Рабочая программа по английскому языку, 3 класс
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языу, 3 класс, УМК "Rainbow English".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_angliyskomu_yazyku_dlya_3a_klassa.docx | 702.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 28 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
- учетом учебного плана МАОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Работа по учебно-методическим комплексам "Rainbow English" призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов "Rainbow English" позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии "Rainbow English" способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
В разделах II, III при прохождении тем «Сколько?», «Числительные», «С днем рождения», «Профессии» формируются базовые навыки финансовой грамотности. В рамках данных тем учащиеся расширяют словарь финансовой терминологии, закрепляют знания, полученные на других предметах по данной теме.
Речевая компетенция Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции;
- вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un);
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate - hocolate cake, water - to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать вопросительными словами (who, what,when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man - men, woman - women, mouse - mice, fish - fish, deer - deer,sheep - sheep, goose - geese;
- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good – better - best; bad – worse - worst);
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы), оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I'd like to... модальных глаголов can и must;
- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии "Rainbow English" для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- расширится лингвистический кругозор;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
- сформируются необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования
- Содержание учебного предмета
№ | Название разделов (Units) | Название тем |
1 | Раздел I.Что мы видим и что у нас есть | Алфавит. Указательные местоимения. Указательные местоимения. Это… Английские имена. Притяжательные местоимения. . Как тебя зовут. Меня зовут. Лексика. У меня есть. Домашние животные. Время суток. Чтение. Мой день. Обобщающий урок. Работа с лексикой. Личные и притяжательные местоимения. Кто ты? Личные местоимения. Мне нравится. Говорим о времени. Лексика. Чтение. Английские имена. Я могу. Чтение. Я могу. Мне нравится. Джек и Стив. Формат диалогической речи. Контрольная работа №1 «Что мы видим и что у нас есть» Лексика. Формы глагола «быть». Цвета. У меня есть. Это… Цвета. Я вижу. Какого цвета? |
2 | Раздел II Какого цвета? Сколько? | Цвета предметов и животных. Какого цвета. Диалогическая речь. Вещи для дома. Чтение. Боб и Лизи. Я могу/я не могу. Лексика. Описание людей и предметов. Чтение. Я могу/ я не могу. Обобщающий урок. Лексика. Чтение. Фред и Тед. Чтение. Характеристика людей, животных и предметов. Время. Который час. Числительные. Сколько? Числительные. Ты можешь. Контрольная работа №2 «Какого цвета? Сколько?». Анализ контрольной работы. Телефонный номер. Ты можешь? |
3 | Раздел III С Днём Рождения! | Том и Мег. Чтение. Обобщающий урок. С днем рождения! Развитие навыков диалогической речи. Сколько тебе лет? День рождения. Правила чтения. Покупка подарков. |
День рождения. Предлоги места. Обращения. Билли Харрисон и его день рождение. Чтение. Рой и его игрушки. Не имею… Распорядок дня. ДР Проверочная работа. Названия профессий. | ||
Профессии. Расширение грамматических знаний. Профессии. Совершенствование фонетических навыков Какая твоя работа? Человек и его состояние. Что случилось? Внешний вид человека. Правила чтения. Продукты. Общие вопросы. Общие вопросы. Спорт в нашей жизни. Джек Липтон. Чтение. Контрольная работа №3 «С Днём Рождения!». Животные. Правила чтения. Описание человека. Настоящее время. | ||
4 | Раздел IV Времена года и месяцы | Повелительное наклонение. Вежливые слова. Животные. Лексика. Страны и континенты. Я люблю/ненавижу. Страны и континенты. Аудирование. Проверочная работа. Названия времен года. Чтение. Времена года. Говорение. Названия месяцев. Его/ ее день рождения. Название месяцев. Чтение. Грамматика. Множественное число – исключения. Повторение изученного за год. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №4 «Времена года и месяцы». Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Мои планы на лето. Проект. Защита проекта. |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
«Что мы видим, и что у нас есть» | |||||
1 | Алфавит. Указательные местоимения. | 1 | 06.09 | ||
2 | Указательные местоимения. | 1 | 08.09 | ||
3 | Английские имена. Притяжательные местоимения. Как тебя зовут. Меня зовут. | 1 | 13.09 | ||
4 | Лексика. У меня есть. | 1 | 15.09 | ||
5 | Домашние животные. Время суток. Чтение. | 1 | 20.09 | ||
6 | Мой день. | 1 | 22.09 | ||
7 | Обобщающий урок. | 1 | 27.09 | ||
«Что мы любим» | |||||
8 | Работа с лексикой. Личные и притяжательные местоимения. Кто ты? | 1 | 29.09 | ||
9 | Личные местоимения. Мне нравится. | 1 | 04.09 | ||
10 | Говорим о времени. | 1 | 06.10 | ||
11 | Лексика. Чтение. | 1 | 11.10 | ||
12 | Английские имена. Я могу. | 1 | 13.10 | ||
13 | Чтение. Я могу. Мне нравится. | 1 | 18.10 | ||
14 | Джек и Стив. Формат диалогической речи. | 1 | 20.10 | ||
15. | Контрольная работа №1 | 1 | 25.10 | ||
«Какого цвета?» | |||||
16. | Лексика. Формы глагола «быть». | 1 | 27.10 | ||
17. | Цвета. У меня есть. Это… | 1 | 27.10 | ||
18. | Цвета. Я вижу. Какого цвета? | 1 | 08.11 | ||
19. | Цвета предметов и животных. Какого цвета. Диалогическая речь. | 1 | 10.11 | ||
20. | Вещи для дома. Чтение. | 1 | 15.11 | ||
21. | Боб и Лизи. Я могу/я не могу. | 1 | 17.11 | ||
22. | Лексика. Описание людей и предметов. | 1 | 22.11 | ||
23. | Чтение. Я могу/ я не могу. | 1 | 24.11 | ||
24. | Обобщающий урок. | 1 | 29.11 | ||
«Сколько?» | |||||
25. | Лексика. Чтение. | 1 | 01.12 | ||
26. | Фред и Тед. Чтение. | 1 | 06.12 | ||
27. | Характеристика людей, животных и предметов. | 1 | 08.12 | ||
28. | Время. Который час. | 1 | 13.12 | ||
29. | Числительные. Сколько? | 1 | 15.12 | ||
30. | Числительные. Ты можешь. | 1 | 20.12 | ||
31. | Контрольная работа №2. | 1 | 22.12 | ||
32. | Анализ контрольной работы. Телефонный номер. Ты можешь? | 1 | 22.12 | ||
«С Днем рождения!» | |||||
33. | Том и Мег. Чтение. | 1 | 10.01 | ||
34. | Обобщающий урок. | 1 | 12.01 | ||
35. | С днем рождения! Развитие навыков ДР. Сколько тебе лет? | 1 | 17.01 | ||
36. | День рождения. Правила чтения. | 1 | 19.01 | ||
37. | День рождения. Предлоги места. Обращения. | 1 | 24.01 | ||
38. | Билли Харрисон и его день рождение. Чтение. | 1 | 26.01 | ||
39. | Рой и его игрушки. Не имею… | 1 | 31.01 | ||
40. | Распорядок дня. ДР | 1 | 02.02 | ||
41. | Проверочная работа. | 1 | 07.02 | ||
«Чем ты занимаешься?» | |||||
42. | Названия профессий. | 1 | 09.02 | ||
43. | Профессии. Расширение грамматических знаний. | 1 | 14.02 | ||
44. | Профессии. Совершенствование фонетических навыков. Какая твоя работа? | 1 | 16.02 | ||
45. | Человек и его состояние. Что случилось? | 1 | 21.02 | ||
46. | Внешний вид человека. Правила чтения. | 1 | 23.02 | ||
47. | Продукты. Общие вопросы. | 1 | 28.03 | ||
48. | Общие вопросы. Спорт в нашей жизни. | 1 | 02.03 | ||
49. | Джек Липтон. Чтение. | 1 | 07.03 | ||
50. | Контрольная работа №3. | 1 | 09.03 | ||
«Животные» | |||||
51. | Животные. Правила чтения. | 1 | 14.03 | ||
52. | Описание человека. Настоящее время. | 1 | 16.03 | ||
53. | Повелительное наклонение. Вежливые слова. | 1 | 21.03 | ||
54. | Животные. Лексика. | 1 | 13.03 | ||
55. | Страны и континенты. Я люблю/ненавижу. | 1 | 04.04 | ||
56. | Страны и континенты. Аудирование. | 1 | 06.04 | ||
57. | Проверочная работа. | 1 | 11.04 | ||
«Сезоны и месяцы» | |||||
58. | Названия времен года. Чтение. | 1 | 13.04 | ||
59. | Времена года. Говорение. | 1 | 18.04 | ||
60. | Названия месяцев. Его/ ее день рождения. | 1 | 20.04 | ||
61. | Название месяцев. Чтение. | 1 | 25.04 | ||
62. | Грамматика. Множественное число – исключения. | 1 | 27.04 | ||
63. | Повторение изученного за год. | 1 | 02.05 | ||
64. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 04.05 | ||
65. | Контрольная работа №4. | 1 | 11.05 | ||
66. | Анализ контрольных работ и работа над ошибками. | 1 | 16.05 | ||
67. | Мои планы на лето. Проект. | 1 | 18.05 | ||
68. | Защита проекта. | 1 | 23.05 | ||
Итого: | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...