Страноведческий КВН
план-конспект занятия по английскому языку (7 класс)
План-конспект внеурочного мероприятия для 7-9 классов. Можно также провести и предканикулярный урок, используя данную разработку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stranovedcheskiy_kvn.docx | 42.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Страноведческий КВН
Цель мероприятия: проверить знания учащихся, полученных при изучении раздела: «The world around us».
Коррекционные задачи:
- развивать связную речь, расширять словарный запас;
- активизировать коммуникативные функции речи;
- совершенствовать фонетические навыки и навыки чтения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуры речевого общения;
- воспитывать активность, трудолюбие, чувство ответственности и коллективизма.
Ход занятия
- Greetings of the teams. (Приветствие команд.)
- Quiz: Do you know... ? (Викторина «Ты знаешь... ?») (слайд)
- To make a proverb. (Составить пословицу из слов.) (листки)
- Sightseeing of London (Достопримечательности Лондона.) (слайд)
- To make phrases. (Составить фразу из данной буквы.)
- Finish speaking. (Договорки.)
- Parts of the UK and their symbols (Соединить части СК с её символами.)
- Puzzles. (Ребусы.)
- Crossword-puzzle. (Кроссворд.)
Вступительная часть.
Good morning my dear friends and visitors! We are glad to welcome you in our building and on our competition! Today gathered here the cleverest, the brightest and of course the most beautiful pupils. As you know the purpose of our competition is as better as we know the language which we study. Your work is be right, loud, expressive and artistic and also to give the right answers for all tasks!Здравствуйте мои дорогие и милые «умнички»! Мы рады видеть Вас в стенах нашего красивого и уютного «Центра Внешкольной Работы»! Вы такие молодцы, что не поленились и приехали к нам на конкурс, который мы назвали «Страноведческий КВН»! Сегодня мы с вами покажем все свои способности, проверим свои знания и даже, может быть, узнаем что-то новое и интересное!
Сегодня, собрались здесь, самые интересные и умные ребята, так как они открыли для себя новый язык и с интересом изучают его! Президент Татарстана (кто?) Минниханов Рустам Нургалиевич в 2010 году издал указ, ввести английский язык, как 3-ий основной язык после татарского и русских языков. Как вы уже все знаете, в 2013 году в городе Казани пройдёт Универсиада, куда съедутся много иностранных гостей, и для этого, из уважения к другим странам, президент предложил изучить английский язык! Мне самой лично приятно, что некоторые наши дети с интересом изучают этот прекрасный язык. В нашем учреждении кроме других кружков, есть кружок английского языка, который называется «Путешествие вEnglishland» и его посещают много ребят. Я сегодня пригласила некоторых из них на наш КВН и хочу с гордость их вам представить, так как они участники «Республиканских конкурсов по английскому языку» (представление воспитанников). Спасибо Вам мои дорогие!
Р
By the way, let me introduce yourself our respected jury, they will give you marks for every tasks.Хочу представить вам наше многоуважаемое жюри:
Как вы уже знаете, речь сегодня пойдет о двух странах – США и Великобритании. К домашнему заданию вы должны были приготовить любой номер на английском языке, надеюсь вы выполнили его на «excellent» (отлично)! Итак, ваша задача, правильно отвечать на вопросы, чтоб заработать очки. Команда, набравшая наибольшее количество очков, соответственно выигрывает!
Ну а для разрядки обстановки, начнём с концертного номера самых младших воспитанников, они являются призёрами Республиканского конкурса «Smart kids», в котором заняли 3-ье место.
Спасибо за прекрасный номер! И мы будем на вас равняться, ТАК ВЕДЬ?! So, are you ready? (Yes!...in English).
Good luck!!!
I. Приветствие команд.
Команды представляются друг другу, объясняют название команды, девиз.
II. КОНКУРС КАПИТАНОВ
Каждому капитану по очереди задают по 5 вопросов. Это своего рода блиц-конкурс. При этом учитывается не только правильность ответов, но и скорость, с которой даются ответы.
Вопросы первому капитану:
1. What is the nickname of British flag? (Union Jack)
2. What is the national Scottish costume called? (kilt)
3. What is the nickname of a guest who comes on New Year’s morning first? (First Foot)
4. What’s the colour of London taxies? (black)
5. Who can you see on the top of the column on Trafalgar Square in London? (Admiral Nelson)
Вопросы второму капитану:
1. Who lived in Sherwood Forest? (Robin Hood)
2. What do many children usually say when they knock on their neighbours’ door on Halloween? (“Trick or Treat?”)
3. What’s the colour of double-deckers in London? (red)
4. What is the nickname of the American flag? (Stars and Stripes)
5. What person in London has the address 10, Downing Street? (British Prime Minister)
II. Quiz. Вопросы командам.
На слайде выходят вопросы, дети выбирают правильные ответы и записывают на листках.
Quiz: “Do you know Britain and the USA?”
1. What are the colours of the British flag?
a)blue,red and white b)blue and red c)blue and white
2. The head of State in Britain is…
a)the Prime Minister b)the President c)the Queen
3. The National Gallery is in…
a)Piccadilly Circus b)Parliament Square c)Trafalgar Square
4. Which holiday is on December 25?
a)St. Valentine’s Day b)Christmas c)Easter
5. What is the oldest Universities in Britain?
a)Cambridge b)Oxford c)Edinburgh
6. How many states are there in the USA?
a) 50 b)52 c)49
7. Who was the first President of the USA?
a)John Kennedy b)George Washington c)Abraham Lincoln
8. What American holiday is on the 4th Thursday of November?
a)President Day b)Thanksgiving Day c)Halloween
9. What city is the Statue of Liberty in?
a)Whashington b)New York c)Miami
10. What is the most popular sport in the USA?
a)tennis b)baseball c)basketball
-концертный номер
III. Собери пословицу.
Как мы знаем, англичане очень вежливая и добрая нация. Как и русские, они иногда любят говорить пословицами, у них имеются множество сборников пословиц. Перед вами листки со словами, здесь спрятаны несколько пословиц (2), ваша задача найти их, перевести и дать аналогичный перевод русской пословицы.
Отделите пословицы друг от друга и запишите их.
Out of mind, out of sight.
East or west home is best.
Two heads are better than one.
There is no place like home.
-концертный номер
IV. Угадай достопримечательности страны.
Молодцы ребята, отлично справляетесь с заданиями! А сейчас, давайте проверим, насколько хорошо вы знаете достопримечательности страны нами изучаемого языка Англии. Перед вами находятся листки с названиями достопримечательностей, зачитайте их про себя. Ну а теперь мы просмотрим слайды, на котором будут изображены эти достопримечательности. Ваша задача, соотнести правильное название к нужному изображению!
-концертный номер
V. Сочини фразу из одинаковых букв.
Молодцы ребята, И с этим заданием вы справились отлично, молодцы! Скажите ребята, а вы любите сочинять стихи, сказки, рассказы? Вот мы и проверим сейчас, насколько богат ваш внутренний мир! Задание такое, вы выбираете себе букву и должны будете составить фразу, состоящую не менее 5 слов, соответственно, чтоб они звучали в рифму. Используем весь свой словарный запас, кроме того, можете употреблять имена собственные, но только английские.
S B F M T C
-концертный номер
VI. Договорки.
Продолжаем дальше. Ребята, сейчас я зачитываю русские договорки а вам необходимо подобрать английские слова по смыслу. Какая команда первая подняв руку, даст правильный ответ, тот соответственно получает очко! Просьба быть внимательными и не выкрикивать, так как жюри будет сложно оценивать нас,если мы не будем соблюдать дисциплину, а главное уважение к друг другу.
Вкуснотища! Very good! Пищу называют – food. Для шарика, для друга, припас я сахар – sugar.Масло нужно всем ребятам. Масло по-английски – butter. Всегда ты сладкий ждешь сюрприз. Конфетки по-английски – sweets. Слива тут и слива там. Слива по-английски – plum. Узнала я впервые, что группа это – pear. Я все варенье это съем. Варенье по-английски – jam.
Отлично! Английский ещё не забыли! А давайте дадим ещё один шанс тем командам, которые не успели дать ни один ответ или слабовато ответили.
Без соли борщ не лезет в рот. Соль по-английски просто – salt. Это вовсе не каприз. Сыр мы называем – cheese. Молоко я пить привык. Молоко иначе – milk. Мясо жарится, шкварчит. Мясо по-английски – meat. Пирожки, налетай! Пирожок иначе – pie. Рыбу ловишь – не шумишь, рыба по-английски – fish. Винни-Пуха нет ли с вами? А то спрячу мед свой – honey.
Умнички! Далеко не отходя от этого задания, попробуем отгадать спрятанные в словах английские слова. Перед вами листки бумаги, можете записывать буквы и соответственно, потом их переводить. Слушаем внимательно, отвечаем правильно.
- Какое животное прячется в Москве? (cow)
- «Сладкое» слово, 1-2е буквы дают звук «ч», 3 следующие совпадают по звучанию со старым русским названием глаза, а 4 последние означают «поздний». (chokolate)
- Замени в слове «записная книжка, блокнот» 3-ью букву на 19-ую букву в алфавите. (nose)
- Соедини «понедельник» отняв у него «день» с «ключом». (monkey)
- Замени в слове «мальчик» последнюю букву на 24-ую букву в алфавите. (box)
-концертный номер
Заключительная часть.
Dear friends, we with you have made travel on Great Britain and the USA. We were convinced, that these places are beautiful and full of sightseeing’s. (Дорогие друзья! Мы с вами совершили путешествие по Великобритании и США. Мы убедились, что эти места красивы и полны достопримечательности.)
Our time is out. Let's give a word to ours jury. Let's listen to the result of the score of every task and the general score, please.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ, ЕСЛИ СПОРЫ ПО Результатам
III. КОНКУРС ПОСЛОВИЦ И ИДИОМ
Команды получают два вида карточек, на которых представлены как английские пословицы и идиомы, так и их русские эквиваленты. Сначала одна команда по порядку зачитывает английские пословицы, а в это время другая команда должна найти русский эквивалент каждой из них. Затем – наоборот. За каждый правильный ответ – 1 очко. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.
- To beat the air толочь воду в ступе
- Every cook praises his own broth каждый кулик свое болото хвалит
- Fortune favours the brave смелость города берёт
- Keep your chin up не вешай носа
- Score twice before you cut once семь раз отмерь – один раз отрежь
- Better late than never лучше поздно, чем никогда
- East or West – home is best в гостях хорошо, а дома лучше
- My home is my castle мой дом – моя крепость
- Live and learn век живи – век учись
- All’s well that ends well всё хорошо, что хорошо кончается
- Curiosity killed the cat любопытной Варваре на базаре нос оторвали
- As red as a cherry кровь с молоком
- As hungry as a hunter голоден как волк
- Rome was not built in a day Москва не сразу строилась
- A friend in need is a friend indeed друг познаётся в беде
- Business before pleasure делу – время, потехе – час
- Tastes differ о вкусах не спорят
- To be on the tip of one’s tongue вертеться на языке
- Keep one’s fingers crossed надеяться на удачу
- Wishes don’t wash dishes без труда не вынешь рыбку из пруда
IV. УГАДАЙТЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ
Командам зачитываются выдержки из литературных произведений на русском языке. По приведенным в них описаниям команды должны угадать литературного героя, назвать его и автора произведения.
1. Аттестат:
Знания в области литературы – никаких.
Знания в области философии – никаких.
Знания в области политики – слабые.
Знания в области ботаники – неравномерные. Знает свойства белладонны, опиума, ядов вообще.
Знания в области химии – глубокие.
Знания в области анатомии – точные, но бессистемные.
Знания в области уголовной хроники – огромные. Знает все подробности каждого преступления, совершенного в XIX веке.
Хорошо играет на скрипке.
Прекрасный боксёр.
Основательные практические знания английских законов.
(Шерлок Холмс. Конан Дойл)
2. Она была сплошь чёрная как чернила, но с отметинами видными на свету. Никто в джунглях не хотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она была хитра, как шакал, отважна как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок как мёд, а шкура – легче пуха.
(Багира. Маугли. Р. Киплинг)
3. Однажды летом она со своей сестрой Лорин сидела на зелёной полянке неподалёку от реки. Было жарко и ничего не хотелось делать, даже собирать цветы. Ужасно хотелось спать, и она прилегла на траву. Вдруг мимо неё проскочил Белый Кролик, бормотавший про себя: “Ну вот, опять опаздываю!” “С каких это пор кролики заговорили?” – подумала девочка. Тут Кролик вынул из жилетного кармана часы и заторопился, и заспешил ещё больше. Пока она, запыхавшись, бежала за ним и раздумывала, положено ли кроликам вообще иметь часы, тот пропал из виду, так как скрылся в огромной кроличьей норе. Времени на раздумья уже не было, и девочка ринулась вниз за Белым Кроликом. Падала она очень медленно.
(Алиса. Алиса в Стране Чудес. Л. Кэрролл)
4. Был прекрасный летний день. “Сегодня воскресенье, в школу идти не надо. Ну почему мне придется сегодня работать? Почему именно я должен белить этот забор?” – думал мальчик, идя по улице с ведром белил и огромной кистью. “Какая тяжёлая жизнь. А ведь скоро мимо пойдут ребята”, – подумал он и принялся за работу. Забор был длинный и очень высокий.
(Том Сойер. Приключения Тома Сойера и Геккльберри Финна. М. Твен)
5. Когда он очнулся, было уже утро и шторм уже кончился. Корабль был виден не так далеко, но одна его половина уже полностью ушла под воду. Добравшись до него вплавь, человек стал в первую очередь искать именно те инструменты, при помощи которых он смог бы построить плот. Вскоре нужные ему вещи отыскались в двух больших ящиках. Тогда, собрав всё , что ещё могло пригодиться ему на острове (одежду, посуду, английский флаг, фонарь и еду), он принялся за работу.
(Робинзон Крузо. Приключения Робинзона Крузо. Д. Дефо)
6. Когда начались танцы, он увидел юную и очень красивую незнакомую девушку. Она была так прекрасна, что он тут же влюбился в неё и сразу забыл о Розалине. Не успел он подойти и заговорить с ней, как тут же появился её кузен Тибальд. Драки было не миновать, но вмешался старый Капулетти, и молодому человеку пришлось уйти. Однако домой он не пошёл, а отправился в сад семейства Капулетти и устроился под балконом предмета своей любви.
(Ромео. Ромео и Джульетта. Уильям Шекспир)
V. ПРОСЛУШАЙТЕ И РАЗГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ В СТИХАХ
Without an ear ни язык ни уши,
I can speak, но умею петь я всё,
And sing, говорить
And hear. и слушать.
У меня ты не найдешь
ни язык ни уши,
но умею петь я всё,
говорить
и слушать.
(cassette-recorder)
Counting out rhymes
One, one, one
Little dog run.
Two, two, two
Cats see you.
Three, three, three
Birds on the tree.
Four, four, four
Rats on the floor.
How many animals can you see in all? (10 animals)
Appies
One little apple on a tree
Two apples for you and me
Three apples by the door
And four apples on the floor
The apples are good and sweet
Can you count them all, Pete?
(10 apples)
My face is black,
As black as night.
On it, with chalk
All students write.
(blackboard)
VI. СОСТАВЬТЕ СЛОВА
Каждая команда получает по 2 карточки. Необходимо вставить английские буквы, чтобы получились английские прилагательные, русские эквиваленты которых находятся тут же.
VII. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ О СТРАНАХ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА
Quiz: “Do you know Britain?”
1. What are the colours of the British flag?
a) blue, red and white b) blue and red c) blue and white
2. How many pence are there in one pound?
a) 100 b) 90 c) 10
3. What do the English often put in their tea?
a) jam b) milk c) lemon
4. Which holiday is on December 25?
a) St. Valentine’s Day b) Easter c) Christmas
5. Where can you always see ravens in London?
a) near the Thames b) near the Houses of Parliament c) near the Tower of London
6. In what city were the famous “Beatles” born?
a) London b) Glasgow c) Liverpool
7. What place was built by King Arthur and the wizard Merlin?
a) Stonehenge b) The Tower of London c) Camelot
(Key: 1. a; 2. a; 3. b; 4. c; 5. c; 6. c; 7. c)
Quiz ”Do you know the USA?”
1. How many states are there in the USA?
a) 50 b) 52 c) 49
2. Who was the first President of the USA?
a) George Washington b) Abraham Lincoln c) John Kennedy
3. What is the biggest state in the USA?
a) Texas b) Alaska c) California
4. What city is the Statue of Liberty in?
a) Miami b) Washington D.C. c) New York
5. What American holiday is on the fourth Thursday in November?
a) Halloween b) Independence Day c) Thanksgiving Day
6. What is a very famous amusement park near Los Angeles?
a) Marine World b) Malibu c) Disneyland
7. What is the most popular sport in the USA?
a) tennis b) baseball c) basketball
(Key: 1. a; 2. a; 3. a; 4. c; 5. c;6. c; 7. b)
VIII. ДАЙТЕ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОД
Командам предлагаются карточки со стихами об английских народных приметах. Задача каждой команды – перевести данные четверостишия как можно более творчески и интересно.
A Good Omen
See the pin and pick it up –
All that day you’ll have good luck.
See the pin and let it lay –
You’ll have bad luck all that day.
Weather Omen
Evening grey and morning red
Are the signs of a bonny day.
Evening grey and morning red
Bring down rain on the farmer’s head.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
элективный курс "Грамматико-страноведческий" (Лебедева НВ)
Этот курс расчитан на 34 часа для учащихся 9-х классов,основанный на страноведческой презентации "Великобритания".сделанной учащимися и грам учебником Round up-4 изд Longma...
страноведческий подход в обучении английскому языку
страноведческий подход в обучении английскому языку. статья...
Формы и методы использования страноведческого материала на уроках английского языка
Использование страноведческого и лингвострановедческого материала на уроках английского языка При овладении иностранным языком учащиеся испытывают трудности, связанные с интерференцие...
Урок английского языка страноведческого характера в 6 классе по теме: "Павловский Посад, Москва и Лондон"
План проведения открытого комбинированного урока страноведческого характера в 6 классе для....
Видеофильм как средство формирования культурно-страноведческого интереса у учащихся 10 -11 классов на уроках иностранного языка
Материал будет интересен для учителей английского языка, которые используют видеофильм на уроках иностранного языка....
Страноведческие минутки на уроке английского языка
Тезисы :1. Культурный шок2. Изучение языка в аспекте его связей с культурой и миром, носителей этого языка3. Изучение культуры –...
Повторяемость и вариативность при изучении страноведческой и краеведческой информации
В своей работе ярассказываю об использовании страноведческого и краеведческого материала на уроках английского языка в средней школе. При изучении текстов различного содержани об англо-говорящих стран...