Повторяемость и вариативность при изучении страноведческой и краеведческой информации
статья по английскому языку (8 класс) по теме
В своей работе ярассказываю об использовании страноведческого и краеведческого материала на уроках английского языка в средней школе. При изучении текстов различного содержани об англо-говорящих странах школьники усваивают определённый лексический материал, который прорабатывается в разных упражнениях и затем эта лексика используется при работе над страноведческим и краеведческим материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoryaemost_i_variativnost_pri_osvoenii_stranovedcheskoy_i_kraevedcheskoy_informacii.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторяемость и вариативность при освоении страноведческой и краеведческой информации.
Общеизвестный дидактический тезис \ Повторение- мать учения \ периодически подвергается критике .В самом деле, чрезмерное увлечение повторением способно убить всякий интерес к учению. Повторение не способствует развитию у школьников логического мышления, осознанного и ситуативного подхода к отражению вне языковой действительности . (Так , отличное знание трёх форм неправильных глаголов ещё не свидетельствует о способности ученика вести беседу и даже правильно построить предложение на изучаемом языке).
Но в то же время и чрезмерная вариативность предъявляемого школьникам языкового материала тоже может повлечь за собой нежелательные последствия, ибо она затрудняет освоение материала, мешает автоматизации языковых структур (patterns) и тем самым может ослабить интерес к учению .Поэтому необходимо соблюдать оптимальное сочетание повторяемости и вариативности при предъявлении иноязычного материала. Ведь именно во взаимодействии и вариативности- залог успешного закрепления наиболее часто употребительных языковых структур.
Эти принципы широко используются при подаче страноведческого и краеведческого материала на уроках английского языка.
В учебниках английского языка для 5-х -6-х классов содержатся страноведческие тексты и материалы, посвящённые англо-говорящим странам– Великобритании’, США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Кроме того, школьники усваивают определённый объём краеведческой информации на английском языке. И хотя по содержанию все эти материалы отличаются друг от друга, но они содержат в себе ряд повторяющихся структур словосочетаний, которые можно сгруппировать в таблицы при изучении страноведческого или краеведческого материала. Например, работая над темой’ English-speaking countries’ тренируем структуры: What city (town) is the capital of…? The capital of…..is…. .
Используем таблицу, в которой даны названия стран и городов, являющихся столицами этих стран:
England | Washington .D.C. |
Scotland | Canberra |
Wales | Wellington |
Northern Ireland | Ottawa |
The United Kingdom | Edinburgh |
The Irish Republic | London |
The USA | Cardiff |
Canada | Belfast |
New Zealand | Dublin |
Australia | Moscow |
Russia |
Пользуясь такой таблицей. Можно ответить на 11 однотипных, но не одинаковых вопросов, т.е. построить 11 предложений с одинаковой структурой, но содержащих в себе различную информацию. Кроме того, эта таблица не содержит в себе готовой информации, т.к. названия городов расположены в разбросанном виде, что предполагает осознанный подход со стороны учащихся. Такими таблицами можно пользоваться в разных режимах:
Учитель - класс
Учитель - ученик
Ученик - ученик
Класс - класс
Например:1 Учитель: What is the capital of Canada?
Учащиеся: The capital of Canada is Ottawa.
2)Учитель не произносит ни слова, а лишь указкой показывает название страны, например – Scotland.
А учащиеся хором формулируют вопрос: What city is the capital of Scotland?
И дают на него правильный ответ: The capital of Scotland is Edinburgh.
И т. д.
Хоровая работа продолжается до тех пор, пока не будет исчерпан весь лексический материал таблицы. Таблицу такого рода можно использовать в любом классе, работая над страноведческим текстом или завершая эту работу.
Такие таблицы можно использовать при закреплении структур:
Where is…. Situated?
…… is situated on ……
What river is … situated on?
Используем названия городов и рек.
London | The Moskva River |
Glasgow | The Volga |
New York City | The River Thames |
Washington D.C. | The Clyde |
Moscow | The Hudson River |
Astrakhan | The Potomac River |
Используя таблицу, можно тренировать вопросы:
What is the residence of…?
The residence of … is …?
The Queen of England | The White House |
The British Prime Minister | The Capitol Building |
The British Government | Whitehall |
British Parliament | Westminster Palace |
The US President | Buckingham Palace |
The US Congress | Number 10, Downing Street |
Работа с такими таблицами приводит к многократному проговариванию весьма частотных употребительных структур, облегчает запоминание их ритмического рисунка. Очень широко вариативность и повторяемость структур можно использовать в учебниках М.З.Биболетовой, где наряду со страноведческим материалом, даются задания и по краеведению, которые учащиеся должны выполнить, используя уже знакомые структуры. Так в учебниках 7-го класса ( Unit 1)учащиеся знакомятся с фактами о столицах и крупных городах англо-говорящих стран. Учащиеся должны сравнить факты об этих городах. Выполняя это упражнение , учащиеся повторяют степени сравнения прилагательных, а также несколько раз повторяют структуры:
The population of … is … …
… was founded
The area of … is…
… is famous for …
в разных ситуациях.
Во втором разделе этого же учебника даются 5 текстов об англо- говорящих странах, построенных на использовании повторяемости и вариативности структур.
….is situated….
The population of …is…
The capital of is…
The official emblem of …
The official language of … is …
The climate of …is..
По окончании работы над текстами учащиеся обмениваются информацией об этих странах, отвечая на вопросы:
Where is it situated? On what continent?
What is population of…? What is its capital? What is its official language? Эти структуры повторяются учащимися несколько раз , хотя и с разной информацией. После работы над текстами об англо- говорящих странах, учащимся предлагается задание рассказать о России аналогичным образом, используя информацию в упражнении 37 на странице 42. Используя уже известные структуры, учащиеся рассказывают о своей стране. Итак, принцип вариативности и повторяемости используется на всех этапах обучения ИЯ, способствует запоминанию широко используемых структур и осознанному усвоению материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»
Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели: дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...
Повторяемость и вариативность в процессе обучения диалогической речи.
Это практические рекомендации при обучении диалогической речи....
Мастер-класс "Обучение учащихся использовать страноведческую информацию для создания проекта.
Урок английского языка в 9классе по теме "Президенты США" способствует привитию интереса к культуре,традициям англоязычных стран,развитию страноведческой компетенции.На уроке учащиеся обучаются исполь...
Формирование социокультурной компетенции на основании изучения страноведческого материала( на примере УМК Happy English.ru)
Статья содержит основные методические определения социокультурной компетенции и возможность их реализации при изучении англиийского языка по УМК Happy English.ru...
Итоговая письменная работа по результатам изучения вариативного блока «Современные образовательные технологии»
С 1997 г. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (РКМЧП) в рамках проекта института «Открытое общество» начала свой путь в педагогическом сообществе России;В...
Использование вариативных технологий при обучении русскому языку в условиях УОР (на примере изучения раздела «Сложные предложения с разными видами связи» в 9 классе).
В условиях УОР, когда отсутствие учащихся на уроках уже правило, а не исключение, необходимой становится самостоятельная работа учащихся по освоению учебного материала. В такой ситуации учитель должен...
Закрепление и систематизация страноведческого и краеведческого материала на уроке английского языка
Закрепление и систематизация страноведческого и краеведческого материала на уроке английского языка...