Открытый урок по формирующему оцениванию 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Пестова Людмила Валерьевна

Открытый урок по формирующему оцениванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_formiruyushchemu_otsenivaniyu_2022god.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

                        Урок  английского языка  в 5 классе

               по теме: «What do you know about British traditions? Christmas` symbols and traditions in Britain».

Тема урока

Что ты знаешь о традициях в Британии? Символы и традиции  Рождества в Британии.

Цели урока

      Предметная – совершенствовать коммуникативно - речевое развитие   учащихся через сообщение  знаний о традициях празднования Рождества в Великобритании.

     Личностная - формировать нравственные понятия красоты, ценности; развивать психические свойства, такие как память, критическое мышление, произвольное внимание; самостоятельность, социальное партнерство, коммуникативность , проявлять творческие способности ( синквейн).

    Метапредметная – научить структурировать учебный  материал, выделять главное и второстепенное.

Задачи урока

Речевая компетенция:  развивать произносительные навыки монологической и диалогической  речи, навыки аудирования и чтения  с полным пониманием и  письма.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц  по теме  «Christmas».

Социокультурная компетенция:  познакомить с  традициями празднования Рождества в Великобритании.

Компенсаторная компетенция: развивать  языковые  догадки и воображения, творческое  мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция:  развивать навыки работы с текстом, умение выделять основную информацию из прослушанного и прочитанного об основных рождественских традициях в Великобритании.  

Познавательный аспект: познакомить учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.

Развивающий аспект: развивать  психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать  всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать собеседника.

 Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме «Christmas

Критерии оценивания:

  1. учащиеся научатся строить монологическое и диалогическое высказывание по теме с использованием приемов  технологии критического мышления,
  2. сформируют навык поискового чтения, разовьют ассоциативное мышление и языковую догадку.

Ход урока

Этапы

урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало

1 урока

5 мин.

Учитель приветствует учеников, желает успеха.

Создание  среды

Учитель совместно с учащимися определяет цели урока/ЦО и ожидаемые результаты.

На доске записана тема урока слитно. Ученикам предлагается прочитать ее и отделить слова друг от друга.

WhatdoyouknowaboutBritishtraditions?Christmas`symbolsandtraditionsinBritain».

Обращение к реальности. Учитель: « «Как называется день ,который  празднуют в Британии 25 декабря , а в России будут отмечать 7 января? Ответы учеников: «Рождество».

Boys and girls, look at the blackboard and pay your attention to our lesson`s plan. (Ребята, посмотрите на план нашего сегодняшнего урока).What is the problem of our lesson?  What should we know about? (Какая проблема  стоит перед нами сегодня на уроке? Что мы должны сегодня  выяснить?)   

План урока:

1. Meaning of traditions.

2. The main Christmas `symbols and  traditions.

3. The letter to Santa Claus.

  (Учащиеся должны сказать, что сегодня на уроке они должны выяснить   основные символы и связанные с ними традиции  Рождества, написать письмо Санта Клаусу.).

Середина 1 урока

30 мин.

ВЫЗОВ- индивидуальная работа (обдумывание материала). Методы и приемы: мозговой штурм, (составление таблицы «что известно \ что не известно»).

Выявление личного опыта учеников, известной им информации. Учитель: « Что такое Рождество?». Предлагается заполнить таблицу (бортовой журнал). «Что мы знаем? и Что хотим узнать?».

                 

We know

Want to learn

 

 К этой таблице возвращаемся в конце урока. Ученики могут заполнять ее и по ходу урока.

Работа в группах по 4 человека. В каждой группе есть «президент», который продумывает организацию работы всей группы, «штурман», который отвечает за быстроту и четкость оформления бортового журнала, « профессор», который  за поиск новых слов в словаре  и «журналист» ,который ведет дневник с важной и нужной информацией.

По ходу урока заполняют  словарь с новой лексикой. К  концу урока лексика становится активной. Запоминание лексики- не произвольное.

Children, if you need help, show please this card «HELP»

 (У каждой группы есть сигнальные карточки «HELP».  Если ученики испытывают затруднения, то они подают знак учителю).

 Групповая работа –позиционирование своих идей.

Актуализация  знаний. Уточнение образовательного объекта.

T:    how do you understand the word  «tradition»? Speak Russian.

Что вы понимаете под словом «традиция»? (ответы на русском языке). OK! Look, you have some work sheets on your desks. Please, write your name and this task on it.

Task № 1.  Find the equivalents between English and  Russian definitions of the word «tradition ».(Установите соответствие между  русскими и английскими определениями понятия «традиция»). Задание № 1 выполняется на рабочих листах  (Work sheets).

English definitions

Russian definitions

1. A  tradition is a day designated as having special significance for which individuals, a government, or a religious group have deemed that observance is warranted.

a) Тради́ция — набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений

2. A tradition is a ritual, belief or object passed down within a society, still maintained in the present, with origins in the past.

b) Традиция-то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.  

3.   A tradition is  that has passed from one generation to another that is inherited from previous generations.

c) Традиция -торжество, установленное в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь.

Ответ: 1с, 2a, 3b

T: Pupils and what definition is right for you? What definition is clear  for you? what definition is wrong for you? ( Какое определение вы считаете наиболее полным?  более понятным?  Какое определение неверно? ) Ответы учащихся. Позирование своих идей.

Работа в паре. «Открытие нового знания». Конкретизация задания. Осмыление. Методы и приемы: ИНСЕРТ (чтение текста с пометками), кластер.

I offer you to read the text and make « claster» «Christmas` traditions». Учащиеся работают в рабочих листах, где им необходимо найти описание традиций.

Please, use the vocabulary. Find this word. (Ученикам предлагается найти значения этих предметов (перевод)  в англо-русских словарях).

Учитель создает условия для осознания и осмысления материала по теме. Уч-ся работают с текстом, делают пометки на полях.

«In the evening of the 24th of December children hang their Christmas stockings on their beds or put them under the Christmas tree. Father Christmas (Santa Clause) puts presents into them. A Christmas stocking is not a real stocking. It is big and beautifully decorated. (stockings — чулки, real — настоящий,  beautifully — красиво).

On Christmas Eve people like to light candles. If there are children in the family, they often have Christmas crackers. When you pull a cracker it makes a bang and inside there is usually a Christmas hat, a small toy and a piece of paper with a joke on it. Christmas pudding was first made many, many years ago.

Now it is the highlight of Christmas dinner. Children often put holly on the pudding. Traditionally a coin is placed into the pudding. It brings good luck to a person who finds it. pudding — пудинг (сладкий пирог; рождественский пудинг бывает обычно с изюмом и цукатами) holly — остролист (вечнозеленое растение с заостренными листьями икрасными ягодками).

 Before Christians people place the evergreen tree (Christmas tree) in their

homes. Children decorate the Christmas tree with tinsel, toys, shining balls and

flags. They place a shining star at the top of the Christmas tree.

tinsel — блестки или мишура

 Демонстрация образовательной продукции

T: Are you ready? Let`s begin to check. (Учащиеся называют предмет и называют традицию). Во время ответов учитель организует перекрестный взаимоконтроль между группами на понимание. Учитель предлагает уч-ся вновь обратиться к кластеру и дополнить его новой информацией.Listen to the text for the second time and add information to the cluster.

Первичное закрепление.

T: Say me please? And have we so Christmas` symbols and tradition in our country?And what traditions are there in Russia? (Ученики называют схожие традиции в России.)T:  Look at the blackboard. You see a table. Do you agree with the information?

(На доске таблица сходства рождественских традиций в Англии и России, но там  допущены ошибки. Задача  в группах учащихся - найти ошибки ).

Traditions           Russia                Britain

To decorate Christmas tree                                                                                          

To give presents to each other                                                                        

The main hero is Santa Claus                                                                  

The main symbols are holly, pudding                                                  

Физкультминутка +песня Jingle Bells (аудирование). Здоровьесберегающая технология.

Индивидуальная работа (Самостоятельная работа). Учитель предлагает уч-ся составить синквейн. Прием Синквейн (составление монологического высказывания).

1. What are we talking today about? Let’s speak about Christmas traditions

2. Give me 2 adjectives characterizing it.

3. Now give 3 verbs or participles you can use talking about it.

4. Give me 4 words or one sentence, describing feelings or emotions when you speak about Christmas traditions/

5. Give me only one word to summarize all ideas about the described object.

So you may use it as a plan and talk about Christmas traditions

1.Первая строка - одно слово, описывающее тему (существительное).

2.Вторая строка  два слова, обычно это прилагательные.

3.Третья строка три слова, выражающие действие по теме (глаголы).

4.Четвёртая строкацелая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик выражает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темой.

5.Последняя строка – одно слово, синоним первого или итоговое слово, а так же это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

Конец

1 урока

5 мин.

Рефлексия. Методы и приемы: бортовой журнал. Учитель предлагает вернуться к «бортовому журналу» (таблице) и внести информацию о том, что узнал на уроке от одноклассников и учителя. Учитель: fill in the column «I have learnt».

Подведение итогов работы. Учитель предлагает уч-ся подвести итоги урока, оценить работу на уроке. Уч-ся подводят итоги урока, оценивают свою работу на уроке, высказывают свое мнение о достижении цели урока:

  • Что каждый из нас делал сегодня на уроке?
  • Что было главным для меня?
  • Каковы основные результаты?
  • Что удалось достигнуть, а что нет? Почему?
  • О чем бы мне хотелось еще дополнительно узнать по этой теме?
  • Какие открытия сделали сегодня?

 Если вы хотите узнать больше о традициях в Великобритании, об английском языке, предлагаю воспользоваться интернетом и дополнительной литературой. Помните! Вы можете стать умнее тремя путями: путём опыта- это самый горький путь, путём подражания -это самый лёгкий путь, путём размышления -это самый благородный путь.

Предлагаю выразить наше настроение следующими действиями: не поднимать руки -настроение среднее от урока, одна рука вверх - настроение хорошее, две руки вверх - настроение отличное и жаль, что урок закончился.

Домашнее задание. Учитель предлагает уч-ся записать домашнее задание. 

T: Boys and girls! I offer you write a letter to Santa Clause.  I am sure you do (consult) this task very creative. (Я уверена, вы справитесь с заданием,  которое я вам предложила. Учащиеся пишут письмо Санта Клаусу. Учитель предлагает план-образец письма.

My letter to Santa Claus

Dear Santa Claus,

My name is_______________ I am ________________

I can______________________________________________

Can I have_________________________________________

for Christmas, please?

Merry Christmas and Happy New Year!

With love_______________________

Words: good study, read, help my parents, presents, dog (cat), computer …..

Объявление результатов работы, выставление оценок.

Good luck! Merry Christmas!

Предполагается  система оценки деятельности ученика. Каждая группа делает самооценивание  каждого участника процесса. «Президент» подводит итог и доводит до других участников.

Дополнительная литература для учителя и учеников:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дом и семья в повести Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». (Открытый урок в 5-м классе для участия в фестивале «Ура, урок!»

Цель урока: показать, как автор передал чувства, переживания, нравственное превосходство Герасима, невольно потерявшего свой дом, близкого человека Татьяну и  преданного друга Муму.Задачи урока: ...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»

Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...

Открытый урок в 8 «А» классе Тема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)

Открытый урок в 8 «А» классеТема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)...

Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладному искусству Открытый урок в 3-ем классе по теме « По мотивам, Дымковской игрушки»

Вданном конспекте урока описан процес лепки из глины.Декоративной куклы барыни.Дымковской игрушки....