Искусство общения на английском языке
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4»
141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11
Тел. 8 (496) 543-88-52
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ХООШ № 4
____________Андреева И.И.
Приказ № от 2021г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ
кружок английского языка
Направленность программы: лингвистическая
Уровень программы: продвинутый
Возрастная категория: 9-17 лет
Срок реализации - 1 год
Вид программы: модифицированная
Автор-составитель:
Малахов В.К.,
учитель иностранных языков
2021 г.
Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
РАЗДЕЛ 1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»:
- пояснительная записка;
- цель и задачи программы;
- планируемые результаты;
- содержание программы (учебный план, содержание учебного плана, календарно-тематическое планирование).
РАЗДЕЛ № 2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ»:
- условия реализации программы;
- методические материалы;
- рабочие программы (модули) курсов дисциплин программы;
- аттестация учащихся (формы аттестации, оценочные материалы);
- список литературы;
- календарный учебный график.
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Введение
В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Учащиеся желают общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране. Кроме того, изучение английского языка имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. С его помощью происходит социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Изучение английского языка повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Тип программы: Программа «Искусство общения» является модифицированной, так как создавалась на основе УМК «Английский язык Rainbow English» (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова, М.: Дрофа, 2015г.), а также интернет-ресурсов.
Нормативно-правовые основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Программа разрабатывалась на основании следующих документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, 2016 год.
1.2 . Направленность дополнительной общеобразовательной программы
Программа имеет социально-педагогическую направленность, поскольку направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации посредством погружения в среду иноязычного общения.
1.3. Новизна, актуальность и значимость, педагогическая целесообразность, отличительная особенность
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Данная программа способствует социальному и культурному развитию личности учащихся, их творческой самореализации. Кроме того, актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью, т.к. учащиеся смогут применить полученные знания и навыки на занятиях в кружке, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в школе.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка для развития индивидуальности учащихся. Кроме того, изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется их кругозор и развиваются познавательные интересы. Программа расширена и обогащена применением проектных, интерактивных технологий, а также оригинальных приемов и методов, ролевых игр и педагогических технологий.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного и межкультурного характера. На занятиях по программе учащиеся выполняют задания-дискуссии на выбранную тему, решают дилеммы «Как бы ты поступил в данной ситуации?», участвуют в ролевых играх и решении творческих заданий. Это помогает создать атмосферу раскованности и непосредственности, помогает перестать бояться собственных неудач и эмоционально включиться в процесс обсуждения или изучения сложного языкового материала. Данная программа способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся, помогает легко войти в контакт с другими детьми и педагогом, что делает программу педагогически целесообразной.
Отличительной особенностью данной программы является то, что темы, изучаемые на занятиях близки к школьной программе, но представлены более углубленно. Это происходит за счёт расширения словарного запаса, совершенствования коммуникативных способностей, приобщения к культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями современного мира. К тому же, программу отличает обилие творческих заданий, способствующих развитию индивидуальности учащихся.
1.4. Адресат программы
В программе «Искусство общения» заявлен принцип равного доступа для детей среднего школьного возраста к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья.
Данная программа разработана для разновозрастной группы детей, что способствует развитию толерантности, взаимопомощи, взаимообучения.
Программа может быть вариативной и предполагает возможность работы, как с обычными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Состав группы: разновозрастной.
Программа направлена на социальную адаптацию, культурное развитие личности учащихся, их творческую самореализацию посредством разновозрастного общения. В группу набираются дети с различным уровнем подготовки и интеллектуальных способностей.
Возраст учащихся:
По программе могут обучаться дети в возрасте от 11 до 17 лет.
Численный состав групп: 8-10 человек.
Численный и возрастной состав групп может варьироваться в зависимости от спроса и желания учащихся в освоении данной программы.
1.5. Уровень программы
Программа направлена на закрепление навыков иноязычного общения в устном и письменном виде, углубление и развитие коммуникативных способностей, расширение страноведческого кругозора, а также на формирование устойчивой мотивации к изучению иностранного языка и развитию творческих способностей учащихся. В процессе обучения накапливаются базовые знания, умения и навыки, что способствует не только успешности обучения, но и создаёт возможности освоения творческо-продуктивной, проектной и учебно-исследовательской деятельностей.
1.6. Объем, сроки и этапы реализации программы
Программа «Искусство общения» рассчитана на 1 год обучения.
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения – 35 часов, один раз в неделю.
Этапы реализации программы:
1. развитие основных умений и навыков межкультурного общения; расширение страноведческого кругозора;
2. развитие коммуникативных умений межкультурного общения в условиях решения познавательных задач.
Данная программа предусматривает обучение детей с различными базовыми данными и умениями. Содержание тематического плана может быть вариативным и из года в год частично корректироваться.
1.7. Форма обучения: очная
1.8. Особенности организации образовательного процесса
Состав группы: переменный.
Форма организации занятий: групповые.
Виды занятий:
- беседы;
- игры;
- дискуссии;
- выполнение самостоятельной работы;
- прогулки;
- театрализованная деятельность.
1.9 . Цель программы
Цель данной программы - содействие становлению социально активной и творческой личности в условиях иноязычного общения.
1.10. Задачи программы
Предметные:
- закрепление элементарных умений и знаний, необходимых для изучения английского языка;
- формирование языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
- формирование коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
- освоение лексического минимума по изученным темам;
- обучение пользованию справочной литературой и словарями.
Личностные:
- формирование у учащихся аккуратности, трудолюбия, настойчивости, выдержки, умения доводить начатое дело до конца;
- воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты;
- воспитание толерантного отношения к друг другу;
- воспитание патриотизма и уважения культуры народов стран изучаемого языка;
- развитие самокритичности, оптимизма, уверенности в себе, ответственности;
- развитие навыков самостоятельной деятельности;
- развитие умений аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные:
- развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка;
- формирование потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работы над языком;
- развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения учащихся;
- формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
- развитие интереса к познавательной деятельности;
- расширение лингвострановедческого кругозора;
- овладение навыками творческой деятельности.
1.11. Планируемые результаты
Предметные:
По окончании курса обучения учащиеся должны:
- освоить элементарные умения и знания, необходимые для изучения английского языка;
- достичь языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
- освоить коммуникативные умения в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
- освоить лексический минимум по изученным темам;
- уметь пользоваться справочной литературой и словарями.
Личностные:
По окончании курса обучения у учащиеся сформированы:
- аккуратность, трудолюбие, настойчивость, выдержанность, умение доводить начатое дело до конца;
- доброжелательность, вежливость, отзывчивость;
- толерантное отношение друг к другу;
- чувство патриотизма и уважение культуры стран изучаемого языка;
- самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, ответственность;
- самостоятельность;
- умение аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные:
По окончании курса обучения учащиеся должны:
- проявлять познавательный интерес к изучению иностранного языка;
- испытывать потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;
- усовершенствовать свои речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
- иметь устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- испытывать интерес к познавательной деятельности;
- иметь навыки творческой деятельности.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Содержание программы обучения
2.1.1 Характеристика реализации программы
При обучении необходимо пробудить интерес к углубленному изучению английского языка, систематизировать, закрепить и расширить имеющиеся знания и навыки для успешного освоения этого предмета.
Учащиеся должны уметь:
- применять изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях;
- применять в устной и письменной речи изученный грамматический материал;
- читать (в том числе, по транскрипции);
- пересказывать прочитанные тексты;
- высказывать свою точку зрения (пять-семь предложений);
- задавать вопросы;
- уметь пользоваться англо-русским и русско-английским словарем.
2.1.2. Цель обучения: закрепление знаний, необходимых для успешного овладения устной и письменной речью на английском языке.
2.1.3 Задачи программы
Предметные:
- расширение и углубление программного материала;
- развитие умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей детей младшего и среднего школьного возраста;
- развитие диалогической и монологической речи;
- продолжение знакомства с историей и культурой стран изучаемого языка, расширение общеобразовательного кругозора учащихся.
Личностные:
- воспитание интереса, уважения к культуре, традициям изучаемого языка;
- воспитание умения работать в коллективе (группе);
- воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании английского языка;
- развитие навыков самостоятельной деятельности.
Метапредметные:
- укрепление интереса к изучению английскому языку как учебному предмету;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся;
- развитие памяти, повышение уровня образовательной и учебной компетенций обучающихся относительно дисциплины английского языка;
- развитие творческой самореализации учащихся.
2.1.4. Учебный план обучения
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Знакомство. | 5 | 3 | 2 | Устный опрос. |
2. | Описание внешности и характера людей. | 3 | 2 | 1 | Творческая работа. |
3. | Описание жилья. | 5 | 3 | 2 | Монолог по теме. |
4. | Еда, напитки | 6 | 4 | 2 | Викторина. |
5. | Услуги бытовых служб. | 4 | 3 | 1 | Лексический диктант. |
6. | Страны изучаемого языка. | 5 | 3 | 2 | Соревнование по группам. |
7. | Пора в путь. | 3 | 2 | 1 | Устный опрос. |
8. | Ищем друзей. | 4 | 2 | 2 | Круглый стол. |
ИТОГО: | 35 | 22 | 13 |
2.1.6. Содержание учебного плана
- Знакомство
Теория: Введение и активизация лексики: Let me introduce myself. Where sre you from? Do you speak English? It’s been a real pleasure to… How is it going? What’s new? Nothing in particular. Nothing much. I don’t understand you. What did you say? Please speak a little more slowly. How do you say it in English?
Грамматика: Личные местоимения, глагол to be.
Практика: Чтение текстов по теме, просмотр видео «Диалоги» и инсценировка своих диалогов, написание писем педагогу о себе, ролевая игра «Пресс-конференция», грамматические упражнения по теме «Глагол to be», игры «Снежный ком», «Башня», «Лото», «Мэмо».
- Описание внешности и характера людей
Теория: Введение и активизация лексики: A school, pupils, classmates, a school canteen, a gym, a playground, a hall, to attend/miss classes, to behave well/bad, to listen attentively, to do the homework, to ask/answer the questions, to learn by heart, to translate from… into…, extra-curriculum activities, the Head Teacher, a break.
Грамматика: множественное число существительных, выражение have/has got.
Практика: Песня «Love my School», чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Школьная форма: за и против», сценки на тему «Школьная жизнь», грамматические упражнения, творческая работа «Мой любимый школьный предмет», игры.
- Описание жилья
Теория: Введение и активизация лексических единиц: a language, to communicate, to travel, to understand, to get along with, to exchange, to have in common with…, to share the feelings, emotions, to discover new places, foreign, international, to develop friendship, the knowledge of foreign languages.
Грамматика: модальные глаголы, притяжательные местоимения.
Практика: Песня «Hello to all the children of the world», чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Нужно ли изучать иностранные языки?», грамматические упражнения, монолог «Английский язык для меня».
4. Еда, напитки
Теория: Введение и активизация лексических единиц: Great Britain, the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, Wales, Scotland, the Scots, the Welsh, the Irish, Celts, the capital, government, the House of Lords, the House of Commons, the population, Union Jack, Stonehenge; The United States of America, a melting pot, Indians, the War of Independence, an English colony, Stars and Stripes, an average American; Canada, to be situated, to be divided into, provinces and territories, a border, vast distances; the Commonwealth of Australia, to occupy, a coast, its area, to be surrounded, eucalyptus, a plain, a plateau, a wide diversity of climatic conditions, mild, density, the parliamentary government, the largest wool producer.
Грамматика: выражение there is/are, предлоги места.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Сравним их», грамматические упражнения, викторина «Покажи себя», игры «Бинго», «Лото», «Придумай историю», «Башня».
- Услуги бытовых служб
Теория: Введение и активизация лексических единиц: different types of climate, northern, eastern, western, southern, a hemisphere, mild, severe, continental, subtropical, fog, rain, snowstorm, hurricanes, surfaces, temperature, etc.
Грамматика: Present Simple.
Практика: Песня «One Small Voice», чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Сравним их», ролевая игра «Прогноз погоды», лексический диктант, грамматические упражнения, кроссворды.
- Страны изучаемого языка
Теория: Введение и активизация лексики: a bandicoot, a dingo, a bilby, a black swan, a cane toad, an echidna, an emu, a numbat, a platypus, a possum, a Tasmanian devil, a wallaby, a beaver, a deer, a lizard, a bald eagle, a cheetah, a coyote, a lynx, a fox, a bear, puffins, a red squirrel, etc.
Грамматика: Present Progressive.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, грамматическое упражнения, дискуссия «За и против содержания животных в зоопарке», видео «Животные Австралии», мини-проект «Животное, которое меня поразило», викторина «Такие разные животные».
- Пора в путь
Теория: Введение и активизация лексических единиц: teenagers, good relationships, friendship, to make up with, to get along with, to quarrel, to do sports, to hang out, to text the messages, to surf the Net, independent, responsible, easy-going, reliable, exciting, boring.
Грамматика: Past Simple, неправильные глаголы.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Трудно ли быть подростком?», грамматические упражнения, зачет на знание неправильных глаголов, видеоматериалы по теме, игры.
- Ищем друзей
Теория: Введение и активизация лексических единиц:
to go in for sports, baseball, basketball, figure skating, volleyball, handball, tennis, badminton, jogging, running, swimming, riding a bike, to do morning exercises, to keep a diet, a healthy lifestyle, to be fit, to be slim, overweight, underweight, to lose weight, etc.
Грамматика: Present Perfect.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, видео ролики на английском языке, презентация «Sport», кроссворды и ребусы, диалоги по теме, круглый стол «Мой любимый вид спорта», игры «Get it right», «Champion Game», «Make up a story».
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Планируемая дата | Тема занятия | Кол-во часов | Форма обучения | |||||
Тема 1. Знакомство. (5 часов) | |||||||||
1 | 8.09 | Все о себе. Какая встреча! | 1 | Тематические беседы, игры | |||||
2 | 15.09 | Свидания, помолвки, свадьбы. | 1 | Тематические игры | |||||
3 | 22.09 | Моя семья. Как сделать свою семью счастливой. Современная семья в России и Америке | 1 | Тематические беседы | |||||
4 5 | 29.09 6.10 | Этим все сказано… Фразеологические выражения и пословицы по данной теме. Юмористические тексты и анекдоты | 2 | Тематические творческие игры | |||||
Тема 2. Описание внешности и характера людей. (3 часа) | |||||||||
6 | 13.10 | Мой лучший друг. Описание незнакомца. | 1 | Тематические беседа и монологическая речь | |||||
7 | 20.10 | Мои одноклассники и свойства их личности. | 1 | Тематические беседа и монологическая речь | |||||
8 | 27.10 | Язык жестов. Проект «Язык невербального общения». | 1 | Тематические творческие игры, показательное занятие | |||||
Тема 3. Описание жилья. (5 часов) | |||||||||
9 | 10.11 | Виды недвижимости, типы домов, их отличительные особенности в разных странах. Описание квартиры/ дома, прилегающей к дому территории и надворных построек. | 1 | Тематические беседа и дискуссии | |||||
10 11 | 17.11 24.11 | Квартирное оборудование и удобства. Бытовые приборы и предметы домашнего хозяйства, интерьер. | 2 | Пересказ прочитанных текстов | |||||
12 | 01.12 | Покупка и продажа недвижимости | 1 | Тематические беседы, сюжетно-ролевые игры | |||||
13 | 8.12 | Этот замечательный дом… Дом моей мечты. | 1 | Самостоятельная работа, пересказ самостоятельно написанных тематических текстов | |||||
Тема 4. Еда, напитки. (6 часов) | |||||||||
14 | 15.12 | Еда, напитки. Лексика по теме. Фразеологические выражения, идиомы и пословицы по данной теме. | 1 | Монологическая речь, сюжетно-ролевые ролевые игры | |||||
15 | 22.12 | Особенности национальной кухни. | 1 | Тематическая беседа | |||||
14 | 29.12 | Меню и заказ еды в кафе/ресторане. | 1 | Сюжетно-ролевые игры, творческая деятельность | |||||
16 | 12.01 | Рецепт моего любимого блюда. | 1 | Тематическая беседа | |||||
17 18 | 19.01 26.01 | Проект «Я–владелец ресторана» | 2 | Творческая (театральная) деятельность, сюжетно-ролевые игры | |||||
Тема 5. Услуги бытовых служб. (4 часа) | |||||||||
19 | 2.02 | Услуги бытовых служб. Лексика по теме. Фразовые глаголы. | 1 | Тематические беседы | |||||
20 | 9.02 | Посещение салона красоты, парикмахерской. | 1 | Тематическая прогулка, беседы | |||||
21 | 16.02 | На бензозаправке и СТО. | 1 | Тематическая прогулка, беседы | |||||
22 | 24.02 | Бронирование гостиницы. | 1 | Тематические диалогическая речь и игры | |||||
Тема 6. Страны изучаемого языка. (5 часов) | |||||||||
23 24 25 | 2.03 16.03 30.03 | Великая Британия: история королевства. | 3 | Тематические беседы, просмотр тематических фильмов | |||||
26 27 | 6.04 13.04 | Особенности национального характера и юмора англичан. | 2 | Тематические беседы, самостоятельная творческая работа | |||||
Тема 7. Пора в путь. (3 часа) | |||||||||
28 29 | 20.04 27.04 | План путешествия, виды транспорта, аэропорт, таможня, гостиница. | 2 | Тематические беседы, письменная творческая работа | |||||
30 | 11.05 | Виды транспорта и их преимущества. | 1 | Тематические дискуссии | |||||
Тема 8. Ищем друзей. (4 часа) | |||||||||
31 | 18.05 | Изучение английского – отличная возможность завести друзей по всему миру. | 1 | Тематические сюжетно-ролевые игры | |||||
32 | 24.05 | Поиск друзей – по переписке и через Интернет. Личная страничка в сети Интернет.
| 1 | Тематические сюжетно-ролевые игры | |||||
33 34 | 26.05 30.05 | Личное знакомств с иностранцами | 2 | Тематические сюжетно-ролевые диалоги | |||||
Итого: | 35 |
РАЗДЕЛ № 2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ»
1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.
Перечень оборудования, инструментов и материалов:
- Компьютер, телевизор; диски с песенками и мультипликационными фильмами на английском языке;
- тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.
Информационное обеспечение:
- разработки игр (грамматических, лексических, коммуникативных);
- тестовый материал;
Кадровое обеспечение: Занятия может вести педагог, обладающий профессиональными знаниями в предметной области, знающий специфику организации дополнительного образования, имеющий средне-специальное или высшее педагогическое образование и практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей.
1.2. Методические материалы
Методы обучения:
- Словесный метод – метод обучения, при котором источником знания становится устное и печатное слово (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой).
- Наглядный метод - метод обучения, при котором источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия (показ иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, демонстрация видеоматериала, презентаций).
- Практический метод – метод, при котором учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия (устные и письменные упражнения).
- Объяснительно-иллюстративный метод – это метод обучения, при котором педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи информации.
- Репродуктивный метод – это метод обучения, суть которого состоит в повторении (многократном) способа деятельности по заданию педагога (отработка использования грамматических и лексических структур, выполнение упражнений).
- Проблемный метод – это активный метод, при котором педагогом ставится какая-либо проблема или задача, требующая решения. Данный метод предполагает использование объективной противоречия изучаемого и организацию поиска новых знаний, способов и приёмов решения задач.
- Частично - поисковый метод – это метод, при котором педагог расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.
- Игровой метод – это метод обучения, при котором освоение нового материала, его закрепления и отработка происходит во время игр.
- Дискуссионный метод – это метод обучения, при котором организуется обсуждение какой-либо проблемы, выдвигаются аргументы и контраргументы, выстраивается логика доказательств оппонентов.
- Проектный метод – это совокупность учебно-познавательных приемов и действий учащихся, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности.
Методы воспитания:
- Убеждение - это такой метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношении, норм и правил поведения.
- Поощрение – это метод воспитания, стимулирующий деятельность учащегося. Поощрение вызывает положительные эмоции, способствовавшее возникновению чувства уверенности ребенка в своих силах. Поощрение осуществляется в виде благодарности, похвалы, награды, подарка.
- Упражнение - это метод воспитания, который предполагает такую организацию повседневной жизни и учебной деятельности, которая позволяет учащимся накапливать привычки и опыт правильного поведения, связывать слово с делом, убеждение с поведением.
- Метод дилемм - это метод воспитания, который заключается в совместном обсуждении учащимися моральных дилемм. К каждой дилемме разрабатываются вопросы, в соответствии с которыми строится обсуждение. По каждому вопросу дети приводят убедительные доводы «за» и «против».
Технологии, используемые на занятиях:
- Технология индивидуализации обучения – это организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов темпа обучения обуславливается индивидуальными особенностями учащихся.
- Технология группового обучения – это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности является работа в группах.
- Технология коллективного взаимообучения – это такая организация обучения, при которой обучение осуществляется путем общения в парах или группах, когда каждый учит каждого.
- Технология дифференцированного обучения – это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.
- Технология разноуровневого обучения – это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала.
- Технология развивающего обучения – это форма организации учебного процесса, при которой происходит взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.
- Технология проблемного обучения - это такая организация процесса обучения, основа которой заключается в образовании в учебном процессе проблемных ситуаций, определении учащимися проблем и их решении самостоятельно или с помощью педагога.
- Технология проектно-исследовательской деятельности – это форма работы, при которой учащиеся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями.
- Технология игровой деятельности – это такая форма организации обучения, при которой освоение нового материала, его закрепление и отработка происходит во время игры.
- Коммуникативная технология обучения - это такая форма организации обучения, при которой обучение происходит на основе общения.
- Технология коллективной творческой деятельности – это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость людям.
- Технология развития критического мышления – это такая форма организации учебного процесса, которая основана на творческом сотрудничестве педагога и учащихся, на развитие аналитического подхода к любому материалу. Она рассчитана не на запоминание информации, а на постановку проблемы и поиск путей ее решения.
- Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога.
Применяется на занятиях в виде смены видов деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо); чередование видов активности (интеллектуальный, эмоциональный, двигательный); включение «разрядок» (игр, в том числе сюжетно-ролевых и деловых, разучивания стихов, инсценирование, пение).
Формы организации учебного процесса:
- беседа,
- диспут,
- защита проектов,
- игра,
- концерт,
- «мозговой штурм»,
- открытое занятие,
- праздник,
- практическое занятие,
- презентация,
- спектакль.
Печатные учебные издания
- Английский язык. О.В. Афанасьева – М.: Дрофа, 2015г.
- Грамматика английского языка – сборник упражнений 5-6 классы. Е.А.Барашкова – М.: Издательство «Экзамен», 2015г.
- Школьные олимпиады. Английский язык 5-8 классы. Е.Б. Власова. – М: Айрис-пресс, 2008 г.
- Школьные словари англо-русские и русско-английские.
Электронный учебные издания
- Английский на «отлично» 6 класс. М.Б. Котлярова, Т.Н. Мельник. -
- Английский язык. Лексика и чтение 7-8 класс. Е.А. Фоменко, А.С.Юрин. – Ростов на Дону: Легион, 2014 г.
- Лексико-грамматические задания по английскому языку. С.В. Рябцева. – Мозарь: Белый ветер, 2014г.
- Тематический контроль по английскому языку. 5 класс. Л.М.Лапицкая, Т.Ю. Севрюкова, А.И. Калишевич. – Мозарь: Белый ветер, 2013г.
- Тематический контроль по английскому языку. 6 класс. Л.М.Лапицкая, Т.Ю. Севрюкова, А.И. Калишевич. – Мозарь: Белый ветер, 2013г.
- Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. - М.: ВАКО, 2010 г.
Дидактические материалы: карточки для работы над алфавитом и звуками; плакаты; видеозаписи на английском языке; англоязычные песни; методические пособия; разнообразные задания, упражнения.
Раздаточный материал: тексты, карточки, упражнения и тестовый материал.
Алгоритм учебного занятия:
- подготовка кабинета к проведению занятия (проветривание кабинета, подготовка необходимого инвентаря);
- организационный момент (приветствие детей, настраивание учащихся на совместную работу, объявление темы занятия);
- фонетическая зарядка;
- теоретическая часть;
- физкультминутка;
- практическая часть - закрепление изученного материала (выполнение упражнений и заданий по теме, игры);
- окончание занятий (рефлексия, подведение итогов занятия).
- Рабочие программы (модули) курсов, дисциплин, которые входят в состав образовательной программы
Программа является модифицированной, так как создавалась на основе УМК «Английский язык Rainbow English» (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова, М.: Дрофа, 2015г.), а также интернет-ресурсов.
2. АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ
2.1. Формы промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Формы контроля:
- Первичный или входной контроль проводится для учащихся, впервые пришедших в объединение.
- Текущий контроль (оценка активности при обсуждении проблемных вопросов, результатов выполнения заданий);
- Тематический контроль (оценка результатов тематического тестирования или выполненного тематического задания);
- Промежуточный контроль (оценка результатов выполнения текущей работы);
- Итоговый контроль (оценка результатов выполнения итоговых работ).
В процессе освоения учебной программы, предусмотрена система контроля, подведения итогов и определение результативности знаний и умений учащихся (вводный, начальный, текущий, промежуточный и итоговый контроль). Система включает: педагогическое наблюдение, анализ - сравнение, тестирование, опрос, викторины, конкурсы.
Промежуточная аттестация проводится по полугодиям и в конце учебного года. Форма проведения аттестации за первое полугодие: контрольный опрос, тестирование. В конце второго года обучения учащиеся выполняют итоговую аттестационную работу (тестирование).
Подведение итогов реализации программы происходит на отчётном занятии в конце учебного года.
Учащимся, наиболее отличившимся своими творческими работами, вручаются грамоты и подарки.
Учащимся, успешно освоившим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу и прошедшим итоговую аттестацию, могут выдаваться свидетельства, разработанные и утверждённые образовательной организаций, могут выдаваться почетные грамоты, призы или устанавливаться другие виды поощрений.
2.2. Формы отслеживания, фиксации образовательных результатов
В процессе освоения учебной программы применяются следующие формы отслеживания образовательных результатов:
- тестирование;
- собеседование;
- опрос (устный и письменный);
- упражнения;
- самостоятельная работа;
- контрольные задания;
- лексический диктант;
- зачёт;
- творческая работа;
- итоговое и промежуточное тестирование.
В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг образовательного уровня учащихся, который позволяет определить активность каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить предметные, личностные и метапредметные результаты.
2.3.Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
Для предъявления демонстрации образовательных результатов по программе используется:
- диагностические материалы, которые позволяют определить количество учащихся чел./%, полностью освоивших дополнительную образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу; определить уровень усвоения программы (высокий, средний, низкий);
- аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного уровня учащихся;
- защита творческих проектов;
- спектакль, исполнение стихотворений и песен;
- открытое занятие;
- творческая работа;
- контрольная работа, тестирование.
2.4. Оценочные материалы.
В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг образовательного уровня учащихся, который позволяет определить активность каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить предметные, личные и метапредметные результаты.
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3.1. Список литературы для педагога:
Основная
- Английский язык. О.В. Афанасьева – М.: Дрофа, 2015г.
- Английский на «отлично» 6 класс. М.Б. Котлярова, Т.Н. Мельник. –
- Английский язык. Лексика и чтение 7-8 класс. Е.А. Фоменко, А.С.Юрин. – Ростов на Дону: Легион, 2014 г.
- Грамматика английского языка – сборник упражнений 5-6 классы. Е.А.Барашкова – М.: Издательство «Экзамен», 2015г.
- Лексико-грамматические задания по английскому языку. С.В. Рябцева. – Мозарь: Белый ветер, 2014г.
- Тематический контроль по английскому языку. 5-6 класс. Л.М.Лапицкая, Т.Ю. Севрюкова, А.И. Калишевич. – Мозарь: Белый ветер, 2013г.
- Школьные олимпиады. Английский язык 5-8 классы. Е.Б. Власова. – М: Айрис-пресс, 2008 г.
Дополнительная
- Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, Дзюина Е.В.- М.: ВАКО, 2010г.
- 110 игр на уроках английского языка. Дж. Стайнберг. Москва: Астарель, 2012 г.
- Английская грамматика в играх. Предко Г.И. Ростов: Феникс, 2014 г.
- А.А. Малинина, Забавный английский язык – ребусы, анекдоты, загадки и другие интересные задания. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015 г.
- Поурочные разработки по английскому языку. Е.В.Дзюина – М: ВАКО, 2014г.
Интернет ресурсы
http:www.bilingual.ru
http://www.english-cartoons.com/
3.2. Список литературы для учащихся
- Видео курс This is Britain 2005 г.
- Тематический контроль по английскому языку. 5-6 класс. Л.М.Лапицкая, Т.Ю. Севрюкова, А.И. Калишевич. – Мозарь: Белый ветер, 2013г.
- Английский с популярными песнями. Е. Камиссарова. М.: 2015 г.
- Учим английский с улыбкой. 280 мини-уроков: учебное пособие. – Москва: Астарель, 2013 г.
- Е.Л. Карлова Grammar Games: Naval Battles – грамматические игры для изучения английского языка: морской бой. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015 г.
Список литературы для родителей
1. В.А. Державина. Учим английский язык, с методическими рекомендациями и иллюстрациями. – Москва: Издательство «АСТ», 2016 г.
2. Е.Л. Карлова. Английская грамматика для детей в играх и картинках. Nice English with Mice. – СПб: Питер, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Письменное общение на английском языке"
Элективный курс для старшеклассников "Письменное общение на английском языке" с пояснительной запиской и подобранным материалом....
Тематическое планирование по предмету "Технологии общения на английском языке". 6 класс.
Тематическое планирование по предмету "Технологии общения на английском языке". 6 класс...
Тематическое планирование по предмету "Технологии общения на английском языке" 5 класс
Тематическое планирование по предмету "Технологии общения на английском языке" 5 класс. 35 час....
Тематическое планирование по предмету "Технологии общения на английском языке". 7 класс
Тематическое планирование по предмету "Технологии общения на английском языке". 7 класс. 35час....
Тематическое планирование по предмету "Технологии общения на английском языке". 8 класс
Тематическое планирование по предмету "Технологии общения на английском языке". 8 класс. 35 час....
Статья на английском языке на тему: "Общение на английском языке среди подростков"
В статье раскрываются 3 эффективных способа улучшения разговорных навыков в английском языке и овладения им....
Речевой этикет в английском языке как фактор эффективного общения на английском языке.
Речевой этикет в английском языке как фактор эффективного общения на английском языке....