Рабочая программа по УМК "Английский язык" 2 класс
рабочая программа по английскому языку по теме
Рабочая программа по УМК "Английский язык" 2 класс авторов И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков и на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования по английскому языку. Программа рассчитана на 3 часа предмета в неделю (всего 102 часа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка на основе линии учебно-методического комплекта «Английский язык» авторов И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина.
Настоящая программа отвечает требованиям Государственного стандарта, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе (2011).
Единицей учебника является урок. Всего в учебнике 102 уроков (включая резервные уроки и урок повторения). Также имеется раздел «Проверь себя» (Test yourself). В зависимости от особенностей группы материал раздела «Проверь себя» можно прорабатывать в классе или задавать его в качестве самостоятельной работы на дом. В Приложениях 1, 2, 3 в конце первой части учебника на выбор учителя предлагаются варианты таких заданий на самопроверку разной степени сложности.
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 10106 от 01.11.2010 -3 часа в неделю. Количество обучающихся в группе – до 10 человек.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков и на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования по английскому языку. Программа рассчитана на 3 часа предмета в неделю (всего 102 часа).
Обучение ведется по следующим учебным ситуациям:
- Давайте познакомимся
- Семья
- Мир моих увлечений
- What do you want to be?
- Sport
- World around Me
- We read fairy tales
- Daily life.
Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе.
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос: что ученик должен знать, но и набор конкретных способов деятельности – ответ на вопрос: что ученик должен делать, чтобы применять приобретенные знания. Таким образом, наряду со «знаниевым» компонентом (функциональной грамотностью младшего школьного – умением читать, писать, считать), в программном содержании обучения должен быть представлен деятельностный компонент, что позволит соблюсти «баланс» теоретической и практической составляющих содержания обучения.
Во втором классе (первый год обучения) начинаются обучение английского языку и процесс воспитания и развития учеников средствами этого языка. Очень важно, чтобы это начало шло в русле современной методики.
На первом году обучения начинается коммуникативно-речевое развитие учащихся. Они должны будут научиться понимать иностранную речь – сначала речь учителя, а потом и записи аудио-курса, таким образом, овладевая устной формой общения.
В этом возрасте учащиеся легко воспринимают услышанное и при методически правильной организации обучения быстро усваивают не только отдельные слова, но и целые речевые цепи. Первые успешные шаги создают более высокую мотивацию к изучению английского языка.
Цели и задачи курса.
Специфика иностранного языка как учебного предмета — в его интегративном характере, т. е. обучение ему предусматривает не только овладение самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, географией, историей и культурой страны изучаемого языка.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей — овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные.
Основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса
Основная образовательная программа курса определяется требованиями федерального стандарта начального образования по английскому языку.
I четверть – 27 часов; II четверть – 23 час; III четверть – 31 часов; IV четверть – 21 час
1. | Давайте познакомимся | 5 часов | I четверть |
2. | Семья | 5 часов |
3. | Мир моих увлечений (часть 1) | 17 часов |
4. | Мир моих увлечений (часть 2) | 5 часа | II четверть |
5. | Моя будущая профессия | 6 часов |
6. | Спорт | 12 часов |
7. | Мир вокруг нас | 6 часов | III четверть |
8. | Мы читаем сказки | 25 час |
9. | Повседневная жизнь | 21часа | IV четверть |
Итого: 102 часа |
Контроль речевых умений
Четверть | Тема | Кол-во часов |
1 | Контроль звуко-произносительных навыков | 5 |
2 | Контроль навыков чтения | 5 |
3 | Контроль лексико-грамматических навыков | 10 |
4 | Контроль диалогической и монологической речи | 7 |
Всего | 27 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Английский язык» — один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Куль-
тура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности. Отсюда определяются цели и задачи курса обучения.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
готовность к продолжению образования в основной школе;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Общеобразовательное учреждение по своему усмотрению может использовать часы обязательной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов обязательной части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение.
В данную часть входит и внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. Для учащихся могут быть организованы экскурсии, кружки, секции, школьные научные общества для работы над поисковыми и научными исследованиями, проводиться круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования и т. д.
Базисный учебный план предусматривает обучение английскому языку на начальном этапе начиная со II класса. Продолжительность урока во II классах — 45 минут.
Продолжительность учебного года во II — 34 учебные недели. По данной рабочей программе учебный курс II класса рассчитан на — 102 ч, для углублённого изучения английского языка, из расчёта 3 учебных часа в неделю во II классе. При этом в курсе предусмотрен небольшой резерв свободного времени от общего объёма часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных педагогических технологий. Это даёт учителю возможность вариативно и избирательно использовать предлагаемые в УМК материалы.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
В курсе изучения английского языка планируемые результаты соотносятся со следующими содержательными линиями:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомлённость;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных линий являются коммуникативные умения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.
Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, орфография и каллиграфия
Знание всех букв английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звуко-буквенных соответствий, знаков транскрипции, апострофа; знание основных правил чтения и орфографии; знание основных орфограмм слов английского языка; написание полупечатным шрифтом слов, предназначенных для продуктивного усвоения по памяти.
Фонетическая сторона речи
Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги; связующее r (there is/there are); ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); членение предложений на смысловые группы; знание ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений; интонация перечисления; чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала, обслуживающего ситуации общения в пределах предметного содержания речи во II классе, составляет 370 единиц, из них 300 лексических единиц для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
1. Способы словообразования (начальное представление):
основные словообразовательные средства:
— суффиксация (суффиксы -еr, -y) по модели V + -er для образования существительных (teach — teacher), N + -y для образования прилагательных (wind — windy);
— словосложение по модели N + N (образование сложных слов при помощи сложения основ (bed + room = bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting-room);
— конверсия (play — to play).
2. Полисемантичные единицы (face — 1. лицо, 2. циферблат).
3. Синонимы (much — many — a lot of, mother — mum,father — dad, антонимы come — go).
4. Интернациональные слова (project, portfolio, garage, tennis).
5. Предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения (in, on, under, at).
6. Речевые клише:
Thanks. Here it is.
Thank you. Excuse me.
What a pity! Let’s swing.
That’s right/wrong. It’s fun to ...
Hi. OK.
Hello. I’m sorry.
How are you? With great pleasure!
Fine, thanks. Oh, no!
Oh, I see. That’s very well.
Goodbye. Of course you can.
See you soon. Of course they do.
Don’t worry. Glad to meet you!
I’d love to, but ... What’s the matter with ...?
Good luck! Would you like to ...?
Have a look. To be at home.
I like/want to do sth. Where is he from?
It’s fun to do sth. To be from some place.
Where is he/she? To work hard.
How is he/she? To shake hands with ...
As hungry as a hunter. To be afraid of ...
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
— имена существительные нарицательные конкретной семантики; вещественные имена существительные;
— имена существительные собственные: географические названия, имена людей и клички животных;
— множественное число имён существительных (образованные по правилу и исключения); окончание -s/-es для образования множественного числа; нестандартные формы для образования множественного числа (wife — wives, tooth — teeth, child — children);
— притяжательный падеж имён существительных в единственном и множественном числе;
— основные правила использования неопределённого, определённого и нулевого артиклей (a/an, the, zero-article) с именами существительными.
2. Имя прилагательное
— положительная степень сравнения имён прилагательных.
3. Местоимение
— личные местоимения в именительном и объектном падежах;
— притяжательные местоимения;
— указательные местоимения в единственном и множественном числе (this — these, that — those);
— неопределённые местоимения (some, any, something,anything);
— вопросительные местоимения.
4. Наречие
— наречие как единица, уточняющая глагол, прилагательное и другие наречия;
— наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, etc.);
— наречия степени (very, much, little).
5. Имя числительное
— количественные числительные от 1 до 12.
6. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, with.
7. Глагол
— глагол to be в настоящем неопределённом времени;
— оборот have got/has got для передачи отношений принадлежности в настоящем времени;
— временные формы Present Simple (Present Indefinite) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; маркеры данного времени (often, always, usually,etc.), их место в предложении;
— временные формы Present Progressive (Present Continuous) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; особенности правописания причастия I при образовании Present Progressive (sit — sitting, swim — swimming, write — writing, make — making);
— модальные глаголы (can, must, may) в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах разных типов;
— неопределённая форма глагола.
II. Синтаксис
1. Простое утвердительное и отрицательное предложение;
распространённое и нераспространённое простое предложение; фиксированный порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым.
2. Предложения с однородными членами.
3. Безличные предложения (It is Sunday. It is five o’clock.It is cold.).
4. Глагольные конструкции (I’d like to ...).
5. Вопросительные предложения (общие, альтернативные, специальные вопросы); вопросы к подлежащему. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
6. Императивные (побудительные) предложения в утвердительной форме (Stand up.); предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).
7. Сложносочинённые предложения; использование союзов
and и but.
Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в II классах учащиеся знакомятся:
— с основными сведениями о Великобритании и США:
исторически сложившиеся части страны и их символы, столицы, крупные города, достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
— с особенностями быта британцев/американцев, касающимися их жилища, еды, праздников, досуга;
— с элементами детского фольклора, героями сказок и литературных произведений, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, считалками;
— с известными людьми, членами королевской семьи, историческими личностями.
В рамках социолингвистической составляющей учащиеся овладевают:
— речевым этикетом во время приветствия и прощания,
правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными правилами и речевыми формулами вежливости;
— правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имён и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;
— правилами употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
— некоторыми типичными сокращениями;
— способностью понимать семантику и употребление некоторых английских и русских эквивалентов (дом — house/home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/dinner, ужин — dinner/supper/tea);
— правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке.
Требования к уровню подготовки учащихся по различным видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Ученики вторых классов должны уметь
принимать участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным текстом.
вести диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поблагодарить.
вести диалог-расспрос – уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?»
вести диалог-побуждение – пригласить друзей поиграть, отреагировать на предложение
Монологическая речь
Учащиеся вторых классов должны уметь
составлять небольшие монологические высказывания: рассказ о себе, о членах своей семьи, о домашнем животном
Аудирование
Учащиеся должны
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения
понимать основное содержание небольших рассказов
полностью понимать и уметь отвечать на вопросы учителя по несложным рассказам-описаниям
Чтение
Учащиеся вторых классов должны уметь
читать вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал
соблюдать правильное ударение в словах и фразах, правильную интонацию
Письмо
Учащиеся вторых классов должны уметь
Списывать текст
Выписывать из него необходимые слова или информацию
Написать с опорой на образец рассказ о себе, членах своей семьи
Писать короткие словарные диктанты
Языковые знания и навыки, их практическое освоение
Графика и орфография
учащиеся владеют алфавитом изучаемого языка, основными буквосочетаниями.
учащиеся знают и умеют прочитать знаки транскрипции
учащиеся знакомы с типами слогов, знают правила чтения и умеют применять эти знания
Фонетическая сторона речи.
учащиеся адекватно произносят и различают на слух звуки английского языка, различают краткие и долгие звуки
у учащихся отсутствует смягчение согласных перед гласными (нет палатализации)
учащиеся правильно ставят словесное и фразовое ударения, правильно членят предложения на смысловые группы
учащиеся выдерживают интонацию в различных типа предложений (повествовательных, отрицательных и вопросительных)
Лексическая сторона речи
учащиеся умеют правильно употреблять лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики второго класса
учащиеся употребляют в диалогической речи устойчивые выражения, клише, выученные ранее в диалогах
Грамматическая сторона речи
учащиеся умеют употреблять глагол-связку to be, модальный глагол can, времена Present Simple и Present Progressive.
знают об артиклях a- the
учащиеся знают счет от 1 до 12
учащиеся употребляют в речи и распознают предлоги места и направления
Ожидаемые результаты
Учащиеся будут знать и понимать
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка
основные правила чтения
особенности интонации основных типов предложений
наизусть рифмованные произведения детского фольклора
Учащиеся будут уметь
читать вслух, соблюдая правила произношения и интонацию
понимать на слух элементарные фразы-инструкции учителя, основное содержание облегченных, доступных по объему для второго класса текстов
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, благодарность)
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «что?», «где?», «когда?»
кратко рассказывать о себе, членах своей семьи
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями языка в пределах пройденной тематики, развития дружелюбного отношения к представителям других стран
преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения
ознакомления с детским зарубежным фольклором
ОСОБЕННОСТИ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ
ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
В результате изучения предмета «Английский язык» на ступени начального общего образования выпускники начальной школы достигнут определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты не подлежат оценке и проверке. Метапредметные результаты, приобретаемые учащимися на занятиях по иностранному языку, выявляются опосредованно в ходе проверки коммуникативных умений. Поэтому объектом итоговой оценки достижений учащихся начальных классов в овладении английским языком являются только предметные результаты обучения. Объектами контроля выступают основные составляющие коммуникативной компетенции:
- иноязычные коммуникативные умения младших школьников в следующих видах речевой деятельности: говорении в диалогической и монологической форме, аудировании, чтении и письме;
- умения оперирования языковыми средствами.
Коммуникативные умения и речевые навыки объединены в два блока: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».
Первый блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, необходимые учащимся для продолжения обучения в средней школе, и овладение которыми является обязательным (базовым). Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
Второй блок «Выпускник получит возможность научиться» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих обязательную часть. Иноязычные умения и навыки этого блока не являются обязательными для данного этапа обучения, но могут учитываться при определении итоговой оценки.
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие
понимать основное содержание текста.
Письмо
Ученик научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
- писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Ученик получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- правильно оформлять конверт.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Процесс обучения осуществляется на основе учебно-методического
комплекта «Английский язык» (для II классов), который состоит из: учебника, рабочей тетради, книги для чтения, аудиокурса, книги для учителя и раздаточного материала.
Полный состав учебно-методических комплектов «Английский
язык» выглядит так:
II класс
1. Верещагина И. Н., Бондаренко К. А., Притыкина Т. А. Английский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. (в комплекте с учебным диском MP3). — М., 2011.
2. Верещагина И. Н., Бондаренко К. А., Притыкина Т. А. Английский язык. Рабочая тетрадь: 2 класс. — М., 2011.
3. Английский язык. Книга для чтения: 2 класс / Авторы-составители И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко. — М., 2011.
4. Верещагина И. Н., Бондаренко К. А. Английский язык. Книга для учителя: 2 класс. — М., 2011.
5. Максименко Н. И. Английский язык. Раздаточный дидактический материал: 2 класс. — (в папке). — М., 2008.
Учебник (Student’s Book) является ядром УМК, и систематическая работа с ним учащихся в классе и дома является обязательной.
Рабочая тетрадь (Workbook) органически связана с учебником и предназначена для закрепления языкового материала с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности.
Аудиокурс на CD (MP3) предназначен как для работы на уроках, так и для самостоятельной работы учащихся дома. Звуковое пособие является обязательным компонентом УМК для успешного овладения иностранным языком учащимися.
Аудиокурс содержит записи новых слов, диалогов, стихов, песен,
а также задания из учебника и рабочей тетради, с тем чтобы учащиеся
могли слушать их дома, отрабатывая навыки произношения и интонацию.
Книга для чтения (Reader) — учебное пособие для развития умений
чтения на английском языке. Книги для чтения включают сказки, небольшие истории, адаптированные рассказы. Успех овладения умениями чтения напрямую зависит от объёма и интенсивности домашнего чтения.
Книга для учителя (Teacher’s Book) является важным средством,
позволяющим эффективно управлять учебным процессом. В книге для учителя содержится тематическое планирование, рекомендации по работе с компонентами УМК. В книгу для учителя включены дополнительные материалы, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты звукового пособия.
Папка с раздаточным материалом (Picture Flashcards) содержит
73 карточки (алфавит, знаки транскрипции, предметные и тематические картинки), муляж циферблата часов и бумажные куклы (4). Раздаточный дидактический материал имеет многоцелевое назначение. Он может использоваться для организации обучения в игровой форме, для коллективной работы на уроках, для проверки и закрепления знаний учащихся в области лексики и грамматики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...