страноведческий подход в обучении английскому языку
статья по теме
страноведческий подход в обучении английскому языку. статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stranovedcheskiy_podhod_v_obuchenii_inostrannym_yazykam._statya.docx | 12.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Страноведческий подход в обучении иностранным языкам.
Итак, страноведческий подход в изучении иностранного (в частности английского языка) является фактором развивающего обучения. Страноведение и лингвострановедение в преподавании иностранных языков имеет, во-первых, познавательное значение, т.к. оно расширяет общий кругозор изучающих иностранный язык; во-вторых, оно формирует страноведческую компетенцию, т.е. навыки и умения аналитического подхода к изучению зарубежной культуры в сопоставлении с культурой своей страны. Знание культуры страны изучаемого языка способствует более точному и глубокому пониманию изучаемого языка. Взаимосвязанное изучение языков и культур (диалог языков – диалог культур) – один из принципов лингвистического образования, на основе которого происходит приобщение к культуре других стран. Именно по этому необходимо как можно чаще проводить уроки по страноведческой тематике.
Главным источником языковых и страноведческих знаний в их единстве являются аутентичные текст, которые вводят учащихся в мир культуры и традиций её народа. Текст, как источник языковых и страноведческих знаний в их единстве, выполняет целый ряд функций: 1) предъявляет новую лексику, иллюстрирует ее употребление в контексте; 2) представляет собой образец связной речи по данной теме; 3) дает материал для пересказа, беседы, комментирования и других видов тренировки в использовании речи.
Иностранный язык является прямым воплощением культивирования отношений открытости, реальной заинтересованности в культурных различиях, признание многообразия, уважения и терпимости к языкам, традициям, обычаям, идеям других народов. Задача педагога – найти наиболее оптимальные пути использования форм и методов работы.
Изложенное выше позволяет заключить, что использование страноведческого и лингвострановедческого материала способствует включению учащихся в своеобразный вербальный мир языковых представлений о реальной действительности, помогает формированию навыков и умений иноязычного общения.
Применение страноведческой и лингвострановедческой методик преподавания иностранного языка позволяет создать атмосферу языковой среды, адекватно организовать материал, что, в свою очередь, повышает уровень владения языком.
Страноведение способствует усвоению системы знаний о социальной действительности и культуре, обеспечивающих интеллектуальное развитие и идейно-политическое воспитание учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматическое моделирование как один из приемов реализации коммуникативного подхода в обучении английского языка (из выступления учителя английского языка Катынской Г. И. на методическом объединении)
Об особенностях организации речевой деятельности на уроках иностранного языка....
О подходах к обучению английскому языку в условиях индивидуально ориентированного способа обучения.
Предлагаемый материал позволяет достичь более высоких результатов при использовании дифференцированного подхода в обучении иностранному языку на том уровне, который требуется обществу на данный момент...
Статья на тему: "Лингво-страноведческий подход к обучению иностранным языкам"
В данной статье представлен материал из опыта работы в средней школе....
Печатная статья "СТРАНОВЕДЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ"
Опубликована в сборнике материалов VI Международной научно-методической конференции, г. Курск, 22-23 мая 2014 г....
Методическая разработка «Страноведческая составляющая при обучении английскому языку»
В основу современного подхода в обучении иностранным языкам положен коммуникативный метод к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внут...
Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку".
Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Ни для кого не секрет, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение мно...
Обобщение педагогического опыта учителя английского языка Никаноровой Ольги Владимировны Тема: «Рефлексивный подход к обучению английскому языку в моей педагогической практике».
Цель работы: поделиться с коллегами методами, приёмами и способами применения рефлексии на уроках английского языка.Задачи:Объяснить, что такое рефлексия;Познакомить с приёмами и способами применения ...