Рабочая программа по английскому языку, 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Рабочая программа по английскому языку, 10 класс, УМК "Rainbow English".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_angiyskomu_yazyku_dlya_10a_klassa.docx | 709.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты усвоения учебного предмета в 10 классе.
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения РФ № 732 от 12.08.2022г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г № 413»;
- с учетом учебного плана МАОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».
В результате изучения английского языка в 10 классе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты:
К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.
Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным
общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.
Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств.
К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.
Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств - эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Аудирование
На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
-понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
-выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
-относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.
Говорение
Диалогическая форма речи
Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера.
Монологическая форма речи
Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и еѐ аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своейстраны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:
ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
изучающее чтение - с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
просмотровое/поисковое чтение - с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.
Письменная речь
На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
- писать личные и деловые письма;
- сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
- писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
- письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- применение правил написания слов, изученных в классе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем английского и русского языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах.
- знание употребительной фоновой лексики и реалий Великобритании, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;
- понимание роли владения английским языком в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 8 класса;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
При прохождении тем «Семейный бюджет», «Значимость денег в жизни индивида» формируются навыки финансовой грамотности. В рамках данных тем учащиеся расширяют словарь финансовой терминологии, расширяют свои представления о финансовой стороне жизни, планирование личного бюджета, формирование представления о необходимых тратах, умение откладывать деньги для определенных целей и соизмерять свои сбережения со стоимостью покупок и их необходимостью, закрепляют и углубляют знания, полученные на других предметах по данной теме.
Содержание учебного предмета
№ | Название разделов (Units) | Название тем |
1 | Раздел I. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself). 24ч | Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности. |
2 | Раздел II. В гармонии с другими. In Harmony with Others.)24ч | Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, еѐ обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II. |
3 | Раздел III. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.) 30ч | Россия - страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения. |
4 | Раздел IV. В гармонии с миром. (In Harmony with the World.) 24ч. | Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу - центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло великий путешественник. Путешествия способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга. |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
«В гармонии с собой» (24 часа) | ||||
Данные о себе. Структуры «would rather» и «had better»: сравнительный анализ | 2 | 02.09/06.09 | ||
Качества характера человека. Внешность. | 2 | 08.09/09.09 | ||
Интересы и любимые занятия Настоящее простое и настоящее длительное время: формы и значения | 2 | 13.09/15.09 | ||
Планы на будущее, амбиции и преференции. | 2 | 16.09/20.09 | ||
Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Простое прошедшее и простое длительное время: формы и значения | 2 | 22.09/23.09 | ||
Возможные проблемы, чувство дисгармонии. | 2 | 27.09/29.09 | ||
Понимание счастья. Будущее простое время: формы и значения | 2 | 30.09/04.10 | ||
Стиль жизни Образование прилагательных при помощи сложных числительных | 2 | 06.10/07.10 | ||
Здоровье в жизни человека. | 1 | 07.10 | ||
Слагаемые успеха гармонического развития личности. | 2 | 11.10/13.10 | ||
Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время: формы и значения | 2 | 14.10/18.10 | ||
Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время | 1 | 18.10 | ||
Фразовый глагол «to beat»:употребление в речи | 1 | 20.10 | ||
Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с самим собой» | 1 | 21.10 |
« В гармонии с другими» (21ч)
1 | Семья и родственники | 1 | 25.10 | ||
2 | Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. | 1 | 25.10 | ||
3 | Друзья в жизни подростка. Образование новых слов при помощи изменения места ударения | 2 | 27.10/28.10 | ||
4 | Толерантность в дружбе | 1 | 28.10 | ||
5 | Качества, значимые для друга. Пассивный залог в простом, настоящем, будущем времени | 2 | 08.11/10.11 | ||
6 | Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». | 1 | 11.11 | ||
7 | Детство в жизни человека. Глаголы «to do» и «to make»: употребление в речи | 2 | 15.11/17.11 | ||
8 | Семейная атмосфера. Семейный бюджет. | 1 | 18.11 | ||
9 | Домашние обязанности членов семьи | 1 | 22.11 | ||
10 | Семейные праздники | 1 | 24.11 | ||
11 | Наказания и поощрения. | 1 | 25.11 | ||
12 | Значимость денег в жизни индивида | 1 | 29.11 | ||
13 | Британская королевская семья. Члены королевской семьи | 2 | 01.12/02.12 | ||
14 | Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, ее обязанности и интересы. | 2 | 06.12/08.12 | ||
15 | Алмазный юбилей королевы Елизаветы II. Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с другими» | 2 | 09.12/13.12 |
«В гармонии с природой» (31ч)
1 | Россия - страна природных чудес и бескрайних просторов. | 2 | 15.12/16.12 | |
2 | Красота родной земли | 2 | 20.12/22.12 | |
3 | Страдательный залог с инфинитивом: употребление на письме | 1 | 23.12 | |
3 | Окружающий человека животный и растительный мир. | 2 | 10.01/12.01 | |
4 | Определенный и неопределенный артикли: употребление в речи | 1 | 13.01 | |
5 | Взаимовлияние природы и человека | 2 | 17.01/19.01 | |
6 | Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). | 2 | 20.01/24.01 | |
7 | Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. | 2 | 26.12/27.12 | |
8 | Национальные парки и заповедники России. | 2 | 31.12/03.02 | |
9 | Природные контрасты нашей родины | 2 | 04.02/07.02 | |
10 | Национальные парки США. Фразовый глагол «to cut»: употребление в речи | 2 | 09.02/10.02 | |
11 | Исчезающие виды животных и растений. | 2 | 14.02/16.02 | |
12 | Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании | 2 | 17.02/21.02 | |
13 | Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. | 2 | 23.02/24.02 | |
14 | Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения. | 2 | 28.02/02.03 | |
15 | Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с природой» | 1 | 03.03 | |
16 | Сравнительная структура «as...as»: употребление на письме | 1 | 07.03 | |
17 | Резервный урок | 1 | 09.03 |
«В гармонии с миром» (24ч)
1 | Различные виды путешествий, их цели и причины. | 2 | 10.03/14.03 | |
2 | Путешествия по родной стране и за рубежом. | 1 | 16.03 | |
3 | Осмотр достопримечательностей. | 2 | 17.03/21.03 | |
4 | Чувство тоски по дому во время путешествий. | 1 | 23.03 | |
5 | Путешествие по железной дороге. | 1 | 24.03 | |
6 | Виды поездов. Покупка билетов. | 1 | 04.04 | |
7 | Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. | 1 | 06.04 | |
8 | Таможенный досмотр, оформление багажа. | 2 | 07.04/11.04 | |
9 | Путешествия по воде и машиной. | 2 | 13.04/14.04 | |
10 | Хитроу - центральный аэропорт Великобритании. | 2 | 18.04/20.04 | |
11 | Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. | 2 | 21.04/25.04 | |
12 | Поведение в незнакомом городе. | 1 | 27.04 | |
13 | Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. | 2 | 28.04/04.05 | |
14 | Марко Поло – великий путешественник. | 1 | 05.05 | |
15 | Путешествия - способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга. | 1 | 11.05 | |
16 | Резервный урок | 2 | 12.05/16.05 | |
ИТОГО | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...