

• выделять главные факты, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

• использовать различные приёмы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ;

• оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

Выпускник получит возможность научиться:

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо по образцу;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

• в личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать просьбу;

• в личном письме выражать благодарность, просьбу;

• писать короткие поздравления (с днём рождения, с другими праздниками) с соответствующими пожеланиями.

Выпускник получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

                     Языковые знания и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

различать на слух британский и американский варианты английского языка.

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики

основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

 Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими об-

стоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);

— предложения с начальным «It» (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.);

— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.);

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени

 — образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/а few, little/a little);

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple Tense, Future Simple Tense и Past Simple Tense, Present Continuous Tense и Past Continuous

Tense, Present Perfect Tense;

— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple Tense, to be going to, Present Continuous Tense;

— условные предложения реального характера Conditional I (If I see Jim, I’ll invite him to our school party.);

— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; распознавать в речи предложения с конструкциями as... as; not so... as; either... or;

neither... nor;

распознавать в речи условные предложения нереального характера Conditional II (If I were you, I would start learning French.);

использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past PerfectTense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past Tense;

употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Выпускник научится:

• осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов;

• представлять родную культуру на английском языке;

• находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;

• распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику).

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать принадлежность слов к фоновой лексике и реалиям страны изучаемого языка (в том числе традициям в проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. п.);

распознавать распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

оказывать помощь зарубежным^ гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями о со-

циокультурном портрете англоговорящих стран, их символике и культурном наследии;

оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) англоговорящих стран; о некоторых произведениях художе-

ственной литературы на английском языке.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Выпускник научится: ~

уметь выходить из положения при дефиците языковых средств;

• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой,.прогнозировать содержание текста при чтении и аудировании на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

• использовать перифраз, синонимичные средства, антонимы при дефиците языковых средств; переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д

догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике.

              Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Выпускник научится:

• извлекать основную, запрашиваемую/нужную, полную и точную информацию из прослушанного/прочитанного текста;

• сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбирать тему исследования, составлять план работы, анализировать полученные данные и интерпретировать их;

• разрабатывать краткосрочный проект;

• выступать с устной презентацией проекта с аргументацией, отвечать на вопросы по проекту;

• взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

работать с разными источниками на английском языке: интернет- ресурсами, литературой;

сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии;

участвовать в работе над долгосрочным проектом;

пользоваться исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование).

                           Специальные учебные умения

Выпускник научится:

• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

• семантизировать слова на основе языковой догадки;

• пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • выборочно использовать перевод;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

3.Содержание учебного курса

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных

ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия.

Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.

3. здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание,

отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на

будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна, космос. Мировые ресурсы и проблемы

экологии. Защита окружающей среды. Климат, природа. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,

Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение,

политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,

культурные особенности (национальные праздники, знаменитые даты, традиции, обычаи),

страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.

Объем диалога – от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого

учащегося. Продолжительность диалога – 2,5-3 минуты (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием

основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий

эмоционально – оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога – 1,5-2 минуты (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных

аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

1. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.

2. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстов прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минут.

3. Аудирование с полным пониманием звучащего текста осуществляется на несложных

текстах, построенных на полностью знакомым учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью

проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).

1. Ознакомительное чтение (с пониманием основного содержания) осуществляется на

несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное

содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текста для чтения — 600-700 слов.

2. Просмотровое/поисковое чтение (с выборочным пониманием основной или интересующей информации) осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

3. Изучающее чтение (с полным пониманием содержания) осуществляется на несложных

аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с

использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки,

выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама,

стихотворение и др.

Независимо от видов чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- писать короткие позравления с днем рождения и другими праздниками, выражать

пожелания (объем поздравления — 30-40 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки, указывая имя, фамилию, пол, гражданство, адрес;

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец: расспрашивать адресата о его

жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо (объем личного письма — 100-110 слов, включая адрес);

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки оперирования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе), в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о многозначности, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости.

Знание основных способов словообразования:

1) аффиксация:

• глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);

• существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ness (kindness), -ance/ -ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting),

-er/-or (writer/translator);

• прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y

(buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

• наречий:-ly (usually); ,

• числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

• существительное + существительное (peacemaker);

• прилагательное + прилагательное (well-known);

• прилагательное + существительное (blackboard);

• местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

• образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — play);

• образование прилагательных от существительных (brave — the brave, poor — the poor).

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

1. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих морфо-

логических явлений. Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов: правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Perfect Tense; Present/Past/Future Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense; Future-in-the-Past Tense); глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive). Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/ have to, shall, should, would, need).

Причастие I и причастие II (Participle I, Participle II).

Неличные формы глагола (герундий, причастие I и причастие II без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Имена существительные неисчисляемые и исчисляемые (a pencil, water); существительные с причастиями I и II (a burning house, a written letter); существительные в функции прилагательного (art gallery).

Артикли определённый, неопределённый и нулевой (в том числе с географическими названиями).

Местоимения личные в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); притяжательные, указательные, возвратные (myself), относительные, вопросительные, неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. Д.).

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени — образованные по правилу и исключения.

Наречия, оканчивающиеся на –ly (quickly, happily), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high); выражающие количество (many/much, few/а few, little/a little). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. Д. Степени сравнения наречий, в том числе образованные не по правилу (little — less — least). Числительные количественные и порядковые; числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги направления, времени, места.

Средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end,

however и т. Д.).

2. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений.

Простые предложения нераспространённые и распространённые, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.); предложения с начальным «It» и с начальным «There + to be» (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.).

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during;

цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic.) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals.; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her.).

Вопросительные предложения всех типов: общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present/Future/Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense.

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful.) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

Предложения с конструкциями as... as, not so... as, either... or, neither... nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me... to do something; to look/ feel/ be happy.

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the

station tomorrow. She seems to be a good friend.

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

• знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

• сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран их символике и

культурном наследии;

• употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями (в

проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных

стран; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого эти- кета, принятые в англоязычных странах (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать

помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

• использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых

средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,

создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

• работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,

извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,

словарями, интернет-ресурсами, литературой;

• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками

проектной деятельности;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

• семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ;

• выборочно использовать перевод;

• пользоваться двуязычным и толковым словарями;

• участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

4.Тематическое планирование по английскому языку, 5класс

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

1

Тема 1 «Давай сделаем журнал»

6

2

Тема 2 «Соревнование » (конкурс)

5

3

Тема 3 «На киностудии».

5

4

Тема 4 «На нефтяной вышке».

5

5

Повторение и контроль

3

6

Тема 5 «В Америку!»

5

7

Тема 6 «Мистер Биг планирует».

5

8

Тема 7 «Какой дорогой мы пойдем?»

4

9

Тема8 «Каникулы в США».

5

10

Повторение и контроль

4

11

Тема 9 «Где капсула?»

6

12

Тема 10 « Интересы и хобби».

7

13

Тема 11 «Можем ли мы поговорить с Риком Морелл, пожалуйста?»

6

14

Тема 12 «Быстрый взгляд на историю».

7

15

Повторение и контроль

4

16

Тема 13 «Остров мистера Бига».

4

17

Тема 14 «Острова Южного Тихого океана».

6

18

Тема 15 «Пещера мистера Бига»

5

19

Тема 16 « Прощальная вечеринка»

4

20

Повторение и контроль

5

Итого:

102 часа

Тематическое планирование по английскому языку 6 класс

Содержание

(разделы,темы)

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

 Приветствия и представления

5ч.

Распорядок дня

6ч.

Члены семьи

6ч.

Личные вещи .

8ч.

Поговорим о способностях.

5ч.

Жизнь животных

3ч.

Открытка из другой страны.

4ч.

Праздники и путешествия

9ч.

Традиции и обычаи еды

5ч.

Школьные предметы

7ч.

Дома

7ч.

Покупки

10ч.

Знаменитые люди

5ч.

Мир компьютеров

7ч.

Смотрим телевизор

6ч.

Мир музыки

9ч.

Итого:

102 часа

Тематическое планирование по английскому языку 7 класс

Содержание (разделы,темы)

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

1

Сравнение школ в разных странах

 6ч

2

Лучший способ добраться в школу

5ч.

3

 Поговорим о прошлом

5ч.

4

Викторина о животных

5

Школьная жизнь

6

Американский опыт

6ч.

7

Карманные деньги

5ч.

8

Невероятные тайны и загадки

10ч.

9

Свободное время

5ч.

10

Открытие Австралии

6ч.

11

Опыт работы

6ч.

12

Социальные проблемы

6ч.

13

Письмо из США

5ч.

14

Мировая мудрость

15

Описание характера человека

4ч.

16

Хороший ли ты друг?

12ч.

Итого

102ч.

Тематическое планирование по английскому языку 8 класс

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

1

Кто я?

7

2

Путешественник!

7

3

Взросление.

10

4

Вдохновение.

9

5

 Нет места лучше дома.

14

6

Еда

8

7

Взгляд в будущее.

10

8

Мир профессий.

12

9

Любовь и доверие.

10

10

СМИ.

15

ИТОГО

102ч.

Тематическое планирование по английскому языку 9 класс

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

1

Развлечения

7ч.

2

О здоровье

7ч.

3

Европа, Европа.

10ч.

4

Вступайте в наш клуб

7ч.

5

Владение современными технологиями.                                                                      

16ч.

6

Око за око

8ч.

7

Мужчина и женщина

7ч.

8

Мир будущего

15ч.

9

Удивительные животные

8ч.

10

Ведущие и ведомые

17ч.

ИТОГО

102ч.

Приложение

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 5 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Тема 1 «Давай сделаем журнал»

6ч.

1

Школьный журнал. Заполнение анкеты.

1

2

Заполнение анкеты. Прошедшее простое время.

1

3

Диалог- расспрос о каникулах. Прошедшее простое время.

1

4

Рассказ о  летних каникулах. Совершенствование навыков монологической речи.

1

5

Детский стишок «У Мэри был маленький ягненок» автора Сары Дж. Хейл. Развитие навыков чтения.

1

6

Рубрика школьного журнала  «Знаете ли вы?» Стишок «У Мэри был маленький ягненок» .

1

Тема 2 «Соревнование » (конкурс)

5ч.

7

Фото-соревнование (конкурс). Совершенствование грамматических навыков.

1

8

День из жизни. Сравнение употребления настоящего простого и настоящего продолженного времени.

1

9

Диалог-расспрос и рассказ о распорядке дня

1

10

Сюрприз для Кейт. Чтение письма. Введение новой лексики.

1

11

Как работает фотоаппарат? Чтение текстов.

1

Тема 3 «На киностудии»..

12

В студии фильма. Чтение  диалога по ролям.

1

13

Интервью с каскадером. Конструкции с формой на –ing.

1

14

Как создается фильм? Выражение желаний (I’d like to…)

1

15

Отзыв о фильме. Конструкция  to be going to.

1

16

Диалог-расспрос о звуковых эффектах в кино. .Мини-проект «Мой любимый фильм»

1

Тема 4 «На нефтяной вышке».

5ч.

17

Поездка на нефтяную вышку. Чтение по ролям.

1

18

Что они делают? Описание действий по рисункам.

1

19

История из газеты. Многозначные слова.

1

20

Природные богатства. Форма страдательного залога в настоящем времени с глаголом to be.

1

21

Текст «Черное золото». Контроль навыков чтения.

1

 

Повторение и контроль

22

Урок –повторение.

1

23

Урок-повторение. Диалог культур.

1

24

Контрольная работа № 1 по итогам 1 четверти

1

Тема 5 «В Америку!»

25

Текст –история «В Америку!». Обучение диалогической речи.

1

26

Поход в парк аттракционов. Диалог-расспрос о возможных развлечениях

1

27

 «Путешествия Гулливера»Дж. Свифт ч.1 Совершенствование навыков чтения.

1

28

«Путешествия Гулливера»  Дж.Свифт ч.2 Обучение монологической речи.

1

29

 «Путешествия Гулливера»  Дж.Свифт ч.3 Развитие навыков чтения.

1

Тема 6 «Мистер Биг планирует».

5ч.

30

Отдавать приказы и строить планы.

1

31

 Описание человека: одежда и  переодевание. Обучение монологической речи.

1

32

Модальный глагол must.

1

33

Солнечная система. Контроль навыков чтения

1

34

Рекламный  проспект космической гостиницы. Развитие навыков говорения.

1

Тема 7 «Какой дорогой мы пойдем?»

4ч.

35

Описание маршрута движения. Совершенствование навыков монологической речи.

1

36

Рисунки Кейт. Чтение текста. Употребление прилагательных и наречий

1

37

Под водой. Чтение текста. Степени сравнения прилагательных.

1

38

Сокровища кораблей. Совершенствование навыков поискового чтения.

1

Тема8 «Каникулы в США».

5ч.

39

Поездка за границу.  Сообщение о достопримечательностях США

1

40

Информационная брошюры о США. Совершенствование навыков чтения.

1

41

Образование степеней сравнения прилагательных (особые случаи)

1

42

Текст об американском флаге. Развитие навыков чтения.

1

43

Праздники. Рождество и Новый Год. Развитие навыков говорения.

1

44

Повторение пройденного материала.

1

45

Обобщение пройденного материала.

1

46

Урок-повторение. Диалог культур

1

47

 Контрольная работа №2 по итогам 2 четверти

1

Тема 9 «Где капсула?»

6

48

Поиск космической капсулы. Введение модального глагола could.

1

49

Решение проблем. Диалог-расспрос по тексту.

1

50

Один день из жизни Рика Морелла. Составление вопросов для интервью со знаменитостью.

1

51

Диалог-расспрос о любимом животном ознакомительное чтение текста и обсуждение характера человека

1

52

 «Приключения Тома Сойера» М.Твейн. Совершенствование навыков чтения.

1

53

«Приключения Тома Сойера» М.Твейн. Практика монологической речи.

1

Тема 10 « Интересы и хобби».

7

54

Пристрастия и предубеждения. Обучение диалогической речи.

1

55

Желания и амбиции. Знакомство с пассивным залогом

1

56

Музыка и музыкальные инструменты. Употребления придаточных предложений с союзом when.

1

57

Хотел бы ты стать поп-звездой.  Образование названий профессий с помощью суффиксов -er, -or.

1

58

Чем интересуется Кейт? Диалог-расспрос об интересах и хобби.

1

59

Текст «Под морем». Употребление прилагательных и наречий.

1

60

Александр Бородин. Развитие навыков чтения.

1

Тема 11 «Можем ли мы поговорить с Риком Морелл, пожалуйста?»

6

61

Текст-история  «Можем ли мы поговорить с Риком Морелл, пожалуйста?» Составление описания иллюстраций.

1

62

Описание дома/ местоположения. Практика устной речи.

1

63

Мой дом. Прилагательные, описывающие помещение.

1

64

Выражения вежливых просьб. Развитие  навыков диалогической речи.

1

65

Диалог-расспрос о местонахождении предметов

1

66

Знакомство с толковым словарем. Ответы на вопросы по словарной статье.

1

Тема 12 «Быстрый взгляд на историю».

7

67

«Быстрый взгляд на историю». Поисковое чтение текста.

1

68

Фотоальбом Зоуи и Пола .Развитие навыков говорения.

1

69

Когда были изобретены эти вещи? Контроль навыков чтения

1

70

Настоящее, прошедшее и будущее время в пассивном залоге.

1

71

Диалог-расспрос  о достопримечательностях .

1

72

Праздники и фестивали: Масленица в России,  Блинный день в Британии.

1

73

Текст  «Знаете ли вы?» Контроль навыков письма

1

Повторение и контроль

4ч.

74

Повторение пройденного материала.

1

75

Урок- повторение. Тест 3.

1

76

Контрольная работа №3 по итогам 3 четверти

1

77

Работа над ошибками .Повторение.

1

78

Диалог культур (3) Урок - обобщение

1

Тема 13 «Остров мистера Бига».

4ч.

79

Текст –история «Остров мистера Бига». Введение новой лексики.

1

80

Домашние обязанности. Практика устной речи.

1

81

"История Робинзона Крузо» Д. Дефо. Развитие навыков поискового чтения.

1

82

«История Робинзона Крузо» Д. Дефо Практика устной речи.

1

Тема 14 «Острова Южного Тихого океана».

6ч.

83

Текст-история «Острова Южного Тихого океана». Развитие навыков чтения.

1

84

Мини-проект «Остров моей мечты».

1

85

Аудиотекст «Разный мир». Развитие навыков аудирования

1

86

Обозначение количества c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

1

87

Взгляд России. Практика устной речи. Числительные.

1

88

Рассказ о своем доме, квартире. Песня «Остров с голубой лагуной»

1

Тема 15 «Пещера мистера Бига»

5ч.

89

Текст-история «Пещера мистера Бига». Вопросы в настоящем и прошедшем времени.

1

90

Модальные глаголы. Совершенствование грамматических навыков.

1

91

Курортный город. Монолог-описание фото: современный курортный город.

1

92

Монолог-презентация плана по организации нового курорта,

1

93

Люди мечтают о…Диалог-обмен мнениями. Чтение стихотворения  «Каникулы»

1

Тема 16 « Прощальная вечеринка»

4ч.

94

Прощальная вечеринка. Развитие навыков аудирования

1

95

Что сделали Кейт и Сэм? Диалог-расспрос (лучшие и худшие моменты в жизни друг друга).

1

96

Планирование вечеринки. Диалог-обмен мнениями.

1

97

Рассказ о лучшем дне этого года. Развитие навыков монологической речи

1

Повторение и контроль

5ч.

98

Урок-повторение.

1

99

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа

1

100

Повторение пройденного материала. Тест 4

1

101

Контрольная работа №4.

1

102

Диалог культур(4) Урок-обобщение.

1

Итого:

102 ч.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 6 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

урока

план

факт

        Тема1 «Приветствия и представления»  

1

Персональные данные. Диалог.

1

2

Анкета с персональными данными. Письмо.

1

3

Приветствия  и представления. Диалог

1

4

Журнал для молодёжи. Чтение.

1

5

Поздравления по-английски. Диалог.

1

Тема2 «Распорядок дня»

6

Каждодневные дела. Чтение.

1

7

Распорядок дня. Диалог.

1

8

Жизнь в Хогвартс. Аудирование.

1

9

Мой день. Монолог

1

10

Путешествие во времени. Аудирование.

1

11

Повторение. Всё ли я усвоил?

1

Тема 3 «Члены семьи»

6 ч

12

Поговорим о членах своей семьи. Притяжательный падеж существительных

1

13

Происхождение и национальность.

1

14

Название городов и их жителей

1

15

Употребление глагола have got в Present Simple

1

16

Практика употребления глагола have got

1

17

Королевская семья

1

Тема4: «Любимые вещи»

18

Личные вещи . Практика чтения и аудирования.

1

19

Личные вещи. Развитие навыков устной речи . Абсолютная форма притяжательных местоимений.

1

20

Необитаемый остров .Разделительные вопросы

1

21

Что тебе нравится или не нравится делать. Развитие навыков говорения.

1

22

Мое хобби .Практика чтения и говорения

1

23

Повторение по теме.

1

24

Контрольная работа №1

1

25

Диалог культур (1) Урок –обобщение

1

Тема 5 «Поговорим о способностях»

5ч.

26

Способности и таланты. Развитие навыков аудирования.

1

27

Модальный глагол can. Практика чтения.

1

28

Знаменитые люди. Употребление глагола can.

1

29

Маугли и Типпи. Жизнь в дикой природе. Ч.1. Практика чтения.

1

30

Маугли и Типпи. Жизнь в дикой природе. Ч.2. Практика чтения.

1

Тема 6 «Жизнь животных»

3 ч

       31

Домашние животные. Развитие навыков аудирования и чтения

1

32

   Описание внешности животного. Практика чтения

1

33

Британцы и их домашние питомцы.  Отработка чтения числительных.

1

Тема 7 «Открытка из другой страны»

34

Открытка из другой страны. Сравнение настоящих времен

1

35

Англия или Великобритания. Аудирование.

1

36

Поговорим о погоде. Диалог.

1

37

Изумрудный остров. Чтение.

1

Тема 8«Праздники и путешествия»

5ч.

38

Путешествие в Австралию. Чтение.

1

39

Визит в Лондон. Ознакомление со страдательным залогом.

1

40

Роберт Бернс и его творчество. Практика чтения.

1

41

Календарь зимних праздников.

1

42

Рождество в Британии. Аудирование.

1

Повторение и контроль

4 ч

43

 Всё ли я усвоил?

1

44

Контрольная работа № 2.

1

45

Туристическая брошюра. Проект

1

46

Диалог культур (2) Урок –обобщение.

1

Тема9 «Традиции и обычаи еды»

47

Еда в Британии. Чтение.

1

48

Что едят в России? Диалог.

1

49

Привычки в еде. Аудирование.

1

50

Моя любимая еда. Монолог.

1

51

Рецепты. Письмо.

1

Тема 10 «Школьные предметы»

7 ч

52

В школе. Чтение.

1

53

Школьная жизнь. Диалог.

1

54

Школа в Британии. Чтение.

1

55

Школа в России. Монолог.

1

56

Моя школа. Письмо.

1

57

Твой любимый предмет. Диалог.

1

58

Школьные кружки. Чтение.

1

Тема 11 «Дома и дома»

7 ч

59

Комнаты  мечты. Аудирование.

1

60

Типы домов в Англии. Чтение.

1

61

Твой дом. Диалог.

1

62

Описание дома и комнат. Письмо.

1

63

В гостях хорошо, а дома лучше. Чтение.

1

64

Какой твой дом? Диалог.

1

65

Повторение. Всё ли я усвоил?

1

Тема12 «Покупки»

10 ч

66

Поход за покупками. Аудирование.

1

67

Кем были придуманы джинсы? Чтение.

1

68

В магазине. Практика аудирования и говорения

1

69

Школьная форма.

1

70

Самый плохой подарок для популярного человека. Чтение.

1

71

Знаменитые улицы Британии. Практика чтения

1

72

Рассказы о своем городе. Практика аудирования.

1

73

Диалог культур (3) Урок –обобщение

1

74

Повторение. Всё ли я усвоил?

1

75

Контрольная работа № 3.

1

Тема 13 « Знаменитые люди»

5 ч

76

Из жизни известных людей. Аудирование.

1

77

Дни рождения известных людей. Чтение.

1

78

Когда твой день рождения? Диалог

1

79

Леонардо да Винчи. Чтение.

1

80

Артур Конан Дойл. Чтение.

1

Тема 14 «Мир компьютеров»

7 ч

81

Билл Гейтс. Аудирование.

1

82

Мир компьютеров. Чтение.

1

83

Компьютеры – за и против. Монолог.

1

84

Видеоигры. Чтение.

1

85

Безопасный интернет. Письмо.

1

86

Давай сделаем сайт! Проект.

1

87

Мой любимый сайт. Диалог.

1

Тема 15 «Смотрим телевизор»

6 ч

88

Британское телевидение. Аудирование.

1

89

Что смотрят британцы? Диалог.

1

90

Дети и телевидение. Чтение.

1

91

Телевидение в России. Чтение.

1

92

Моя любимая передача. Монолог.

1

93

Повторение. Всё ли я усвоил?

1

Тема 16 «Мир музыки»

9 ч

94

Мир музыки. Чтение.

1

95

Музыка в нашей жизни. Аудирование.

1

96

Музыка в Британии. Чтение.

1

97

Известные композиторы. Чтение.

1

98

Какую музыку ты слушаешь? Диалог.

1

99

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа

1

100

Повторение изученного материала.

1

101

Контрольная работа № 4.

1

102

Диалог культур (4).

1

Итого:

102ч.

       

               

Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 7 класс

№ урока

тема

Кол-во часов

 Сроки проведения

план

факт

Тема 1 «Сравнение школ в разных странах»

 6ч

1

Сравниваем школы в разных странах.  

1

2

Сравнительная степень прилагательных. Введение грамматического материала

1

3

Школьная форма: за и против.  Активизация лексических единиц.

1

4

Подготовка к школе. Закрепление лексики.

1

5

Система образования в России.  Введение новой лексики.

1

6

Школьные предметы. Активизация лексики.

1

Тема 2 «Лучший способ добраться в школу»

5ч.

7

Лучший путь до школы. Развитие навыков говорения

1

8

Превосходная степень прилагательных.

1

9

Анкетирование о школьном транспорте.

1

10

Сложные предложения с условным придаточным.

1

11

Проектная работа: «Велосипед: за или против?». Развитие навыка диалогической речи.

1

 Тема 3 «Поговорим о прошлом»

5ч.

12

Конструкция used to.  Введение грамматического материала.

1

13

Повторение конструкции used to. Актуализация грамматического материала.

1

14

Письма из прошлого. Закрепление грамматического материала.

1

15

Факты из жизни знаменитостей. Грамматика: Сравнения.

1

16

Жизнь была другая.

1

Тема 4 «Викторина о животных»

17

Что ты знаешь о диких  животных?

1

18

Специальный вопрос в настоящем и прошедшем времени.

1

19

Использование апострофа.

1

20

Московский зоопарк. Изучающее чтение.

1

21-22

Повторение лексико-грамматического материала разделов 1-4.

2

23

Контрольная работа№1 по разделам1-4.

1

24

Работа над ошибками. Диалог культур (Новая Зеландия)

1

Тема 5 «Школьная жизнь»

25

Монологические высказывания на тему «Школьные мероприятия».

1

26

Изучение грамматического материала «Артикли с личными именами».

1

27

Изучающее чтение текста «Великий Новгород». Модальный глагол must.  

1

28

Школьные проекты.

1

Тема 6 «Американский опыт»

.

29

Путешествие. Развитие навыков чтения и аудирования.

1

30

Наречие ever в вопросительных предложениях настоящего завершенного времени.

1

31

Активизация употребления настоящего завершенного времени

1

32

Отработка простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени.

1

33

Практика употребления модальных глаголов should и must 

1

34

Изучение и обсуждение интересных фактов о США.

1

Тема 7 «Карманные деньги»

5ч.

35

Рассуждение на тему «Карманные деньги».

1

36

Монологические высказывания о работе по дому.

1

37

Модальные глаголы, выражающие обязанность.

1

38

Учимся вежливому обращению и просьбам.

1

39

Недостаток карманных денег

1

Тема 8. «Удивительные тайны»

9ч.

40

Рассуждение на тему «Невероятные тайны вселенной».

1

41

Прошедшее длительное время Активизация грамматического материала .

1

42

Кентерви́льское привиде́ние. Часть 1. Ознакомительное чтение.

1

43

Кентерви́льское привиде́ние. Часть 2. Актуализация лексических единиц.

1

44

Кентерви́льское привиде́ние. Часть 3.

Развитие навыков говорения.

1

45

Повторение лексико-грамматического материала разделов 1-8.

1

46

Контрольная работа №2 по итогам 2четв.

1

47

Работа над ошибками.

1

48

Диалог культур №2: Олимпийские игры.

1

Тема 9. Свободное время.

5ч.

49

Разбор письма «Свободное время».

1

50

Конструкция «собираться что-либо делать» Активизация грамматического материала.

1

51

Работа с текстом «Внеклассные занятия»

1

52

Активизация лексики и грамматического материала по теме «Приглашения».

1

53

 Праздники и фестивали в США, Великобритании и Канаде .Развитие навыков говорения и чтения.

1

Тема 10 «Австралия»

5ч.

54

Изучение страны и фактов об Австралии.  

1

55

Австралийские аборигены. Новые факты об Австралии.

1

56

Простое будущее время. Изучение грамматического материала.

1

57

Предсказываем будущее. Актуализация грамматического материала

1

58

Изучение известных людей: Миклухо-Маклай.

1

Тема 11 «Опыт работы»

8ч.

59

Опыт работы. Официальное письмо.

1

60

Настоящее длительное время. Активизация грамматического материала

1

61

Планы на будущее. Активизация лексических единиц и грамматического материала.

 

1

62

 Кем ты хочешь  стать? Развитие навыка говорения.

1

63

Урок – обсуждение на тему «Работа для подростков».

1

64

Неполная занятость для подростков.

1

65

Работа для подростков в России. Развитие навыка говорения.

1

66

Проект «Работа за и против»

1

Тема 12 «Социальные проблемы»

12ч.

67

Социальные проблемы. Работа с текстом.

1

68

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Изучение грамматического материала.

1

69

Проблемы общества в прошлом и настоящем. Актуализация грамматического материала.

1

70

Работа с текстом «Чарльз Диккенс»

1

71

Рассуждение на тему «Что ты знаешь о волонтерстве?»

1

72

Подростки –волонтеры.

1

73

Волонтеры на зимних Олимпийский Играх. Активизация лексических единиц.

1

74-75

Повторение лексико-грамматического материала разделов 9-12.

2

76

Контрольная работа №3 по разделам 9-12

1

77

Работа над ошибками.

1

78

Диалог культур №3 «Параолимпийские игры»

1

Тема 13 «Письмо из США»

5ч.

79

Изучающее чтение. Письмо Роберта.

1

80

Настоящее длительное совершенное время. Актуализация грамматического материала.

1

81

Изучение интересных фактов об акулах и крокодилах.

1

82

Рассказы о животных.

1

83

Нью-Йорк. Изучающее чтение.

1

Тема 14 «Мудрый мир»

6ч.

84

Мудрый мир. Мир английского языка.

1

85

Страны и языки

1

86

Изучающее чтение текста «Мистические места в мире».

1

87

Причастие настоящего и прошедшего времени.. Введение грамматического материала.

1

88

Сослагательное наклонение.

1

89

Сравнение политических систем правления в США и Великобритании.

1

Тема 15 «Описание личности»

4ч.

90

Описание личности. Мой идеальный друг.

1

91

Прямая и косвенная речь. Введение грамматического материала.

1

92

Ознакомительное чтение китайской сказки «Каменщик».

1

93

Изучение и ознакомление с великими историческими личностями

1

Тема 16 «Вы хороший друг?»

9ч.

94

Хороший ли ты друг?.Викторина.

1

95

Письмо Мойры.

1

96

Письмо однокласснику. Развитие навыков письма.

1

97

Идеальная семья..

1

98

Повторение лексико-грамматического материала разделов 13-16.

1

99

Контрольная работа №4 по разделам 13-16.

1

100

Работа над ошибками. Повторение лексико-грамматического материала

1

101

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа..

1

102

Диалог культур №3 «Исследуем Канаду»

1

               Календарно-тематическое планирование для 8 класса

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Тема 1 «Кто я?»

(7 часов).

Кто я? Аудирование.

1

Высказывания молодых людей об их убеждениях.

1

Россия и россияне.

1

Британский мультикультурализм.

1

Глаголы в настоящем простом и длительном  временах.

1

Кем хочу быть?

1

Описание лучшего друга.

1

Тема 2  «Путешественник»

(7 часов)

Твоё отношение к путешествиям.

1

Благотворительная экспедиция.

1

Жильё для туристов.

1

Официальные письма: структура, стиль, лексика .

1

Виды занятий на отдыхе.

1

Оформление официального электронного письма.

1

Проект «Восхитительные места в России».

1

Тема 3 «Взросление»

(10  часов)

Лучшие дни твоей жизни.

1

Подарок или проклятие.

1

Детство.

1

 Школа.

1

 Школьные проблемы. Подготовка проекта.

1

 Защита проекта.

1

Письменная часть ОГЭ. Ознакомление.

1

Повторение видо-временных форм глагола.

1

Диалог культур.

1

Контрольная работа №1

1

Тема  4 «Вдохновение»

(9 часов)

Рассказ о музыкантах. Чтение.

1

Сон – лучшее лекарство. Чтение.

1

Почему люди спят? Монологическое высказывание.

1

Первый человек на Луне. Аудирование.

1

Сэмьюэл Коулридж. Аудирование.

1

Изобретение Владимира Зворыкина. Чтение.

1

Исаак Ньютон. Монолог.

1

История одного изобретения. Монолог.

1

Джордж Стефенсон. Краткий пересказ биографии.

1

Тема 5  «Нет места лучше дома»

(14 часов)

Наши соседи. Чтение.

1

Новый дом моего друга. Чтение.

1

Какой твой дом? Диалог-расспрос.

1

Вилла семьи Кольер. Аудирование.

1

Идеальный дом. Чтение.

1

Дом твоей мечты. Диалог.

1

Моя комната. Монолог.

1

Такие разные дома. Монолог.

1

Проект «Умный дом».

1

Повторение относительных местоимений в сложно-подчинённых предложениях.

1

Подготовка. Раздел аудирование.

1

Контрольная работа № 2.

1

Диалог культур.

1

Диалог культур.

1

Тема 6  «Еда»

(8 часов)

Ты – то, что ты ешь. Чтение.

1

Ты следуешь диете? Диалог-расспрос.

1

История вегетарианства. Чтение.

1

Ты вегетарианец?  Диалог-расспрос.

1

Где можно перекусить. Монолог.

1

Как написать жалобу. Письмо.

1

Изучение и заполнение структуры анкеты.

1

Проект «Мой личный ресторан».

1

Тема  7 «Взгляд в будущее»

(10 часов)

Предчувствие. Чтение.

1

Предсказание гадалки. Аудирование.

1

Технологии будущего. Чтение.

1

Однажды, 30 лет спустя…

Диалог-расспрос.

1

Если вы проголосуете за нас…Чтение.

1

Как бы ты поступил если бы? Диалог-расспрос.

1

Если бы я стал мэром? Монолог.

1

Как улучшить экологию? Диалог.

1

Предсказания Нострадамуса. Аудирование.

1

Проект «Мой родной город (страна) через 20 лет».

1

Тема 8  «Мир работы»

(12 часов

Лучшая профессия для тебя.

1

Тест на выявление профпригодности. Чтение.

1

Я бы хотел стать... Монолог.

1

Необычные профессии. Чтение.

1

Мужские и женские профессии.

1

Поиск работы. Аудирование.

1

Интервью с менеджером по кадрам. Ролевая игра.

1

Как заполнить анкету. Чтение.

1

Заполняем анкету. Письмо.

1

Письмо другу о своей будущей профессии.

1

Контрольная работа № 3.

1

Диалог культур.

1

Тема 9  «Любовь и доверие»

(10 часов)

В чем проблема? Аудирование.

1

Ты когда-нибудь ссорился с другом? Диалог.

1

Золотая свадьба. Чтение.

1

Мой лучший друг. Монолог.

1

Истории о любви. Чтение.

1

Луч света. Чтение.

1

Экстрималы. Аудирование.

1

Взаимоотношения с родителями. Диалог.

1

Отношения в интернете. Чтение.

1

Проект «Мы  идеальная семья».

1

Тема  10  «СМИ »

(15 часов)

Ты читаешь прессу?

1

ТВ: за и против. Чтение.

1

Ты зависим от ТВ? Диалог.

1

Моё мнение о ТВ. Монолог.

1

Звонок на радио. Аудирование.

1

ТВ или радио? Диалог.

1

Письмо в редакцию. Чтение.

1

Составление заметок о телепередаче.

1

Все ли я усвоил? Повторение пройденного.

1

Контрольная работа № 4.

1

Подготовка к ОГЭ. Письмо.

1

Подготовка к ОГЭ. Говорение.

1

Диалог культур.

1

Диалог культур.

1

Планы на лето. Комбинированный диалог.

1

                                                                 

  Календарно – тематическое планирование

по предмету « Английский язык» 9 класс

Содержание(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения уроков

план

факт

Unit 1. Entertain us! Развлечения.  

7ч.

Обзор кинофильмов. Развитие навыков аудирования и говорения.

1

Отработка прямой и косвенной речи.

1

Телепрограммы. Практика чтения и говорения.

1

Приглашение в театр. Развитие диалогической речи.

1

О граффити. Развитие навыков чтения и говорения.

1

Искусство. Отработка предпрошедшего времени

1

Написание коротких сообщений

1

Unit 2. Health matters. О здоровье.

7ч.

Спорт и фитнес.

Развитие навыков аудирования и  говорения.

1

Отработка условных придаточных предложений второго типа.

1

Нет ничего невозможного. Практика чтения.

1

Развитие навыков письменной речи. Личное письмо.

1

Проблемы со здоровьем. Развитие диалогической речи.

1

Виды заболеваний. Практика употребления модальных глаголов.

1

Советы врача.  Практика устной речи.

1

Unit 3. Europe, Europe. - Европа, Европа.

10ч.

Европейские страны.

1

Разделительные вопросы. Активизация.

1

Статья о Европе. Развитие навыков аудирования и чтения.

1

Культурная жизнь Европы. Развитие навыков аудирования.

1

Планы на будущее. Путешествие.

1

Работа над проектом «Значения аббревиатур БРИКС и СНГ».

1

Подготовка к ОГЭ. Аудирование.

1

Отработка изученной лексики и грамматики.

1

Контрольная работа №1

1

Диалог культур. Звуки музыки.

1

Unit 4. Join the club. Вступайте в наш клуб.

7ч.

Интервью о выборе клуба. Отработка настоящего простого и длительного времен.

1

Мода 20-го века. Развитие навыков говорения и аудирования.

1

Одежда и стили. Активизация фразовых глаголов.

1

Взаимоотношения подростков.

Возвратные местоимения.

1

Работа над проектом «Тенденции современной моды».

1

Возвратные местоимения. Активизация.

1

Одежда и аксессуары.

1

 

Unit 5. Keeping up-to-date. Владение современными технологиями.                                                                      16ч.

  1. 16

Персональный Website. Развитие навыков чтения.

1

Отработка настоящего совершенного времени.

1

Отработка продолженного времени.

1

Опасности интернета.

Развитие навыков аудирования.

1

Работа с компьютером. Развитие навыков аудирования и диалогической речи.

1

Портативные телефоны. Практика чтения. Активизация лексики по теме.

1

Развитие навыков письменной речи. Личное письмо.

1

Развитие навыков письменной речи. Личное письмо.

1

Работа над проектом «Современные технологии и общение».

1

Защита проектов.

1

Подготовка к ОГЭ. Чтение.

1

Повторение групп времен активного залога.

1

Отработка изученной лексики  по теме «Владение современными технологиями».

1

Повторение фонетических правил.

1

Контрольная работа № 2.

1

Диалог культур. Акценты в странах Британских островов.

1

Unit 6. An eye for an eye? Око за око.

Подготовка к ОГЭ. Чтение.

Необычное наказание. Отработка прошедших форм глагола.

1

Тренировка употребления прошедших видо-временных форм глагола.

1

Виды преступлений.Словообразование.

1

Объявления о пропаже. Введение лексики для выражения чувств.

1

Конструкции с used to и  would для выражения действий в прошлом.

1

«Виновен!» Выражения согласия/несогласия. Развитие навыков аудирования и говорения.

1

Официальный и неофициальный стили общения.

1

Написание эссе  «Преступление не выплачивается».

1

7ч.

Unit 7.  (S)he.  Мужчина и женщина.

Она и он. Введение новой лексики.

1

Использование модальных глаголов и их эквивалентов.

1

Мужское и женское мышление. Развитие навыков чтения.

1

Выражения для получения разрешения. Развитие навыков говорения и аудирования.

1

Словообразование. Префиксы  un-, im-/in-. Синонимы.

1

Написание эссе на тему «Подростковый возраст – ужасный период в жизни».

1

Работа над проектом «Школы  для мальчиков и девочек».

1

.

Unit 8. The world ahead. Мир будущего.

15ч.

Киносценарий фильма. Практика чтения и аудирования.

1

Практика употребления будущих форм глагола.

1

Научные предсказания. Развитие навыков чтения.

1

Планы на будущее. Практика говорения и аудирования.

1

План приготовления вечеринки.

1

План презентации.

1

Работа над проектом «Технологии будущего».

1

Интервью с менеджером по кадрам. Ролевая игра.

1

Подготовка к ОГЭ. Грамматика и лексика.

1

Подготовка к ОГЭ. Письмо.

1

Употребление модальных глаголов.

1

Чтение. Развитие навыков работы с текстом.

1

Говорение. Природные катаклизмы.

1

Контрольная работа № 3.

1

Диалог культур. Лондон: сколько будет стоить прогулка по городу.

1

Unit 9. Amazing animals. Удивительные животные.

8ч.

Животные о людях. Развитие навыков чтения.

1

Придаточные условные предложения с союзами if и when.

1

Осьминоги. Практика чтения.

1

Африканские слоны. Развитие навыков аудирования.  

1

Дог-шоу. Развитие навыков аудирования и говорения.

1

Эссе за и против. Анализ структуры текста.

1

Работа над проектом «Гуманно ли убивать животных ради их меха?»

1

Защита проекта.

1

Unit 10. Leaders and followers. Ведущие и ведомые.

17ч.

Качества лидера. Развитие навыков говорения и аудирования.

1

Выдающиеся люди России. Отработка навыков говорения.

1

Отличие лидера от ведомого. Развитие навыков чтения и говорения.

1

Жорес Алферов. Практика аудирования и говорения.

1

Связь между цветом и личностью человека. Отработка навыков чтения.

1

Викторина «Какого цвета твой мозг?» Развитие навыков чтения.

1

Употребление окончания  ing  после глаголов like, used to. Развитие навыков грамматики.

1

Благотворительность начинается с семьи. Тренировка навыков чтения и говорения.

1

Подготовка проекта « Молодёжные активисты мира».

1

Защита проекта.

1

Подготовка к ОГЭ. Письмо.

1

Подготовка к ОГЭ. Говорение.

1

Тренировка навыков чтения и говорения.

1

Отработка изученной лексики и грамматики.

1

Контрольная работа № 4.

1

Диалог культур. Родина популярных видов спорта.

1

Урок повторения

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...

Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс УМК Форвард

Рабочая программа предназначена для обучающихся 5-9 классов, содержит пояснительную записку, тематическое содержание курса, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК Форвард

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК Форвард...